На формирование культуры Бахрейна определяющее влияние оказал ислам. Жители этой страны отмечают все исламские праздники. Во время паломничества в Мекку отмечают Курбан-Байрам.

Саудовская Аравия

Религия.

Религия всегда играла доминирующую роль в саудовском обществе и все еще определяет образ жизни большинства населения. Большинство жителей Саудовской Аравии принадлежит к последователям ваххабизма - одного из течений в исламе, получившего свое название по имени жившего в 18 в. реформатора Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба. Они называют себя муваххидами, "единобожниками", или просто мусульманами. Ваххабизм является аскетическим, пуританским течением в рамках наиболее строгой в суннитском исламе ханбалистской религиозно-юридической школы (мазхаба), в которой особое внимание обращается на неукоснительное исполнение предписаний ислама. В Саудовской Аравии имеются также последователи других течений суннитского ислама - в Асире, Хиджазе и Восточной Аравии. В Эль-Хасе, на востоке страны, проживает значительное число шиитов (15%). Вся социальная и культурная жизнь страны регламентируется мусульманским Лунным календарем, такими событиями, как паломничество в Мекку (хадж), месячный пост (рамадан), праздник разговения (ид аль-фитр), праздник жертвоприношения (ид аль-адха).

Образ жизни.

 Арабы-кочевники, населяющие пустынные районы, кочуют между пастбищами и оазисами в поисках корма и воды. Их традиционным жилищем являются шатры, сотканные из черной овечьей и козьей шерсти. Для оседлых арабов характерны жилища из высушенного на солнце кирпича, побеленные или окрашенные охрой. Трущобы, ранее довольно распространенные, теперь стали редкостью благодаря государственной политике жилищного строительства.

Основными продуктами питания арабов являются баранина, ягнятина, цыплята и дичь, приправленные рисом и изюмом.

Главенствующую роль в саудовском обществе играют мужчины. Женщина не может появиться в общественном месте без покрывала на лице и накидки, которые закрывают ее тело с головы до ног. Даже в своем доме она может не прикрывать лицо только перед мужчинами из своей семьи. Женская ("запретная") половина дома, харим (отсюда происходит слово "гарем"), отделена от той части, где принимаются гости. У бедуинов женщины обычно более свободны; они могут появляться в обществе без покрывала на лице и разговаривать с посторонними мужчинами, тем не менее они занимают отдельный шатер или часть семейного шатра.

И хотя романтическая любовь является извечной темой арабской, особенно бедуинской, поэзии, браки, как правило, организуются без участия или согласия жениха и невесты. Основной обязанностью жены является уход за мужем и удовлетворение его потребностей, а также воспитание детей.

Образование.

По оценкам, 35% населения (28% мужчин и 49% женщин) Саудовской Аравии является неграмотным. Начиная с 1950-х годов предпринимаются значительные усилия по развитию системы образования. В 1954 было создано министерство просвещения, приступившее к выполнению образовательных программ, в которых основное внимание было уделено начальному образованию и профессиональному обучению, а также религиозному просвещению. В конце 1950-х годов этими программами было охвачено среднее и высшее образование.

В 1995 государственные расходы на образование составляли 12 млрд. долл., или 12 % всех расходов. В 1994 в Саудовской Аравии имелось 7 университетов, 83 института и 18 тыс. начальных, промежуточных и средних школ, вместе взятых. В 1996 количество школ всех уровней превысило 21 000. В начале 1990-х годов девочки составляли 44% из 3 млн. учащихся начальных и средних школ и 46% от общей численности студентов университетов. Руководит образованием для девочек специальный наблюдательный совет, курирующий также образовательные программы для взрослых женщин. Образование является бесплатным и открытым для всех граждан, хотя и не обязательным. Учащиеся обеспечиваются учебниками и медицинским обслуживанием.

Культура.

 Религия пронизывает все общество: она формирует и определяет культурную и художественную жизнь страны. В историческом плане Саудовская Аравия не подвергалась иностранному культурному влиянию, которое испытали другие арабские государства. В стране отсутствуют литературные традиции, сопоставимые с традициями арабских стран Средиземноморья. Пожалуй, единственными известными саудовскими писателями являются историки конца 19 в., из которых самым известным можно считать Османа ибн Бишра. Отсутствие литературных традиций в Саудовской Аравии отчасти компенсируется имеющими глубокие корни традициями в области устной прозы и поэзии, берущими свое начало еще с доисламских времен. Музыка не является традиционной формой искусства в Саудовской Аравии. Ее развитие в последние десятилетия в качестве средства художественного выражения было сведено на нет запретом, введенным Советом улемов на ее исполнение в увеселительных целях. Исполнителей народной музыки и песен немного, и все они мужчины. Такой же жесткий запрет введен на изображение человеческих лиц и фигур в живописи и скульптуре, хотя это и не касается фотографии. Художественные поиски ограничены созданием архитектурных орнаментов, например фризов и мозаик, включающих в себя традиционные формы исламского искусства.

