Yesterday You Danced With Me.
Caprice
TALES OF THE UNINVITED / KAERINTERI
(p)2005 Prikosnovenie PRIK 098
Заключительная часть эльфийской трилогии
Продолжительность: 00:51:31
1. Caprice - Enter Laoris (3:39)
2. Caprice - Minstrels of Old (4:21)
3. Caprice - Yesterday You Danced With Me (3:09)
4. Caprice - Black Flower (4:32)
5. Caprice - Two Faeries (4:19)
6. Caprice - Bog Dance (3:26)
7. Caprice - The Court of Faerie (3:51)
8. Caprice - The Forest (8:52)
9. Caprice - Summer Night (3:25)
10. Caprice - Fearies Stole Bridget (3:55)
11. Caprice - Exit Laoris (4:07)
12. Caprice - Maple (3:55)
Названия треков на эльфийском
Kaerinteri
1. Vvelios
2. Vvert Kelteri Kaornis
3. Aeris Sa A-Intolios Le Keo
4. Kodo Kaleole
5. Tel Laoriteri
6. Intoliotel Mmarnteri
7. Vaerelsmmeon To Silar
8. Torstari
9. Iris Larioteri
10. Faeries Stole Bridget
11. Foliore
12. Peo Kelis
----------------------
Инна Брежестовская – вокал
Татьяна Струнина – арфа
Александра Корзина – скрипка
Владимир Бобовников – флейта
Антон Кончаков – кларнет, бас-кларнет (8)
Алексей Бажалкин – фагот, бас-фагот (8)
Алексей Толстов – виолончель
Антон Брежестовский – клавишные, клавесин
+
Анастасия Щеглина – домра (5)
Денис Освер – гобой
Николай Льговский – перкуссия
Миша Горский – контрабас
Концепция языка Laoris,музыка и тексты – Антона Брежестовского
Записано и сведено Андреем Абакумовым в июле-сентябре 2005 года.
Mastered by Frederic Chaplain
Visual design: Sabine Adelaide
Calligraphy: Anne-Gaelle Blin
Этот альбом посвящен Даниилу и Алле Андреевым.
www.prikosnovenie.com
==================================================
Vvelios
Enter Laoris
Vvelios
Santerio
Sa
Santareo aa
Silar Ieqo
Tilureo ar
To sainteri ar
O-leriam
|
|
Sa doles to le vvaielim
Rraielim
A Silar
Le torpem o
A Silar
Kole
Sa a vvils
Le il o
Do, do, do
Foliore
Aelo aen
Santerio
Lo Lo Lo
Taelial
Saq teri
Tao kore
Santeli
Teriorn
Sa vvil ar, Silar
Intoli ar
Sa leri vvil
Vvaielim
Sari vvelios
Paon elio
Sanderios
Ole intoliom
................
Enter Laoris
It is surrounding…
It is you..
Appearing from inside…
Silar the Waterdrop,
Please wait,
Turn around -
I’ll follow you
You’re beckoning, and I feel dizzy,
I stumble
O Silar,
Am I dreaming?
O Silar,
Why
Did you kiss
me?
Down -
Goodbye
White clouds
Surrounding us
Shining blue -
Is the brook
The water
is quick
The voices
Are now clear
Kiss me, Silar
Dance with me
You’re my sweetness
My head is swimming
With your welcome
We’re holding hands,
And you’re surrounding me
And we dance
...............
Погрузись в лаорис
Он обволакивает ...
Он это ты ...
Проявляющийся изнутри ...
Силар Водяная капля,
пожалуйста, подожди,
Обернись -
я пойду за тобой
Ты манишь, и у меня кружится голова,
Я спотыкаюсь
О Силар,
мне снится?
О Силар,
почему
ты поцеловал
меня?
Вниз -
Прощайте
Белые облака
Окружающие нас
Сияющая синева -
Это ручей
Вода
быстра
Голоса
теперь отчетливы
Поцелуй меня, Силар
Танцуй со мной
Ты моя сладость
Моя голова плывет
От твого радушия
Мы держимся за руки,
|
|
и ты обнимаешь меня,
и мы танцуем
Перевод: А.В.Нисанов
---------------------------
Vvert Kelteri Kaornis
Minstrels of Old
Sindaq kaornis a vvil …
Sindaq aivoqn a-lerio irn ae
Kaoqeoqeqn
Are a-erio saq
Kaorniteri dao si
To a-riore
Sindaq io
Sindaq a-firneo
Eaon falurn kaornis aoqisaq’i tulio si
Sade ne il
To kiude ne il
To kaiais intore ne il;
Siqe are
a-tulio mmiais
vvel kaornis il,
kaornis vvel
Rein teqn mmi
Sin a-tiore telme
Vvaesnarin vvelis te
Sindaq io a rio.
