ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Факультет Физики, математики и информатики
Кафедра общей педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Обучающие компьютерные игры»
Выполнила студентка гр. ФТ-121 Ю. Д. Выпряжкина
Педагогическое образование
профили Физика и Технология
Научный руководитель работы
доцент каф. общей педагогики Царёва М.И.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Таганрог 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1. Понятие «Компьютерная игра», как вид обучающих игр дошкольников. 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников. 7
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 12
2.1. Критерии отбора обучающих компьютерных игр для учебного процесса. 12
2.2. Обучающие компьютерные игры и цифровые образовательные ресурсы.. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 21
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир переживает настоящий информационный бум. Начиная с 17 века поток научных и других открытий удваивался каждые 5-10 лет. К 1970 году он стал удваиваться каждые 5 лет, а теперь удваивается каждые 2–3 года. И весь этот поток не ускользнет от наших учеников.[5] Количество учебных материалов в школьных программах увеличивается с каждым годом. Таким образом, в настоящее время существует противоречие между фактическим характером учебных материалов, огромным количеством и нежеланием студентов усваивать учебные материалы. А жизнь предъявляет требования школы, требует новых методик и учебных пособий. Учебные дисциплины должны решать задачи современного образования: поддерживать здоровье детей и развивать их способности, что должно обеспечивать успешную адаптацию к жизни в постоянно меняющихся условиях. На этом этапе школа не давала детям определенных знаний. Еще важнее миссия школы: обучение самостоятельности через обучение, приобретение необходимых знаний, развитие интеллекта, коммуникативных навыков и творческих способностей, формирование научного мировоззрения.
|
|
Выдающийся советский педагог и новатор В. Ф. Шаталов отмечал: «Чтобы успешно учиться в классе, необходимо создать атмосферу, в которой невозможно не учиться». Именно такую атмосферу вносят обучающие компьютерные игры в учебный процесс.[1]
Создание обучающих компьютерных игр (далее ОКИ) - одно из важных направлений компьютеризации образования. Сочетание присущей игре эмоциональной привлекательности с аудиовизуальными, вычислительными, информационными и другими возможностями вычислительной техники несет в себе большой дидактический потенциал, который можно и нужно реализовать в школьной практике.[9]
|
|
С точки зрения обучения, наиболее распространенными и эффективными являются игры, предназначенные для отслеживания и оценки знаний и навыков учащихся. Помимо них существует множество игр для исследования новых материалов, а также игры, объединяющие прошедшие игры.[36] Некоторый прогресс был достигнут для детей дошкольного и младшего школьного возраста: например, существует множество образовательных программ, которые знакомят детей этого возраста с такими понятиями, как компьютеры, компьютерные программы и клавиатуры. Также создано множество игр, которые успешно используются для развития навыков чтения писем и купюр.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что внедрение обучающих игр в образовательный процесс является одной из важнейших задач и требует серьезной психолого-педагогической и методической проработки. Проблема исследования. Проблема исследования - недостаточное использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе.
|
|
Объект исследования: процесс обучения школьников с помощью обучающих игр.
Предмет исследования: использование обучающих компьютерных игр для лучшего усвоения и закрепления знаний в начальной школе.[4]
Гипотеза исследования: предполагается, что использование обучающих компьютерных игр на уроках улучшает качество образования.
Цель исследования: на основе анализа разработанных и проведенных уроков выявить эффективность использования компьютерных обучающих игр в компьютерном процессе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!