Красные единороги - любовь и что они с ней делают.



 

Снова "я+тебя+люблю" и особенности типа.

Красный единорог, в отличие от черного, способен видеть одновременно не полтора объекта из трех, а все-таки два. Любые два из необходимых трех. И смена "потерянной" позиции поэтому происходит медленнее. И еще потерянная позиция оказывается значимым фактором влияния на мотивы и стратегии действия в разных других областях жизни.

То есть, если состояние описывается как "я люблю" - на первый план выходит творческий аспект деятельности, с увлеченностью своим состоянием... как у Вертинского было:

"Мне не нужно женщины. Мне нужна лишь тема,

Чтобы в сердце вспыхнувшем зазвучал напев.

Я могу из падали создавать поэмы,

Я люблю из горничных делать королев."

При этом мнение потерянного объекта теряется вместе с ним. Результаты предсказуемы.

Если состояние описывается как "я тебя" - теряется содержание эмоций и чувств, остается ненятное, но сильное притяжение, не позволяющее ни отлечься от объекта, ни как-то выстроить поведение по отношению к нему.

Такого много в стихах о любви у Тарковского-старшего, это мелькает иногда в Набоковских текстах. Отношения подобного рода влияют на остальные области жизни красного единорога как катализатор, он становится чрезвычайно активным, не только выравнивая весь фон вокруг фигуры до однородного состояния, но и добиваясь примерно одного "цвета" этого самого фона. Фактически, он выстраивает свою жизнь в неком едином стиле - как думаете, зачем? Да конечно затем, чтобы потом развернуться к этому раю спиной и встать на страже.

Если состояние описывается как "люблю тебя", красный единорог, наоборот, замирает в ожидании контакта с объектом - точнее, он ждет того, что интересующий его объект сам пойдет с ним на контакт.

И может так ждать довольно долго. И так же долго может караулить момент презентации себя объекту, очень ненавязчивой и аккуратной с точки зрения красного единорога, но очевидной, как по намерениям, так и по средствам, всем кроме него. Большинство историй о куртуазной любви, относимых к 11-14 веку, написана в этом ключе. "Фламенка" и "Кудруна", пожалуй, самые яркие из всех примеров подобной литературы. ПРи этом режим ожидания не слишком отвлекает красного еднорога от повседневных дел, которые фон, и "делаются сами". Но вот новые жизненные планы или осуществление выбора в уловиях ожидания ему не дается: "я" невидимо, и следовательно, как планирование, атк и выбор невыполнимы по условию.

Все эти модели могут использоваться красным единорогом довольно долго, годами (но не десятилетиями); точнее, он может довльно долго в них жить. Но они вполне могут и сменяться одна на другую, если по сумме вниеших обстоятельств модель начинает выглядеть уж совсем неестественно, идет абсолютно вразрез с обстоятельствами. Причем для красного единорога одинаково возможны и мягкий, нетраматичный способ смены модели, и острый кризис, в который он входит с одной моделью поведения и восприятия, а выходит уже с другой.

 

 

Красный единорог: социальность и антисоциальность.

 

Со вторым все просто: убийства по неосторожности в процессе защиты близких, дома и имущества, превышение пределов необходимой самообороны, и все варианты "лжи во спасение" ближнего, особенно в форме подлогов. Бывают - очень редко - и кражи, и мошенничества. По тем же мотивам.

С первым, особенно с профессиональной частью, вопрос тоже не особо сложный. То, что можно сделать красиво одному или небольшой группой хорошо понимающих друг друга единомышленников, и будет наиболее привлекательным предметом труда для красного единорога. Особенно если этот предмет труда не может пострадать от неожиданных форсмажорных факторов. Единорог, который занят работой, это "Не трогай мои чертежи" в чистом виде.

 

А теперь обещанное: красный единорог и неразделенная любовь.

 

Ой, да-а-а-а. Это что-то.

В лучшем случае это долгая история про ожидание неизвестно какой погоды у вполне известного моря (я объект интерерса имею в виду), с полным пренебрежением версией о том, что эту погоду сюда просто по климатическим условиям не завозят, и вкладывание всего свободного ресурса в то, чтобы заспинное пространство либо непосредственно примыкало к территории объекта (а в лучшем случае к нему самому), либо могло бы соединиться с территорией объекта (включить ее в себя) в один ход.

Ситуация царя Салтана из известной пушкинской сказки вполне укладывается в схему - как в начале сказки: "Здравствуй, милая девица, говорит он. Будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября", так и в ситуации раскрытия интриги. Вы уж извините, но я не буду это цитировать.

Обращу только внимание на то, что между расставанием с женой и воссоединением семьи все принятые решения ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ ЕМУ. И эта пассивность в ситуации, когда красный единорог не уверен во взаимности чувств, вполне закономерна: промахиваться мимо цели он не любит. Беда только в том, что сторпроцентная эффективность пассивного ожидания даже в сказочных сюжетах встречается не особенно часто. Поэтому на ожидание взаимности красный единорог может потратить всю жизнь, между делом как-нибудь выстроить карьеру, создать семью, воспитать детей... так как-то. Ключевое слово "как-нибудь". То есть в фоне.

В худшем случае это полное замораживание всех жизненных планов до получения желаемого. и тогда это желаемое будет получено, что называется, любой ценой. История про Тэма Линна (ежели не вру), которого любимая освобождала из плена королевы фей, вполне подходит для иллюстрации этой ситуации. Но исход, описанный Жуковским в "Светлане" (последовать за любимым и в гроб) - вполне вероятен для этого рода отношений.

! Вы только помните, пожалуйста, что это у них НЕ зависимость, а вполне себе осознанный выбор, являющийся органичным для большинства представителей этого подтипа, у котороых почему-то не срастается симметричных взаимных отношений.

Хотя, конечно, приятного мало. Для них саммих в том числе.       


Белые единороги.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 567; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!