Ставим танец. Минимальный набор элементов
Структура танца фламенко
Конспект
Урок 1
Для чего нам нужно понимать структуру танца?
1) Понимание структуры дает возможность музыкантам и танцорам взаимодействовать и как следствие выступать вместе, в том числе без репетиций.
2) Понимание структуры танца позволяет нам ставить танцы, использовать ранее изученный материал для создания собственной хореографии под трек или с музыкантами.
3) Даже если мы не танцуем с музыкантами и не ставим собственные танцы, знания о структуре позволяют нам свободно ориентироваться в хореографии, лучше запоминать ее, лучше разбираться в пало (определять их), не говоря об элементарной эрудированности ;)
Продолжение на следующей странице
Урок 2
Llamada
Происходит от слова «llamar» – вызывать
• Ключевое значение – предупреждение музыкантов
• Длится от 1 до нескольких компасов
• Характерные движения для ямады в bulerias и tangos
• Традиционно ямада делается:
- Перед летрой*
- Внутри летры
- После летры *
*в этих случаях ямада является самостоятельной частью структуры
Letra. Что внутри?
• Marcajes
• Paseillo – проходка
• Сorte de la letra – разновидность ремате, «вставляем» в паузу после первой строчки (respire/respiracion/contestacion)
• Remate на повтор последних двух строчек летры
Marcaje
От слова ”marcar” – помечать
|
|
• Танцевальные движения без дробей с простыми шагами
• Подчеркивает компас и мелодию
• Используется во время пения или фальсеты
• Есть определенные традиционные маркахи присущие определенному пало
Урок 3
Перевод слова - «щетка» (для подметания пола)
• Продолжительная дробная часть в танце
• Состоит из нескольких блоков (как правило по 4 компаса)
• «Вставляется» между летрами, разделяя их
• Позволяет продемонстрировать технику ног танцора, его виртуозное владение искусством сапатеадо
• Большинству пало присущ определенный ритмический рисунок эскобильи. Гитарист играет определенную фальсету для аккомпанемента эскобильи
• Как правило это ритмические вариации, с интересным музыкальным звучанием, soniquete (соникетэ)
Урок 4
Falceta
Музыкальный проигрыш, мелодия, соло гитариста
• Гитарист проявляет себя в этой части
• Танец, не должен «мешать», заглушать мелодию
• «Вставляется» между летрами, другими частями танца, разделяя их
• Гитарист играет заранее заготовленные фальсеты – авторские, либо выученные фальсеты выдающихся гитаристов
Продолжение на следующей странице
Урок 5
Пример структуры танца
|
|
Урок 6
Традиционная структура alegrias
• Salida de guitarra/falseta
• Salida del cante. Традицинно Tirititran. Может быть другая спокойная летра
• Llamada – 4 компаса.
• 1-я летра – спокойная
• Сoletilla
• 2-я летра – «высокая»
• Сoletilla
• Falceta
• 3-я летра – «высокая»
• Coletilla
• Subida + Cierre (яркое закрытие первой части танца)
• Silencio*
• Castllana*
• Llamada + Cierre
• Escobilla
• Subida + cierre
• Tapao (опционально)
• Llamada por bulerias
• 1-я летра Bulerias de Cadiz
• Falceta
• 2-я летра Bulerias de Cadiz
• Coletilla
Урок 7
Сколько Летр в танце?
• Традиционно танцуют 2 летры и затем финал
• 3 летры обычно в танце alegrias и solea por bulerias
• Например 3 летры в танце solea, но первая летра – только канте, байлар/байлаора не танцует
Что поет кантаор?
• Salida de cante - Ayayay/ Lerey / Tirititran
• Летры
• Estribillo/Coletilla/Juguetilla – можно в самом начале, после летры, в самом конце на уход байлара
• Castellana – структурная часть alegrias, разновидность estribillo
Что играет гитарист?
• Компас, аккорды
• Фальсеты
• Тапао (A Palo seco, madera)
• Силенсио
• Ямады, сьерре
• Субида
Варианты финала
• Cantiñas (Alegrias, Mirabras, Caracoles, Romeras) – bulerias de Cadiz
|
|
• Solea, Solea por bulerias, Bulerias por solea – другие стили bulerias
• Seguiriyas – мачо macho
• Tientos - tangos
• Tarantos – tangos
• Caña – мачо caña
Ставим танец. Минимальный набор элементов
Возможно различные варианты структуры
Минимальный набор элементов, которые должны быть в танце:
Летры
Фальсета
Эскобилья
Колетийа
Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!