Упражнение позволяет произвольно чередовать напряжение и расслабление мышц тела, тем самым способствуя снятию чрезмерного напряжения, учит основам самоконтроля и саморегуляции.



Для игры понадобится камень и обыкновенная веревка.

Ведущий показывает детям камень, спрашивает о том, что у него в руках, далее каждому игроку дается подержать его в руках, акцентируя внимание не только на его весе, форме, виде поверхности, но и на твердости.

Камень очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать сом кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я!

Ведущий сжимает кулаки, предлагает игрокам ощупать свои руки, чтобы они могли почувствовать их напряжение и твердость.

А теперь вы сожмите свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Я буду проверять насколько тверды ваши кулаки.

Очень важно добиться, чтобы каждый участник по мере своих возможностей, успешно выполнил это задание.

Молодцы, ребята! Разожмите свои кулаки. Посмотрите, у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите… Какая она? Правильно. Мягкая, гибкая, податливая. А теперь – посмотрите, мои руки станут такими как веревка!

Ведущий расслабляет руки так, чтобы они напоминали плети, стали мягкими, гибкими, податливыми. Дети ощупывают руки ведущего, качают их.

Далее дети выполняют задание по команде «Камень!», «Веревка!».

Затем им предлагается напрячь мышцы всего тала «Чтобы все тело стало каменным!»

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.271.

 

ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ.

В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки ему на плечи, спину, грудь, живот передают камню свое тепло. При этом вес участники игры произносят слова: « Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!.

Обращается внимание детей на то, что происходит с их руками, что происходит с камнем. Можно дать ребятам образец проговаривания своих чувств: «Мои руки подрагивают, я чувствую напряжение в них. Мои руки горячие. От них исходит тепло… А еще я чувствую, как расслабляется под моими руками камень, я его согреваю.

 

 

  • Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.272.

 

 

ГЛИНА И СКУЛЬПТОР.

- Знаете ли вы, что такое глина?

- Какая она?.

- Что можно делать из глины? Конечно, лепить. Дорогие Скульпторы! Покажите ваши руки! Какие они у вас? Добрые, мягкие, но сильные. Ваши руки волшебные, они не причиняют никому вреда, не делают никому больно. Именно такие руки у настоящих волшебников, мастеров своего дела. Разомните свои кисти, приготовьтесь творить!

У вас есть глина – это ваши партнеры. Приготовьте пожалуйста глину к работе. Хорошенько разомните, разотрите ее, замесите. Важно добиться того, чтобы глина была полностью во власти ваших рук, слушалась вас.

Когда глина будет достаточно размята, можно приступать к лепке.

Когда скульпторы закончат свою работу, им предлагается устроить выставку своих произведений.

 

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.272.

 

 

ГРУППОВАЯ СКУЛЬПТУРА,

Играющие сидят в кругу. В центр круга вызываются два игрока. Один из них будет скульптором, а другой глиной. Когда игроки определились, кто будет скульптором, а кто глиной, ведущий говорит:

Ты скульптор. В твоих руках послушная, податливая глина и скульптор может делать с ней, все, что захочет. Можешь приступать к работе.

Когда фигура вылеплена, ведущий предлагает скульптору найти для себя место в скульптуре и занять его. Затем вызывается следующий игрок и ведущий обращается к нему

Ты – скульптор. Пред тобой один большой кусок глины и ты, как творец мудрый и добрый, можешь вылепить из него все, что угодно!.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли скульптора.

Обсуждение:

J Что ты чувствовал когда был глиной и когда был скульптором?

J Когда ты был глиной, в каких руках тебе было тепло, легко и приятно, а в чьих неудобно, больно и неприятно:

J Когда ты был скульптором, о чем ты думал? Что тебе хотелось создать?

 

  • Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.273.

 

 

ЧУДЕСНЫЕ ПИРОГИ.

В игре принимает участие четное количество игроков. Игра проходит под спокойную музыку. Играющие разбиваются на пары и размещаются на ковре – один ложится, а другой приседает рядом. При этом игроки не должны мешать другим парам.

Ведущий предлагает распределить роли в парах – пирог и повар.. Будущий «пирог» лежит на «противне» лицом вниз, а повар, стоя на коленях, склонился над пирогом. Игра начинается.

