Раздел 1. Базовые понятия УЗиВи, типы УЗиВи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 210313 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Учебная дисциплина « Устройства Записи и Воспроизведения Информации » является специальной, формирующей профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности. Рабочая программа рассчитана на 96 часов (из них 16 часов – лекционные занятия, 80 часов – практические занятия), и 10 часов самостоятельной работы студента. Данная программа разработана для изучения дисциплины в третьем и четвёртом семестре студентами, обучающимися по специальности 210313 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Полный курс данной дисциплины составляет 96 часов (16 часов – лекционные занятия, 60 часов – практические занятия, 20 часов – самостоятельная работа студента). При освоении дисциплины особое внимание студентов акцентируется на ее прикладной характер, на то, где и когда могут быть использованы теоретические положения в будущей практической деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
-базовые физические принципы, положенные в основы конструкций устройств записи и воспроизведения информации;
|
|
- основные конструктивные блоки устройств записи и воспроизведения информации;
- различные способы записи информациии и области их применения;
- Базовые математические принципы оцифровки аналоговых сигналов;
- базовые концепции снижения шумов в канале записи-воспроизведения;
- основные виды шумоподавителей, принципы их действия и границы их применимости;
- основы синхронизации различных устройств по временнОму коду;
- основные стандартные временнЫе коды и границы их применимости;
В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь:
-осуществлять анализ имеющихся в распоряжении Устройств Записи и Воспроизведения Информации по основным
конструктивным особенностям поблочно;
-оценивать границы применимости Устройств Записи и Воспроизведения Информации в предлагаемых условиях;
- Выстраивать технологию записи в зависимости от задач и предлагаемых Устройств Записи и Воспроизведения Информации;
- правильно оперировать понятиями «синхронизация» и «временнОй код»;
- Оценивать оптимальный уровень записи в зависимости от задач и применяемых Устройств Записи и Воспроизведения Информации;
- Оценивать совместимость различных Устройств Записи и Воспроизведения Информации;
|
|
- Оптимально готовить материал для конверсии в различные форматы;
Целью преподавания дисциплины « Устройства Записи и Воспроизведения Информации » является изучение и привитие студентам необходимых им умений и навыков в областях:
-теории и практики звукозаписи, кинопроизводства и звукоусиления;
-способов создания оптимальных записывающих комплексов;
-принципов работы со звукозаписывающим и звуковоспроизводящим оборудованием, различными системами мультимедийных комплексов;
-оптимального использования компьютерных звуковых рабочих станций и их аппаратно-программного обеспечения;
- Дополнения и углубления знаний по технологии звукозаписи.
Изучение дисциплины « Устройства Записи и Воспроизведения Информации » базируется на физико-математической подготовке студентов, получаемой при изучении курсов «Физика», «Музыкальная акустика», «Физические основы акустики», и специальных знаний, получаемых при изучении предметов "Электротехника " и «Информатика».
