КАК ОБЩАЮТСЯ НЕСОЗРЕВШИЕ ДУШИ



Мы часто думаем, что в жизни излишняя опёка, если она заменяет любовь, скомпенсирует саму любовь.

 

43.1. Сделаю небольшое отступление, чтобы проиллюстрировать негатив жизни людей, недооценивающих значение человеческой души.

43.2. Болезненность или излишняя агрессивность мужчины в интимных отношениях иногда рождает в женщине отвращение к любви и страх перед нею.

43.3. Мораль её добивает, осуждая возможные связи на стороне. Она усугубляет страх. Развивается глубокий невроз.

43.4. Если же у неё высокая чувствительность, то болезнь ещё более усиливается, чтобы вовремя иметь возможность защитить её от любых сексуальных посягательств.

43.5. Но сексуальная энергия есть энергия Жизни, и она просит выхода. Она ломает психику и корёжит тело.

43.6. Невроз начинает перерастать с годами в шизофрению, а тело становится каменным, зажатым, «солдатским».

43.7. Ко мне приходят письма, в которых я нахожу описание типичного для многих и многих женщин случая.

43.8. У меня завязывается переписка с ними. Я даю некоторые советы и объясняю им, что происходит. Так проходит, как правило, несколько лет.

43.9. Вот одна из подобных письменных историй, которая имеет следующее продолжение.

43.10. Либидо женщины велико, поле её животной части будоражит многих мужчин. Но болезнь психики прогрессирует.

43.11. Она не имеет постоянной любви. Наоборот, любовь ей оказалась недоступной, ибо она очень быстро разочаровывается в силу примитивности отношений мужчин и повышенных требований к их интеллекту с её стороны.

43.12. Поэтому она всё внимание как к мужчине переносит на сына. Он становится её виртуальным мужчиной.

43.13. Своим нереализованным сексуальным полем она быстро подавила в нём способность самому исследовать свой сексуальный мир и построить свои модели поведения в нём.

43.14. Но ей казалось, что она никогда не любила сына, потому что в её представлении существовала иллюзия в том, что можно любить сильнее и делать для его блага больше, чем делала она.

43.15. Она не хотела понять, что истинная её сексуальная любовь могла осуществиться только в отношении сексуального партёра.

43.16. Поэтому она стала навязывать сыну и схему поведения, несвойственную мужчине.

43.17. Собственная ответственность с него была снята матерью. Локус контроля за ним оказался за ней.

43.18. Постепенно любовь сына к матери стала паразитической, ибо он был слишком активным и самостоятельным от рождения. Он стал её обманывать и рваться на сторону.

43.19. Целостность организма сына осуществлялась контролем матери и была лишь достижимой в симбиозе с нею.

43.20. Однако врождённая активность выталкивала его на самостоятельный жизненный путь и делала попытки восстановить в нём его целостность. Он стал агрессивен.

43.21. Женщина понимает, что она потеряет сына, если оставит его один на один с жизнью. Но уже поздно, он уходит из дому.

43.22. Сын восстаёт даже против её внутренней опеки и постоянно проявляет агрессию при встречах.

43.23. В такой ситуации выбора у матери почти нет. Она оставляет всё, как есть.

43.24. Эта жизненная коллизия достаточно типична для нашего существования. Принцип, на котором создавалась эта семья прост: семья – это присвоение. Животный принцип возобладал.

43.25. Слишком тесные личностные связи привели в результате к трагедии.

43.26. Ибо всё внимание и все жизненные усилия её участников были изначально направлены не на примирение, адекватность и доверие к самостоятельным решениям, а к присвоению другого человека, как вещи.

43.27. Вот другая картина из письма другой женщины с похожей историей.

43.28. Больной, почти парализованный и нелюбимый муж только усугублял болезненное положение своей жены.

43.29. Когда-то паразитирующий на нём алкогольный бес не исчезает, муж вскармливает его своей агрессией.

43.30. Бес мужа разжигает ревность и заражает паразитами сына и жену. Сын становится больным, маниакально помешанным на материальном достатке.

43.31. Сын уходит из дома, ему предоставлена самостоятельность и он разрушается своим бесом всё более и более. Уговоры на него не действуют.

43.32. Женщина спрашивает, что ей делать? Я могу дать совет быть ближе к Богу. Преодолеть подобное ей в одиночку невозможно. Необходимо, чтобы к преодолению ситуации подключились и муж, и сын.

43.33. Как решить проблему семьи и проблему близости людям, чтобы быть счастливыми и одновременно не навязывать свою волю другой личности, любимому человеку или детям?

