Пианистка/вокалистка/композитор



РЕКЛАМА НА РАДИО

Радио всегда было и остается эффективным способом музыкального продвижения. К сожалению, если у вас нет контракта на запись, то вам будет крайне тяжело добиться того, чтобы ваши песни крутили на радио. В виде исключений организовываются концертыдля демонстрацииместных талантов, не имеющих контракта, или представителями университетских радиостанций, у которых обычно более свободная программная сетка. Для фирм звукозаписи сегодняшнее радио –важнейшийинструмент для раскрутки исполнителей и увеличения продаж пластинок. Люди, ответственные за появление песен на радио, обычно являются сотрудниками отдела рекламы лейбла. В некоторых случаях для работы над отдельными синглами лейблы пользуются услугами независимых рекламных компаний.

Процесс начинается с того, что студия звукозаписи выбирает сингл, который затем направляется отделом рекламы специализированным радиостанциям. В этот момент программного директора (ПД) каждой станции просят добавить трек к плейлисту. Штат рекламщиковеженедельно обзванивает радиостанции для проверки объема эфира, который приходится на ту или иную песню. Если это возможно, они пытаются убедить ПД увеличить число выходов сингла.

Успеху сингла могут способствовать просьбы радиослушателей. Однако, процесс приводится в действие штатом рекламщиков, поэтому важно привлечь инициативных энтузиастов для работы над вашей пластинкой. Существует одна большая причина, почему одни песни получают гигантский объем эфира, а другие нет – все зависит от того, насколько успешно рекламщики заобщаются с программными директорами!

 

 

Пит Таунсенд продвигает новую песню на радиостанции в Сан-Франциско, 1993г.

Существует несколько различных типов радиостанций, которые крутят все, от старья до свежих рок-композиций.Активность их плейлиста измеряется BDS (BroadcastDataSystems) и AlbumNetwork. Эти сервисы отражают недельную активность и дают индустрии информацию из осведомленных кругов о текущих “adds” (внесение в плейлисты) и “rotations” (количество выходов) для записей.

Может показаться, что радио уступило музыкальным видеоклипам, но не стоит недооценивать значение того, что ваши песни крутят на радио. Во многих случаях радио подкрепляет видео, которое в свою очередь стимулирует гастроли и альбомные продажи. Это особенно верно по отношению к местным рынкам, на которых концертные промоутеры сильно зависят от местных радиостанций в вопросах рекламы своих мероприятий.

 

Радио – очень эффективное средство продвижения. Не стоит недооценивать его важность.


ЭПОХА ВИДЕО

С бурным ростом сетей музыкального видео, видеопроизводство стало большим предметом вниманиясо стороны многих исполнителей. Большая часть видеозаписей спонсируется, по крайней мере, частично, студией звукозаписи. В солидном контракте на запись оговорено, что лейбл отвечает примерно заполовинуклипа с умеренным бюджетом. Оставшаяся часть авансируется исполнителю лейблом и в последующем взимается с авторских выплат исполнителя.

Как правило, клипами становятся песни, выбранные в качестве радиосинглов. Это не всегда так, но по-видимому это наиболее эффективный способ использования песни с целью достижения как можно большего рекламного эффекта.

Выбор видеорежиссера – это,как правило, плод коллективных усилийлейбла, менеджмента исполнителя и собственно самого исполнителя. У большинства режиссеров есть подборка демонстрационных роликов, примеров своей работы, чтобы помочь потенциальным клиентам в процессе отбора. Видеорежиссеров выбирают исходя из их творческого видения и того, насколько оно совпадает с музыкальным видением исполнителя. Когда претенденты определены, было бы неплохо встретиться с ними и определить, с кем из них можно установить наиболее продуктивные отношения. В это время режиссеры иногда презентуют свое видение – по сути, это сюжетная линия для клипа, которая лежит в основе песни. Такие встречи это хороший повод получить представление о концепциях режиссеров и обсудить планы на клип.

 

 

БоноиU2 снимаютсвойклип“Rattleandhum” вСан-Франциско.

