Какое из приведенных ниже объяснений возникновения религии принадлежит Л. Фейербаху?
Немецкая классическая философия. Тест
1. Родоначальником немецкой классической философии является:
а) Г. Гегель;
б) Г. Лейбниц;
в) И. Кант;
г) И. Фихте;
д) Л. Фейербах.
2. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:
а) логический и онтологический;
б) материалистический и диалектический;
в) метафизический и диалектический;
г) докритический и критический;
д) рациональный и иррациональный.
3. Главный вопрос теоретической философии И. Канта – это вопрос…
а) о существовании Бога;
б) о начале мира;
в) о конце мира;
г) о возможностях и границах человеческого познания;
д) о природе сознания.
Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»
а) Г. Гегель;
б) Р. Декарт;
в) Ф. Шеллинг;
г) К. Маркс;
д) И. Кант.
5. По И. Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть…
а) вещь в себе;
б) феномен;
в) ноумен;
г) иллюзия;
д) интуитивное схватывание.
6. Центральное понятие всей философии И. Канта – это…
а) материя;
б) сознание;
в) субстанция;
г) причина;
д) «вещь в себе».
7. В философии И. Канта «вещь в себе» – это…
а) синоним понятий «Бог», «Высший Разум»;
б) то, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается;
в) то, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано;
г) неизвестная первопричина мироздания;
д) общее понятие.
|
|
8. По И. Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:
а) быть согласованным с опытом;
б) быть морально обоснованным;
в) противоречить законам логики;
г) быть всеобщим и необходимым;
д) опираться на очевидные принципы.
9. Кантовское понятие «а приори» означает…
а) неразрешимое противоречие;
б) ложное понимание;
в) опытное знание;
г) внеопытное знание;
д) отрицание возможности познания мира.
10. По теории И. Канта, пространство и время…
а) являются вечными и реальными формами бытия вещей;
б) выступают самостоятельными сущностями, субстанциями;
в) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
г) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
д) являются апостериорными понятиями.
11. Противоречие двух равносильных суждений или умозаключений – это…
а) антиномия;
б) парадокс;
в) софизм;
г) тавтология;
д) агностицизм.
12. По И. Канту, трансцендентное – это…
а) познанное опытным путем;
б) познанное эмпирически и рационально;
в) познанное с помощью теоретического разума;
г) познанное с помощью практического разума;
д) абсолютно непознаваемое.
|
|
13. «Критика практического разума» И Канта – это учение о…
а) об астрономии;
б) об искусстве;
в) о политике;
г) об общественном прогрессе;
д) о морали.
14. Понятие категорического императива ввел…
а) К. Маркс;
б) И. Кант;
в) Г. Гегель;
г) Л. Фейербах;
д) И. Фихте.
15. Моральным является только поступок, основанный на чувстве долга, утверждал…
а) Г. Лейбниц;
б) К. Маркс;
в) И. Кант;
г) Л. Фейербах;
д) Г. Гегель.
16. И. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку…
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;
д) человек создан по образу и подобию божьему.
17. Немецкий философ, который своей теорией познания обосновал агностицизм, это…
а) Г. Гегель;
б) К. Маркс;
в) Ф. Шеллинг;
г) И. Кант;
д) И. Фихте.
|
|
18. Сторонником субъективного идеализма среди немецких философов является…
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) К. Маркс;
г) И. Фихте;
д) Ф. Шеллинг.
19. Целью и центром философских размышлений И. Фихте выступает…
а) устройство мира;
б) устройство общества;
в) устройство государства;
г) обоснование долга человека;
д) обоснование свободы человека.
20. Среди перечисленных укажите произведение И. Фихте:
а) «Критика чистого разума;
б) «Наукоучение»;
в) «Критика практического разума»;
г) «Наука логики»;
д) «Сущность христианства».
21. Категория «абсолютное Я» в философии И.Г. Фихте означает…
а) сознание человека;
б) общественное сознание;
в) не просто сознание человека, но творящая сила, некая высшая субстанция, синтез «Я» и «не-Я»;
г) общественное мнение;
д) идеал развитого человека.
22. Направление, к которому можно отнести философию Ф. Шеллинга…
а) антропологический материализм;
б) агностицизм;
в) дуализм;
г) объективный идеализм;
д) субъективный идеализм.
23. Диалектический взгляд на природу Ф. Шеллинга означает, что в ней есть…
а) единство и борьба противоположностей;
б) только борьба противоположностей;
|
|
в) только единство противоположностей;
г) переход количества в качество;
д) переход качества в количество.
24. Абсолютное тождество субъекта и объекта, природы и духа, осознание «мировой душой» самой себя в философском учении Ф. Шеллинга обнаруживается…
а) в сознании отдельного человека;
б) в науке;
в) в искусстве и интеллектуальной интуиции;
г) в религии;
д) в морали.
