Художественное решение пространства. Сценография.



Трапециевидная сцена, уходящая вглубь. Она создаёт ощущения замкнутости. Множество потайных выходов на сцену. Видимые и основные это два высоких прохода сзади. Из реквизита постоянно на сцене находится танцевальный станок и батареи. Слева расположены 5 окон, которые тоже имеют выход. И окна, и двери выполнены в одном стиле – аркой. Вся сцена на 360 градусов в белом оттенке, напоминает некую психиатрическую больницу. Но я считаю, режиссёр использовал именно белый, для того, что бы образы смотрелись ярче. Высокие окна и двери удлиняют сцену вверх, а так же трубы которые расположены между окон и дверей. Актёры используют их и тоже удлиняют этим комнату.

Принципы и особенности музыкально-шумового, светового и видео- оформления.

Особенности музыки и шумов разнообразны. Она передаёт красочность образов, их внутреннее состояние. В данном спектакле присутствует музыка, как и классическая, так и современная. Можно услышать и иностранные мелодии, например раскачка низшего общества, где спят бездомные алкаши. «We will rock you» задала ритм и начала развивать действие. Звуки так же производят и сами актёры, например газета(муж-пьяница). Так же сами актёры используют музыкальные инструменты – высказывание барабанщика. Так же топот. Одним из важных моментов – это голос. И он используется достаточно часто в этом спектакле. Чуть ли не акопелльный крик инвалидки, сопровождающийся битами. Разговоры в обществе – своеобразный шум. Хлопки в конце. Это используют, так же как и музыку для того, что бы охарактеризовать обстановку, и погрузить зрителя глубже в «сознание» спектакля.

Свет на сцене лунный. Он варьируется от яркого белого до тусклого голубоватого. Так же стоит отметить, что не смотря на то, что свет не на столько разнообразен в плане цвета, он используется в разных областях сцены. Это позволяет делать акценты на какие-то части сцены. Например, танцующая смерть с белым платком – жизнью, свет горел вертикально по сцене, этим показано ограничение, своего рода неизбежности. Свет направлен только сверху вниз, а так же в некоторые моменты из окон.

Темпо-ритм постановки. Выразительные его возможности.

Темпо-ритм условый. Усиливается благодаря речи актёров (каждый начинает свою историю тихо, а потом нагоняет темп). Так же вступает внешний ритм и помогает актёру разогнаться. Каждая сцена – это отдельная история, в которой присутствует накал. Хочется отметить, что темп в основе на контрасте, а вот ритм все напряжение от куска к куску, с каждым разом ситуация всё страшнее.

Главные мизансцены и их назначение.

И очень интересно здесь то, что основные мизансцены уходят как бы на второй план и главными становятся переходные, вскрывающие смысловую подоплеку отношений между героями. Ракурсы – выразительное средство, которое скрывает свой подтекст.

«Встреча унофистов» - главные герои на мизансцене, не смотря на то, что слева расположены ещё люди, за счёт того, что они почти прилипли к стене, то они не бросаются в глаза.

«Мания учителя» - на первом плане стоит учительница с учеником и достаёт руку из его штанов.

«Зиночка» - на авансцене Зина, вокруг расположены актёры – народ.

«Инвалид и Зина» - на авансцене главные герои, сзади их постепенно выстраиваются народ, который так же недоволен жизнью.

«Бунт одного из алкашей» - на втором плане сцены стоит бунтарь, вокруг него весь народ, справа и слева на окнах и станке стоят люди вторым ярусом.

«Прощение с мужем» - посередине муж и жена, замкнутые в треугольник людей с оружиями.

«Психиатрическая больница» - расположение актёров на подоконниках и станке, никто не стоит на полу. Именно в этой сцене актёры карабкаются по трубам. В дальнейшем развитии, те, кто проповедует свои историю, спускается на пол.

« Напившийся муж» - на главной сцене расположен навесной стол, вокруг стоит остальные актёры и угнетают обстановку хлопками и топотом. Муж в какой-то момент встаёт на стол, начинает справлять нужду, а жена ловит его струю мочи чашкой.

«Речь члена партии» - на авансцене Михалыч, вокруг него люди не в себе, второй член партии подходит по очереди к каждому из них и дают право слова.

«Актриса» - посередине сцены подвешена «актриса», вокруг неё круг из актёров, и все тянутся за ней.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!