 

С бурным ростом сетей музыкального видео, видеопроизводство стало большим предметом

внимания со стороны многих исполнителей.

 

Когда будет выбран режиссер и получено его видение, видеопроизводство вступает в стадию подготовки. К этой стадии относятся все необходимые раскадровки, выбор мест для съемок, аренда аппаратуры, найм команды и другого персонала для производства. Наконец начинаются реальные съемки. После съемок видео отправляется на постобработку. На этом этапе осуществляется монтаж, применяются спецэффекты, музыка синхронизируется с видеорядом. Это единственная стадия, на которой вам дадут шанс предложить свои творческие идеи. Но не переживайте, если их не примут – в конце концов, режиссеры не станут заново переписывать ваши песни, поэтому они могут быть не в восторге от того, что вы дорабатываете их клипы.

Когда работа над клипом завершена, лейбл предоставляет его соответствующим сетям. Если его примут, он попадет в их программные сетки. Помните, что сети не всегда принимают предлагаемые клипы. У большинства крупных студий звукозаписи есть отдел видеопроизводства и штат рекламщиков для отслеживания всего процесса, так что получение одобрение со стороны сетей это одна из их основных задач.

Как полагают сети, эфирное время вашего клипа – сугубо рекламное. Таким образом, тебе не заплатят ни за один выход на телеэкране. Если клип выпущен в формате домашнего видео и продается в музыкальных магазинах, тогда за его продажи вам последуют авторские гонорары.

Сколько это стоит? Цифра колеблется от пары тысяч долларов до миллионов. По этой причине, думаю, понятно, почему следует осторожно расходовать бюджет на видео, особенно на раннем этапе карьеры. Всегда помните, что видео – это, по сути, рекламное средство, используемое для увеличения альбомных продаж.

 

Создание клипа может быть очень затратным делом,

поэтому будет разумно осторожно обращаться с бюджетом.

 


ПРЕССА, РЕКЛАМА И ПРОМОУШН

В современном музыкальном мире очень трудно продавать продукт без эффективной рекламной кампании. Опять-таки, работа исполнителя – записывать музыку, а работа лейбла – ее продавать, но сотрудничество с рекламой играет ключевую роль в вашем успехе. Так же, как это верно в отношении многих бизнесов, в основе всех крупных продаж лежит реклама.

Если у вас на руках еще нет контракта,и вы хотите привлечь к сотрудничеству перспективные лейблы, агентов и менеджеров, вам потребуется собрать отличный промо-набор. Вэл Джейнс, владелица собственной маркетинговой компанииFineTuning в Лондоне, говорит, что пресс-материалы должны“привлекать внимание, побуждать взять их в руки и рассмотреть”. В них должно входить качественное черно-белое фото, хорошо написанная биография и даже возможно кассета с лучшим материалом. Не забывайте, что этот набор может быть вашим первым и единственным шансом, чтобы убедить других работать с вами.

Что касается рекламы студии звукозаписи, в предыдущих главах мы уже закрепили то, чем занимается штат рекламщиков в сфере рекламы на ТВ и радио. Реклама – это еще один важный фактор, помогающий крутиться жерновам промоушна. К ней относится охват средств массовой информации (радио, пресса и телевидение), а также такие мероприятия, как пресс-конференции. На всех уровнях этой игры освещение в прессе – ваша связующая нить с народом, и чем выше ваш статус, тем выше его вовлечение в СМИ.

Большинство исполнителей принимают участие в различных рекламных мероприятиях.Это, к примеру, радио, журналы, газеты и телеинтервью, а также личная раздача автографов в музыкальных магазинах во время гастролей. Всем пойдет на пользу использование любой рекламной деятельности, которая поможет продвигать вашу карьеру, сохраняя при этом вашу уникальность. Зачастую для максимального увеличения рекламного эффектананимают независимую фирму по связям с общественностью. Такая фирма может быть нанята лейблом или исполнителем напрямую. По ряду причин нанимать напрямую лучше. Первая причина заключается в том, что потребность лейбла в рекламе своих исполнителей может препятствовать их максимальной эффективности от вашего имени. Вторая в том, что если вы, исполнитель, нанимаете независимых рекламистов, то они будут работать на ВАС. Нередко это большая разница, поскольку большинство студий звукозаписипоручают своему отделу рекламыработу над записями только при условии, что в них есть “жизнь” (иными словами, ограниченный период времени) и необязательно до тех пор, пока все не пойдет своим чередом. В мире музыки немало успешных историй пластинок, которые стали товаром большого спроса только после того, как прошло какое-то время после их выпуска, а рекламный цикл полностью завершился.

