Выберите объекты для выдавливания: 1 найден

Nbsp;   Описание лабораторных работ для курса инженерная и машинная графика группы К6-281   Объём 32 учебных часа.   Кафедра инженерной графики     Содержание ___________________________________________________   Глава 1. Графический интерфейс пользователя …………………            1.1 Меню и панели инструментов ……………………...            1.2 Командная строка и строка состояния……………... 1.3 Графическая зона…………………………………… Глава 2 Построение трехмерной модели многогранника……… 2.1 Команды редактирования………………………….. 2.1.1 Задача 1…………………………………. 2.1.2 Задача 2………………………………….         Глава 3 Метод ортогонального проецирования…………………            3.1 Линии и слои……………………………................... 3.2 построение проекций пересекающихся многогранников………………………………………... 3.3 Простановка размеров……………………………… 3.4 Пересечение сферы с призмой…………………….. 3.4.1 Задача 3…………………………………. 3.4.1 Задача 4…………………………………. 3.4 Пересечение поверхностей вращения……………… 3.4.1 Задача 5…………………………………. 3.5 Виды, разрезы……………………………………… 3.5.1 Задача 5………………………………….     Глава 1 Графический интерфейс пользователя ____________________________________________________________   В данном описании даются краткие комментарии необходимые для начала выполнения лабораторных работ по изучению инженерной графики. Для более подробного изучения программы можно обратиться к руководству пользователя AutoCAD. На рис.1 показан внешний вид экрана после загрузки  AutoCAD.     Рис. 1. Внешний вид экрана AutoCAD.    

Меню и панели инструментов.

           В самой верхней части экрана находится строка заголовка. По умолчанию в ней написано – Чертеж 1.dwg. В процессе выполнения задания, когда будет производиться сохранение созданного чертежа, придется присвоить ему имя, оно и заменит слово “Чертеж”. Под заголовком находится строка меню. Наиболее часто будем пользоваться закладками “Рисование” и “Редактировать”. В англоязычной версии AutoCAD это “Draw” и “Modify”. В дальнейшей части описания русский вариант написания команды AutoCAD будет дублироваться английским написанием. Ниже строки меню находится стандартная панель инструментов. Она аналогична панелям, используемым в различных текстовых редакторах. Под стандартной панелью находится еще несколько панелей. Это панели выбора цвета, типа линии, веса линии, слоя и панель в которой выбирается тип чертежа (двумерный, трехмерный или классический). В нашем случае выбран классический AutoCAD. В правой и левой частях экрана находятся панели инструментов. Количество и содержание этих панелей можно изменять.

Количество панелей можно увеличить или уменьшить. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши по стандартной панели и в появившемся окне поставить галочки против выбранных позиций.

 

Командная строка и строка состояния.

 

           В нижней части экрана находится командная строка. Она разделена горизонтальной линией на две части. В верхней части командной строки, в процессе построения чертежа, появляются подсказки. За ними надо наблюдать. В нижнюю часть командной строки можно вводить команды.

Команды можно выбирать из меню в верхней части экрана или из панелей инструментов в правой и левой части экрана, а также вводить в виде текста в командную строку за словом “Команда:”(“Command:”). В русской версии AutoCAD её можно ввести на русском или на английском языке. В последнем случае перед командой ставится знак подчеркивания. Например: Команда: отрезок или - Команда:_line. Регистр не имеет значения.

 

Под командной строкой находится строка состояния. В этой строке имеется ряд иконок. Мы будем часто пользоваться режимом “Орто” для построения линий параллельных осям координат и режимом “Объектная привязка” гарантирующим соединение линий в конкретных точках.

Действие иконок в строке состояния дублируется функциональными клавишами клавиатуры F5-F12. Состояние, в которое нажатие клавиши перевело систему, пишется как подсказка в командной строке.  

Графическая зона.

 

Пустая область в центре экрана – это графическая зона. В этой зоне курсор мыши приобретает форму перекрестья, тогда как в других частях экрана это стрелка или вертикальная черта. В нижней части экрана имеется несколько закладок. На одной написано “Модель“, а на остальных “Лист”. Это пространство модели и пространство листа.

Обычно чертеж создают в пространстве модели, а потом компоновку чертежа для печати на бумаге делают в пространстве листа. Мы будем работать в пространстве модели.

В нижнем левом углу изображен символ в виде двух перпендикулярных стрелок – это пиктограмма ПСК (пользовательская система координат, или User Coordinate System – UCS). Направление стрелок показывает текущее направление осей координат. Ось Z направлена из экрана на наблюдателя.