Ваххабизм не одобряет возведение изысканно украшенных мечетей, так что современная религиозная архитектура невыразительна, в отличие от древней, эстетически более интересной (например, святилище Кааба в Мекке).

ОАЭ.

В первую очередь стоит помнить, что ислам, в Объединенных Арабских Эмиратов, это, прежде всего, государственная религия, которую исповедуют практически 95% населения ОАЭ. Прежде всего, это культура одежды, которая должна быть предельно скромной и не выделяться не только обнаженными местами тела, но и ее яркими красками. И в равной степени это касается как женщин, так и мужчин. Не в меньшей степени культура Объединенных Арабских Эмиратов охраняет права любого человека отправлять свои религиозные обряды. религия Объединенных Арабских Эмиратов

Религия.

Несмотря на то, что государственная религия Объединенных Арабских Эмиратов является ислам, но принятые законодательные документы, да и сами этические нормы ислама довольно терпимо относятся к представителям иных религиозных конфессий, включая тех же иудеев. И в каждом из семи эмиратов функционирует одна христианская церковь.

Наука.

Хотя и на сегодняшний день в Объединенных Арабских Эмиратах считается престижным иметь зарубежное образование, за последние годы наука Объединенных Арабских Эмиратов сделала существенный шаг вперед в области подготовки своих национальных кадров. И в частности первый в ОАЭ университет Эль-Айн был открыт еще в 1977 году, что дало возможность довести общее количество преподавателей до более чем 50 тысяч, а неграмотность снизить в стране до 9%.

Искусство.

Как и следовало ожидать, искусство Объединенных Арабских Эмиратов практически полностью подчинено строгому соблюдению традиций ислама. И это проявляются не только в литературе и изобразительном искусстве, а и в той же архитектуре. Ведь если посмотреть на небоскребы тех же Дубай, то, несмотря на их современные формы и прогрессивные технологические решения, в их общем решении ярко просматривается арабский стиль виденья.

 

Кухня.

Как отмечают специалисты в области гастрономических изысков и национальной кухни, практически вся кухня Объединенных Арабских Эмиратов была позаимствована в Ливане. А это и такие национальные блюда этой кухни, как: «Аль Харрис», запеченная в лепешку молодая баранина, «Аль Маджбис», баранина тушеная с рисом, помидорами и картофелем и многие иные блюда, которые можно отпробовать, побывав в ресторане того же Дубаи.

Обычаи и традиции.

Бесспорно, что наиболее ярко национальные традиции и обычаи любого народа проявляются в их свадебных ритуалах и традициях. Не стали исключением в этом плане обычаи и традиции Объединенных Арабских Эмиратов. В первую очередь стоит отметить, что значительная часть всех свадеб назначается на день окончания такого праздника всех мусульман, как Рамадан. Помимо этого, как и во многих мусульманских странах в день свадьбы, Объединенные Арабские Эмираты отмечают не одно торжество, а сражу два. Ведь у жениха это своя свадьба, а у невесты это несколько иная, ведь согласно шариату мужчины и женщины трапезничают раздельно.

Кувейт.

Искусство.

Древнее искусство Кувейта было простым и ограничивалось декоративными узорами, украшавшими мечети, дома и иногда лодки. Первым шагом в современном движении искусства Кувейта был сделан в 1950 г., когда рисование и моделирование были включены в школьную программу. Тогда в каждой школе стали проводиться ежегодные выставки работ студентов. Однако, выставки искусств приобрели более коллективный и официальный характер в 1959 году, когда Отдел образования, спонсировал ежегодную весеннюю выставку искусства для художников, учителей и студентов. Это был новый и существенный этап в движении искусства, который помогал выявить молодых талантливых художников. Отдел образования также предпринял другие шаги в покровительстве и поощрении кувейтских художников. С 1960-х гг. количество частных и государственных институтов искусства были готовы поддержать искусство. Среди них были Студия свободного искусства, Кувейтское общество созидательных искусств (КОСИ) и Национальный совет по культуре, искусству и литературе (НСКИЛ).