43.34. К сожалению, множеством людей любовь понимается как сугубо личностная, «моя собственная», эгоистическая способность к наслаждению.

43.35. Животная часть Человека оправдывает такое положение задачей размножения. Но этот взгляд не далёк от растительного подхода к личности.

43.36. Любовь не личностная – это освобождение от присвоения.

43.37. Как Человеку научиться относиться к другому человеку вообще, как к чужому? Меня упрекают: «Разве такое отношение можно будет назвать любовью? Может быть, это будет просто уважением?»

43.38. И хотя вряд ли Человек ближайшего будущего сможет реализовать это, я всё равно в который уже раз призываю прислушаться не к разуму, а к душе и разуму.

ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕКА

Как металл закаляется только в огне, так и человек должен научиться управлять собой в ситуациях преодоления максимального сопротивления.

 

44.1. Я наблюдаю двойную трагедию: и самого Человека, в неё попавшего, и трагедию непонимания и нежелания её понять.

44.2. Мой язык ограничен уровнем моего понимания. Но за нами, и за мной тоже, идут те, кто продолжит восхождение по Смыслам Жизни, то есть Духовный Путь. Уровень их понимания будет намного более высоким, чем наш.

44.3. И мне хотелось бы показать относительность и ошибочность некоторых наших реакций, которые мы сами воспитали в себе.

44.4. “Жизнь пропитана негативами, страхами, ужасами! Трагедией!” – кричат мне. Многие пытаются доказать, что я не прав, когда говорю о светлом будущем.

44.5. «Я согласен с Вами, – говорю я. – Но объясните мне, почему мы бросаем в землю одно зерно, а появляется сто? Сажаем одно семечко яблони, а дерево, которое вырастает из него, начинает давать тысячи семян и плодов?»

44.6. Что за тьма окутала сознание человека, если он не хочет замечать в этом положительное!?

44.7. Наше Я сконцентрировалось лишь на себе, на маленьком мирке размером с пятачок, с точку. Оно навязывает своё мнение всему на свете. Оно смертно, потому что смертно наше тело.

44.8. Но существует внутренняя программа, назовите её генетической или какой другой, которая бессмертна. Человек не имеет с нею прямых контактов. Они осуществляются лишь на полевом уровне.

44.9. Действие её не заканчивается со смертью каждого. Задачу ближайшего будущего я вижу в том, чтобы наладить с нею смысловой контакт.

44.10. Трагедию Человека я вижу прежде всего в безалаберном отношении к собственному сознанию.

44.11. Уже ясно, что сила сознания не поддается измерению, настолько она велика. Обращение с нею требует особых мер предосторожности.

44.12. Но сплошь и рядом видна халатность человека, попавшего в рабскую зависимость от большого и непонятого им господина.

44.13. Трагедия человеческого сознания в том, на мой взгляд, что человечество пока ещё живет в основном представлениями и фантазиями детства отдельного человека.

44.14. Затерявшийся в своих детских представлениях, Человек остается таким навсегда, на всю жизнь. Почему?

44.15. Почему он продолжает играть в те же игры, в которые играл ещё будучи ребенком?

44.16. Почему влияние среды проживания таково, что он совершенно не взрослеет?

44.17. Но есть и другая сторона – превращать в трагедию то, что на самом деле таковой не является.

44.18. Да, нас окружает тайна и тайна живёт в нас. И у многих незнание рождает негатив отношения к Жизни, агрессию против незнакомого.

44.19. Трагедией многих людей является отсутствие у них слуха Души. Как выделяется тот, кто обладает им!

44.20. Но ведь многие из нас и не подозревают, что слух Души существует.

44.21. Трагедией Человека можно назвать практически всё, что существуют в виде своих собственных противоположностей, смена которых вызывает у Человека именно эту реакцию, называемую трагедией.

44.22. Во все времена философы искали Ядро Жизни. Искали в Человеке и в животном, в мире и в сознании. Иногда им казалось, что находили. Но чаще они снова оказывались там, откуда начинали.

44.23. Ядро Жизни было настолько крепким, что не поддавалось расшифровке. Его называли как Оно, Эго, Ин-сё, Бесконечный Источник…

44.24. Мне пришла однажды в голову мысль, что мы ищем то, что всегда находится перед нами, под самым носом.

44.25. Какое ничтожное значение имеет жизнь, когда один человек страстно любит другого!

44.26. Было сказано человеку: “Будешь плодиться. А для этого тебе дана Любовь. И она станет для тебя счастьем и несчастьем одновременно. И поскольку главное - это все-таки размножение для бесконечного существования, то и Любовь дается тебе навсегда.

