УРОК 3. Основы работы с объектами



Http://kompgraphic.ucoz.net/index/urok_3_osnovy_raboty_s_obektami/0-16

Практическая работа по теме

«Интерфейс программы Corel Draw X4»

 

Задание 1. Установить размер рабочего листа по формату бумаги.

  • Выполнить команду Макет / Параметры страницы
  • В открывшемся окне Параметры выберите формат бумаги (например, А6) из списка Бумага. Поля Ширина и Высотасодержат ширину и высоту листа выбранного формата.
  • Щелкните ОК.

 

Задание 2. Установить размер рабочего листа по формату визитной карточки.

Произвольные размеры листа бумаги позволяет задавать формат Настройка.

  • Выполнить команду Макет / Параметры страницы.
  • В открывшемся окне Параметры выберите из списка Бумага форматНастройка.
  • Введите в поля Ширина и Высотазначения 50 мм и 100 мм.
  • Щелкните ОК.

 

Задание 3. Выбрать ориентацию листа.

  • Выполнить команду Макет / Параметры страницы
  • В открывшемся окне щелкнуть на кнопке Альбомная или Книжная

 

Задание 4. Открыть панель инструментов Масштаб.

Так как размер рабочего листа, как правило, меньше размера печатной страницы, необходимо увеличивать изображение при прорисовке мелких деталей. Для этого нужно проверить, видна ли на экране панель Масштаб.

  • Выполнить команду Окно / Панели
  • В открывшемся окне включите флажок около названия панели Масштаб.
  • Щелкните ОК.

Следует помнить, что использование этой панели не влияет на реальные размеры листа как и использование обычной лупы в быту.

 

Задание 5. Отобразить на экране панель свойств.

  • Выполнить команду Окно / Панели
  • Включите флажок около названия панели Панель свойств.
  • Щелкните ОК.

 

Графический редактор векторной графики Corel Draw X4

Панель инструментов. Рисование объектов

Панель инструментов содержит инструменты для создания и редактирования объектов, создания специальных эффектов, работы с цветом и т.д.

 

1. Указатель Служит в основном для выделения и трансформирования объектов изображения.

ЗАКОНCorelDraw: ВЫДЕЛИТЬ ОБЪЕКТ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОИЗВОДИТЬ НАД НИМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

2. Форма. В основном применяется для изменения геометрической формы объекта и работы с кривыми.

3. Обрезка. Позволяет обрезать изображение.

4. Масштаб. Служит для масштабирования изображения в окне программы.

5. Свободная форма. Служит для рисования произвольных линий и фигур.

6. Интеллектуальная заливка. Позволяет залить цветом пересекающиеся площади объектов.

7. Прямоугольник.

v. Если удерживать клавишу Shift, то прямоугольник будет рисоваться от центра, а не от вершины.

v. Если удерживать клавишу Ctrl, то будет рисоваться квадрат.

v. Чтобы скруглить углы прямоугольника нужно выделить прямоугольник инструментом Форма, установить курсор на узел одного из четырех углов и перемещать его при нажатой кнопке внутрь.

8. Эллипс

v. Если удерживать клавишу Shift, то эллипс будет рисоваться от центра, а не от вершины.

v. Если удерживать клавишу Ctrl, то будет рисоваться окружность.

v. Чтобы нарисовать сектор или дугу нужно выделить эллипс инструментом Форма и перемещать узел при нажатой клавише мыши, при этом символ стрелки должен находиться внутри круга для получения сектора и снаружи – для получения дуги. Или работать с соответствующими кнопками на панели свойств:

9. Многоугольник. Эти три инструмента служат для создания различных геометрических примитивов: прямоугольников, квадратов, эллипсов, многоугольников и т. д.

10. Основные фигуры. Позволяет быстро создать различные элементы изображений: стрелки, элементы блок-схем, баннеры, выноски и т. д.

11. Текст. Служит для добавления в документ текстовых надписей и блоков.

12. Инструменты таблицы. Этот новый инструмент, отсутствовавший в предыдущих версиях CoreIDRAW, позволяет добавить в документ таблицу, ячейки которой могут содержать как текст, так и графику.

13. Интерактивное перетекание. Позволяет создать промежуточные формы между объектами с разной геометрией.

14. Пипетка. Позволяет брать образцы цвета.

15. Абрис. Служит для создания и коррекции контурных линий объекта.

16. Заливка. Заливает замкнутую форму цветом, выбранным в палитре цветов.

17. Интерактивная заливка. Позволяет быстро создавать различные градиенты.

В правом нижнем углу большинства кнопок инструментов имеется маленький треугольник. Он указывает на то, что данная кнопка отвечает за целую группу инструментов. Чтобы сменить текущий инструмент с помощью мыши, щелкните на такой кнопке и на появившейся панели переместите указатель к нужной позиции.

Палитра цветов, расположенная в правой части экрана, позволяет легко менять цвет объекта и его контура. Стандартные палитры, как правило, состоят из большого количества цветов, которые невозможно одновременно показать на экране. Поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы с линейкой прокрутки.

Чтобы закрасить объект необходимо выделить его и щелкнуть левой кнопкой мыши по выбранному цвету. Для закраски контура необходимо по выбранному цвету из палитры щелкнуть правой кнопкой мыши.

 

УРОК 3. Основы работы с объектами

Смотрите также

 

Tele2 в Оренбурге. Большойвыбор номеров и тарифов.Встречайте осень вместе с…

Реклама

 

Нужны ли новые очки

Реклама

 

Выиграйте планшет вконкурсе от кота Бориса

Реклама

 

 

Операции над объектом можно выполнять только тогда, когда он выделен.

1. Удаление объекта:

P Нажать клавишу <Delete> или воспользоваться командой Удалить из контекстного меню.

2. Отмена последней операции над объектом:

P Выполнить команду Правка / Отменить

3. Перемещение объекта:

P Установить курсор на объекте

P Нажать левую кнопку мыши

P Передвигать мышь при нажатой кнопке

P Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет конечного положения

4. Вращение объекта:

P Еще раз щелкнуть на объекте, чтобы маркировочные квадраты превратились в двойные стрелки

P Установить курсор на одну из изогнутых стрелок

P При нажатой левой кнопке мыши вращать объект в нужном направлении


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 269; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!