Эта студия была основана Отделом образования в 1960 г. Чтобы помочь художникам посвятить себя искусству, была создана школа Гутайбах (нынешний Музей Наук), члены которой могли заниматься искусством. Художникам выдавалась стипендия, чтобы они могли расширить свои познания в искусстве - первая стипендия членам этой студии была выдана в 1962 г. Деятельность Студии приобрела движущую силу в 1960-х. Выставка работ ее художников была проведена в Вашингтоне на торжественном открытии здания Кувейтского посольства. Это была первая выставка за рубежом. В 1971 г. Студия перешла под ведомство Министерства Информации. Студия переехала из Школы Гутайбах в наследный кувейтский дом, принадлежащий члену семьи Ал-Ганим, который и стал ее постоянным центром. После перехода в ведомство Министерства Информации в обязанности Студии вошло также представление работ для выставок в стране и за ее пределами. Кроме того она занималась оформлением марок, плакатов и открыток, а также реставрацией и хранением коллекций в Отделе Античности и Музеев. В то же время, художники получали право продавать свои работы. Стоит отметить, что первые работы в области скульптуры и керамики в Кувейте были сделаны в этой Студии.

Под патронажем Его Высочества Наследного Принца и Премьер-министра, был организован комитет по созданию этого совета. На Национальный совет по культуре, искусству и литературе (НСКИЛ) была возложена ответственность за продвижение искусства, стимулированию интереса к кувейтским культурным ценностям, а также содействие исследования в области искусства. НСКИЛ несет ответственность за распространение информации о культуре и искусстве; охрану и изучение кувейтских национальных ценностей; развитие связей посредством культурного обмена на арабском и международном уровнях. НСКИЛ также несет ответственность не только за планирование, продвижение, развитие и обогащение интеллектуальной продукции, но также за создание соответствующей атмосферы для развития искусства и литературы. НСКИЛ также ставит особое ударение на развитие творческих способностей в детях, организовывая регулярные симпозиумы и фестивали для этой цели. Организуя и участвуя в выставках, конференциях и т.д. на местном, арабском и международном уровнях, НСКИЛ укрепляет не только культурные взаимосвязи, но и братские связи глобального уровня.

 Кувейтское общество созидательных искусств (КОСИ) Идея создания этого Общества появилась у группы художников из Студии свободного искусства. В основные цели Общества входила помощь начинающим художникам, выявление талантливых художников и повсеместное представление кувейтского искусства посредством выставок и других культурных мероприятий. Общество было основано в 1967 г., с 1968 года оно проводило ежегодные выставки, положив таким образом конец проведению Весенней выставки искусств. Оно также организовывает местные выставки для арабских и других художников и участвует в международных выставках за границей. Общество играет важную роль в современном движении искусства в Кувейте. В 1973 г. Национальный совет культуры, искусства и литературы начал спонсировать выставки Общества.

Архитектура

Кувейт - страна чудес с великолепной архитектурой. Но современный стиль в архитектуре Кувейта не теряет связи с историческими корнями, а архитекторы не забывают об адаптированных условиях жизни в жестком климате стране.

Наука.

Кувейт воспринимает науку как основу своего современного развития. Он учредил специализированные научные организации, которые могут принять на себя работу в области академических исследований, конечная цель которых - строительство современного Кувейта. Эти организации - Кувейтский фонд научного прогресса (КФНП), Кувейтский научно-исследовательский институт (КНИИ) и Научный клуб.

Кувейтский фонд научного прогресса (КФНП): КФНП считается одной из наиболее выдающихся организаций в Кувейте. В целом идея его учреждения принадлежит Его высочеству Эмиру Шейху Джаберу Ал-Ахмад Ал-Сабаху, в 1976 г., когда он был Наследным принцем, и явилась попыткой поощрения и поддержки научных исследований.

КНИИ был основан в 1967 г. и в то время его деятельность была ограничена предварительным изучением и наблюдением в области сельского хозяйства.

