Приложение К – Отказ от груди



               Как я раннее упоминал в тексте, время, как однонаправленный, необратимый аспект реальности не может быть постигнуто до тех пор, пока различная путаница не будет устранена. Конкретнее, нарушение ориентации во времени следует при: (а) массовой проективной идентификации, когда она уносит ментальное состояние пациента в зону «фантазии-географии», где не существует времени; (b) колебания между нахождением снаружи первичных объектов и вхождением в них имеет эффект колебания между настоящим и прошлым, это можно ясно увидеть во снах, где одна часть сна происходит в настоящем, а другая, например, в 18 веке; (с) путаница между внешней реальностью и внутренней (психической) реальностью несет с собой неверное восприятие времени, построенное на «пересечении солнцем неба» (подобно древним египтянам, которые представляли солнце плывущим на корабле, который ночью протаскивали сквозь подземный мир от запада до востока). Маленькая девочка говорит, «Когда луна забирает солнце», показывая, что луна взрослых видится ей как призрак солнца, которое было забрано невидимым объектом под названием «луна» (например, мистер Луна); (d) только на пороге депрессивной позиции, когда сосок начинает преобладать над красотой белой части груди, как первичный комбинированный объект, время становится измерением, и каждый момент становится «потерянным» в прошлом, «использованным» или «растраченным» в настоящем и, прежде всего, тем, на что «возлагаются надежды» в будущем.

           Эти изменения наиболее поразительны при анализе маленьких детей, спасибо их наивности. Связь между часами аналитика, его глазами и сосками матери можно увидеть в детской комнате, чтобы потом безошибочно связать с пенисом отца, который постоянно подозревается в мошенничестве со временем, как «мистер Луна». Для ребенка это чувство недовольства особенно труднопреодолимо из-за того, что скорость течения времени очевидно изменяется: наслаждения проходят быстро, скука уходит медленно, а если мамы нет, то время тянется бесконечно.

           С этим чувством реальности времени во внешнем мире, возникает концепция «времени жизни», так же как концепция «жизненного пространства» возникает, когда разрешается географическая путаница. Вот и готова сцена для понимания смерти как конца «времени жизни», отличного от всех тех примитивных форм преследования и блаженных фантазий, которые называли «смертью». Становится возможна починка, как форма сохранения, для того, чтобы «продлить жизнь» объекта.

Приложение L – Терминология интеграции

               Хотя для внесения ясности в процесс интеграции требуются дальнейшие исследования, работа Биона о переходе от параноидально-шизоидной стадии к депрессивной позиции (Ps-D) в сиюминутной логике функционирования ментального аппарата дает возможность точно определиться с терминологией.

           Интеграция, очевидно, – структурная концепция, которая связана с дезинтеграцией (а не расщеплением, которое является динамическим понятием) так же, как прогрессия и регрессия в старых топографических теориях. Она применяется к объектам, внешним и внутренним, так же как к структуре Эго (или, точнее, «самости»). Интеграция «самости» происходит в сфере хороших объектов, различные части притягиваются и скрепляются вместе общим чувством любви, в первую очередь, к груди. Интеграция объектов происходит через процесс репарации (восстановления).

           Репарация – динамическое понятие, управляемое логикой процесса Ps – D. В бессознательных фантазиях она представлена как коитальное соединение частичных или целых объектов, которые образуют комбинированные объекты, в первую очередь, пенис-в-груди. Это значит, что плохие объекты, были ли они созданы расщеплением-и-идеализацией или разрушительными мастурбаторными атаками (включая проективную идентификацию), восстановлены и ассимилированы с идеализированными объектами.

           Каждое возрастание уровня интеграции объектов делает депрессивные боли в хорошей части «самости» (и взрослой, и инфантильной) более интенсивными, так как богатство и ценность объектов расширяется интеграцией. Главный принцип таков – интеграция пройдет так далеко, как позволит «самость», в соответствии с интенсивностью зависти, ревности и боли, которую вызывает интеграция. Динамические термины, связанные с этой толерантностью – запас, реституция, ответственность. Контрафакция этих процессов терпимости и репарации входит в понятия ложная репарация и маниакальная репарация.

           Работа Мелани Кляйн над этими темами была отлично суммирована в труде Ханны Сигал Introduction to the Work of Melanie Klein («Введение в работы Мелани Кляйн»). Дальнейшее их развитие предложено в недавней работе Биона Learning from Experience («Учась из опыта»), The Elements of Psycho-Analysis («Элементы психоанализа») и Transformations («Трансформации»).

           До сих пор неясно, может ли «самость» проводить репарацию объектов прямо или только опосредованно, с помощью запаса, реституции и ответственности (для физической реальности). Моя точка зрения такова: нет, не может, как следует из моей дискуссии и материалов о проработке, приведенных в части VIII.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!