44.27. Она будет помогать тебе и мешать. Даже когда ты выполнишь свое предназначение, она не покинет тебя, делая иногда тебя смешным. Но проявляться она будет и постоянно, и непостоянно.

44.28. Она как болезнь, приступообразное состояние. Зачем? Чтобы острее были для тебя ощущения счастья и несчастья, когда они станут сменять друг друга.”

44.29. Итак, что более трагично: любовь или нелюбовь? Та любовь, которая захлёстывает Человека и он становится невластным над собственными чувствами и переживаниями? Над собственными действиями? Когда разрывает его тоска по человеку, выбранному ему в подарок и в наказание кем-то на Небесах?

44.30. Или нелюбовь, доходящая до ненависти, когда руки на себя накладывают, если только он прикоснется.

44.31. Вот женская история ещё из одного письма, пришедшего издалека. Поддавалась увлечениям, встречалась, влюблялась, сходилась и расходилась. Одно увлечение сменялось другим. Выходила замуж и разводилась. Росли дети и вырастали. Пошли внуки и вдруг…

44.32. И вдруг появилось то, что всегда возвеличивали поэты: появился тот, ради которого стоит жить всегда и без него жить не стоит вообще.

44.33. Но он занят другой жизнью. И даже если он тоже любит, то не находит сил оторваться от своей семьи, потому что ей без него будет очень плохо, так плохо, что может случиться очередная трагедия там.

44.34. Типична или нет эта история? Ещё бы! Но она трагична так же, как и противоположное: человек прожил жизнь, а сильной любви так и не испытал. Были увлечения.

44.35. Письма, которые я получаю, полны горечи и страданий.

44.36. Так что же делать, неужели же не нужно было выходить замуж, жениться и растить детей? А нужно было просто ждать той самой любви, которая, когда придёт, затмит всё, захватит всего или всю без остатка, окунёт в счастье?

44.37. Сколько ждать? Год, два, всю жизнь? Может быть, счастливых людей так мало, что их вовсе и не видно, потому что дождаться настоящего счастья любви нельзя?

44.38. Может быть, тогда и перенаселения планеты не было бы, если бы сидели и ждали, и не стоял бы вопрос о необходимости планирования семьи, регулирования рождаемости?

44.39. Не означает ли это, что любовь, да и сама в общем-то жизнь, понимается нами как-то очень уж примитивно, на уровне половой связи и только? Просто, как когда-то подчеркнул это гениальный З. Фрейд.

44.40. Наша ли в этом вина? А может, это запрограммировано над нами изначально, чтобы мы, люди, как безмозглые, то бишь несознательные, сущности, плодились и не задумывались над этим?

44.41. Поэтому и отказывают служить нам наш разум и ответственность, когда люди двух разных полов вдруг оказываются в одной постели. Да что там разных полов – даже одного пола!

44.42. Над этим не принято особенно рассуждать. Наука разводит руками и констатирует факты и реакции. Какое-то табу распространилось на проблему любви! Кто, с какой целью его установил?

44.43. Интимное пробивается на экраны и на страницы книг, но от этого острота счастья только снижается. Что-то делается не так! Похоже, что Человек издевается сам над собой.

44.44. Тайна человека нарушается тем, что она отрицается и упрощается до какого-то механицизма.

44.45. Что-то в нашей жизни не так! Ощущение, что за нас выбирают, остаётся всегда. Любовь выбирают за нас. И любимого, и любимую.

44.46. Самое большее, что можем сделать мы сами, так это всего лишь выбрать того или ту, с которой пойдем под венец, в загс или ляжем в постель, чтобы испытать чувственное наслаждение, родить ребенка, расслабиться, ублажить, отомстить и так далее.

44.47. Кто делает выбор за нас? Почему не спрашивают при этом нашего согласия, как и при рождении?

44.48. Или всё же спрашивают, и мы отвечаем, но не помним своего ответа?

44.49. Почему это происходит нечасто – небесная любовь?

44.50. Какие критерии при таком выборе существуют? Генные, органические, психологические, сознательные, сексуальные? Иногда очень порядочный человек теряет голову перед проституткой. Случается наоборот.

ВЫХОД ИЗ ТРАГЕДИИ?

Растерянность человека перед самим собой достигла пропасти. Ибо он не хочет замечать абсурда. Ещё шаг – и душа замрёт в полёте.