Институт достиг положительных результатов, а его программы сейчас выполняются во многих областях. Например, в попытке развивать пищевые ресурсы Институт достиг успеха в развитии техники производства новых видов рыб и в открытии протеина, который может быть использован для кормления животных. Также велись исследования по улучшению сельскохозяйственной продукции; были разработаны определенные виды растений, которые теперь могут выращиваться в проекте водного фронта. Были также проведены научные исследования в области опреснения морской воды методом обратного осмоса и были разработаны новые проекты для компьютеров, используемые для прогнозирования низкого распространения нефтяных пятен на прибрежных водах. Были также проведены исследования по использованию солнечной энергии в химических процессах.

Бахрейн

Религия

Около 80 % населения исповедуют государственную религию — ислам, 75 % из них шииты и 25 % сунниты (к ним относятся и члены правящей семьи). Христиане составляют 10 % населения, остальные 10 % — иудеи, бахаисты, индусы, буддисты и зороастрийцы.

На формирование культуры Бахрейна определяющее влияние оказал ислам. Жители этой страны отмечают все исламские праздники. Во время паломничества в Мекку отмечают Курбан-Байрам.

С большим размахом в Бахрейне празднуют исламский Новый год – Мухаррам, а также Рамадан, Ид аль-Фитр, Милад аль-Наби, Ашура. Во время некоторых из этих праздников туристы могут увидеть уникальное зрелище – гонки скаковых верблюдов.

Кухня.

Главные продукты питания – рыба и морепродукты, мясо, рис, молочные продукты.

Традиционный безалкогольный напиток – кофе («gahwa), его часто делают с кардамоном. Несмотря на то, что жители Бахрейна исповедуют ислам, это не мешает им употреблять «арак» (виноградная водка, приправленная анисом).

Традиционными видами занятий населения Бахрейна до обнару­жения нефти были добыча жемчуга, сельское хозяйство и торговля. Доход страны зависел в основном от продажи жемчуга и взимания ввозных пошлин.

В жемчужном производстве участвовала значительная часть населения. Жемчуг скупали торговцы, которые затем продавали его за границу. В 30-е гг. на лов жемчуга выходили 500 судов, на борту которых находились 20 тыс. человек. Владельцы судов платили ежегодный налог правительству, так же как и торговцы за все виды торговых операций с жемчугом. В конце 30-х — начале 40-х гг. этот промысел стал приходить в упадок из-за появления на мировом рынке искусственно выращенного японского жемчуга. Численность судов, занимавшихся его добычей, снизилась до нескольких десятков.

По сравнению с другими странами Аравии площадь обраба­тываемых земель на Бахрейне была относительно велика, хотя она не превышала десятой части площади страны. Главной сельскохозяйственной структурой была финиковая пальма. Вы­ращивали также некоторые сорта овощей и кормовые культуры. Масштабы развития животноводства были ограничены отсут­ствием пастбищ.

На Бахрейне существовали некоторые виды ремесел: гончар­ное, ткачество и крашение, плетение (циновки, корзины и т.д.). Единственный путь, связывающий Бахрейн с внешним миром, про­ходит по морю, поэтому в стране получили распространение раз­личные морские профессии: моряков, строителей парусных судов, рыбаков.

Катар

Религия.

Основная религия в Катаре-ислам.

Традиционным занятием катарцев являлось скотоводство отгонного типа. Они разводили верблюдов, овец, коз. В связи с суровым засушливым климатом земледелие не играло такой большой роли. Оно сводилось к выращиванию финиковых пальм и возделыванию земли в редких оазисах.

В наше время катарцы заняты в промышленности (особенно нефтяной), сфере услуг, среди представителей народа есть торговцы и банкиры. За пределами городов катарцы продолжают заниматься сельским хозяйством, добывают морской жемчуг, кочуют вместе со стадами животных. Ремесленники изготавливают ювелирные изделия, ткут и шьют.

Одежда.

Обычной одеждой для катарских мужчин являются дишдаши — рубашки с длинными полами. Цвет дишдашей различается в зависимости от региона страны. Прибрежные жители носят темные рубахи, в западной части Катара предпочитают белые, а в восточной — бежевого цвета.

Женское платье не отличается от стандартной одежды арабок. Действуют религиозные ограничения, предписывающие женщинам-мусульманкам носить определенную одежду, закрывающую лицо и тело. Особенно строги они в восточном и южном регионе Катара. Там женщины обязаны носить на лице покрывало или маску черного цвета. В целом на юге преобладают темные тона женской одежды, а в северных частях страны приняты более темные цвета.

Культура жителей Катара происходит от общей культуры арабских племен и потому имеет немало сходства с ней. Это сходство охватывает материальную культуру, быт, а также более тонкие области ритуалов и религиозных предписаний. Можно утверждать, что катарцы охвачены сферой действия единой ближневосточный исламской культуры.