Sa fols pel o
Aoqo a eo
Vvel tareoreon?
Falurn a-intore kaornis…
Le kaol… til ar…
============
Long ago music was different
Long ago ships sailed along lakes
and dissolved,
They moved straight
into the world of music
And merged with it…
It was long ago….
Long ago
Those minstrels could breathe magical music in,
and transform it,
and shape it,
and skillfully become it,
O, they
breathed out
different music,
different music
Made of threads,
Which looked the same
But woven differently…
It was long ago…
Do you want to hear
what it was (like)
these sounds?
Minstrels became music…
I will show … Listen…
.................
Менестрели старины
Давным-давно музыка была иной
Давным-давно парусники ходили по озерам
и растаяв в дали,
Они попали в мир музыки
И слились с ней...
Это было давным-давно...
Давным-давно
Тогда менестрели могли вдыхать магию музыки,
и преобразовывали ее,
и придавали форму ей,
и искусной становилась она,
О, они
|
|
выдыхали
иную музыку,
иную музыку
Сотканную из нитей,
Выглядевших теми же самыми
Но переплетенных совсем по-иному...
Это было давным-давно...
Хочешь услышать
на что были похожи
эти звуки?
Менестрели стали музыкой...
Я покажу...Слушай...
Перевод: А.В.Нисанов
----------------------------
Aeris Sa A-Intolios Le Keo
Yesterday You Danced With Me.
A, a aeris fare,
Sa a-intolios le keo,
Sa a ore kore o?
O vveaern sa o qis
O tim sa il,
Kierian
Sa ale-qiofols vvia il, vvia il
A-efereor kore
A-vvaielis tareoreon lal
Ale-korne taoqi…
A, a aeris fare,
Sa a-intolios le keo,
Sa a ore kore o?
O vveaern sa o qis
O tim sa il,
Kierian
Vveaern
==========
It was, it was only yesterday,
You danced with me
Were you happy?
Tomorrow you will leave,
I will forget you,
Forever…
You were wanting the air
You were crying aloud
Feeling dizzy of the sounds
And everyone was singing…
It was, it was only yesterday,
You danced with me
Were you happy?
Tomorrow you will leave,
I will forget you,
Forever…
Tomorrow
................
Вчера ты танцевал со мной
Это было,это было лишь вчера,
Ты танцевал со мной
Ты был счастлив?
Завтра ты уедешь,
Я забуду тебя,
Навсегда...
Ты хотел свободы
Ты рыдал
Ошеломленный звуками
А все пели...
Это было,это было лишь вчера,
Ты танцевал со мной
Ты был счастлив?
Завтра ты уедешь,
Я забуду тебя,
|
|
Навсегда...
Завтра
Перевод: А.В.Нисанов
-------------------
Black Flower
Kodo Kaleole
Mmiq oeqis kel
Se ne torpe le o
Tol, eri ar
Kole o, siqe kole o
Torstion ferio
Areor eo
Aoqisaqi leareo
Firneos i ne il o
Stio o
Ne torpe aq
Ne frea mmeo aen no
Kole te o
Kaleole
Kodo to er
Sa ril aqe
Kaleole
Mmeokelern
..........
Black Flower
The sun today fades,
or is it sleeping again?
Why, tell me
Why, o why,
are tears falling?
Onto the moon
Magic is penetrating…
Can you see it?
You know,
It never sleeps
It always talks to the clouds
But why
Flower,
Black and withered
You never laugh,
Flower,
ever-fading…
..............
Черный цветок
Сегодня солнце тускнеет,
или оно снова спит?
Почему, скажи мне,
почему, почему
текут слезы?
На луну
Магия проникает ...
Ты видишь это?
Знаешь,
Она никогда не спит
Всегда разговаривает с облаками
Но почему
Цветок,
Черный и увядший,
Ты никогда не смеешься,
Цветок,
вечно увядающий ...
Перевод: А.В.Нисанов
-----------------------
The Court of Faerie
A
Raeo li
Laeon is
Tel fiorn
E a tiore do
Ale-fueri aern il to
ale-airitare doernis qo
A
Terion li
Naoli tol
Torstariteri teriorn
Filn ale-korme
Rao kore
Intolioern are keo
Vaerelsmmeon iolis ale ar
Vaerelsmmeon iolis ale ar
Vaerelsmmeon iolis ale ar le si
Vaerelsmmeon iolis ale ar
Sa tao lan, tao lan, tao lan leri
Daor ar eo fial il, doreo ar
airitare taqeo ar
Sa tao lan, tao lan, Vaerelsmmeon,
qaeqito aq sari da il, da il.
