Как играть тремоло медиатором



Техника игры медиатором «тремоло»

Играя быстрые партии, можно заметить, что скорость игры в большей степени зависит именно от правой, а не от левой руки (если вы правша). Многие судят об уровне игры, смотря, как музыкант быстро перебирает лады на грифе левой рукой, забывая, что правая рука все-таки играет роль более важную. Движения правой руки однообразны, но быстрота игры зависит от того, как быстро вы делаете эти движения, а скорость левой руки придет сама.

Итак, основными приемами при развитии скорости игры будут тремоло и переменный штрих.

Тремоло – быстрое повторение одной ноты, при котором нужно использовать технику игры медиатором переменным штрихом.

Переменный штрих – это движение медиатора по струне вниз-вверх. Скорость переменного штриха напрямую связана со скоростью игры всей мелодии.

Для начала пробуйте играть переменный штрих на одной струне. Затем переходите на две, три и так далее. Вся сложность здесь заключается в том, чтобы не запутаться в чередовании струн, и самое главное – соблюдать порядок «вниз-вверх» медиатором по струнам .

Далее, немного освоив переменный штрих, выберите несложную короткую мелодию и попытайтесь выучить ее, играя только переменным штрихом.

Немного освоив этот прием и выучив мелодию, переходите к игре тремоло.

· Сначала следует играть тремоло по три ноты, т.е. «вниз-вверх-вниз». Играйте каждую ноту своей мелодии по три раза с помощью тремоло. Старайтесь, чтобы тремоло звучало с как можно меньшим промежутком между нотами и равномерной громкости. Медиатор при этом удобнее держать в двух пальцах – указательном и большом, это позволит выпрямить средний палец, который в согнутом состоянии несколько мешает струнам. Хотя некоторые музыканты успешно играют и держат медиатор в трех пальцах – указательном, большом и среднем.

Кончик медиатора не должен сильно выступать, чтобы не «цепляться за струны», тем самым создавая дополнительную задержку при игре. Старайтесь, чтобы медиатор своим ребром касался струны на долю секунды и сразу занимал противоположное положение согласно приему переменного штриха.

Выучив таким образом мелодию, попытайтесь сыграть ее без тремоло. Скорость игры значительно возрастет, т.к. игра тремоло тренирует мышцы правой руки, а конкретно кисти, что делает ее более быстрой.

· Теперь, если вы не можете сыграть какой-то скоростной пассаж, то просто начните играть его с помощью тремоло и переменного штриха и вы быстро увеличите свою скорость и достигните результата в короткий срок.

Скрипка и гитара - родные сестры. Поэтому необходимо брать весь накопленный методический опыт из скрипичной школы. Из этого следует вывод - если хотите научиться играть на гитаре, испольнять пассажи легко, чисто, с блеском - тренируйте правую руку и концентрируйте на ней большее внимание. Это относится не только к технике игры на электрогитаре медиатором, но и к любой другой гитарной технической школе.

В этом уроке мы коснемся скоростной техники. Опытные гитаристы уже давно обраитили внимание, на то, что основным тормозом в развитии скоростной техники на гитаре является именно правая рука. Поэтому самые ультраскоростные пассажи для облегчения дела гитаристы играют легато (т.е. некоторые ноты правая рука не извлекает, это делают пальцы левой руки приемами pull-off, hammer-on). Как же добиться скорости? Для этого гитаристу необходимо развить технику правой руки - быстрое чередование ударов медиатора вверх-вниз (переменный штрих). Чем быстрее правая рука будет производить чередующиеся удары, тем быстрее будет звучать пассаж.

Начать надо с самого обычного тремоло - быстрое повторение одной ноты. Играть тремоло наиболее эффективно триолями. Старайтесь начинать свои занятия с тремоло, которое развивает (и хорошо разогревает) правую руку. Следите, чтобы тремоло было ровным по динамике (все звучащие ноты на одной громкости) и по ритму. Если гитарист неритмично (и нединамично) играет тремоло на одной ноте, то он никогда хорошо не сыграет пассаж в том же темпе, используя несколько нот, тем более на разных струнах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Например, вы хотите выучить скоростной пассаж. Для примера я предлагаю следующую блюз-роковую фразу:

Для начала ее нужно выучить в медленном темпе, в удобной аппликатуре и с рациональными направлениями ударов медиатора. После того, как вы это сделаете, играйте тремоло каждой ноты, т.е. каждую ноту в пассаже надо извлечь три раза (если это восьмая). При игре триолями направление ударов каждой доли совпадает с обычной игрой восьмыми длительностями:

Звучание обоих примеров демонстрирует midi-файл.

Обязательно точно выбирайте напрвление ударов медиатора. Тремоло должно быть громким, чтобы гитара издавала даже треск (тихое тремоло не производит эффекта). Играйте таким образом 10 - 15 минут (с небольшими перерывами) до ощущения усталости в правой руке. Усталость говорит о том, что мышцы работают - это и нужно. Правая рука как бы сама находит наиболее удобное положение при игре, - надо только ее "заставить трудиться". После того, как вы будете чисто и с блеском играть этот пассаж на тремоло, попробуйте его поиграть обычно (в оригинале). Здесь уже подключается техника левой руки, о чем мы поговорим в следующих уроках.

Часто приходится слышать вопрос: "Сколько надо заниматься таким образом, чтобы прийти к высокой скорости?" Это индивидуально. Кому-то надо 2 часа, кому-то 2 дня. Здесь нужен самоанализ, то есть вы должны сами почувствовать улучшение техники. Ясно одно, что самый эффективный путь - "золотое" упражнение для правой руки.

Как играть тремоло медиатором

Главное, что нужно понять в этом плане – это то, как правильно держать медиатор.Именно от этого впоследствии вы и будете отталкиваться в обучении исполнения этого приема плектром. Дело в том, что при тремоло держать его надо под меньшим наклоном, и более параллельно струне, чем при игре обычным штрихом. Это нужно для более четкого звука, чтобы струна не жевалась. Важно в этом плане не переборщить – иначе медиатор начнет цеплять струну за собой, и нота начнет подниматься, создавая диссонанс.

Начинайте с медленного темпа и обычного переменного штриха – и только потом постепенно разгоняйтесь, достигая ровного и четкого звука.

Кроме того, помните про расслабленную руку и опору – в плане игры медиатором этот аспект еще более важен, чем при игре пальцами.

Тремоло на электрогитаре

Тремоло бридж (машинка)

Это устройство, которое либо уже встроено, либо крепится к бриджу, и управляется при помощи рычага. Пользоваться им очень просто – как только вы задаете на гитаре ноту, потяните рычаг в сторону, и звук мгновенно изменится. Таким образом можно создавать уникальное звучание, и использовать различные фишки в качестве дополнения к песням.

Бридж без системы тремоло

Разумеется, существуют гитары и без системы тремоло – например, классические модели от Gibson. Разумеется, существуют специальные системы тремоло, которые можно закрепить на корпусе гитары, купив отдельно.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 715; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!