Для того, чтобы испечь пирог, нам нужна… мука. Вот она перед вами (указывает на лежащих на полу игроков). Муку необходимо просеять. Посмотрите, как я буду это делать. (Ведущий кладет свои ладони на спину одного из лежащих на полу игроков и слегка давящими и покачивающимися движениями создает незначительную вибрацию в теле игрока. При необходимости ведущий оказывает помощь поварам).

Помните о том, дорогие повара, что только в мягких, нежных и добрых руках получаются хорошие пироги. Молодцы! Мука просеяна. Что мы будем делать дальше?

Затем вспоминается какой либо из рецептов приготовления торта, пирога, плюшек, сырников и т д. и разворачивается весь воображаемый технологический процесс на теле игрока.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.274.

 

 

МОЯ ЛАДОНЬ.

Дети удобно устраиваются на ковре. Звучит приятная музыка.

Есть такое выражение: «Знать, как свои пять пальцев». Это означает, что человек что-то очень хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Например, так хорошо мы знаем свое имя, имя мамы и др. А хорошо ли мы знаем свои пять пальцев?! Сейчас мы это проверим! Очень внимательно рассмотрите свою правую ладошку. Рассмотрите линии, которые на ней есть. Найдите самую длинную. Проведите по ней несколько раз указательным пальцем левой руки. Следите за движением своего пальца. А теперь попробуйте преодолеть это движение с закрытыми глазами. Получилось? Молодцы! . (тем ребятам, кому трудно выполнять это задание, помогает ведущий).

Теперь найдите на своей ладошке самую короткую линию и проведите по ней указательным пальцем левой руки. Сделайте это движение несколько раз. Получилось? Молодцы! А теперь то же. Но уже с закрытыми глазами! Очень внимательно и подробно, линию за линией, исследуйте свою руку. Обратите внимание, как и где пересекаются линии на ваших ладошках. Пройдитесь пальцем по местам пересечения линий. Постарайтесь запомнить их. Найдите эти места на ваших ладонях с закрытыми глазами.

Молодцы! Но на ваших ладошках есть и другие отметины, которые как линии, есть только у вас. Да, конечно же, это царапины, мозоли, родимые пятнышки и др. Рассмотрите их. Потрогайте. Вспомните, как они появлялись на ваших ладонях. А теперь, сможете ли вы их найти с закрытыми глазами?

Рассмотрите свои пальцы. Кто из вас знает их «имена»? Самый короткий и толстый какое имя носит? А самый длинный? Рассмотрите каждый свой палец, исследуйте его с помощью другой руки. Постарайтесь запомнить свои пять пальцев.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите свою правую руку. У вас на листе получился контур вашей ладони. Чего нет на нем? Конечно же, вы правы, нет линий, их пересечений, мозолей, царапинок…

Можете ли вы их нарисовать? Давайте попробуем!

Нарисовали? Чудесно! Давайте сравним рисунки с оригиналом - вашей ладонью! Похоже?! Молодцы! Как будто вы сфотографировали свою ладонь!.

Полученные рисунки сравниваются, изучается индивидуальность каждой руки. При обсуждении у детей спрашивается о том, что было трудно, что ребята узнали о себе и своей руке интересного и нового, на что раньше не обращали внимание, а теперь увидели.

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.276.

 

 

ЛАДОНЬ ДРУГА,

В игре принимает участие четное количество игроков. Игроки разделяются на пары. Удобно устраиваются. Звучит приятная музыка.

Мы уже знаем, как много интересного таит в себе наша рука. Сегодня нас ждут новые открытия. Мы отправляемся в путешествие по руке друга! И в этом путешествии каждого из вас будет сопровождать друг. Именно он приоткроет вам тайны своей страны-ладони, покажи широкие и длинные дороги, узенькие и едва заметные тропы, горные вершины и глубокие моря, начертанные на его руке.

Дети работают в парах. Ведущий внимательно наблюдает за ходом игры в каждой паре. При необходимости оказывает различные виды помощи. Вербализует действия игроков. Совместно с парой исследует руку одного из партнеров.

Обсуждение:

J Что вы чувствовали, когда вели друга по своей руке?

J О чем хотелось рассказать, что показать, а что скрыть или спрятать?

J Приятны ли были прикосновения партнера?

J Что чувствовали, когда путешествовали по руке партнера?

J Что нового узнали?

J Приятны ли были прикосновения к руке друга?

Игра проводится два раза. Игроки меняются ролями.

Модификация игры: поиск отличий и сходства в ладонях друг друга.

 

 

* Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: «Речь», 2003 – стр.275.

 

 

 

 


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!