==========
There was
In a faerie town
Under stars
Two young people
Who were rather careless.
Sensed the morning,
Forgot about evening.
There were
In the water,
On the land,
Forest voices
Which were whispering
very strange words
While dancing with them….
Vaerelsmmeon come,
Vaerelsmmeon come
Vaerelsmmeon come to me
Vaerelsmmeon come
You handsome boy, my boy
Drink this drink, lie down
Forget everything,
You handsome boy, Vaerelsmmeon
darken your mind
----------------------
Волшебная страна
В одном сказочном городе
Под звездами
Жили-были двое молодых
Весьма беспечных.
Встретив утро,
Забывали о вечере.
И на водах,
И на суше,
Там лесные голоса
Шептали
Очень странные слова
Во время танца с ними...
Vaerelsmmeon приди,
Vaerelsmmeon приди ко мне
Прекрасный мой мальчик
Выпей сей напиток,приляжь
Забудь обо всем,
Прекрасный мальчик, Vaerelsmmeon
Затумань свое сознание
Перевод: А.В.Нисанов
-------------------------------------
Summer Night
Iris Larioteri
Santan terion
Santanleri taqeo
Ka interion
Falir taqeo’l
Sa – sa folios io, io, io?
Sario lars il sa ar
Daqe aq
Fal laeon
Talin ril
Lari vvil
Iolnis feril mmisareion il
A taqea turie lie il
Sa o-kormes foliore il io
Sa iris
Sa niern iris
Qo aq
Linon turie
Torstariteri a tilureo
Tareoreon lio ti-o-ti
Kelis, kelis
Sa qaina rreuonteri
Vvarn rea
Sari peon aoqo o
Sa ioqi laeonteri
Sa o-re-sidas le il
Sa o-tis le il qil
.....
Summer Night
Gleaming water
Everything is rejoicing
Skilful craftsmen
Adorning all things around
And you – when are you joining us?
Strike your harp
Whirl in a dance
Golden stars
Ferns are laughing
The summer is sweet
Berries reflect in the lake
O! darkness radiates light
When will you say goodbye?
O night,
O one more night
Look
The stars are shining
And the forest folk have changed
And sounds have become light
Greetings, greetings
You queen of the dawn,
Descending from the world of constellations.
What is your name,
You, the one from the stars
You will not notice me
You will forget me soon
........
Летняя ночь
Мерцающая вода
Все радуется
Умелые мастера
Украшают все вокруг
А ты - когда ты к нам присоединяешься?
Тронь свою арфу
Вихрь танца
Золотые звезды
Папоротники смеются
Милое лето
Ягоды отражаются в озере
О! тьма излучает свет
Когда ты попрощаешься?
О ночь,
О еще одна ночь
Взгляни
Звезды сияют
И лесной народ изменился
И звуки стали светлыми
Привет, привет
Тебе, царице зари,
Сходящей из мира созвездий.
Как тебя зовут,
Ты, одна из звезд,
Ты меня не заметишь,
Ты меня скоро забудешь
Перевод: А.В.Нисанов
--------------------------
Faeries Stole Bridget
Up the airy mountain
Down the rushy glen,
Bridget walks a-chanting
Not heeding little men;
By the craggy hill-side,
Through the mosses bare,
They have planted thorn trees
For pleasure here and there.
They come stealing people
On cold starry nights,
Make them sup with Queen
And drink forgetfulness.
Bridget stepped the circle
seven years long;
When she came down again
Her friends were all gone.
Sa tao fiose,
Ale-ar, ale-ar, ale-ar
Sa fols intolio-o
Ale-ar, ale-ar
Down along willowy banks
Scarlet berries, crispy pancakes
Of yellow tide-foam;
Some in the reeds
Of the black mountain-lake,
With frogs for their watch-dogs,
All night awake.
They took her lightly back
Between the night and morrow;
They thought she was fast asleep,
But she was dead with sorrow.
They have kept her ever since
Deep within the lake,
On a bed of flag leaves,
Waiting till she wake
Will she ever wake? - No!
Will she ever wake? - No!
Will she ever wake? - No!
Faeries stole Bridget...
................
Феи украли Бриджит
Вверх по воздушной горе
Вниз по долине, заросшей камышом
Бриджит идет, напевая
Не замечая маленьких человечков;
По скалистому склону,
Едва покрытому мхами,
Они посадили терновник
Удовольствия ради и тут и там.
Они приходят красть людей
Холодными звездными ночами,
Заставляют их отужинать с Королевой
И выпить забвения.
Бриджит ступила в круг
Длиною в семь лет;
Когда она вернулась
Все её друзья исчезли.
