Определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Музыкальная культура Православия»



Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (защиты реферата, тестирования, устных выступлений во время дискуссий и круглых столов на практических занятиях) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

 

(ПР-1) Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

(ПР-4) Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

(УО-1) Собеседование - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

(УО-4) Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты - Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация студентов.Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Он проводится как устный опрос в форме собеседования по вопросам, охватывающим проблематику курса.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.Типы уставного и полууставного письма. Скоропись.

2.История и теория византийского невменного письма.

3.История богослужебных певческих книг.

4.Проблемы адаптации византийского пения на Руси.

5.Текстологические принципы изучения памятников.

6.Периодизация древнерусского певческого искусства.

7.Семейства знамен знаменного распева.

8.Фонетические редакции текстов древнерусских песнопений.

9.История древнерусской певческой нотации.

10.Теория и история формул по византийским и древнерусским источникам.

11.Поэтика песнопений знаменного распева. Гомилетика текстов и ее отражение в поэтике.

12.Методика анализа формы византийских и древнерусских песнопений.

13.Соподчинение всех компонентов системы гласа и их различие в разных гласах.

14.Проблема жанров в русском музыкальном искусстве XII-XIV веков.

15.Методы датировки рукописей по внешним признакам.

16.Первоистоки русского искусства и основные периоды его развития.

17.Общие тенденции развития древнерусской православной культуры

18.Музыкальная культура Византии.

19.Древнерусская эстетика.

20.Русская народная духовная культура. Русские народные духовные стихи XI-XIX веков

21.Основные тенденции развития русской музыкальной культуры в XVII веке.

22.Основные этапы развития знаменного роспева.

23.Проблемы изучения древнерусских певческих традиций.

24.Эволюция жанра канта. Истоки, разновидности, значение.

25.Жанры церковного певческого искусства.

26.Теория церковной музыки.

27.Осмогласие – закон церковного пения.

28.Типология певческих книг.

29.Сравнительная византийско-славянская кодикология.

30.Песнопения русским святым.

31.Музыкальная организация знаменного роспева.

32.Ранние формы русского профессионального многоголосия.

33.Зарождение и основные этапы развития партесного пения.

34.Н. Дилецкий как теоретик партесного стиля и автор партесных композиций.

35.Василий Титов и его творчество.

36.Основные достижения русской культуры XVIII века в различных искусствах.

37.Развитие хоровой культуры в последние десятилетия XVIII века

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!