Распространение протестантизма.



   В первой половине XVI в. Реформационное течение стало быстро распространяться за пределами Германии. Лютеранство утвердилось в Австралии, Скандинавских странах, Прибалтике. Отдельные лютеранские общины появились в Польше, Венгрии, Франции. Протестантизм в этом отношений весьма поучителен. Он выдвинул новые представления о личности и нравственности, о месте религий в обществе. Протестантизм не остался за горизонтом прошлых веков, он и сегодня – влиятельная духовно- интеллектуальная сила Запада. Его появление стало переломным моментом во всей европейской культуре. Повышенный интерес протестантизма к внутреннему, личностному миру человека, в конце – концов, объясняет его огромное влияние на европейскую историко-культурную традицию. Протестантизм – это сравнительно молодая разновидность христианства. Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его возникновения и последующего развития.

 

Религиозное содержание протестантизма РР

   Разделяя основные особенности развития религии, т.е. веруя в бытие Бога, бессмертие души, сверхъестественный и загробный мир и т.п., протестанты так же, как и католики и православные, представляют себе Бога в качестве триединого Бога – отца, Бога – сына и Бога – святого духа. Иисуса Христа они отождествляли со вторым лицом этой Троицы. Вместе с тем протестантизм имеет свои особенности, отличающие его от православия и католицизма. Протестантизм очистил небо от целого пантеона божков, которые превратили католицизм и православие фактически в многобожие. Протестанты поклоняются только триединому богу, а особенно Христу, считая его истинной главой церквей в целом и общин в частности. В соответствии с общим учением христианства протестантизма всех разновидностей стоит на позиции, что знание религиозной истины дается человеку божественным откровением. Протестантское учение нанесло удар католическому духовенству и в той области, которая касалась влияния его молитв на земные судьбы людей. Если верующий - католик считал достаточным помолиться с помощью священника Богородице либо какому-либо святому, чтобы избавиться от той или иной неприятности или, наоборот добиться жизненного успеха, то протестантизм утверждает, что человеческая судьба не зависит ни от молитв, ни от деятельности человека, так что вся тяжеловесная махина католического культа не имеет по существу никакого жизненного смысла. Среди разных ответвлений протестантизма не было единства в некоторых вопросах, связанных с культом, внешней обстановкой церквей и т.д. Протестантизм переносит центр тяжести религиозной жизни с церквей на отдельную личность. Протестантизм с самого начала разбился на целый ряд течений, церквей, толков и до сих пор на его почве продолжается отделение сект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   О происхождении православия написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и православные авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет о историческом феномене – православие, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. В работе были кратко охарактеризованы православие, католичество и протестантизм, их направления, течения и было показано положение религии в настоящее время. Подводя итоги работы можно обозначить следующие выводы: Православие, католичество и протестантизм неразрывно связанны друг с другом, они являются конфессиями одной религии – христианство. Верующие каждой религии должны терпимо относиться друг к другу, нельзя допускать появления межрелигиозных и межконфессиональных конфликтов. Никакая религия не должна быть установлена государством в качестве обязательной, у человека должна быть свобода выбора.

 

Список используемой литературы

1. Лопатина А., Скребцова М. «История и культура мировых религий».

2. Чумакова Т.В. «Православие».

3. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. «Философский энциклопедический          

словарь».

4. Основы религиоведения Учеб./ Ю.Ф. Борунков, Яблоков И.Н., Новиков М.П., и др.; Под ред. Яблокова И.Н. – М.; Высш. шк., 1994-368 с.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 768; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!