Рекламист Сьюзан Крейн говорит, что ее лос-анджелесская фирма – это своего рода “мостик” между исполнителем и СМИ. Кроме того, она отмечает, что исполнитель должен избегать “воинственного отношения” с рекламным отделом студии звукозаписи, объясняя это тем, что желаемая цель – создать взаимовыгодное сотрудничество, где учитываются интересы исполнителя, отдела рекламы студии звукозаписи и независимой рекламной фирмы.

 

 

 

Реклама –это главныйфактор, которыйприводитжернова промоушнавдвижение.

Наснимке: Nirvanaпроводятредкоерекламноевыступление в Таф Трейд Рекордс, 1990 г.

 

Жалование независимого рекламиста варьируется в зависимости от необходимого объема работы; жалование может выплачивать лейбл или исполнитель, в зависимости от того, кто его принимает на работу. В ином случае лейбл должен быть осведомлен, что над проектом работает независимый рекламист. Так как фирмы по связям с общественностью имеют одну цель – сделать так, чтобы их клиентов заметило как можно больше людей, это может очень сильно помочь в привлечении внимания со стороны СМИ.

Ваш менеджмент должен вплотную работать с отделом рекламы лейбла, и как исполнитель вы должны ему в этом помогать. Ключевым моментом является составление графика публикаций в прессе перед релизом вашей пластинки или началом гастрольного тура. Если позволяет бюджет, может пойти на пользу отдельный промо/рекламный тур. Важно четко представлять, какая часть (если таковые имеются) этих затрат будет вычтена из авторского гонорара исполнителя, потому что обычно они вычитаются. По очевидным причинам менеджмент должен оговаривать эти нюансы перед началом поездки.

 

 

Slayer приветствуют своих фэнов на автограф-сессии в поддержку новой пластинки.

Большинство студий звукозаписи прибегают к услугам сервиса газетных вырезок, чтобы отслеживать интервью своих исполнителей. Я обнаружил, что чтение этих вырезок помогает оценить стилистику интервью. Запинки, излишняя брань и бессмысленные клише совсем не делают тебе чести в печати. Кроме того возьми себе за правило критиковать свои видеоклипы и телеинтервью – то, как ты постоянно трогаешь лицо, беспокойно ерзаешь или уставился в пустоту, на экране выглядит крайне уморительно. Всего этого тоже можно избежать, если пересматривать и переоценивать свои интервью.

Чем более опытным ты становишься в отношении прессы и рекламы, тем ты ближе к тому, чтобы стать профессиональным музыкантом. В общем и целом я нахожу эти дополнительные мероприятия очень продуктивными и полезными. Зачастую о результатах можно судить исходя из продаж альбомов и билетов. Даже если и так, ваш истинный успех больше измеряется тем, как сильно вы хотите работать с другими, и совсем необязательно количеством продаваемых пластинок.

 

 

Пресса и промоушн лежат в основе высоких объемов продаж.

 


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

Если только вы не живете в пещере, то наверняка уже знакомы, а можетдаже подключены к Интернету. В то время, как использование Интернета произвелофурор за последние несколько лет, многие считают, что Интернет до сих пор находится на начальной стадии, и мы затрагиваем лишь малую частьего реального потенциала. Даже если и так, можно ежедневно увидеть его растущее присутствие, особенно ввиду того, что многие компании сегодня используютв рекламных кампаниях адреса своих сайтов во Всемирной Паутине.