 

 

Глава 2

Построение трехмерной модели многогранника

 

При выполнении первого задания студенты знакомятся с минимальным набором команд AutoCAD позволяющим проводить простые построения. По мере усложнения заданий количество используемых команд будет увеличиваться. Задания чертятся на форматах А3 (297х420), внутри вычерчивается рамка чертежа (рис.2).

В правом углу вплотную к линиям рамки вычерчиваются графы для основной надписи (рис.3).

                                  

Рис.2

 

                                   

Рис.3

 

Команды редактирования

 

2.1.1 Задача 1

Используя команды Отрезок (_Line), Полилиния(_Polyline), Обрезать(_Trim), Подобие (_Offset), Стереть(_Erase),Расчленить (_Explode) вычертит основную надпись изображенную на рис.3.

 

Отрезок (_Line) – команда находится в выпадающем меню Рисование(Draw)Можно также вызвать ее из командной строки (как и все другие команды) внизу экрана набрав имя команды. Набор любой команды в командной строке завершается нажатием клавиши Enter. За командной строкой необходимо следить, так как в ней выводятся все запросы системы AutoCAD. Если система ждет ввода команды, то в командной строке написано – Команда: (Command:).

Если набрать в командной строке Отрезок(_Line) и затем нажать клавишу Enter, то командная строка примет следующий вид:

Команда: Отрезок  (Command: _Line)

Первая точка:(Specify first point:)

На этот запрос следует указать координаты начальной точки линии. Координаты x и y вводятся через запятую прямо после двоеточия. Пробелы между цифрами не допустимы. Введем координаты первой точки.

            Первая точка: 20,20(Specify first point:20,20)

После чего ввод подтверждается нажатием клавиши Enter.(Не забывайте подтверждать все введенные команды нажатием клавиши Enter).В командной строке появится запрос предлагающий ввести координаты конечной точки линии или отменить координаты первой точки.

           Следующая точка или [Отменить]: (Specify next point or [Undo]:)

Введем координаты конечной точки и подтвердим ввод.

           Следующая точка или [Отменить]: 50,50  (Specify next point or [Undo]:50,50)

На экране появится линия, а в командной строке опять предложение ввести следующую точку. Прервать команду можно, нажав клавишу Esc.

При таком вводе отсчет идет от начала системы координат находящегося в левом нижнем углу экрана. Ось Х идет горизонтально слева направо, а ось Y  вертикально снизу вверх. Отсчет углов производится от оси Х против часовой стрелки. Задавать координаты новой точки относительно начала системы  координат не всегда удобно. Более удобно задавать смещение второй точки относительно первой. В этом случае координаты второй точки можно задать следующим образом:

           Следующая точка или [Отменить]: @30,30  (Specify next point or [Undo]:@30,30)

Теперь смещение @30,30 задано от точки с координатами 50,50. Знак @ означает, что координаты относительные. Нарисовать линию, можно также задав ее длину и угол относительно оси Х.                     Например: @30<45. Это означает, что отрезок имеет длину тридцатьмиллиметров и направлен под углом сорок пять градусов к положительному направлению оси Х, а началом его является предыдущая точка.  В метрической системе координат все значения вводятся в миллиметрах.

Отметим, что все геометрические фигуры создаваемые и удаляемые в AutoCAD одной командой называются примитивами. (Таким образом, Отрезок (_Line) – это примитив). Примитивы бывают простые и сложные. Сложные можно разбить на простые. В некоторых случаях удобно, для дальнейших построений, разбить сложный примитив на простые составляющие.

Расчленить(_Explode)– команда находится в выпадающем меню  Редактировать(Modify). Используется для разрушения сложного примитива.  Например, командой Прямоугольник(_Rectangle) можно построить прямоугольник. Он представляет собой сложный примитив (единое целое), но если надо удалить какую либо из его сторон, то можно применить к нему командуРасчленить(_Explode),после чего он превратится в набор из четырех линий, каждую из которых можно удалить. Для того чтобы воспользоваться командой Расчленить(_Explode),надо вызвать ее из выпадающего меню или набрать ее имя в командной строке, после чего следовать инструкциям командной строки.

Полилиния(_Polyline) – команда находится в выпадающем меню Рисование(Draw). Толщину полилинии можно менять, тогда как у команды Отрезок (_Line) она отсутствует, то есть с изменением масштаба она остается прежней (тонкой). Полилинией будем обводить чертежи.

Обрезать(_Trim)– команда находится в выпадающем меню Редактировать(Modify).Используется для удаления ненужных частей линии. Рассмотрим работу команды на примере изображенном на Рис.4.

