Классический облик Деда Мороза.

Реформа Рождества Солнца на Рождество Луны Христа Петром I .

Издревле для славян новолетие было принято считать не 1 января, а день зимнего солнцестояния, 25 декабря. Именно в это день наше светило поворачивает свой ход в сторону увеличения световых суток. И именно этот день для наших предков был первым днём зимы. Начинался Колядень – первый месяц зимы и нового Солнца. В преддверии его, для славян значилась и самая длинная и таинственная ночь в году, которую называли Карачун (Николай Васильевич Гоголь „Вечера на хуторе близь Диканьки” об этом). Впоследствии образ деда Карачуна, который сковывал землю холодами и морозами, превратился в современного Деда Мороза, лишённого строгости и свирепости своего прототипа.

Зимнее солнцестояние, или рождение нового солнца, можно назвать самым древним ритуалом, дошедшим до нашего времени. Символизм этого праздника заключается в победе Света над Тьмой, когда день начинает удлиняться, а ночь укорачиваться, соответственно, знаменуя переворот и в душах людей в сторону лучшего и доброго. Современный Новый год не имеет никаких астрономических привязок, кроме как к и без того искажённой календарной дате. Потому день зимнего солнцеворота – это астрономическое новолетие, который стоит рассмотреть как один из самых могущественных дней в году.

Обычаи наших предков в этот день схожи с традициями древних германцев, отмечавших Йоль, или с праздником Самайна. Они были связаны с огнём. Отсюда пошла современная традиция украшать дом свечами и гирляндами. Огонь символизировал помощь Солнцу идти в рост, побеждая тьму, а так же призывал добрых духов предков для оберега потомков. Ещё одним обычаем было приносить жертвы. В современной интерпретации нужно быть готовым чем-то пожертвовать, отдать зиме, чтоб она скорее пошла на убыль. Это могут быть какие-то идеи, привычки или что-то иное. Отпуская, мы тем самым даём возможность придти чему-то новому.

Что касается бурной реформаторской деятельности Петра I, на сегодня нам известно досконально только одно: Петра I подменили буквально на другого человека или его „словно подменили” (вникайте в значения слов руского языка!) после его пребывания за границей в период с марта 1697 года по август 1698 года.

Современники отмечали, кто видел и знал Петра I прежде, что он очень сильно изменился внешне, но ещё больше, до неузнаваемости, он изменился внутренне.

Итак, возвратившись в Москву из заграничного посольства, Пётр I, посчитал важным для себя незамедлительно нанести сокрушительный удар по всему рускому, прежде всего по руской истории и традиции.

Почему и зачем?

Ну не любил Пётр I руских, потому и хотел он превратить Россию в подобие европейского государства, а более всего – в подобие Священной Римской империи. К тому же во время заграничного турне по Европе 26-летнему Петру I объяснили, (скорее всего это сделал Леопольд I), что он имеет все шансы превратиться из „царя всея Руси” в „императора Российской империи”, если совершит ряд „правильных” шагов.

Пётр I заменил славянское слово „новолетие” на придуманное им „новогодие” (С новым Годом! С английского god – бог!), а древний руский праздник „Рождество Солнца”, испокон веков отмечаемый на Руси 25 декабря, через 3 дня после зимнего солнцестояния, он заменил на праздник „Рождество Христа”.

Если вдуматься в слова „С новым Годом!”, то эти слова поздравления (и написание слова „Год” с большой буквы) есть не что иное, как придуманное специально для славян Петром I кощунственное поздравление „С НОВЫМ БОГОМ!” По-немецки Бог – Gott, по-английски – God, так же и в ряде других языков. Вот и получается, что в широко известное ныне выражение „С Новым Годом!” был изначально вложен кощунственный смысл – „С Новым Богом!” (взамен старого бога, славянского – Ярилы!). Потому и писалось это слово „Год” с большой буквы!

Любопытна и логика такого издевательства над сознанием руского человека. Исконный зимний руский праздник Рождество Солнца (рождённого от Богородицы-Неба и духа Святого по древнеславянской мифологии), отмечаемый на Руси испокон веков 25 декабря, был заменён на Рождество Христа (рождённого от еврейской девы Марии и духа святого в виде голубя, по иудейской легенде).