Часть 1
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий | Задания для студентов (учащихся) |
1. | Введение в историю УЗиВи | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 1. Базовые понятия УЗиВи, типы УЗиВи | 6 | ||||
2. | Тема 1.1. Общая структурная схема УЗиВи. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
3. | Тема 1.2. Аналоговый и цифровой способы записи информации. Основные положения. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
4. | Тема 1.3. Виды записи: а) Механическая б) Фотографическая в) Магнитная г) Оптическая | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 2. Анализ различных способов записи информации по типам. | 16 | ||||
5. | Тема 2.1. Механическая запись | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
6. | Тема 2.2. Магнитная запись а) История б) Проволочный м/ф. в) Ленточный м/ф. г)Запись со статичной головкой, блок-схема. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
7. | Тема 2.3. Типы магнитных лент. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
8. | Тема 2.4. Наклонно-строчная запись.(rotary- head). Обзор форматов (VHS, S-VHS, Video-8, Hi8, Betacam, R-DAT) | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
9. | Тема 2.5. Компандерные устройства шумоподавления (Dolby A, B, C; DNL: СШП «Маяк») | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
10. | Тема 2.6. Краткий обзор устройств, использующих магнитную запись, как посредника (цифровые устройства) | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
11. | Тема 2.7. Фотографическая запись. Кинолента. Моно-stereo на киноленте. Фотографическая Dolby запись на киноленте | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
12. | Тема 2.8. Оптическая запись. CD, CD-R, CD-RW,DVD-R, DVD-RW, MD. Краткий обзор. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 3. Цифровые УЗиВи. | 12 | ||||
13. | Тема 3.1. DAT- магнитофоны. S-DAT, R-DAT преимущества и недостатки. DCC- как неудачный пример S-DAT. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
14. | Тема 3.2. Мультитрекеры. ADAT и TASCAM. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
15. | Тема 3.3. HD – рекордеры. Преимущества и недостатки. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
16. | Тема 3.4. Портативные (переносные и носимые) записывающие устройства. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
17. | Тема 3.5. Порто-студии. | 2 | Практическое занятие | ||
18. | Тема 3.6. DAW (рабочие станции). Краткий обзор. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 4. Разновидности цифровой записи. | 12 | ||||
19. | Тема 4.1. Основные типы У.З. и форматы цифрового представления звука. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
20. | Тема 4.2. PCM кодирование. Преимущества и недостатки. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
21. | Тема 4.3. Нелинейное PCM кодирование с пониженной разрядностью. PCM кодирование высокой четкости. (32 bit ,64 floating point). | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
22. | Тема 4.4. DSD и преобразование форматов. Преимущества и недостатки. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
23. | Тема 4.5 Психоакустическое сжатие с потерями. Необратимость алгоритма ПСсП. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
24. | Тема 4.6. Многоканальный звук в кино. Dolpy AC-3, SDDS, DTS, THX. Краткий обзор | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Всего по дисциплине: | 48 | ||||
в т.ч. практические занятия | 2 |
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Раздел 1. Базовые понятия УЗиВи, типы УЗиВи
В разделе рассматриваются элементы из которых состоит любой тип УЗиВИ, общая структурная схема поблочно и базовые физические принципы, с помощью которых появилась возможность организовать автоматическую регистрацию и последующее воспроизведение информации.
По пройденному разделу студенты должны знать:
- Общую структурную схему УЗиВИ;
- Понятие аналогового и цифрового способа записи информации;
- Физические принципы автоматической регистрации сигналов.
Уметь:
- Отличать природу УЗиВИ по фундаментальным принципам его конструкции.
Раздел 2. Анализ различных способов записи информации по типам.
В разделе рассматриваются различные по их технологическим и физическим типам способы записи информации, присущие каждому типу характерные пределы долговечности, качества и плотности записи, скорости информационного потока, и, в соответствии и этими параметрами, характерные области применения этих способов записи информации. Также указываются исторические границы появления и широкого использования каждого из этих способов записи информации. Отдельное место отводится анализу шумовых характеристик канала записи-воспроизведения по каждому типу и способов улучшения этих характеристик по физико-психологическим принципам.
По пройденному разделу студенты должны знать:
- Способы записи информаци по типам;
- Основные типы для аналогового и цифрового способа записи информации;
- Физико-психологические принципы шумоподавления;
- Границы применимости типов записи для конкретных задач.
Уметь:
- Определять УЗиВИ по типу записи;
- Определять применимость конкретного типа УЗиВИ для регистрации сигналов в различных технологических цепочках (кино, видео, аудио, архивация);
- Распознавать по техническим характеристикам необходимость шумоподавления и его приблизительный тип.
Раздел 3. Цифровые УЗиВи.
В разделе рассматриваются основные современные и исторические типы и примеры цифровых УЗиВИ вплоть до DAW последней генерации .
По пройденному разделу студенты должны знать:
- Основные ходовые стандарты цифровых УЗиВИ;
- Основные типы двух- и многоканальных УЗиВИ для записи звука;
- Границы применимости различных типов УЗиВИ для конкретных задач.
Уметь:
- Определять УЗиВИ по классу;
- Определять применимость конкретного типа УЗиВИ для записи звука в конкретных условиях;
- Распознавать по техническим характеристикам и характерным признакам подходит ли данный тип прибора для данной задачи.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 338; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!