Sa tao fiose,
Ale-ar, ale-ar, ale-ar
Sa fols intolio-o
Ale-ar, ale-ar
Вдоль берегов, заросших ивами,
Алые ягоды, хрустящие блины
Из желтой пены прилива;
Где-то в тростниках
Черного горного озера,
С лягушками на страже,
Всю ночь без сна.
Они необдуманно вернули ее назад
Между ночью и днем;
Они думали, что она крепко спит,
Но она умерла с горя.
С тех пор они хранят её
Глубоко в озере,
На ложе из листьев,
Ожидая, когда она проснется
Она когда-нибудь проснется? - Нет!
Она когда-нибудь проснется? - Нет!
Она когда-нибудь проснется? - Нет!
Феи украли Бриджит...
Перевод: А.В.Нисанов
-----------------------
Exit Laoris
Sa
Tilureos
Sa pels io
Ne vvaolio
Ole kaorm io
Siaqe darn
Kaoqeoq qa
Sandeqio mmiaq
Ollon niol
Sa tilureos
Sa is io
Kaornis il
Sa kerios o
Siaqe eln
Kaoqeoq fal
Alotokeli ma
Talin turie
Kelis, kelis
Sa
Suriern taeris ka
Ne a le aeris o
To oeqis
to vveaern
Kelis, kelis
Sa
Suriern taeris ka
Mmioin keo pa li
Intoliern
Foliore
Lo lo lo lo lo teria
Tol fa fa fa fa ferio,
Sidaern aqe terion il
Vvil tiol si feriorn
========
The waning moon devours everything. Look!
You
Halt
When you hear our music
It streams forward
When we play
Time disappears,
The river dissolves,
The reason bursts
Leaves grow upwards
You halt
When you hear
The music
Are you enjoying it?
Faces disappear
Gold dissolves
Joy of dancing pours down
Fern plants radiate light
Greetings, greetings,
You
Carrying your skilful taeris
Was that again yesterday?
Is it today?
And will it be tomorrow?
Greetings, greetings
You
With your skilful taeris
With your violins in hand
Dancing
Goodbye
And the water is asking
Why the heart is falling down…
Never noticing the waters,
Falling into the sweet forgetfulness
..................
Простись с лаорис
Ущерб Луны поглощает все.Взгляни!
Остановись
Когда ты слышишь нашу музыку
Она разливается вокруг
Когда мы играем
Время исчезает,
Река испаряется,
Причина прорывается
Листья тянутся вверх
Остановись
Когда ты слышишь
Музыку
Ты наслаждаешься ей?
Лица исчезают
Золото растворяется
Радость танца захлестывает
Папоротники излучают свет
Приветствую, приветствую,
Вас
Несущих свои искусные эльфийские арфы
Было то же и вчера?
И сегодня?
И будет так и завтра?
Приветствую, приветствую,
Вас
С вашими искусными эльфийскими арфами
С вашими скрипками в руках
Танцующие
Прощайте
А вода вопрошает
Почему так заходится сердце...
Никогда ничего не замечающие воды,
Впадающие в сладкое забвение
Перевод: А.В.Нисанов
--------------------------
Maple
Le sainterim
A-airesto taqeo
Taoqi a-siaqe
Peo, peo til ar
Mao ar le il
Tiluvar taoris
Karia kaliolis
Ioqo mmeon o le pao
Mmeon eo rraeol mmi
Ioqi mmaqe,
Ioqi o-mmaqe o
Ioqnis terion
torstari se terion
Sa, sa eri ar
Tol are o mmeon
Peo, peo kelis
Daqn a-keaq leri daeqis il
Peo, peo til ar
Keorn a-keaq leri kaornis il
In tar,
Vvia kelar
Ostlupusn ferio
Vve filar kaioqe
Vve tail kaqiole
Sindaq a kerion
Sindaq a taelialn
Sa, sa eri-ar
Tol are o mmeon
Peo kelis….
Sa mmeon fare
Le keo…
==========
I look around
Everything has changed
Everyone has disappeared
Maple, maple listen,
Hearken to me,
Lissome stalk
Whispering foliage
What is left for me
In this winter?
What,
What is left?
Maybe water?
Forest or water?
Tell me,
Why does nothing remain?
Maple, hello
Time has devoured my people
Listen, maple
Humans have devoured my music
The land is barren
The air is dry
The leaves are falling
All said makes no sense
All tears have no meaning
There used to be flutes,
There used to be brooks,
Tell me,
Why does nothing remain?
Maple… hello
Only you are left
With me…
--------------------------
Клен
Смотрю вокруг
Все переменилось
Все исчезли
Клен, слушай, клен,
Выслушай меня,
Гибкий стебель
Шепчущая листва
Что осталось мне
Этой зимой?
Что,
Что осталось?
Может вода?
Лес или вода?
