ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК, ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
9.1. Выставление оценок производится арбитрами непосредственно после окончания каждого выступления.
Каждый судья выставляет в протоколе соревнований оценку от нуля до максимально возможной с минимальным шагом 0,05 балла по каждому критерию.
Правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов или действий, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями. Фехтовальный бой в артистическом фехтовании ведется без каких-либо защитных приспособлений. Безопасность участников обеспечивается за счет освоения ими специфики ведения постановочных поединков и за счет грамотного применения действий защиты и нападения.
9.2. После каждого выступления судьи заносят оценки в личные протоколы. В любой номинации максимальное количество баллов – 30. Баллы распределяются между технической и артистической сторонами выступления следующим образом: технический аспект – максимум 18 баллов, артистический аспект – максимум 12 баллов
9.2.1. Оценка за технику исполнения («Технический аспект»):
Критерии | Количество баллов |
Базовая техника фехтования, мастерство владения оружием, безопасность, слаженность действий | 10 баллов |
Сложность программы, общий уровень, оснащенность действиями | 8 баллов |
Максимальное количество баллов | 18 баллов |
При оценивании базовой техники фехтования учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.
|
|
Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействия оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения).
Критерий «безопасность» учитывает, насколько спортсмены владеют спецификой ведения постановочных поединков, насколько грамотно исполняют атакующие и защитные действия и выполняют требования правил безопасности и технического регламента.
Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.
Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой стороны, отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество спортсменов в выступлении, количество одновременно используемого оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.
|
|
9.2.2. Оценка за артистичность исполнения («Артистический аспект»):
Критерии | Максимальное количество баллов |
Артистизм, выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) Композиционное построение программы, оригинальность сюжета/постановки, костюмы и оружие, защитное снаряжение, декорации, общее впечатление | 12 баллов |
Артистизм в оценивании эстетико-художественной стороны выступления рассматривается судьями как воплощение выбранного образа. Так же в этом критерии учитывается наличие в номере сюжета, его драматическая целостность.
Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) учитывает построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения.
Композиционное построение постановки подразумевает распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей, уровень светового и звукового сопровождения.
|
|
Общее впечатление подразумевает впечатление, производимое выступлением в целом – насколько едино и органично оно смотрится.
Артистизм, выразительность и композиционное построение являются основными компонентами оценки. Остальные составляющие носят поощрительный характер.
9.3. Хронометраж состоит из времени самого выступления в целом и времени, затраченного на демонстрацию собственно артистического фехтования:
Номинация | Максимальная продолжительность выступления | Минимальное время показа артистического фехтования |
дуэт | 4 минуты | 1 мин. |
группа | 6 минут | 2 мин. |
упражнение соло | 2 минуты | 45 сек. |
упражнение группа | 2 мин. 30 сек. | 1 мин. |
Превышение временного регламента и несоблюдение продолжительности показа приемов фехтования штрафуется снижением оценки.
Время выступления: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени ведется с момента начала выступления и прекращается с окончанием выступления.
Началом выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами первым:
|
|
- выход первого участника на сцену (в случае, если до начала выступления на сцене никого нет)
- первое движение участника на сцене (в случае, если к началу выступления спортсмен(ы) уже заняли исходное положении на сцене)
- включение звукового сопровождения (в случае, если звуковое сопровождение начинается раньше движения участников или их выхода на сцену).
Окончанием выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами последним:
- последнее движение участников на сцене (в случае, если они остаются на сцене)
- уход последнего из участников со сцены (в случае, если участники покидают сцену)
- остановка звукового сопровождения (в случае, если это происходит после окончания любых движений участников)
- прекращение светового сопровождения (в случае, если световое сопровождение прекращается после всех остальных вариантов окончания выступления).
Возможны и иные варианты начала/окончания выступлений спортсменов. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований главный судья инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению.
Время, затраченное непосредственно на фехтование: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени начинается с любого движения, связанного с фехтовальной практикой и прекращается по её окончании.
Началом фехтовальной практики можно считать:
- для « упражнения соло» и « упражнения группа» - первое действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия/позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия);
- для номинаций «дуэт» и «группа» - первое контактное противодействие партнеров оружием. Принятие спортсменами боевой стойки, перемещения в ней и манипуляции оружием без непосредственного контакта клинками (древками) оружия партнеров не считается началом фехтовальной практики.
Фехтовальная практика не обязательно должна быть непрерывной на протяжении всего выступления. В случае наступления паузы (но не окончания) в фехтовальной практике секундомер не выключается еще 15 секунд. В случае невозобновления спортсменами фехтовальной практики по истечении 15-ти секундной паузы, хронометраж прерывается. И возобновляется с продолжением фехтовальной практики до следующей паузы в ней. Время фехтовальной практики по ходу всего выступления суммируется. Продолжением фехтовальной практики считается первое после паузы противодействие оружием.