Казалось бы, сегодня,если хочется подключиться к остальной части мира, то у вас просто-напростодолжен быть электронный адрес. Он обеспечивает мгновенную доставку и получениесообщений людьми по всему миру со стоимостью местного или междугороднего звонка (все зависит от того, где вы набираете номер доступа к своему провайдеру). Это может быть чрезвычайно полезно для музыкантов, которые скачут с концерта на концерт, чтобы заработать себе на жизнь, и они могут оставаться в сети, где бы ни находились.

Если вы играете в популярной группе, электронная почта позволяет вам оставаться на связи со своими фэнами. Я много раз пользовался ей, чтобы ответить на письма фэнов и запросы. В любое время и в любом месте я могу просто подключить свой лэптоп, чтобы прочитать и ответить на электронные сообщения.

В дополнение к электронной почте Всемирная Паутина – фантастический способ рекламы своей деятельности. Опять-таки многие исполнители, включая меня, пользуются Сетью, чтобы оставаться на связи со своими фэнами. Некоторые исполнители создают фэн-клубы в киберпространстве, а также занимаются дизайном и/или управляют своими веб-сайтами. Ваш веб-сайт может предложить посетителю возможность скачивать музыку вместе с фотографиями, видеозаписями и другой графической информацией. Вы можете всегда держать фэнов в курсе своей текущей деятельности, потому что веб-сайт,как правило, регулярно обновляется. Некоторые сайты размещают ближайшие даты выступлений, сетлисты и личные журналы, а также чат-комнаты для общения фэнов с кумиром. Однако, поскольку миллионы людей пытаются привлечь в Сети внимание к своим продуктам (как музыкальным, так и немузыкальным), я надеюсь, исполнители будут использовать Интернет как дополнение к классическим методам продвижения: прессе, радио и концертным выступлениям. В конце концов эти методы доказали свою успешность десятилетиями работы.

 

Интернет уже обеспечивает недорогой способ для продвижения, рекламирования и связи по всему миру.

Можно или нанять дизайнера веб-страниц для создания вашего сайта или можете сделать его самостоятельно, изучив необходимый программный код. Когда будете готовы перенести сайт на сервер, вам потребуется воспользоваться услугами сторонней компании (их список часто печатают в деловойколонке местных газет) за умеренно низкую ежемесячную плату, или, если вы технически подкованы, можете купить необходимое компьютерное оборудование и запустить его самостоятельно.

Некоторые исполнители используют Интернет, чтобы продавать свои пластинкинапрямую. Я говорил об этом с Энди Уэстом. Энди – басист, ныне член группы theMistakes, которыйпользуется Паутиной для продажи своих пластинок. Он говорит: “Интернет – это огромное подспорьедля групп и исполнителей, которые не могут довольствоваться преимуществами контракта с крупным лейблом, возможно потому что они выпускают более неординарную или экспериментальнуюмузыку”. Паутина может стать конечной формой распространения пластинок, выпущенных на независимых лейблахввиду отсутствия распространителей ирозничных магазинов, доступных для сотрудничества. Разумеется, суть в том, чтобы вам платили за пластинки, которые вы продаете, а это зависит от вашего маркетингового плана.Возможно вы захотите продавать их наложенным платежом, а не прибегать к применению системы доверия. По мере того что все больше и больше исполнителей привыкли к концепции“сделай сам”, в будущем мы вероятно увидим большее распространение пластинок через Сеть, особенно в силу того, что они предлагают такойогромный выборпо номинальной стоимости.

Интернет уже обеспечивает недорогой способ для продвижения, рекламирования и связи по всему миру. Индустрия развлечений любит запрыгивать на фургончик технологий, вынуждаяисполнителей всех уровнейразвивать компьютерную грамотность и пользоваться преимуществами зарождающегося тренда. Нам еще предстоит увидетьдлительный эффект Интернет-маркетинга, но если он продолжит расти текущими темпами, то по-видимому достигнет заоблачных высот.

 

Интернет предлагает новые потрясающие способы связи

и прямой продажи музыки людям по всему миру.

 


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!