Поведай мне,
Почему ничего не остается?
Привет, клен
Время поглотило мой народ
Слушай, клен
Люди поглотили мою музыку
Земля бесплодна
Воздух сух
Листья опадают
Все сказанное не имеет смысла
Все слезы ничего не значат
Прежде звучали здесь флейты,
Прежде текли здесь ручьи,
Поведай мне,
Почему ничего не остается?
Клен... привет
Только ты остался
Со мной...
Перевод: А.В.Нисанов
Заключительная часть эльфийской трилогии подвела итог пятилет-
ней работе Антона Брежестовского и ведомой им группы Caprice.
Мне удобнее оценивать этот диск именно как часть единого
повествования, а не как самостоятельный альбом, хотя, возможно,
что многие со мной будут не согласны.
Это самый разноцветный, самый красочный альбом трилогии, и
совсем не только из-за оформления,но и по настроению,по звуку,
в том числе и по инструментарию.Например,на первых двух дисках
партии баса исполнялись на виолончели, и иногда на клавишах,
а здесь уже акустический контрабас, и это сразу же заметно –
музыка получила ярко очерченные границы, воздушную легкость,
одновременно с четкой ритмической структурой. Сразу же хочу
отметить, насколько великолепно записана третья часть:
перкуссия, колокольчики, все инструменты, голос Инны – Андрей
Абакумов, по моему мнению, должен быть включен в состав группы
Caprice наряду со всеми музыкантами, ибо его вклад в работу
над музыкой абсолютно равнозначен с вкладом остальных. Только
послушайте, как записан звук колокольчика в The Forest!
Первая и вторая части трилогии были основаны на текстах Дж.Р.Р.
Толкиена, а третья часть и тут выделяется тем, что поётся на
тексты, написанные на языке Laoris – языке эльфов. Откуда этот
язык взялся, может рассказать только Антон Брежестовский и как
он сам говорит – ему объяснили всё это эльфы во время неодно-
кратных общений. Впрочем, в буклете диска (и на сайте Caprice)
сказано просто: концепция языка Laoris – Антон Брежестовский.
Алфавит, а также все тексты песен приведены в буклете, причем
в трех вариантах: на Laoris, в английской транскрипции и в
английском переводе. Иными словами, познав от эльфов структуру
их языка, Антон написал на нем свои тексты, а потом дополни-
тельно перевел их на английский. То есть, специально подчерки-
ваю – тексты написаны Антоном, а не надиктованы ему эльфами,
или взяты с какой-то неведомой никому книжки, и в этом состоит
ещё одно принципиальное отличие от двух предыдущих частей,
музыка которых была положена на чужой поэтический материал.
Кстати говоря, очень жаль, что представленный в оформлении
альбома алфавит Laoris и тексты на нём, читаются не совсем
доходчиво, и разобраться в этом смогут, наверное, только
наиболее пытливые обладатели диска и посетители веб-сайта
Caprice. Полагаю, что Антон хотел бы показать Laoris в более
внятном виде,а вовсе не как сопутствующую графику в оформлении
буклета компакт-диска.На самом деле,если по поводу оформления
этого диска ещё можно спорить – кому-то оно не нравится, кому-
то наоборот нравится – но не признать, что оформление у всех
альбомов Caprice, изданных на Prikosnovenie, выдержано в
едином художественном стиле, нельзя. Так что, если насчет
представления Laoris, ещё можно поспорить, то в остальном у
меня претензий как раз никаких нет. Посудите сами – первый
альбом трилогии самый мрачный по звучанию,так и обложка у него
соответствующая,выдержана в темных тонах. А третья часть самая
веселая – поэтому и обложка самая красочная. Всё правильно,
всё хорошо.
Несмотря на то, что визитной карточкой Caprice безусловно
является голос Инны Брежестовской,мне больше нравится музыкаль-
ная составляющая или вообще чисто инструментальные пьесы,
такие как например The Forest – безусловно это шедевр и
очередная вершина в творчестве Антона. Но, с другой стороны,
если уж говорить о песенной стороне, то на этом альбоме есть
и другой шедевр – это Black Flower. Если бы можно было
теоретически говорить об издании сингла (кстати, а почему бы
и нет?), то, на мой взгляд, получилось бы очень здорово: Side
A – Kodo Kaleole, Side B – Torstari. И сделать это на виниле.
Исключительно для коллекционеров. Я бы сразу взял два.
