Тема 2. Аудио эффект понижения уровня квантования и частоты дискретизации.



Явление алиасинга. Построение эффектов-дециматоров уровня квантования и частоты дискретизации.

 

Тема 3. Изучение и построение эффектов пространственной обработки в MaxForLive.

Изучение внутренней структуры и созданиеэффекта задержки. Изучение внутренней структуры эффекта хоруса. Изучение внутренней структуры ревербератора.

 

Тема 4. Изучение и построение эффектов динамической обработки в MaxForLive.

Изучение внутренней структуры компрессора. Изучение внутренней структуры экспандера. Изучение внутренней структуры лимитера. Изучение внутренней структуры и построение эффекта EnvelopeFollower.

 

Раздел 2. Синтез звука.

 

Тема 5. Субтрактивный синтез

Субтрактивный синтез – определение и основные понятия. Создание тембров типа пэды (Pads), имитация духовых инструментов (Brass), имитация струнных инструментов (Strings) с использованием синтезатора NativeInstrumentsMassive

Тема 6. Синтез частотной модуляции (FM)

FM-синтез -определение и основные понятия. ПостроениеFM-синтезаторавNativeInstrumentsReaktorBlocks. Электрическое пианино типа FenderRhodes (ElectricPiano).Синтетический «футуристичный» бас.Созданиезвукатипамаримба (Marimba).

 

Тема7. Синтезнаосновеаудиофрагментов (семплов).

Волновые табличные синтезаторы. Использованиепользовательских аудиофрагментов для синтеза звука.

Тема 8. NativeInstrumentsReaktor.

Пользовательский интерфейс. Создание субтрактивного синтезатора.

 

 

Основные формы работы по дисциплине «Цифровые аудиотехнологии».

Задания на создание эффектов для обработки аудиосигнала.Данный тип заданий выполняется в программе AbletonLive, используя надстройку MaxForLive. Пример выполнения такого задания приведен в практической части настоящего пособия. Студенту необходимо выполнять задание постепенно, усваивая программный синтаксис. Приведенные примеры даны как начальные условия. После ознакомления с теоретической частью студент должен повторить приведенный пример самостоятельно, а затем модернизировать получившийся эффект, исходя из заданий преподавателя. К концу курса студент должен предоставить небольшое музыкальное произведение, выполненное в программе AbletonLiveс использованием созданных эффектов.

 

Задания на синтез звука.Данный тип заданий выполняется в любой программе-секвенсере (DAW), и с помощью любого набора программных синтезаторов, однако в настоящем пособии представлены примеры с конкретным набором инструментов. Студенту необходимо выполнять задания постепенно, усваивая алгоритмы работы с каждым инструментом. К концу курса студент должен предоставить небольшое музыкальное произведение, выполненное в любом DAWс использованием созданных звуков.

 

Примерные задания по темам курса.

Раздел 1. Тема 1, 2, 3, 4

1. Создать генератор пилообразного сигнала, создать фильтр нижних частот, создать регулировку уровня громкости и частоты среза

2. Создать фильтр низких частот в цепи обратной связи эффекта задержки

3. Создать эффект пинг-понг в эффекте задержки

4. Создать генератор низкой частоты для изменения времени задержки

Раздел 2. Тема 5, 6, 7, 8

 

5. Синтезировать тембр акустической бас-гитары или контрабаса.

6. Прослушать музыкальную композицию по заданию преподавателя и с помощью программного синтезатора повторить тембр, выбранный преподавателем

7. Используя фрагмент аудиосигнала, создать музыкальную композицию, все звуки которой основаны на данном аудиофрагменте.

8. Используя набор семплов одного инструмента, создать семплерныймультиинструмент.

 

 

Практическая часть

РАЗДЕЛ 1. ПОСТРОЕНИЕ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ АУДИОМАТЕРИАЛА В СРЕДЕ MAX FOR LIVE.

ТЕМА 1. MAX FOR LIVE - СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ АУДИОМАТЕРИАЛА

Пользовательский интерфейс MaxForLive

В цифровой звуковой компьютерной рабочей станции (DigitalAudioWorkstation - DAW) в качестве инструментов обработки звукового сигнала используются плагины (plugins), которые могут быть как в составе самой программы, так и от сторонних производителей. Звукорежиссер может подобрать плагины практически на все случаи жизни. Но если ставится задача разработать уникальное средство обработки сигнала или же понять, как функционирует то или иное устройство с инженерной и научной точки зрения, существующих плагинов может быть недостаточно. Для подобных целей существуют две уникальные среды - Cycling 74 Max и NativeInstrumentsReaktor. Далее мы будем работать с Max, как наиболее подробной и удобной средой для создания аудиоэффектов.

