Представление изображения электрическим сигналом



Преобразование изобразительного оригинала в промежуточное изображение (цифровой файл, печатную форму) или конечную копию включает в себя следующие три основных этапа:

· анализ оригинала (изобразительного объекта), результатом которого является сигнал изображения, представленный в той или иной форме;

· функциональные преобразования этого сигнала (ныне преимущественно числового массива изображения);

· синтез изображения как переход от его сигнала к визуальному отображению на оттиске, экране, печатной форме, пробе….

На первом этапе значения тона точек оригинале в его пространственных координатах x и y, преобразуют в электрический сигнал, мгновенные значения которого есть функция времени сканирования оригинала. Эти значения образуются на выходе фотоэлектрического преобразователя (ФЭП) в каждый из моментов считывания при построчной и/или поэлементной развертке. Они зависят от количества световой энергии, отраженной или прошедшей через участок оригинала, равный по величине элементу разложения – считывающей апертуре или сканирующему пятну. Когда значение тона считываемого элемента оказывается функциональным аналогом силы, напряжения, частоты или другого параметра электрического тока ФЭП, изображение считают представленным в аналоговой форме. В контексте различных репродукционных задач обобщенному понятию анализ изображения соответствуют такие термины, как ввод, считывание, сканирование, съемка, преобразование свет – сигнал и т.п.
В отсутствие сканирования и фотоэлектрического преобразования, например, при фотографировании на светочувствительную подложку функциональные преобразования имеют полноформатный (по всему полю изображения) и «глобальный» (по всему диапазону плотностей, цветовому или частотному спектру), а не локальный характер. Изменение тона только в тенях или в светах, не затрагивающее, например, его средних значений, невозможно или связано с изготовлением вспомогательных изображений (градационных масок) при соответствующем росте трудозатрат, расхода дорогостоящих фотоматериалов и времени. Такое избирательное управление легко осуществляется в электронном репродуцировании путем подбора функции передачи амплитуды сигнала в электронном блоке градационного преобразования. Оказывается возможной и селективная, т.е. избирательная по зонам спектра, коррекция цвета. Эти преимущества послужили основной причиной отказа от фотомеханических систем в начале второй половины прошлого века в пользу электронных цветоделителей-цветокорректоров (ЭЦК).
Однако первые ЭЦК были не только дороже фотоаппаратов, но, будучи далеко несовершенными, использовались совокупно с ними, т. к. автоматизировали или облегчали лишь отдельные, отмеченные выше операции. Так, в качестве оригиналов в них поначалу использовали цветоделенные в фотокамере негативы, а на выходе получали фотоформы, исправленные в цветовом и градационном отношении, но, опять же, полутоновые и в том же масштабе. Для растрирования и масштабирования снова приходилось применять фотокамеру.

Тем не менее, усложнение технологии включением в нее однокадровой ТВ-системы было оправдано возможностью гибких, а иногда и недоступных ранее преобразований тона и цвета изображения со значительным сокращением ручного труда высококвалифицированных ретушеров, фотографов и травильщиков.
Качественно новые репродукционные возможности предоставляют современные компьютерные системы. Значение тона каждого элементарного участка представлено здесь двоичным числом, а все изображение - их массивом, что позволяет отвлечься от реального времени сканирования и провести все необходимые преобразования как операции с такими числами. Оказывается возможной так называемая сложная или локальная ретушь, обеспечивающая градационные, цветовые и другие изменения на отдельных участках изображения, а также электронная верстка тексто-иллюстрационных полос.


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!