25. Немецкий философ, считавший триаду всеобщей формой развития всего сущего, – это…
а) И. Кант;
б) Г. Гегель;
в) Г. Лейбниц;
г) Ф. Шеллинг;
д) Л. Фейербах.
26. Создал и систематизировал диалектику как теорию и метод философии…
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) Г. Лейбниц;
г) Л. Фейербах;
д) Ф. Шеллинг.
27. Истинным бытием является мировой дух, считал…
а) А. Шопенгауэр;
б) Г. Гегель;
в) И. Кант;
г) Л. Фейербах;
д) К. Маркс.
28. Согласно Г. Гегелю, всеобщий метод постижения противоречий развития бытия, духа, истории – это…
а) идеализм;
б) диалектика;
в) метафизика;
г) материализм;
д) скептицизм.
29. Творцом природы в философии Г. Гегеля является…
а) Бог;
б) Дух;
в) Абсолютная идея;
г) Материя;
д) Монады.
30. Метод Г. Гегеля – это…
а) метафизика;
б) агностицизм;
в) идеалистическая диалектика;
г) материалистическая диалектика;
д) догматизм.
31. Согласно диалектике Г. Гегеля, основной причиной и источником саморазвития любого объекта является…
а) свободная воля к жизни;
б) воля к власти;
в) страсти и желания;
г) взаимодействие противоположностей;
д) божественная предопределенность.
32. Какую характерную черту философии Г. Гегеля отражает следующее его высказывание: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения»:
а) агностицизм;
б) априоризм;
в) диалектика;
г) рационализм.
д) скептицизм.
33. В «Науке логики Г. Гегель обосновывает тезис:
а) все, что существует – разумно;
б) все, что существует – действительно;
в) все, что действительно – существует;
г) все, что разумно – действительно;
д) разумное тождественно действительному.
34. Из ниже перечисленных представителей немецкой философии был материалистом…
а) И. Кант;
б) Л. Фейербах;
в) И. Фихте;
г) Ф. Шеллинг;
д) Г. Гегель.
35. Л. Фейербах считал религию…
а) нелепым суеверием;
б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;
в) приписыванием Богу атрибутов человека;
г) реализацией свободы;
д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.
36. Традиционную религию предлагал заменить религией любви…
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) К. Маркс;
г) Л. Фейербах;
д) И. Фихте.
37. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает…
а) в отчуждении человеческой сущности;
б) в первородном грехе;
в) в разуме, мыслящем Я;
г) в чувственной природе человека;
д) в природной необходимости.
38. Л. Фейербах утверждал, что источник всех знаний — это:
а) божественное откровение;
б) природа;
в) интуиция;
г) мировая идея;
д) разум человека.
39. «Человек — часть природы, существо биологическое», — считал…
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) К. Маркс;
г) Л. Фейербах;
д) И. Фихте.
40. Л. Фейербах рассматривает человека как…
а) личность;
б) конкретно-исторический субъект;
в) биологический индивид;
г) созданного богом;
д) абстрактно-исторический субъект.
41. Суть антропологизма Л. Фейербаха состоит…
а) в констатации дуализма души и тела;
б) в отрицании дуализма души и тела;
в) в доказательстве существования бога;
г) в утверждении, что природа – базис человека;
д) в утверждении, что общество – базис человека.
42. Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов …
а) философии;
б) истины;
в) социологии;
г) диалектики;
д) религии.
43. Переосмысление идеалистической диалектики Г. Гегеля с позиции материализма осуществил…
а) О. Конт;
б) К. Маркс;
в) Ф. Ницше;
г) Ф. Шеллинг;
д) А. Шопенгауэр.
44. «Человек имеет биосоциальную природу», — утверждал…
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) К. Маркс;
г) Л. Фейербах;
д) Ф. Шеллинг.
45. Априорные формы чувственного созерцания, по И. Канту, – это…
а) бытие и время;
б) бытие и сознание;
в) пространство и время;
г) пространство и мышление;
д) ощущение и представление.
46. По мнению И. Канта, знание морального закона…
а) зависит от образования;
б) зависит от сословной принадлежности;
в) приобретается посредством эмпирического опыта;
г) дано каждому человеку независимо от эмпирического опыта;
д) передается по наследству.
Какое из приведенных ниже объяснений возникновения религии принадлежит Л. Фейербаху?
а) религия возникла тогда, когда первый обманщик встретил первого дурака;
б) религия – это опиум для народа;
в) религия есть результат отчуждения сущности человека;
г) религия есть коллективный невроз навязчивости.
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!