 

45.1. Странное наблюдение пришлось мне как-то отметить однажды. Потом, правда, я уже целенаправленно стал улавливать похожее в поведении своих знакомых. И оказалось, что это не такое уж редкое явление, как мне показалось в первый раз.

45.2. Речь идёт о реакции женщины в присутствии двух других мужчин. Людей вообще может быть и больше, но наиболее ярко проявляется это явление, когда встречаются одна женщина и двое мужчин.

45.3. Это так называемый триалог, в отличие от диалога. Условием же для успешного опыта должно быть как знание, так и ощущение любовной связи между женщиной и одним из мужчин, в то время как третий должен быть для женщины мало знакомым.

45.4. Оказывается, что в отдельных случаях женщина начинает либо просто метаться внутренне между этими мужчинами, либо она начисто забывает о своём избраннике и внутренне устремляется к новому потенциальному партнеру.

45.5. Должен ли третий обладать при этом какими-то особыми качествами, особым либидо? Возможно. Но это, скорее всего, не обязательно.

45.6. Видимо, этот случай относится именно к тем, когда выбор делается на небесах. Или происходит исправление выбора, сделанного раньше.

45.7. Сама женщина может при этом сознавать или не сознавать происходящее. Иногда она ничего на помнит, потому что всё происходит для неё, как в тумане.

45.8. Иногда сквозь этот туман что-то неясное она помнит.

45.9. Некоторые же в силу своей высокой чувствительности и развитого самоконтроля хорошо помнят, что происходило. И даже, более того, осознав свой странный порыв как предательство, просят прощения у своего первого избранника, унижаясь перед ним.

45.10. Наваждение может бесследно пройти, может потом изредка будоражить воображение и волновать чувства, а может лечь на душу горем отчаяния из-за того, что она не смогла воспользоваться предоставленным ей Природой шансом.

45.11. У мужчин нечто подобное тоже встречается, но значительно реже. Видимо, в силу другой природной ориентации.

45.12. Мне не кажется закрытой эта тема для обсуждения, потому что наше собственное сознание несёт больше всего трагедии.

45.13. Наше осознание, то есть то, что проявлено для нас, – надорганизменно и отражает процессы, которые соединяют наш организм с окружающим миром.

45.14. И хотя иногда болями мы осознаём нарушение связи между людьми, как между органами одного тела, всё же наука психология, или какая другая, мало уделяют внимания действию любви между людьми.

45.15. Наша жизнь трагична. Рождаясь, мы начинаем умирать. Любое наше действие личностного характера когда-нибудь закончится. Время неумолимо приближает нас к смерти.

45.16. Человек рождается в трагедии, чтобы умереть, а сознание даёт ему возможность понять временность пребывания на Земле.

45.17. Такое понимание только усугубляет трагедию, если сознание не связано с другими, более высокими, уровнями существования человека: с душой, с духовностью, с Метасознанием, с Богом.

45.18. Но если взглянуть с уровня Жизненного Потока, то окажется, что процесс рождения непрерывен. И, значит, бесконечен. Человек же в нем всего лишь инструмент и капля Потока.

45.19. И свою смерть он воспринимает, как несчастье, ибо он перестанет быть каплей, и потому стремится как можно дальше отсрочить её. В этом ему помогают науки и практика, в первую очередь, направленные на внедрение в медицину.

45.20. Но трагедия жизни ломает многих, они перестают стремиться к лучшему. Контакт их с Высшим уровнем Природы либо не налаживается, либо даже нарушается, человек становится одинок.

45.21. Чтобы человек не чувствовал своего одиночества, Природа подарила ему инстинкт чувства удовольствия и сознательную радость.

45.22. Но ни то, ни другое не может спасти его душу. Более того, оно в больших дозах вредно.

45.23. Однако, есть в мире одно, что может противостоять трагичности жизни, что уравновешивает её. Это Любовь, та Любовь, которая есть Бог.

45.24. И хотя человек не волен выбирать в жизни многое, в частности, объект своей любви, ему дана возможность сознательного изменения своего поведения и образа мыслей на такие, какие никогда не бросят его в безнадежность, беспросветность одиночества.

45.25. Чувство любви и голос Любви всегда дают понять ему бесконечность Жизни, понять свою роль в этом сложном для нас мире.

45.26. Да, мы, люди, играем свою определённую роль во Вселенной, где чётко прорисована необходимость нашего появления.

45.27. Мы нужны здесь, и даже временность нашего личностного существования в осознании этой необходимости не является трагедией.

45.28. Совсем недавно все говорили о необычности стрессорно-адаптационной теории Г. Селье. Потом мы привыкли к ней, адаптировались.

