Порядок расположения объектов

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Цели:

1. Получить представление о программных средах компьютерной графики ;

2. Узнать возможности применения программ компьютерной графики.

 

Краткие теоретические сведения.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики:

1. Растровая

2. Векторная

3. Фрактальная

4. 3 D графика

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

 

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение. 

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики:

1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

2.  Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img

Растровый метод хорош по многим причинам:

1) Это матрица монитора, фото и видео, сканеров и многих принтеров,

2) Позволяет сохранить и обработать полноформатную картинку изображения.

Минусы:

1) Объем хранимой информации - вес файла значителен;

2) Увеличение размеров картинки - ухудшает качество изображения;

 

Графический редактор Paint (а также редакторы GIMP, Adobe Photoshop, Artweaver, PhotoFiltre)

Главные функции редактора:

•  создание графических изображений;

•  их редактирование.

Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Запуск Графического редактора Paint:

•  для запуска Paint  щёлкнуть на кнопке Пуск  и выбрать Программы |    

 Стандартные | Графический редактор Paint

 

Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):

 

 

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.

Палитра цветов (рис. 2)

Рис. 2

Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 2). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.

 

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Как и все объекты линии имеютсвойства. К ним относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.).

 

Свойства векторной графики

1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.

2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. При распечатке изображения толщина линий сохраняется. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.

Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word

 

В текстовом редакторе VS Word создание векторных рисунков производится с использованием панели инструментов Рисование .

Для того, чтобы панель Рисование отображалась необходимо выполнить команду Вид/Панели инструментов/Рисование.

1. Действия

2. Выбор объектов

3. Свободное вращение

4. Автофигуры

5. Линия

6. Стрелка

7. Прямоугольник

8. Овал

9. Надпись

10. Добавить объект WordArt

11 Вставка картинок

12 Цвет заливки

13. Цвет линий

14. Цвет шрифта

15. Тип линии

16. Тип штриха

17. Вид стрелок

18. Тень

19. Объем

 

Основные операции

Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.

Изменение размеров объекта

1. Выделить объект

2. Удерживая указатель на ключевой точке (белые точки), изменить размеры объекта

Копирование

1. Для копирования необходимо выделить объект

2. Выбрать в меню команд – Копировать

3. Выбрать в меню команд – Вставить

Удаление

1. Для удаления необходимо выделить объект

2. Нажать клавишу delete

Вращение и наклон

1. Выделить объект

2. Удерживая указатель Вращения повернуть объект (зеленая точка свободного вращения)

3. Удерживая точки Наклона (желтые точки), изменить положение объекта

Отражение

1. Выделить объект

2. Выбрать в меню команду – Рисование – Повернуть/ Отразить:

Ø Отразить слева направо

Ø Отразить сверху вниз

Можно сначала объект вращать, а затем отразить

Поворот

1. Выделить объект

2. Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:

Ø Повернуть влево на 90°

Ø Повернуть вправо на 90°

Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением

Группирование

Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу.

1. Нажать кнопку Выбор объекта

2. Выделить все объекты

3. Рисование → Группировать

Разгруппирование

Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических.

1. Выделить объект

2. Рисование → Разруппировать (Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов)

Порядок расположения объектов

Для создания различного расположения объектов используется команда

Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

На задний план

На передний план

Переместить вперёд

Переместить назад

Порядок расположения объектов и текста

Для создания различного расположения объектов и текста используется команда

Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

Поместить перед текстом

Поместить за текстом

 

Векторные графические редакторы : Adobe Flash, Adobe Illustrator, Alchemy, CorelDRAW, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Pivot Stickfigure Animator, Xara Xtreme, Xara Xtreme for Linux.

Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Все изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме самого уравнения, в памяти хранить не надо.

Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

Программы для генерации фроктальных изображений: Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro , Apophysis, Chaoscope, Mystica, Fractal Extreme.

 

Д графика

Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

3 D -моделирование фотореалистичных изображений: Autodesk 3D Studio Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage, Maxon Computer Cinema 4D, Blender Foundation Blender, Side Effects Software Houdini, Luxology Modo, NewTek LightWave 3D, Caligari Truespace, Maxon Cinema 4D, «Компас-3D».

 

«Компас-3D»

Более подробно остановимся на программе «Компас-3D»

 

«Компас-3D» — система трёхмерного моделирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий благодаря удачному сочетанию простоты освоения и легкости работы с мощными функциональными возможностями твердотельного и поверхностного моделирования. Главной особенностью продукта можно назвать использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН. Основные компоненты КОМПАС-3D — собственно система трёхмерного моделирования, универсальная система автоматизированного 2D-проектирования КОМПАС-График, и модуль проектирования спецификаций и текстовый редактор. Все они просты в освоении, имеют русскоязычные интерфейс и справочную систему.


Модульность системы позволяет пользователю самому определить набор необходимых ему приложений, которые обеспечивают только востребованную функциональность.

«Компас-Shaft 3D» — проектирование валов с элементами механических передач и зацеплений;
«Компас-Spring» — система проектирования пружин;
«Трубопроводы 3D» — система проектирования трубопроводов;
«Кабели и жгуты 3D» — 3D-моделирование электрических кабелей и жгутов и выпуск конструкторской документации на них;
«Металлоконструкции 3D» — автоматизация типовых работ по проектированию каркасов и рам из металлопроката;
«Компас—Электрик» — проектирование электрических схем;
«Стандартные Изделия: Крепёж» — включает крепежные изделия 2D и 3D по ГОСТ, ОСТ 92, ISO, DIN;
«Пресс-формы 3D»;
«3D-библиотека деталей и узлов штампов»;
«3D-библиотека деталей пресс-форм»;
«APM FEM» — система прочностного анализа для «Компас-3D»;

Компоненты в конфигурации:
КОМПАС-3D
Машиностроительная конфигурация
Приборостроительная конфигурация
Строительная конфигурация
КОМПАС-электрик

 

Контрольные вопросы и задания

1). Какие виды графики вы знаете?

2). Что из себя представляет растровое изображение?

3). Отметить плюсы и минусы видов графических изображений

4). Назовите назначение программ векторной графики? (

5). В каком редакторе вы уже работали?

6).  С каким приложением познакомились самостоятельно?

7). Создать на выбор: векторную, растровую, фрактальную и 3Д графику. В данной работе будет учитываться сложность, креативность, аккуратность.

 

Задание

1. Прочитать и законспектировать теоретическую часть.

2. Выполнить контрольные задания.

4. Ответить на контрольные вопросы.

5. Полученные результаты отправить на электронный адрес radaev1964@gmail.com

Домашнее задание:

- Самооценка практического занятия, конспектов.

- Просмотреть вложенный файл презентации на портале https://dnevnik.ru.

- Прочитать для лучшего усвоения материала учебник У: с.304-322. У10: с.36-43.*

* У - Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. / Угринович Н.Д.   – М, 2006.

* У10 - Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 кл. – М., 2012. Сокращенно – У10

 

                                        

 

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!