Служения, проистекающие из духовного сана



22. В Церкви на первом месте находятся служения рукоположенных священнослужителей, то есть те виды служений, которые проистекают из таинства Священства. Действительно, Господь Иисус Христос избрал и установил апостолов, семя Народа Нового Завета и исток священной иерархии[65], поручив им научить все народы (ср. Мф 29, 19), образовать священнический народ и управлять им. Миссия апостолов, которую Господь Иисус Христос постоянно поручает пастырям Своего народа, является подлинным служением, которое названо в Священном Писании знаменательным словом “диакония”, то есть служение, служба. В непрерывном преемстве от апостолов служители получают от Христа Воскресшего харизму Святого Духа через таинство Священства, а вместе с ней — полномочия и священную власть действовать “in persona Christi Capitis” (в лице Христа-Главы)[66], чтобы служить Церкви и собирать ее в Святом Духе посредством Евангелия и таинств.

Служения рукоположенных священнослужителей являются благодатью не только для тех, кто их получает, но и для всей Церкви. В них выражается и осуществляется тот особый тип участия в священстве Иисуса Христа, который отличен не просто по степени, но и по существу от участия, дарованного с Крещением и Миропомазанием всем верным. С другой стороны, служебное священство, как напоминает Второй Ватиканский Собор, имеет своей существенной целью царственное священство всех верующих и подчинено ему[67].

Следовательно, для того чтобы обеспечить и усилить общение в Церкви, особенно в области многообразных и дополняющих друг друга служений, пастыри должны признавать, что их служение коренным образом поставлено на службу всему Народу Божию (ср. Евр 5, 1). В свою очередь, верующие-миряне должны признавать, что служебное священство прежде всего необходимо для их жизни и для их участия в миссии Церкви[68].


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!