Реформатор или реформаторы, (Пётр I пошёл на этот шаг не один, а с „патриархом всея Руси”), руководствовались при этом следующими соображениями: „Будем считать, что легендарный Христос тоже родился 25 декабря, как раз в тот день, когда славяне отмечают праздник Рождество Солнца, но он в тот день ещё не был обрезан по иудейской традиции как подобает еврею! У евреев обрезание делается на 8-й день от рождения. Стало быть, к 25 декабря надо прибавить ещё 7 дней, и тогда днём рождения богочеловека Христа получается аккурат –1 января!.

 

 

8 дней: декабрь – 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, январь – 1. Иудеи так считают. 25 декабря считается первым днём, 1 января – 8 днём.

И стало после петровской реформы так.

 

Новый год.

 

Тридцать лет, – не сравнятся с месяцем, –

Тридцать вёсен, осеней и зим:

Ель росла средь зелёного леса,

Каждый день любезничая с ним.

 

Для чего ты погубил красавицу?

Игрушками завешал красоту.

И Новый год пытаешься отпраздновать,

За маскою, скрывая пустоту.

 

Так каждый год, миллионы ёлок,

Традиции приносит в жертву наш народ,

Чтобы опять в хмельном угаре,

Очередной „отметить” старый-новый год.

 

Обманутые, полуживые маски,

Опять закружит праздник-маскарад.

Но мало кто своим живым успехам,

По-настоящему, сегодня будет рад…

28 декабря 2004 г.

 

В 46 году до н.э. римский император Юлий Цезарь перенёс начало года на 1 января. Римляне приносили жертвы Янусу (божество времени, всякого начала и конца, входа и выхода, двумя своими лицами – старым и молодым – обращёнными в прошлое и в настоящее) и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём… В этот день всех поздравляли и дарили подарки, особенно должностным лицам. Названный его именем Юлианский календарь распространился по всей Европе. Традиция – это не сохранение пепла, а раздувание огня.

 

Зимние праздники природы.

Декабрь-январь в Русии святки

Почти забыты в поле временном.

Ну хоть позволь тебя поздравить

С прошедшим Солнца Рождеством!

Ведь Новый год Петром переиначен, –

Приказан праздновать по западным лекалам,

Чтоб мы забыли праздники природы,

И предавались шумным карнавалам.

С арабского – кузнец, дарующий подарки,

(Не Санта-Клаус одинокий гном смешной до слёз)

Как персонаж народного фольклора

У нас есть со Снегуркой Дед Мороз!

7 января 2019 г.

Все праздники на Руси связаны с астрономическими явлениями движения Солнца по звёздному небосклону (вращение – аналема ∞, кто праздновал в другое время – извращенцы).

Сегодняшние Святки с обрядовыми песнями „колядками” связаны с завершением круга божественных суток, на смену Ночи Богов, кончающейся 22 декабря, приходит Новый День Богов – зимнее солнцестояние. Весь период Зимних Святок (19 декабря-19 января) посвящён поклонению Божественному Свету – Творцу Вселенной, Его наши предки называли Законом Непреложным или Дедом – отсюда и Дед Мороз – персонаж руских народных сказок. В течение этого месяца в мир людей возвращались обрестшие световое тело („святье”), т.е. приобщившиеся к Абсолютной Истине Космического Закона. Святки – период подведения итогов годового круга и встречи нового Коло-Солнца – „Коляда”.

Дни около зимнего солнцестояния – это самые лучшие дни в году, когда можно реально изменить свою судьбу. То есть переродиться так же, как и Солнце, отбросив всё лишнее и дав начало новому. Трое суток после 22 декабря – это энергетически заряженное время. На Землю сходят сильные потоки энергии.

В этот день обязательно нужно найти время, для того, чтобы прикоснуться к глубинам своей жизни. Отстранитесь от поверхностной будничной суеты и обратите внимание на то, что у вас происходит внутри, в жизни. И оттолкнувшись от этого фундамента, найдите, какие ваши идеи ждут своего рождения, воплощения в жизнь, что готово стать планом будущего. Планы, составленные в этот день и на весь год, обладают особой силой – ведь Вы наполняете их силой растущего Солнца.