 

                                  

Рис.4

 

Предположим необходимо удалить четыре отрезка -  линии А между линиями В. Вызовем команду Обрезать (_Trim)из командной строки. В командной строке появится следующий текст.

 

Команда: Обрезать(Command: trim)

Выберите объекты:(Select object:)

 

На введенную команду Обрезать (_Trim) предлагается выбрать объект. Это означает указать мышью срезающие кромки. На Рис.4 это будут линии В. Последовательно щелкнем левой кнопкой мыши по линиям В – они выделятся более ярким светом. Подтвердим выбор нажатием клавиши Enter. В командной строке появится текст:

 

Выберите обрезаемый (+Shift – удлиняемый) объект или

[ Линия/Секрамка/Проекция/Кромка/уДалить/Отменить]:

(Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]:)

В этой строке предлагается указать удаляемые части линии. (Кроме этого можно вернуться на шаг назад или удлинить линии между указанными линиями Б и т.д.). Пощелкаем мышью по удаляемым линиям А. Линии исчезнут и чертеж примет вид изображенный на Рис.5. (В дальнейшем вместо текста “правая кнопка мыши” будем писать ПКМ, а вместо “левая кнопка мыши “ ЛКМ).

 

Рис.5

 

Подобие(_Offset) – команда находится в выпадающем менюРедактировать(_Modify). Она предназначена для создания примитива подобного заданному. Предположим у нас есть горизонтальная линия и её необходимо повторить на 5мм. выше. Конечно можно построить вторую линию также как и первую используя команду Отрезок (_Line), но удобнее воспользоваться командой Подобие(_Offset). Наберем в командной строке Подобие(_Offset)и нажмемEnter. В командной строке появится следующий текст:

 

Команда: Подобие(Command: offset)

Укажите расстояние смещения или [Через/Удалить/Слой ] <Через>:

 (Specify offset distance or[Throught]<Throught>:)

Предлагается два варианта построения копии примитива. Можно указать расстояние между линией прототипом и копией, а можно указать курсором мыши точку, через которую пройдет линия. Воспользуемся первым вариантом. Для этого введем после двоеточия число 5. (То есть 5 миллиметров) Подтвердим ввод. В командной строке появится текст с предложением указать объект, копия которого будет сделана.

Укажите расстояние смещения или [Через/Удалить/Слой ] <Через>: 5

(Specify offset distance or[Throught]<Throught>: 5)

Выберите объект для смещения или [Выход/Отменить] <Выход>:

(Select object to offset or [Exit/Undo] <exit>:)

Щелкнем ЛКМ по линии прототипа. В командной строке появится новое указание:

 

Укажите точку, определяющую сторону смещения или [Выход/Несколько/Отменить] <Выход>:

(Specify point on side to offset [Exit/Multiple/Undo] <exit>:)

В этой строке предлагается указать курсором мыши место где появится копия. (Выше или ниже прототипа). Щелкнем мышью по экрану выше исходной линии в любом месте. Возникнет новая линия отстоящая от исходной на расстоянии пяти миллиметров и запросы начнут повторяться.

Erase(Удалить) – команда находится в выпадающем менюModify(Изменить).Позволяет удалить выбранный объект. Можно также воспользоваться клавишей Delete на клавиатуре, предварительно выбрав удаляемый элемент.

  

Для выбора элемента, наведем прицел на объект и щелкнем ЛКМ. Несколько объектов можно выбрать рамкой. Выбор рамкой различается в зависимости от варианта ее создания. Если рамка создается справа налево, то выбираются все объекты, попавшие в рамку и пересекающие ее контур. Если рамка создается слева направо, то выбираются объекты целиком попавшие в рамку.

Увеличение(_Zoom) – команда находится в выпадающем меню Вид(View) – Позволяет изменять размеры изображения на экране.

Увеличение(_Zoom) Изменяется только размер изображения на экране монитора. Числовые значения в памяти компьютера остаются неизменными. Если мышь, которой вы пользуетесь, имеет колесо прокрутки, то им тоже можно изменять размер изображения.  

 

Теперь, используя вышеперечисленные команды AutoCAD, вычертим основную надпись изображенную на Рис.3. (Размеры проставлять на изображении не надо). Толстые линии основной надписи обведем полилинией. Созданное изображение сохраним для дальнейшего использования. Для этого откроем меню Файл(File), далее Сохранить как (Save As), далее присвоим имя с расширением .dwg, далее тип файла(Рис.6). Для того, чтобы в дальнейшем просмотреть созданный файл в ранней версии AutoCAD сохранение
нужно произвести в ней. Созданную основную надпись будем в дальнейшем вставлять в чертежи.

