Некоторые имамы мечетей в Рамадан удлиняют мольбу (дуа), а некоторые укорачивают – что же более правильно?



 

Ответ:

Более правильно – это чтобы мольба не была сильно длинной, а также не была сильно короткой. Ведь чрезмерное удлинение, которое затруднительно для людей, запретно. Как только до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дошла весть о том, что Муаз ибн Джабаль чересчур удлинил молитву (будучи имамом) среди своего народа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался так, как не гневался в других его обращениях, и сказал Муазу ибн Джабалю: «Смутьян ли ты, о Муаз?» (Аль-Бухари 704, Муслим 972).

 

Поэтому необходимо ограничиваться словами мольбы, которые переданы нам (в Коране и Сунне), или же удлинить немного, так, чтобы это не вызвало затруднений. И нет сомнения в том, что чрезмерное удлинение, затруднительно для людей, особенно слабых из их числа… Ведь среди людей есть такие, у которых неотложные дела, и они не хотят покидать молитву прежде имама, и затруднительным становится для них оставаться с ним. Поэтому я рекомендую моим братьям-имамам, чтобы они придерживались средины, и иногда оставляли произношение мольбы, дабы не подумали люди, что мольба - кунут* является обязательной в молитве витр**.

 

*(Кунут - мольба, обычно произносимая в молитве витр).

 

**(Витр – заключительная молитва, совершаемая после ночных молитв, и состоящая из нечетного количества ракаатов).

 

______________________________

Некоторые имамы мечетей во время совершения молитвы - таравих подражают чтению других (чтецов) для улучшения голоса при чтении Корана. Является ли такое деяние узаконенным и дозволенным?

Ответ:

Улучшение голоса при чтении Корана является узаконенным, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел поступать таким образом. Однажды ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушал чтение Абу Мусы Аль-Ашари, и ему понравилось это чтение, после чего он сказал ему: «Тебе была дарована свирель*, из числа свирелей семейства Дауда». (Аль-Бухари 5048, Муслим 793).

 

*(Это указание на красивый голос Абу Мусы).

 

Соответственно, если имам мечети подражает (во время чтения Корана в молитве) человеку, чей голос и чтение являются красивыми, дабы украсить свой голос и чтение книги Всемогущего и Великого Аллаха, то такое деяние является узаконенным само по себе, а также по косвенным причинам. Ведь (это деяние) способствует ободрению молящихся позади (имама), а также их сосредоточенности и внимательному прослушиванию этого чтения. И Всевышний Аллах дарует Свою милость кому пожелает, ведь Он - Обладатель великой милости!

 

______________________________

Некоторые имамы стараются смягчить сердца молящихся и повлиять на них, иногда меняя интонацию голоса во время совершения молитвы - таравих и чтения мольбы -кунут. Я слышал, что некоторые люди порицают подобное, а что вы, да хранит вас Аллах, скажете относительно этого?

Ответ:

Я считаю, что если подобное деяние будет в рамках узаконенного шариатом, то это дозволено, и нет в этом вреда. Поэтому Абу Муса Аль-Ашари сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы я знал, что ты слушаешь мое чтение, я бы его украсил!», – т.е., улучшил бы его и приукрасил. Поэтому если некоторые люди украшают свой голос, или меняют его таким образом, чтобы смягчались сердца (слушающих), то я не вижу в этом ничего плохого. Однако в этом вопросе может проявляться крайность, как если (чтец) при чтении каждого слова из Корана, поступает таким образом, как сказано в вопросе. Я считаю, что подобное является крайностью, и не подобает поступать таким образом. А знание принадлежит Аллаху.

 

 

______________________________

Каково ваше наставление, да сохранит вас Аллах, некоторым имама мечетей, которые оставляют свои мечети в Рамадан и отправляются в Мекку для совершения умры (малого паломничества) и молитв в Заповедной мечети в течение этого месяца?

Ответ:

Наше наставление им заключается в том, чтобы они узнали, что оставаться в своих мечетях для объединения людей в ней, и выполнения обязанностей, которые возложены на них их правительством, лучше для них, чем отправление в Мекку для пребывания и совершения молитв там. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на достоинство отправления в Мекку во время Рамадана, кроме как для совершения умры.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Умра во время Рамадана ровняется (по награде) Хаджу» (Аль-Бухари 1823), и он, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на (достоинство) пребывания в Мекке. Однако нет сомнений в том, что пребывание в Мекке лучше, чем пребывание в другом месте, но это не касается человека, который связан с работой, возложенной на него правительством, такой человек обязан выполнять свои обязанности.

 

Я советую им, если они желают совершить умру, то пусть отправляются (в Мекку для этого), а затем возвращаются (обратно) не задерживаясь (в ней), для выполнения обязанностей в отношении их братьев и представителей властей.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!