Виды лицензий программного обеспечения



Лицензия информирует пользователя о том, на каких условиях распространяется данное программное обеспечение.
Наиболее часто встречающиеся следующие виды лицензий:

FreeWare

Абсолютно бесплатное программное обеспечение без каких-либо ограничений по функциональности и времени работы.


ShareWare

Условно-бесплатное программное обеспечение. За использование такой программы Вы должны заплатить деньги. До тех пор, пока Вы этого не сделаете, у Вас могут возникнуть некоторые проблемы с её использованием, например:

  • программа будет ограничена в своих возможностях;
  • программа запустится только несколько раз;
  • программа будет обрабатывать ограниченное количество файлов.

Тем не менее, Вы сможете оценить возможности программы и определить, нужна она Вам или нет.


Trial

Один из видов условно-бесплатного програмного обеспечения. Обычно не имеет ограничений в функциональности, но имеет ограниченный срок работы - программа будет работать только несколько дней.


Demo

Демонстрационная версия программного обеспечения. Даёт представление об интерфейсе и функциональности программы. Попробовать работать с такой программой удаётся не всегда, поскольку она может представлять собой даже видеоролик.


Commercial

Коммерческое программное обеспечение. Прежде чем работать с такой программой её надо купить. Обычно это такие гиганты как MS Windows, MS Office и др..


Adware

Бесплатное программное обеспечение. За использование такой программы пользователь должен не деньги заплатить, а смотреть рекламу. Деньги автору будет платить рекламодатель.


Ad-supported

Бесплатное программное обеспечение без ограничений в использовании, которое содержит компоненты или услуги, не обязательно связанные с функциональностью программы, но предназначенние для получения дохода разработчиком или поддержки проекта в качестве компенсации за предоставление программного обеспечения бесплатно. Обычно программы с лицензией Ad-supported уведомляют пользователя о рекламных и других не обязательных компонентах в процессе установки и дают возможность запретить их установку. Но существует программное обеспечение и без предоставления такой возможности.

Программа относится к категории Ad-supported если она:

  • предлагает изменить домашнюю страницу и (или) поисковую систему по умолчанию в вашем веб-браузере;
  • предлагает создать в меню Пуск и (или) на рабочем столе ярлыки не связанные с функциональностью программы;
  • во время работы показывает рекламу;
  • предлагает загрузить и установить другое программное обеспечение, например, более функциональную платную версию программы или дополнение для веб-браузера;
  • при запуске и (или) закрытии открывает веб-страницы с рекламой или другим содержимым, позволяющим получить доход разработчику программы.

Donationware

За такое программное обеспечение нет необходимости платить. Если программа понравилась и есть желание, то можно сделать пожертвование её разработчику. Никаких ограничений в функциональности такого программного обеспечения нет.


Postcardware

За использование такого программного обеспечения надо написать письмо их авторам. Обычно авторам интересно кто, где, как и для чего использует их программу.


GPL

GNU GeneralPublicLicense (Универсальная общественная лицензия GNU) - разрешает пользователям свободно использовать программу, изучать, как она работает, модифицировать и улучшать её, распространять копии исходного кода и исполняемые файлы программы.

12 Операцио́ннаясисте́ма, сокр. ОС (англ. operatingsystem, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами — с одной стороны — и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений).

В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS).

Компоненты операционной системы:

· Загрузчик

· Ядро

· Командный процессор (интерпретатор)

· Драйверы устройств

· Интерфейс

· Операцио́ннаясисте́ма, ОС (англ. operatingsystem) — базовый комплекскомпьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствамикомпьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнениеприкладных программ и утилит.

· При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. Помимо вышеуказанных функций ОС может осуществлять и другие, например, предоставление пользовательского интерфейса, сетевое взаимодействие и т. п.

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.Уровень абстракции предоставляет способ сокрытия деталей реализации определенного множества функциональных возможностей. Модели программного обеспечения, использующие уровни абстракции, включают семиуровневую модель OSI для протоколов передачи данных компьютерных сетей, библиотеку графических примитивов OpenGL, модель ввода-вывода на основе потоков байт из Unix, адаптированную MSDOS, Linux и большинством других современных операционных систем. Итак, каждый уровень абстракции имеет свои свойства. Теорию под это подвел Майерс вот как он характеризует свойства каждого уровня.

  • На каждом уровне ничего не известно о свойствах и даже о существовании более высоких уровней.
  • На каждом уровне ничего не известно о внутреннем строении других уровней.
  • Каждый уровень представляет собой группу модулей.
  • Каждый уровень располагает определёнными ресурсами и либо скрывает их от других уровней, либо представляет другим уровням некоторые их абстракции.
  • Каждый уровень может обеспечивать некоторую абстракцию данных в системе.
  • Предположения, которые на каждом уровне делаются относительно других уровней, должны быть минимальны.
  • Связи между уровнями ограничены явными аргументами.
  • Каждый уровень должен иметь высокую прочность и слабое сцепление.

13 Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, некоторые инструкции должны выполняться строго после завершения работы инструкций, от которых они зависят. Независимые инструкции или инструкции, ставшие независимыми из-за завершения работы инструкций, от которых они зависят, могут выполняться в произвольном порядке, параллельно или одновременно, если это позволяют используемые процессор и операционная система.

Ранее часто писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место (например, Нормальныйалгорифм Маркова).

Часто в качестве исполнителя выступает некоторый механизм (компьютер, токарный станок, швейная машина), но понятие алгоритма необязательно относится ккомпьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек.

Понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям математики. Вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. Однако, в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале XX века.

Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например:“Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерменированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”.

Такая трактовка понятия “алгоритм” является неполной и неточной.

Во-первых, неверно связывать алгоритм с решением какой-либо задачи. Алгоритм вообще может не решать никакой задачи.

Во-вторых, понятие “массовость” относится не к алгоритмам как к таковым, а к математическим методам в целом. Решение поставленных практикой задач математическими методами основано на абстрагировании – мы выделяем ряд существенных признаков, характерных для некоторого круга явлений, и строим на основании этих признаков математическую модель, отбрасывая несущественные признаки каждого конкретного явления. В этом смысле любая математическая модель обладает свойством массовости. Если в рамках построенной модели мы решаем задачу и решение представляем в виде алгоритма, то решение будет “массовым” благодаря природе математических методов, а не благодаря “массовости” алгоритма.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 307; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!