Йемен

Прежде всего, Йемен – это составляющая часть древней арабской цивилизации. Здесь господствуют как и единые для всех арабов обычаи и традиции, так и местные законы, существующие не одно тысячелетие. Культура Йемена основывается, в первую очередь, на мусульманской религии. Здесь еще чтятся средневековые законы шариата и более древние правила родового строя. Не редко в этих местах разворачиваются конфликтные ситуации между официальными представителями государственной власти и племенными «вождями» – шейхами.

Долгое нахождение под властью англичан сближает Йемен в культурном отношении с Индией. Хотя особенности этого государства во многом схожи с другими арабскими странами, уникальная география Йемена и необычайно долгая история способствовало тому, что культура стала какой-то необычайно особенной. Ведь если приглядеться - все у них немного не так, а как красиво, как все продумано и наработано веками.

Религия.

Менее 1% всех йеменцев не исповедуют мусульманство. Здесь есть небольшое количество христиан (около 3 тысяч человек), иудеев (400 человек) и несколько десятков последователей индуизма. Государство ни защищает, ни преследует иноверцев.Официальная религия Йемена – ислам суннитского толка. Однако 46% всех мусульман страны – шииты. Большинство из них – зейдиты, приверженцы одной из умеренных сект, основанной в 8 веке Зейдом ибн Али. Сунниты придерживаются маликитского и ханбалийского мазхабов (так в исламе называют школы, трактующие мусульманские законы). Около 2% граждан Йемена – друзы, придерживающиеся уникального вероучения на основе ислама. Отличает их большинства мусульман вера в переселение душ.

Наука.

Благодаря господству ислама, наука Йемена в средние века не переживала такого упадка, как в Европе. До середины 20 века вся система образования в стране строилась на изучении Корана. После объединения государства в 1990 году здесь наблюдается синтез двух образовательных подходов. В стране существуют как светские, так и религиозные учебные заведения. Обучение раздельное. К сожалению, многие девочки не посещают школу, поэтому в научной сфере здесь наблюдается значительный гендерный дисбаланс. Основные научные центры Йемена – университет Саны, Иббский университет, университет Адена, Школа исламского права. Крупнейшая библиотека находится при Аденском муниципалитете. Уровень грамотности в стране довольно-таки низкий. Умеют читать около 70% мужчина и всего 30% женщин.

Искусство

Долгие годы Йемен считался центром искусства всего арабского мира. Искусство Йемена на современном этапе представлено, прежде всего, музыкой. Особенно прославились музыканты, йеменские евреи по происхождению, которые в 20 веке стали весьма популярными в Израиле. Среди них рок-группа Mosh ben ari. Как и во всем арабском мире, здесь развита литература. Поэзия Йемена в 2003 году была признана ЮНЕСКО шедевром духовного культурного наследия. Также в стране существуют крупные музеи. Это Археологический музей в Адене, Национальный музей в Сане и Этнографический музей в Адене.

Кухня

Пригтовление пищи в этой стране может сильно отличаться в разных регионах. Кухня Йемена в целом также не похожа на остальные в восточном мире. Самое популярное блюдо во всей стране – это салта, которую готовят из тушеного мяса, соуса и пажитника. Едят салту обязательно с гарниром. Это может быть рис или картофель. Йеменцы очень любят блюда из курятины и баранины. Жители прибрежных районов часто едят рыбу и морепродукты. Молоко и кисломолочные продукты не пользуются особой популярностью среди жителей страны, однако жители сел почти каждый день пьют пахту. Из напитков йеменцы любят молочный и черный чай, кофе. Столовые приборы в Йемене – редкость. Местные жители едят с помощью лепешек. Едят йеменцы два раза в день: утром и днем.

Обычаи и традиции

Вся жизнь в стране подчиняются строгим религиозным установкам. Обычаи и традиции Йемена базируются на мусульманских представлениях о морали, а также на местных древних законах. Семья для йеменца стоит выше всего в иерархии ценностей. Глава рода – это старейший мужчина. Нередки здесь свадьбы по договоренности родителей. Характерно, что почти все мужчины носят кинжалы-джамбия. Это символизирует мужскую храбрость и доблесть. Закон в последние годы стал ограничивать ношение холодного оружия, поэтому нередко мужчины крепят к поясу пустые ножны.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!