Итак, работа над эльфийской трилогией завершена. И меня
чрезвычайно интересует такой вопрос – куда будет развиваться
музыка Caprice дальше? Кого-то, безусловно, интересует новый
альбом с текстами на русском языке. Другим хочется продолжения
минималистической темы Sister Simplicity.Третьи хотят услышать
неоклассическое роскошное барокко. А вот лично мне интересна
иная грань творчества Антона Брежестовского, то есть то, что
на сайте названо «другая музыка». Это музыка к фильму, музыка
для балета, радиопостановка сказки. Разумеется, это уже не
Caprice, это другое, но не менее интересное. Но и это не все,
у Антона есть ещё и «академическая музыка»–пьесы для камерного
оркестра, количество которых постоянно увеличивается. Эта
музыка иногда исполняется на концертах, но, к сожалению, пока
не записана. Например, на концерте в Архангельске 13 декабря
2004 года исполнялся «Квартет «Четыре стихотворения Даниила
Андреева» (для домры, фагота, скрипки и фортепиано),
чрезвычайно мне понравившийся. Так что лично я буду ждать в
первую очередь именно вот таких записей.
АТ (20 апреля 20006 г.)
Аннотация СОЮЗ MUSIC к русскому изданию альбома Tales of the
Uninvited:
"На третьей части эльфийской трилогии слушателя ждет сюрприз -
композитором и лингвистом Антоном Брежестовским был создан
язык эльфов – Laoris. Письменность этого чуда лингвистики,
похожую на ветви с листьями причудливой формы, можно изучить
на сайте музыкантов.
В инструментальной части гармонично сплетены звуки скрипки,
виолончели,арфы, перкуссии, клавишных и духовых; тонким
стебельком вьется голос Инны и льются неземные звуки
эльфийских слов. Одним словом, это гениально задуманный и
виртуозно исполненный барокко-фолк, который по
праву можно считать вершиной творчества Caprice."
Создание абсолютно самостоятельного стиля "Elvenmusic" -
главное достижение Caprice.Самая масштабная работа коллектива
– эльфийская трилогия, выходившая с 2001 по 2005 год, - так и
называется: "Elvenmusic". Также Caprice участвовали в создании
саундтрека к анимационному фильму "Князь Владимир", и музыки
для Santa Park - мировой резиденции Санта-Клауса в Rovaniemi
(Финляндия).
Музыканты не скрывают, что верят в эльфов и что их собственная
музыка "навеяна" именно этими сказочными (для большинства
людей) существами. Именно поэтому творчество Caprice может
дать вполне четкое представление о музыке,параллельного мира,
мира Faerie, обитатели которого с давних времен завораживают
и привлекают своей юностью и красотой, оставляя в нашем сердце
одновременно печаль и радость Они наделены более низким,чем
люди, интеллектом, но зато их музыка по красоте и сложности
превосходит человеческую.
За эльфийскую трилогию Caprice были признаны лучшей fantasy-
группой Европы, получили восторженные отзывы в отечественных
масс-медиа, а мировую известность им обеспечила поддержка
французского лейбла Prikosnovenie.
C 2001 по 2005 годы у Caprice произошел еще больший крен в
сторону собственной мифологии – лидером группы, композитором
и лингвистом Антоном Брежестовским был создан собственный язык
– Laoris, на котором Caprice записали последний альбом «Tales
of the Uninvited». Тексты на Laoris полны странных,
нечеловеческих понятий, разговоров с убывающей луной,черными
цветами и королевой фей, а также воспоминаниями о временах,
когда музыка была другой и ее можно было не только слышать,
но и трогать руками.
Музыка эльфов - примерно половина тематики Caprice. Остальным
произведениям больше всего подходит определение "неоклассика"
- от академизма до прогрессивного фолка.
----------------------------------------
Правду говорят - как корабль назовешь, так он и поплывет.
Молодые люди, которые собрались в середине 90-х годов, чтобы
поиграть, кстати, весьма тяжелую музыку, решили избрать в
качестве названия французское слово - Caprice. Что оно значит
в русском языке хорошо известно... Вот и обрекли они себя тем
самым на весьма странную, капризную творческую судьбу!
Ну, посудите сами - от "тяжелых" экспериментов они дошли до
"эльфийской музыки", оригинальной смеси неоклассики и барокко-
рока; мировую известность им обеспечила поддержка французского
лейбла с русским названием Prikosnovenie. Здесь, в России, до
недавних пор были доступны лишь их диски "тамошнего" производ-
ства, долларов за 15,что мог позволить себе не каждый любитель
"покапризничать". А ведь хотелось - группа постепенно набирала
популярность не только в готической среде,но и у более широких
слоёв "слушающей интеллигенции"- не прошли даром телевизионные
эфиры в программах "Антропология" (НТВ) и "Ночной VJ" (ДТВ).
Затем ситуация извратилась иным образом
- чтобы издать в России диски русской группы русский лейбл
"Союз" был вынужден покупать лицензию у французов. А последним
релизом в их дискографии сейчас является... их первый неиздан-
ный альбом, 'Зеркало', первый в истории Caprice, увидевший свет
на родной земле - уже благодаря компании Irond Ltd.!
