Вариант «Сложи круг» (с 5-7 лет)

Игра «Математический твистер»

Для детей от 4 до 7 лет

Описание игры: Дидактическая игра «Математический твистер» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми 4-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

-Развитие логического, образного, конструктивного мышления, памяти, внимания, пространственной ориентировки, координации, творческого воображения;

-Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, части и целом, пространстве;

 

-Воспитывать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Формирование умения работы в коллективе.

 

Варианты игры:

Вариант игры «Скажи, сколько?» (с 4 лет)

От 1 до 10 игроков.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображение овощей или фруктов. При этом спрашивает у ребёнка: «Что изображено у него на карточке?» - «Помидор». – «Помидор – это овощ или фрукт?» - «Овощ». - «Какого цвета помидор?» - «Красного». - «Сколько помидор в руках у Кати?» - «Один». Воспитатель предлагает детям разложить карточки на круги в соответствии с их цветом. После игры воспитатель задаёт вопрос: «Сколько стало овощей?» - «Много». – «Сколько помидоров в руках у Пети?» - «Ни одного». – «Сколько огурцов положила Таня?» - «Один».

Необходимо постоянно менять наглядный материал: это могут быть игрушки, цветы, посуда, геометрические фигуры и т.п.

Цель игры:  

- развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

 

 

2 вариант «Найди и назови!» (с 4 лет)

От 1 до 10 игроков.

Ход игры: Воспитатель вызывает детей по одному и называет команду: «Алёна, найди красный цвет!». Ребёнок слушает команду воспитателя, находит и встаёт на круг красного цвета. Аналогично игра проводиться с 10 детьми с другими цветами кругов. В конце игры, дети, стоящие на кругах игрового коврика по очереди выходят и называю свой цвет круга.

Цель игры:

- закрепить умение быстро находить круг определённого цвета и называть его.

 

3 вариант «Считай, не ошибись!» (с 4-6 лет)

 От 1 до 10 игроков.

Ход игры: Ребёнок занимает любую сторону игрового коврика. По команде воспитателя ребёнок начинает перепрыгивать с одного круга на другой и считать круги в прямом порядке от 1 до 10. Для детей помладше данный вариант игры можно заменить счётом до 5. Для детей по - старше игру можно усложнить счётом в обратном порядке.

Цель игры:

- учить считать до 5-10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. А также совершенствовать умение считать не только в прямом, но и в обратном порядке (в пределах 10).

 

Вариант «Путаница» (с 5-7 лет)

От 2 до 4 игроков.

Ход игры: Игроки выбирают ведущего и становятся вокруг поля. Ведущий крутит рулетку и называет, какой участок поля должен занять игрок и какой частью тела (правой или левой рукой) это нужно сделать. Например, сначала игрок может поставить праву руку на красное пятно, а затем ему придется поместить левую руку на синее пятно. Игру можно усложнить, добавив аналогичные действия с ногами.

Участник, который не сможет удержать равновесие или коснется пола локтем или коленом, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на поле останется только один игрок, который становится победителем.

Цель игры:  

- совершенствовать умение ориентироваться на игровом коврике; понимать смысл пространственных отношений (слева – справа), двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; развивать гибкость, ловкость и координацию ребенка.

 

 

 

вариант «Сложи круг» (с 5-7 лет)

От 1 до 10 игроков. Ход игры: Для начала игры дети занимают наиболее понравившийся круг на игровом коврике. Воспитатель раздаёт детям детали – части круга, и предлагает сложить из частей целый круг.                                                                               Цель игры:

- совершенствовать умение моделировать из частей круга – круг.

Игру можно усложнить, заменив равные части круга и одинаковые по цвету на части разные по форме и цвету.

6 вариант «Кто, где стоит?» (с 5-7 лет)                                                                                                                                                        От 5 до 10 игроков.                                                                                                                                                                                              Ход игры: Для начала игры дети занимают круги на игровом коврике или занимают их по команде воспитателя. Воспитатель задаёт вопросы: на каком круге стоит Петя? (аналогично с другими детьми). Кто стоит левее Кати? Кто стоит правее Димы? Кто стоит правее Ильи? Кто — левее Ярослава? Кто стоит между Аделем и Сашей? Кто стоит между Ильёй и Катей? Кто стоит между Димой и Мишей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Саша уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Миша и Илья уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?                                                                                                                                                                

Цель игры:  

- совершенствовать умение ориентироваться на игровом коврике; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов

Используемый материал для изготовления игры:

Ткань фланель белого цвета длинной в 1 метр 60 см. и шириной в 1метр; ткань красного, синего, зелёного, голубого, жёлтого, чёрного, белого, оранжевого, фиолетового, коричневого цвета круглой формы диаметром 25 см.; швейные нитки; фанера круглой формы для рулетки со стрелкой; самоклеющаяся бумага для оформления рулетки; пластмасс для стрелки на рулетке; жёсткий картон размера А3 для изготовления частей круга; карточки с цветными изображениями овощей и фруктов; прозрачная плёнка для ламинирования.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!