Политический радикализм Ж.Ж.Руссо



       Ж.Ж.Руссо – поддерживал интересы и требования крестьянских масс, радикально настроенной бедноты. «Рассуждение о науках и искусствах» -распростр ненужных человеку знаний порождает роскошь, которая приводит к обогащению одних за счет др, к отчуждению богатых и бедных.

           «Об общественном договоре»

       Представление о естественном (догос-м) состоянии. Сначала человек в состоянии дикости – становится общественным, продолжая б свободным.

       Развитие цивилизации связ с появлением и ростом обществ неравенства или с регрессом свободы. Возникает имущ неравенство – следствие установления частн собственности на землю (богатые против бедных).

       Неравенство политич – деление общества на правящих и подвластных. Перерождение гос-ва в деспотию – нет ни правителей, не законов, одни тираны. Оправдание насильственного ниспровержения абсолютизма. В естеств состоянии права не существует, у людей не б представлений о праве и морали. Основанием права м.б договоры и соглашения – право политич. Общ-ный договор – уловка богатых д/закабаления бедных.

       Против феод порядков, против растущего промышл капитализма и против част собственности.

       Переход в состояние свободы означ заключение подлинного общ-го договора ( чтобы каждый отказался от ранее принадлежавших прав – приобрел гр права и свободы) – ассоциация равных и свободных индивидов или республика.

       Договор – соглашение равных м/у собой субъектов.

       Народ – неразрывное целое (коллективн личность).

       Суверенитет принадлежит народу (принцип республиканского строя). Суверенитет народа осущ им законодат властью.

       Общая воля – центр пересечения волеизъявления гр-н. Общее благо как цель гос-ва м.б выявлено только больш-вом голосов. Народный суверенитет неотчуждаем и неделим.

       Выступал против разделения властей – народоправство. Разграничить законодат и исп органы и подчинить исп власть суверену.

       Чтобы предотвратить узурпацию власьт чиновников – созыв народных собраний.

       Форма правления республика, форма организации власти м.б различной – монархия, аристократия или демократия, в зависимости от числа лиц, участв в управлении. Республик строй возможенв гос-вах с небольшой территорией. Требование имущ равенства (= достаток)

Политич концепция франц коммунизма 18в.

       Морелли – обоснование строя, основанного на общ-ной собственности, нечто вроде проекта Конституции. Нек-ые положения теории естеств права. Конец естеств состояния (отказ от законов природы) – ошибки людей (разделение им-ва). Частн собст-ть – жадность людей – жестокие законы. Связь г-ва, пол-ки, морали с отнош собств-ти. Бессмысленно искать лучшую форму правления – собвт-ть порождает част интересы. Свобода – беспрепятственное пользование всем. Право и обязанность каждого трудиться. Все стороны жизни гр-н д детально реглмент правом. Необх принять меры, чтобы чел-во в дальнейшем не отклонялось от законов. Интересы об-ва выше интересов личности (- строгая цензура, гос надзор за науками и искусствами). Основная задача г-ва – охр законы (власть исполнит и наблюдательная). Правильность в аристократии (прав-во мудрецов, назнач народом) и в монархии. Гос устройство – все долж-ти замещаются «по очередности». Предполагая сохр в будущем об-ве уг законов. Просвещение, прогресс разума, необходимость принуждения и подавления возможных возмущений против восстания законов природы.

       Габриель Мабли – резко порицал имущ неравенство и порожд его части собст-ть (источник всех несчастий). Бессилие и беспомощность аграрных законов и законов против роскоши. Общность им-ва идеальна д/ч-ва, но не осуществима из-за деления людей на противоположн классы, и отсутств лиц, способных взять на свое управление коммун строй. Пороки и бедствия – из частн собс-ти (неравенство им-ва – диспотизм). Лучше бедная нация, богатых не б. невозможно ликвидировать частн собст-ть, но ее м обуздать (ее – жадность) – запрет торговли, отмена завещаний, законы против роскоши, всеобщее равенство гр-н.

       Жан Мелье – «Завещание», естеств право. Идея прав трудящегося народы, осуждает высшие сословия феод об-ва, монархию и церковь. Нет идеи общ-го д-ра, это обман, насилие, принуждение, при помощи которых через трудящихся к власти пришли тираны, попы, дворяне, чиновники. Критика част собс-ти – порождает жадность – обогащение сильных – обнищание народных масс. Программа народной революции (против знати, чиновников). Будущая орг об-ва – община – отпадут причины войн, смут и мятежей, не станет судебн процессов по поводу собсвт-ти, воровства и преступности.

       Леже-Мари Дешан, 3 этапа истории человечества:1. Состояние дикости – люди не знали ни собств-ти, ни власти, ни законов, они разъединены и невежественны. 2. Состояние законов- неравенство, собств-ть, законы (- это бедственно д/ч-ва – насилие и обман). 3. Состояние нравов, равенства, истинного естеств закона, исчезнут част собст-ть, законы, сословия, жизнь простая и близкая к природе, все равны, не нужно управл-я, принуждения.

       Сильвен Маришаль – идея безгос-го коммунизма. Политич преобразование не улучшают положения людей – возвращение человечества к первоначальной свободе.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 460; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!