 

                                     Рис.6

Окно Сохранить как (Save As) выпадающего меню Файл(File).

 

 

2.1.2 Задача 2

Используя ранее рассмотренные команды и команды Многоугольник (_Polygon), Выдавить (_Extrude), Разрез(_Slice), _Rotate3D, Вычитание (_Subtract), Область(_Region), Смещение (_From) построить объемное, а затем плоское изображение фигуры изображенной на Рис.7 .

На Рис.7 изображены фронтальная и горизонтальная проекции трехгранной пирамиды просеченной насквозь треугольной призмой. Горизонтальная проекция изображена не полностью. Недостающие части этой проекции надо достроить. Для построения объемной модели

этой фигуры информации чертежа достаточно. AutoCAD позволяет построить трехмерную модель двумя способами. С помощью каркаса, в этом случае модель представляет собой пустотелую оболочку, и в виде твердотельной модели. Будем пользоваться вторым вариантом. Начнем построение с изображения основания пирамиды.

Основание представляет собой равносторонний треугольник. Для его построения удобно использовать команду Многоугольник (_Polygon). Введем команду с клавиатуры. Последует запрос о количестве сторон многоугольника. Введем число 3.

 

 

 

`

                                         Рис.7

Задача на построение пересечения пирамиды и призмы.

               

Команда:_polygon Число сторон <4>: 3

(Command: Enter number of sides <4>: 3)

 

(Число стоящее в угловых скобках означает значение по умолчанию). Подтвердим ввод. Далее последует запрос о варианте задания размеров полигона.

Укажите центр многоугольника или [Сторона] :

(Speсify center of polygon or [Edge]: Edge)

Возможны варианты: полигон можно задать по центру и окружности или по стороне. В случае изображенном на рис.7 задан размер стороны треугольного основания, поэтому в командной строке после двоеточия введем Сторона(Edge). Последует предложение указать первую точку стороны.

 

Первая конечная точка стороны:

(Speсify first endpoint of edge: )

Щелкнем ЛКМ в любой точке экрана. Это будет первая точка стороны треугольника. Последует предложение указать положение второй точки. При простановке координат второй точки следует учесть, что отрисовка многоугольника происходит против часовой стрелки. Поэтому вторая точка должна быть слева от первой, (в нашем конкретном случае) иначе вершина треугольник будет смотреть вверх.

Длина стороны треугольника 120 мм.

 

Вторая конечная точка стороны: @-120,0(или @120<180)

Speсify second endpoint of edge: @-120,0(или@-120,0)

В зависимости от того, как будет вторая точка указана относительно первой, треугольник будет отрисован углом вверх или вниз. Конечно, после построения его можно повернуть, но лучше помнить, что обход сторон происходит против часовой стрелки.

После подтверждения ввода команда завершится построением треугольника.

После построения треугольника превратим его в треугольную призму высотой 120 миллиметров. Для этого воспользуемся командой Выдавить (_Extrude). Она находится в выпадающем меню РисованиеМоделирование (Draw → Modeling). На запрос указать объект для выдавливания щелкнем ЛКМ по треугольнику. Треугольник подсветится и появится сообщение, что один объект найден, и предложение указать следующий. В нашем случае объект один, поэтому завершим команду нажатием клавиши Enter.

 

Завершить команду можно нажатием клавиши Enter либо ПКМ.

 

Следующий запрос предлагает указать длину выдавливания. Введем 120 миллиметров.

Вариант выдавливания Траектория (Path) используется в случае выдавливания по некоторой кривой.  

 

Команда: Выдавить

(Command: _extrude)

Выберите объекты для выдавливания: 1 найден

(Select objects: 1 found)

Выберите объекты для выдавливания:(Больше объектов для выдавливания нет. Завершим выбор нажатием клавиши Enter)

(Select objects:)

Высота выдавливания [Направление/Траектория/Угол схождения] : 120

(Specify height of extrusion or [Path]: 120)

Команда:

(Command:)

 

                Рис.8

Работа команды 3D Orbit

 

 

Если теперь воспользоваться командой Орбита (_3D Orbit), (Для этого можно щелкнуть по соответствующей иконке или вызвать команду из командной строки набрав в ней “орбита ( _orbit)”.  Удерживая нажатой ПКМ и перемещая курсор по экрану можно развернуть треугольную призму так, чтобы ее изображения стало более наглядным. (Рис.8 )

 

Прекратить работу 3D Orbit можно нажав клавишу Esc, а вернуться к прежнему изображению набрав в командной строке_Plan.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 424; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!