Max существует как самостоятельная standalone программа, и как надстройка для популярной DAWAbletonLive в виде MaxForLive. Преимуществом данного типа является то, что звукорежиссер или продюсер может использовать все удобные функции DAW, дополняя расширенными возможностями MaxForLive.

В AbletonLive эффекты и инструменты MaxForLive находятся в отдельной категории MaxForLive.

Далее работа будет производиться с MaxAudioEffect. В Max основными компонентами являются так называемые объекты objects, которые могут являться как источниками аудиосигналов (например, осцилляторы), так и их обработкой (например, фильтры). Объекты могут работать не только с сигналами (т.е. с «непрерывными», потоковыми данными), но и с обычными числами (математические операции – сложение, умножение и т. д.). Все объекты, отвечающие за работу с сигналами, имеют в названии дополнение в виде тильды, например, cycle~  - синусоидальный осциллятор.

Чтобы работать с эффектом, требуется загрузить MaxAudioEffect на аудиотрек и нажать кнопку редактирования EditButton

 

 

 

Откроется панель (patcher) MaxForLive, где и происходит создание эффекта.

Создав эффект, требуется сохранить его, чтобы потом использовать в проекте. По умолчанию путь указывается в библиотеку пользователь (UserLibrary) Ableton, однако сохранять можно в какое-либо другое место на жестком диске.

Генератор сигналов.

a. Создайте 5 генераторов аудио сигналов – синусоидальный (cycle~), пилообразный (saw~), прямоугольный (rect~), белый шум (noise~), розовый шум (pink~) - и создайте объект Selector~ для осуществления выбора волны.

 

b. Введите в объект Selector~ число 5 - по числу генераторов

 


c. Соедините, как на рисунке и добавьте объект AbletonLivelive.menu

 

 


d. В инспекторе меню - пиктограмма “i” справа - введите названия генераторов

 

 

 

e. В объект Selector~ для выбора входа надо посылать числа от 1 до 5, из меню из левого выхода поступают номера пунктов (удобно), но они нумеруются от 0 до 4 – соответственно, надо добавить объект “сложить” (add) и вписать туда единицу

 

 

 

 

f. Добавляем объект live.gain~ и соединяем его с plugout~ и с selector~

 

 

g. Добавляем объект number , соединяем, как на рисунке и в инспекторе вписываем его параметры (20 - 20000) - это наш частотный диапазон

 

 

 

 

h. Добавляем объект live.thisdevice~ , добавляем объект message с числом 40 и соединяем, как на рисунке. Тем самым мы делаем так, что при загрузке эффекта на трек по умолчанию частота будет 40 Гц (можно вписать в message любое другое число, например, 1000).

 

 

 

i. Создадим кнопку Mute. Для этого добавим два объекта *~ (умножение), два объекта message со значениями 0 и 1, live.toggle и объект comment (комментарий) MUTE.

 

 

 

Необходимо помнить, чтоlive.toggle в активном режиме передает значение 1, и в неактивном - 0. Для MUTE нужно наоборот. Это можно изменить через объекты sel~ .

 

 

 

Когда кнопка MUTE посылает 1 - объект sel~ 1 “нажимает” кнопку 0, когда MUTE посылает 0 - объект sel~ 0 “нажимает” кнопку 1. Тема самым отключая или включая звук. Однако слышны неприятные щелчки. Устранить это можно при помощи объекта line~, который создаст fadein (нарастание сигнала) или fadeout (затухание сигнала) при каждом нажатии кнопки.

 

 

Объекты message, соединенные с line~ означают, что при выборе, например, 1 (кнопка MUTE нажата) уровень сигнала плавно уменьшится от 1 до 0 за 100 мс и т. д.

 

j. Добавим нужные объекты в презентацию (правая кнопка мыши на объекте - AddtoPresentation). Сделаем так, чтобы сам эффект (патч - patcher) открывался в презентации. Для этого необходимо в inspector для всего патча поставить галочку OpenInPresentation.

 

 

 

 

 

k. В режиме презентации расставьте объекты по желанию. Сохраните и закройте патч.

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!