Старый год – 22 сентября в день осеннего равноденствия, а Новый год – 22 марта в день весеннего равноденствия (Пасхетъ, Пасха ар. الفصح ал-фасх „пасха”, „просыхать, быть ясным, праздник прихода весны”), а вместе это называлось Лето. Новый земледельческий год у древних народов сложился в общеиндоевропейский период (IV-III тыс. до н.э., а может и ранее), и был началом возрождения природы, началом нового времени.

Масленица – мазали маслом блины – знак оживающего Солнца. В ар. языке сложение Ма (му, ми) показателя времени и места, причины, причастия (Максимальное) с ар. словом СЛНЦ т.е. солнце (в день весеннего равноденствия), масло из сметаны (белая, символ зимы), блин (жёлтый, символ солнца) – переход от зимы к лету. Комоедица (Ком – медвежий бог – сила весны. Первый блин комом, т.е. жертва богу-медвежьему!) Кукла (от обратного прочтения ар. قوقع ал-к ­ аук ­ аъ „кокон, чучело”.) Солнца с 8-ью лучами (символ равноденствия и основных 4-х мужских и 4-х женских праздников) „жило” и праздновалось (блинами каждый день) неделю, а затем сжигалось.

Древнейший символ всего божественного и самого Бога – Огонь, всецело воплотился в христианстве как свидетельство его косвенного, „диффузного” сращивания с языческими богами – со всем тем, что напрочь отвергается церковью как поганое, бесовское, непотребное.

В славянских обычаях и традициях огонь живёт с человеком от рождения до смерти. На масленицу, купальскую ночь, древние святилища и капища, где он горел непременно, похороны князей в пылающих лодьях?..

 

 

„Христос воскресе!” – радостно возвещаем мы после пасхальных ночных бдений. В отвечают „Воистину воскресе!” – возгорелся после смерти, перевоплотился сутью в ту самую огненную, световую субстанцию. „Крес” – огонь, отсюда кресало, крестьяне воскресающие, вожигающие целину, твердь. Полная Луна заменяет ночью Солнце (положение оси Земли фиксирующее линию равноденствий на экваторе).

Пасхальный Цикл применялся для коррекции Солнечного и Лунного циклов на весенне-летний период, сдвижкой Дней (не Дат) с определённого Дня т.о. чтобы Воскресенье приходилось на Новолуние – „Вербальное воскресенье” – „словесно назначенное” слегка изказили до „вербного”, можно сказать для „маскировки” события. День сдвижки описан в Евангелии как День входа Христа в Иерусалим – ибо понятия Воскресенье и Христос, сегодня имеют чисто „Лунное” происхождение и отражают смену фаз Луны на небе.

В 1492 году на Руси Иоан Васильевич III, подражая Египту, Новый год перенесён с весны (22 марта – день весеннего равноденствия) на 1 сентября, а в 1699 году Пётр I, подражая Византии, перенесён на 1 января.

И счастливым будет Новый год!

 

Что же пожелать на Новый год,

О котором помнят раз в году,

Чтоб счастливым был всегда народ –

Надо видеть счастье наяву.

 

Надо, чтоб доверились судьбе,

А не горделивому уму.

Надо, чтоб нашли себя в себе,

Веря отражению своему.

 

Небо иль земля, не нам решать, –

Свыше всё для нас предрешено.

Сердце позволяет нам мечтать,

Коль в любви купается оно.

 

Если испытание прошёл,

Не свернул с пути за поворот, –

Значит, человек себя нашёл,

И счастливым будет Новый год!

31 декабря 2015 г.

По древнеармянскому календарю в году 13 месяцев: 12 месяцев по 30 дней и ещё один месяц, в котором было только пять дней. Он длился с 6 по 10 августа и назывался „Авельяц”, что в переводе с армянского означает „добавочный”. Эти пять дней как бы „связывали” все остальные дни в году. Созвездие Орион выходит из зоны невидимости (в годовом цикле) и 11 августа в 4 утра происходит кульминация этого процесса, когда верхняя звезда пояса Ориона (Минтака-Кширк) достигает небесного экватора. Этой кульминационной точки созвездие Ориона достигает раз в 25920 лет и знаменует собой окончание старого и начало Нового Космического года. Именно с помощью этой точки на небесном экваторе древние учёные рассчитывали время с астрономической точностью и составляли календарь. А с 11 августа начинался праздник Навасард, который дал своё название также первому месяцу в году. Навасард (по определению древних, раскрывается как „нор аси жаманакашрджан” – время новой информации) отмечали с 2492 года до н.э. вплоть до начала XVIII века, когда по указу католикоса Симеона Ереванци по примеру Рима 1 января стали официально считать началом Нового года. После принятия христианства древнеармянский календарь в Армении вышел из употребления и постепенно был забыт. Но 11 августа 2007 года в Армении отпраздновали Новый Звёздный 4500 год по древнеармянскому календарю. Макошь – Богиня Судьбы, достатка, семейного счастья, благополучия. Символиа: две противоположные параллельные свастики одна в другой, символизируют движение Луны вокруг Земли в одну сторону и Земли вокруг Солнца в другую сторону, зарождение Жизни на Земле, тяготение…