Для выступления в номинациях «дуэт» и «группа» обязательным и преобладающим, идущим в зачет фехтовальной практики, является противодействие оружием и наличие в выступлении приемов фехтования, характерных для одного из видов европейского длинноклинкового (длиннодревкового) холодного оружия. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и элементами защитного снаряжения или костюма (например, меч против щита, шпага против плаща и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке.
Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и другой разновидности холодного оружия, не являющимся длинноклинковым (длиннодревковым), (например, шпага против кинжала и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке.
Под противодействием оружием во всех определениях понимается непосредственный контакт клинками (древками) оружия партнеров.
Окончанием фехтовальной практики, как правило, считается:
- для « упражнения соло» и «упражнения группа» - любое последнее действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия / позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия)
- для номинаций «дуэт» и «группа» - последнее противодействие партнеров оружием, «смерть» всех (всех, кроме одного) исполнителей.
Возможны и иные варианты окончания фехтовальной практики. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований председатель судейской коллегии инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению.
Любое выступление должно заканчиваться «салютом», адресованным зрителям и судьям (аналог финального поклона артистов театра). Выбор «салюта» свободный. Время исполнения финального «салюта» не учитывается во времени, отведенном для показа артистического фехтования, и не учитывается в общей продолжительности выступления. Финальный «салют» не оценивается судьями.
9.4. Штрафные санкции и дисквалификация
Штрафные санкции назначаются за:
- Превышение времени выступления:
- на 31 секунду и более – снимается 3 балла от общей оценки;
- Снижение времени фехтовальной практики:
- время снижено на 20 секунд – 30 секунд – штраф 5 баллов от общей оценки;
- время снижено на 31 секунду – 1 минуту – штраф 10 баллов от общей оценки;
- время снижено более чем на 1 минуту - выступление не оценивается и дисквалифицируется.
- Нарушение правил безопасности и технического регламента (п.15 настоящих правил), требований к выступлениям в каждой из номинаций:
- до 10 баллов по усмотрению судейской коллегии.
- Потерю оружия участниками выступления:
- однократная потеря оружия во время выступления штрафуется снижением оценки за технику выступления на 1 балл;
- потеря оружия более одного раза за выступление штрафуется снижением оценки за технику выступления на 2 балла.
- Нарушение целостности сценического костюма (снаряжения):
- в зависимости от степени нарушения штрафуется снижением оценки за артистический аспект на 0,25 – 1,00 балл.
- Отсутствие финального «салюта»:
- штрафуется снижением оценки за выступление на 1 балл.
Судейская коллегия имеет право отстранить участников от выступления, если сочтёт их действия слишком жестокими или опасными для спортсменов или зрителей, а также ведущими к срыву последующих выступлений.
Эти штрафные санкции одинаковы для всех номинаций за исключением непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли спортсменов.
Выступление дисквалифицируется в случае, если:
- спортсмены нарушают требования правил соревнований в части используемого оружия;
- соревновательная программа не соответствует требованиям правил соревнований к номинации, в которой заявлено выступление;
- спортсмены грубо нарушают правила безопасности;
- время выступления превышает допустимое больше чем на 2 минуты.
9.5. Подведение итогов и определение победителей.
Показателем результативности выступающих спортсменов служит полученная ими итоговая сумма баллов. Победителем считается тот спортсмен/спортсмены (в зависимости от номинации), который/которые набрал(и) наибольшую сумму баллов по итогам соревнований.
9.5.1. Итоговая сумма баллов определяется следующим образом:
Оценка за технический аспект + Оценка за артистический аспект – штрафные баллы.
Оценка за технический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за технику;
Оценка за артистический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за артистизм.
Штрафные баллы начисляются за нарушение временного регламента, правил безопасности и технического регламента, потерю оружия. (Подробнее см. п.1.17.4. настоящих правил.)
9.6. В случае набора спортсменами в одной номинации равного количества баллов при распределении мест следует руководствоваться следующими критериями:
- сначала спортсмен(ы), не имеющий(щие) ни одного штрафного балла;
- если рассматриваемые спортсмены имеют штрафные баллы, то преимущество имеет спортсмен(ы), получивший(шие) наилучшую оценку за технический аспект;
- если равенство остается – спортсмен(ы), имеющий(щие) наилучшую оценку за артистический аспект;
- если равенство остается – решение за судейской коллегией.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Объявление победителей и их награждение проводятся в соответствии с правилами и регламентом проведения соревнований на основании окончательного распределения мест участников.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!