Сказочный калейдоскоп



В этой игре участвуют две команды по 2 — 4 человека в каждой. Ведущий предлагает текст, в котором современным языком говорится о каком-то популярном детском литературном произведении.

Участникам необходимо быстро назвать это произведение, его автора и главного героя. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Примерные тексты:

1. Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного материала. Пожилые люди испытывают полученное изделие на прочность. Однако все их усилия оказываются напрасными. Внезапно появляется незнакомка. Легким движением она разбивает драгоценное изделие. Как зовут эту незнакомку? (Мышка из русской народной сказки «Курочка Ряба».)

2. Фермер, используя последние достижения в области сельского хозяйства, вырастил на своих земельных угодьях рекордный урожай. Уборка этого урожая оказалась ему не по силам, и он пригласил еще пять работников. Кто они? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из русской народной сказки «Репка».)

3. В одной из европейских стран в целях установления личности стали применять специальную мерку для измерения ноги. Кто оказался той личностью, нога которой совпала со специальной меркой? (Золушка из одноименной сказки Шарля Перро.)

4. Высокопоставленная дама выслеживает свою родственницу и при помощи некоего оригинального предмета отравляет ее. От умершей пытаются избавиться, однако она оживает при помощи своего жениха. Что это за предмет, которым отравили девушку? (Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

 

Слово не воробей

 

Отгадывающий выходит на короткое время из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, какое слово ему загадать. Вернувшись, отгадывающий начинает задавать вопросы. Тот, кого спросили, должен отвечать быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.

В начале игры договариваются, сколько вопросов будет задано. Слова загадываются самые простые, типа «да», «нет», «это», «то», «так», «мы», «ты», «я», «но». Отвечающие стараются спрятать слово так, чтобы оно не выделялось среди других.

Для примера, возьмем слово «то».

— Наверное, вы мне очень сложное задание придумали?

— Про то ты сам узнаешь.

— Когда мы идем на море?

— После зарядки, а то, может быть, и после обеда.

— Как вы думаете, сегодня будет кино или дискотека?

— Или то, или другое.

И так далее. Если отгадывающий быстро определяет слово, тот, на ком это слово отгадано, становится отгадывающим. Так же поступают с тем, кто в своей фразе не упоминает слово-загадку. Тогда вся группа вмешивается и останавливает игру.

Если задано определенное количество вопросов, а слово не отгадано, то отгадывающий отдает фант ведущему и нового отгадывающего назначают по жребию.

 

Мой герб с девизом

Каждый участник игры создает свой герб и придумывает девиз, отвечая на карточках на вопрос «кто я?». Ответы содержат десять разных словосочетаний, включающих краткую характеристику личности. Очень важно, чтобы все участники познакомились с этими характеристиками. Для этого карточки с ответами прикрепляются к одежде на груди каждого игрока. Затем нужно придумать девиз, исходящий из первой характеристики вашего «Я-образа». Эго могут быть какой-либо афоризм, строчка из песни, стихотворение, пословица или собственное утверждение. После этого предлагаются форма герба.

Структура герба:

1. Левая часть — мои главные достижения в жизни.

2. Средняя часть — то, как я себя воспринимаю.

3. Правая часть — моя главная цель в жизни.

4. Нижняя часть — мой главный девиз в жизни.

На выполнение задания отводится от 30 до 50 мин. Затем участники представляют свои гербы и девизы. В конце можно дать задание — создать

отрядный герб и придумать девиз отряда. В процессе совместной работы обязательно обозначится лидер. Он и будет представлять всю группу при защите девиза и герба.

 

Подвижные игры

 

Подвижная игра отличается своим содержанием, конкретными игровыми действиями, и все это подчинено правилам. Содержание игры определяется движениями, а правила носят организующий характер: ход игры, последовательность, взаимоотношения, поведение. Приведем примеры подвижных игр.

 

Кенгуру

Игра проводится как эстафета. Отряд разбивается на две команды. Члены команды делятся поровну и выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 — 15 м. В этой игре необходимо имитировать движения кенгуру с помощью мяча, который зажимается между коленями. По сигналу

ведущего игроки начинают движение, удерживая мяч и преодолевая расстояние прыжками, подобно кенгуру. Если мяч выпадает, его необходимо поймать и продолжить движение с того места, где он выпал. Побеждает та команда, игроки которой быстрее преодолевают расстояние и реже теряют мяч.

 

Черное и белое

Отряд разбивается на две группы; играющие выстраиваются на расстоянии одного метра друг от друга и не менее трех метров между линиями (лицом друг к другу). У играющих два мяча: светлый, который надо ловить всегда, и черный, который надо ловить, только когда он брошен молча, и ловить его нельзя, если бросок сопровождается призывом «Лови!». Пытающийся поймать такой мяч выбывает из игры.

Побеждает та команда, в которой останется больше игроков. Время проведения игры или фиксируется, или игра продолжается до полного поражения одной из команд.

 

Сиамские близнецы

Играющие составляют две пары и располагаются у столов, где на каждом лежат следующие предметы: ботинок с развязанным шнурком; газета, сложенная пакетом; пластиковая бутылка с завинчивающейся крышкой, коробка с красками.

«Сиамские близнецы» одной рукой обнимают друг друга за талию. По команде ведущего они должны выполнить быстро и ловко следующие действия:

• зашнуровать ботинок и завязать шнурок бантиком;

• разложить газету, сложенную пакетом;

• завинтить пробку на бутылке до упора;

• упаковать краски в коробку;

• все предметы сложить на газету и завернуть пакетом.

Побеждает та пара, которая все сделает быстрее.

 

Зоопарк

Готовится афиша «К нам приехал зоопарк». Каждому из участников игры дается задание изобразить при помощи пантомимы наиболее характерные позы, движения, звуки того животного, которое указано в карточке-задании. Можно предложить детям описать тех животных, которых они увидели в зоопарке.

КОШКИ-МЫШКИ

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, образуя «ворота». Задача «кошки» догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и чем могут помогают ей. Например, пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все «ворота».

Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.

Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

 

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

На площадке чертятся две линии на расстоянии 6–8 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой – «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит».

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

ПАЛОЧЕК

 

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих «качелей». На нижний конец доски кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. Ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшие игроки найдены, а водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

 

Игры-соревнования можно комбинировать из различных заданий при наличии спортинвентаря. Но, даже не имея под рукой желаемых спортивных снарядов, можно увлекательно и весело провести время, организуя веселые игры на открытом воздухе, например, такие:

1. «Кто быстрее» (бег наперегонки на расстояние 10-15 м).

2. «Кенгуру».

3. «Прокати обруч» (расстояние 10 — 15 м).

4. «Кто самый ловкий?» (проползти под дугой, подняться по лестнице, пробежать по бревну).

5. «Кто дальше прыгнет?» (прыжок с места, отталкиваясь двумя ногами).

6. «Волчок» (вращение обруча на ребре).

Важным человеком в любой игре является ведущий, а как его определить? Для этого есть три варианта:

• по жребию;

• по договоренности;

• при помощи считалок.

Вот несколько из них:

Я зверек, Ты хитер,

И ты зверек. А я умен.

Я мышонок, Кто умен,

Ты — хорек Тот вышел вон!

 

Или:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты!

 

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!