Ночь пожирателей рекламы»                                           «Каннские львы»



 

В 1981 году известному коллекционеру рекламных фильмов Жану Мари Бурсико и его компаньону Бруно Сартори пришла в голову идея показать часть своего наследия широкой публике, придумав для шоу эпатирующее название «Ночь пожирателей рекламы». Рекламные агентства поддержали его идею и начали присылать свои работы в его коллекцию.

Синематека Жана Мари Бурсико – собрание произведений искусства, знак особого признания ведущих производителей рекламы – насчитывает сейчас более полумиллиона фильмов. В их числе опусы начала века и компьютерная графика наших дней, опыты великих режиссеров игрового кино – от Витторио де Сика до Никиты Михалкова.

Еще один популярный фестиваль рекламы – «Каннские львы».

В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, группой рекламистов, продающей рекламное время в кинотеатрах, был основан фестиваль. Сейчас «Каннские Львы» – это международное крупнейшее событие в области маркетинга и рекламы.

Ежегодно фестиваль собирает около 10 000 делегатов, представляющих рекламный бизнес, чтобы приобщиться к самым выдающимся достижениям в области креатива, обсудить насущные проблемы и обменяться опытом.

С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет). В рамках этой программы проходят Конкурс молодых креаторов и Вечер молодых креаторов. Наиболее авторитетные в сфере рекламы профессионалы из 20 стран приезжают участвовать в жюри. Причем членом жюри можно быть лишь раз в жизни.

Программа Фестиваля включает в себя конкурс молодых креаторов, семинары ведущих мировых агентств, церемонии награждения и просмотр рекламных работ.

Современная реклама

Для создания полноценного образа французской рекламы необходимо проанализировать ее лингвистический потенциал. Высокая степень креативности рекламных сообщений достигается за счет использования языковой игры. Например, рекламный слоган рыбных консервов Connétable – Quand on s’y connaît c’est Connétable – построен по принципу звукового подобия наименования марки рекламируемого продукта и выражения c’est connaissable. Выбор в пользу подобного способа организации рекламного сообщения продиктован намерением получить эффект воздействия на потенциального потребителя товара (пер. c’est connaissable – легко узнаваемо и пользуется спросом). Лучшему запоминанию рекламного девиза способствует рифмовка. Это один из распространенных способов организации текста франкоязычной рекламы. В большинстве случаев рифмовке подлежат рекламный девиз и наименование товарной марки: Knorr, j’adore; Tic Tac, tu craques; Croc Odor, ma cuisine adore и т. д. Создатели рекламных текстов не обходят своим вниманием неологизмы, с помощью которых им удается создать яркий образ рекламируемого продукта. К тому же эффект от такого сообщения усиливается необычным соединением корней, суффиксов, приставок. Поскольку оно содержит слова и выражения, часто употребляемые молодыми людьми, то и рекламируемая продукция с использованием данных языковых средств ориентирована прежде всего на молодое поколение потребителей. Примерами использования «языка молодежи» в рекламе могут служить следующие выражения: ouf (пер. уф), teuf (пер. вечеринка). Итак, можно сделать вывод о приоритете французского языка в рекламных текстах, создающий разнообразные лексико-стилистические приемы.

Единодушно исследователи разных стран: немец Г. Бухли, англичанин Г. Сэмпсон отмечают стремление к умной простоте, изяществу, цветовой или даже черно-белой гармонии в изображениях французской «рекламной музы». Приведем суждение Г. Сэмпсона: «Мы можем обучить Францию многим вещам в сфере рекламы, она нас – главному: тому, что и высокое искусство, и высокое вдохновение вполне могут воплощаться в рекламных произведениях».

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!