Итак,наш собеседник,Антон Брежестовский - идейный вдохновитель,
основной автор, кстати, потомок Петра I по маминой линии...
И просто интересный, интеллигентный и скромный человек, а про
Петра он просил меня не упоминать "ибо нашей музыке это ни
плюсов, ни минусов не добавит". А я вот... не удержался! Ну,
как говорится, "замнем для ясности" и внесем ясность в другие
вопросы...
- Ранее вокальные партии твоих композиций исполнялись на
придуманном "языке эльфов" - Laoris. Не думаю, что дело в
ориентации на западный рынок-"эльфийский" звучит для французов
ничуть не понятнее русского... Что же подвигло тебя на столь
трудоемкую и,на первый взгляд,бесполезную работу - придумывать
новый язык?
"Делать Laoris было настолько увлекательно, что даже если бы о
нем никто не узнал, это того стоило! Так что тяжелой работой
это назвать нельзя. Мне кажется, что показать мир Faerie – не
толкиеновских эльфов, а именно FAERIE, обитатели которого
гораздо теснее связаны с лесом – можно гораздо точнее и яснее, если наряду с музыкой обитателей этого мира воспользоваться еще и их языком".
- Насколько мне известно, раньше ты изучал языки?
"У меня университетское лингвистическое образование. Помимо
русского и английского, я говорю на немецком, испанском и
немного на французском,итальянском и финском.Ну и плюс Laoris".
- Может ли другой человек обучиться "языку эльфов"? Сколько
людей уже говорит на этом языке?
"Как я могу знать? Наверное, мало. Обучиться языку, конечно же,
можно, используя материалы по словарю, грамматике и письмен-
ности с сайта caprice-music.com. Но как только альбом был
записан, интерес к этому языку у меня пропал, и все незавершен-
ные материалы были положены на полочку. Но я надеюсь к нему
вернуться".
- Видел ли ты, находясь в здравом уме и трезвой памяти, хотя
бы одного эльфа или фею? Говорил ли с ними на Laoris?
"Ни разу! Прямо самому жалко. Но, с другой стороны, я никогда
не видел – даже в пьяном беспамятстве – волн, входящих в
мобильный телефон или в телевизор.Однако, доказательством того,
что эти волны существуют, служат наши разговоры по мобильникам
и ежедневный просмотр телепрограмм. А доказательство того, что
эльфы есть – в нашей музыке".
- А отчего же из лингвиста ты превратился в музыканта?
"Потому что с детства чувствовал, что это для меня – главное".
- Подозреваю, что слушаешь ты музыку самых разных направлений...
"Верно. Из классики – Шостаковича и Чайковского из-за зашкали-
вающей энергетики, Моцарта потому, что его музыка свежа, как
талый снег во рту, Стравинского из-за ритмических находок. Из
рока – Yes, ибо лучшие образцы их музыки полны драйва, мысли
и виртуозности; The Beatles просто потому, что это МУЗЫКА.
Джаз я очень уважаю и люблю слушать, но знаю мало. Там меня
впечатляют не отдельные исполнители, а сам стиль".
- А металл?
"Металлические пристрастия у меня в точности такие же, как у
Бивиса и Баттхэда - AC/DC и Metallica. Обожаю почти всех AC/DC,
а у Metallica очень нравятся ранние альбомы с Клиффом Бертоном".
- Отлично! А теперь заглянем в ваше 'Зеркало' и расскажем
нашим читателям всю правду...Например,почему за 10 лет карьеры
это единственный альбом на русском языке?
"Не знаю, сам удивляюсь.Чтобы компенсировать это недоразумение,
наш следующий диск 'Маскарад' будет тоже на русском".
- А почему вы решили все-таки издать 'Зеркало', через 10 лет
после его записи?
"Ну,мы-то его хотели издать сразу,просто лейблы нам отказывали.
Затем появились новые альбомы, и выпускать их было для нас
важнее. Тогда мы сказали себе - 'Зеркало' будет издано в
наилучшее для этого время и наилучшим образом. И успокоились.
А потом все произошло само собой!"
- Точно! Чтобы чайник закипел быстрее, о нём лучше позабыть... А вот о людях забывать никак нельзя! Особенно о музыкантах, записавших тот альбом. Инна Брежестовская (вокал), Антон Кобозев (флейта), Влад Комиссарчук (гобой), Валерий Васильев (кларнет), Александр Коломиец (фагот), Александра Корзина (скрипка), Евгений Кочат и Денис Калинский (виолончель), Мария Воронина (дополнительный вокал). Что с ними теперь?