 

Всё Сотворено Любовью.

 

Всё Сотворено Любовью:

Движение планет,

Вещество Вселенных,

Мириады лет…

Всё Сотворено Любовью –

Движет миром Свет.

Целое не познано –

В Вечности ответ…

18 июня 2008 г. (День Рождения,

Просветления и Ухода в Нирвану Будды)

 

Все религии возникли из культа почитания прародителей. Нет религии, выше Истины. Истина это не конечный вывод, не умозаключение, а процесс. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)

Знание, не опирающееся на Чистую Веру, заносит временем, как песком пустыни, но человек, докопавшись до него, считает знание найденным им впервые. Знание, запрятанное в вечную тьму невежества, Сверкает Истинным Солнцем Настоящей Веры, дающим жизнь всему живому, будящему сознание всего живого. В понятии „Один” уже прописано „две части” – иначе невозможно появление „третьего”. Уверенность в реальном существовании Творца и Доверие к Нему; представляет собой основной признак единого религиозного сознания; определяет переживания и поведение Верующих. Все религии резюмируются в единстве единого учения, утверждения бытия и его тождества самому себе. Все эти божественные и „откровенные” доктрины христианской веры, на самом деле первоначально – языческая зороастрийская мифология, принятая сначала евреями, а потом – нагло и незаконно заимствованная бывшими христианскими язычниками.

 

Всё пропитано знанием Бога!

Всё пропитано знанием Бога!

Верит слепо – лишь только слепой,

И не верит – лишь только убогий,

И не слышит – лишь только глухой.

Всё пропитано знанием Бога!

Бог везде, в каждом сердце простом.

Жаль, что многих манит дорога,

Чтобы встретиться с Богом потом.

Всё пропитано знанием Бога!

Кто мешает жить с Богом сейчас?

Несомненная Вера ведёт до порога,

За которым прозрения час.

Всё пропитано знанием Бога!

Целый Мир есть сознание Его.

Человеком разорваны связи Сварога, –

Все религии мира лишь части всего.

Всё пропитано знанием Бога!

Всё живёт изначально в Великой Любви!

Человеком потеряно знания много, –

Ко всему пропитавшись любовью живи!

27 января 2010 г. (День духовности)

 

Классический облик Деда Мороза.

 

Согласно описанию этнолога Светланы Васильевны Жарниковой классическому Деду Морозу свойственны следующие черты.

Борода и волосы – густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего „физиологического” смысла (старец – седой) несут ещё и огромный символьный характер обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство.

Рубашка и брюки – белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты).

Шуба – длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте – это не Дед Мороз, а один из его многочисленных „младших братьев”. Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы – перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.

Шапка – красная расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки – полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей).

Трёхпалые перчатки или варежки – белые, расшиты серебром – символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость – символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита.

Пояс – белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь – сапоги серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро – символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от „подделки”. Более-менее профессиональный исполнитель роли Деда Мороза никогда не выйдет к публике в ботинках или чёрных сапогах! В крайнем случае он постарается найти красные танцевальные сапоги или обычные белые валенки.

Посох – хрустальный или серебрённый „под хрусталь”. Ручка витая, так же серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца).

Снегурочка – это уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

 

Стихи из книги стихов и афоризмов „отРаЖеНие” Сергей Иванович Юферев.

@ 610050 г. Россия. Кировская обл. г. Киров, ул. Упита, дом 11, кв. 32.

) сотовый: 8-963-889-88-21 * E - mail : otragenie1657@bk.ru

вКонтакте : https://vk.com/id45958813


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!