45.29. Теперь говорим об очистке тела, принимая первичным разрушительный процесс метаболизма.

45.30. Спору нет, баланс процессов разрушения и созидания для нашего организма является, кажется, основой для длительной и плодотворной органической жизни. Но только кажется.

45.31. Потому что мир не стоит на месте, он обязан развиваться. Остановка равносильна смерти. Как только развитие прекращается, разрушение подавляет всё остановившееся.

45.32. Негативный стресс отупляет сознание. За счет приспособления к нему в организме происходит перенастройка критериев и порогов чувствительности в сторону их увеличения. Отупение, сужение сознания иногда играет роль зашиты.

45.33. Положительный стресс, сверхрадость, блаженство тоже разрушительны, если их действие продолжительно и не соответствует природному действию в это время.

45.34. И лишь сверхусилия, наполненные любовью, плодотворны.

45.35. Но как Человеку научиться проявлять сверхусилия и не впадать при этом в ярость, злобу, гнев? Трудно? Да, трудно.

45.36. Облегчить нашу учебу может понимание, что развитие духовности является наикратчайшим путём к совершенствованию.

45.37. Развитие в Природе и в обществе, совершенствование, идёт по дороге сверхусилий: мы испытываем сверхусилия телесные, психические, умственные и другие.

45.38. Общество растёт в своём потенциале только благодаря сверхусилиям пассионариев ? Сверхстрастных и сверхдеятельных людей.

45.39. Ответ на вопрос о том, зачем нужны сверхусилия, однозначен: для того, чтобы в своем поведении Человеку соответствовать критериям Природы.

45.40. Несоответствие же им приводит к нарушениям законов мира, к болям, болезням, страданиям.

45.41. В конце концов, Человек думающий и развивающийся приходит к нескольким важным вопросам в своей жизни:

как противостоять напору обстоятельств;

как научиться управлять своим организмом в крайних, кризисных или экстремальных ситуациях без срывов;

как развить сверхусилия, но избежать при этом негативных последствий;

в чём счастье Человека, в чём смысл жизни и трагична ли жизнь на самом деле;

что такое правильное поведение и что такое правильность жизни вообще?

45.42. Принято считать, что на подобные вопросы ответов не существует. Желание хоть как-то ориентироваться в столь туманной области знаний вывело Человека в область символов, эзотерики, теософии.

45.43. Но современный Человек всё больше и больше требует доказательств и всё меньше и меньше тянется к символизму.

45.44. Наука выдвигается на первое место в жизни. Ибо она даёт самую большую прибавку нашего благосостояния.

45.45. Однако, сама наука во многом оказалась совершенно беспомощной в духовной сфере жизни людей, потому что из неё были откровенно выброшены многие разделы, касающиеся критериальности Жизни, её духовности.

45.46. Оказалось, что научные подходы в высших сферах бытия совсем не разрабатывались.

45.47. Сейчас мы понимаем, что целостность подхода должна отражать целостность Природы.

45.48. Конечно, можно и нужно изучать и заниматься с каждым отдельным органом, отдельной клеткой, отдельным человеком. Но только их единство, объединенное Высшим смыслом существования способно дать самую ценную смысловую информацию.

45.49. Сегодня мы уже понимаем, что даже снижение чувствительности, которая часто, очень часто приводит к серьёзным заболеваниям, возможно всего лишь за счёт роста духовности Человека.

45.50. Медицина оказывается бессильной перед так называемыми недиагностируемыми заболеваниями. И, оказалось, что именно духовный рост Человека даёт ему шанс на спасение от их нашествия.

45.51. Зачем нужны сверхусилия? Чтобы Человеку почувствовать себя больше, чем просто человеком, и выйти на контакт с уровнем сознания, который значительно выше человеческого уровня.

45.52. Сверхусилия позволяют сознанию Человека естественным образом войти в общую структуру природного сознания. Ибо без них невозможно вообще совершенствование.

45.53. Души людей проходят очистку на Земле, если они осознают это и питаются Духом Любви Божественной.

45.54. Когда-то я определил этот процесс в сознании человека как духовное Бардо – новое понимание того, как можно Человеку самому исправить свою жизнь тут при жизни.

45.55. Если Человек вдруг принимает условия Жизни, о каких сейчас идёт речь, для него меняется главное. Всё начинает светиться светом знаний до такой степени яркости, что страх отступает, смерть отступает и приходит совсем неожиданная радость там, где раньше была безысходность.

45.56. Ибо безысходность – это душевная усталость.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!