"Из того состава в группе осталась только Сашенька Корзина –
она играет на скрипке. С остальными поддерживаем отношения –
от хороших до замечательных, но у них своя жизнь. Флейтист
Антон Кобозев и виолончелист Женя Кочат ушли от нас три года
назад. Они играли в оркестре мюзикла «Норд-Ост» и погибли во
время штурма театрального центра".
- Инна Брежестовская - твоя супруга, родственница или, быть
может, муза?
"Все вместе взятое! В группе она, помимо вокала, берет на себя
огромную долю саунд-продюсинга. В жизни же мы уже много лет
ездим в путешествия, живем в одном доме, ужинаем вместе и
дарим друг другу подарки".
- А Caprice - это твой каприз, где реализуются только твои
идеи или имеет место быть совместное творчество?
"Всю музыку до последней ноты пишу я, но это совместное
творчество. Ведь если оформить ее в виде миди-файла или
попросить спеть какого-нибудь хриплого рокера,то все изменится
гораздо сильней, чем если Caprice тем же составом и вокалом
сыграют чью-нибудь другую музыку".
- Как, например, музыку для нового полнометражного мультфильма
'Князь Владимир'? Ведь она исполнена вами, а сочинена другими
людьми?
"Мы всего лишь сделали аранжировки для струнного оркестра в
пяти вещах. Музыку написала замечательная группа «Альянс»
(теперь они без Инны Желанной и называются «Farlanders»)".
-А не слишком ли изменили вашу музыку Dvar,сделав кавер-версию
одной из песен Caprice на 'Зеркале'?
"Напротив, мы им очень благодарны за отличный кавер. Вообще,
Dvar – один из самых интересных наших коллективов. У них
абсолютно свое лицо. Последний альбом 'Oramah Maalhur' меня
очень впечатлил - группа, безусловно, растет".
- Твое творчество тоже уже давно переросло всякие стилистичес-
кие и географические рамки - музыка Caprice звучит в фильмах
японских и корейских режиссеров, в финском Санта-Парке; помимо
"эльфийской" музыки ты создаешь и совершенно иные произведения.
Это мини-опера "Архитектор" на стихи Даниила Хармса; квартет
"Четыре стихотворения Даниила Андреева" для домры, фагота,
скрипки и фортепиано; соната для виолончели и фортепиано...
Даже за балет взялся - я имею в виду 'Королеву Фей'? Где его
можно увидеть? И что будет с прочими вашими "неизданными"
работами? У вас же их несколько...
"Сейчас балет готов лишь наполовину. Его мне заказала американ-
ская ассоциация Apogee Arts Foundation. Действие происходит в
Ирландии. Главный герой – отличный музыкант – попадает в
параллельный мир Faerie и в него влюбляется королева фей. Но
счастье недолго – музыканта некая сила выталкивает обратно в
наш мир (на земле за это время прошло лет сто или двести), и
воспоминание о королеве не дает ему покоя. Самая важная из
этих "не изданных на CD работ" сейчас для нас– это 70-минутные
«Сказки Братьев Гримм», последнюю из которых мы записали в
2003 году, но никак не найдем подходящего издателя. Отличные
получились сказки! Все очень динамично, 40 музыкальных номеров,
все дети слушают с удовольствием. Вот издадим «Сказки», тогда
и за другие примемся".
- Вероятно,тебе пишут о своих впечатления от Caprice известные
люди или поклонники из разных стран... Какие-нибудь мнения
запомнились тебе особенно?
"Многие известные люди высказывали свои мнения, но, если ты не
против, я не стану упоминать имён. Было письмо девушки из
Норвегии,с архипелага Лофотен, которая написала, что благодаря
Caprice она бросила курить и начала рисовать картины. Даже
неловко. Как же она теперь без сигарет? А картины её нам
понравились".
- Хочешь ли ты сочинить такую песню, которая понравится
решительно всем? Или то, что "для толпы" - не настоящее
искусство?
"Да! Хочу! Одной должно хватить.Равель написал много сочинений,
но благодаря одному лишь - «Болеро» - совершенно безбедно
существовал".
- Ваша музыка была использована французским ТВ в рекламе
шампуня Timotei. А пользуетесь ли вы этим шампунем сами?
"Прекрасный шампунь, мы даже однажды все вместе им вымылись".
- А собственную музыку вы дома слушаете?
"Да, иногда. Это нужно делать, чтобы задать себе «вектор
направления» и сравнивать старые вещи со своим теперешним
уровнем".
- Напиши на эльфийском какое-нибудь пожелание нашим читателям...
"Re airitare-ar sari arstior il tare niern aris mmi. –
Каждый день нужно помнить о завтраке!"
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!