Некурящий с пятнадцатилетним стажем,

Тольтекский способ бросить курить

Авторская методика

И личный опыт Гоши Юджиф

 

Предыстория

 

В беззаботные дни детства, я, как и многие ребята из моего двора обожал проводить в играх на улице. Дворовая компания состояла из детей разных возрастов. В песочнице пестрели головы малышей в ярких кепках, панамках, платочках, заботливо повязанных родительницами, неусыпно следящими за игрой свои маленьких героев. Помню, как взрослые то и дело бесцеремонно вмешивались в наши разборки. Вот снова кому-то насыпали песок на волосы, а вот у кого-то отобрали лопатку, и, если даже кому-то случайно сдвигали панамку, в мгновение ока рядом оказывались чьи-то мамы, папы, дедушки, бабушки и моментально разрешали конфликт ущемленных прав и достоинств маленьких граждан.

 

Бригада родителей дежурила беспрестанно: сидя на лавочке у подъезда, по ходу обсуждая злободневные вопросы, либо выглядывая из окон и балконов, отрываясь на минуты от домашних хлопот. Если ненароком чадо исчезало из поля зрения, тут же раздавалось пронзительное: Валерик!!! Анжелика!!! Игорь!!! Домой!!! Как вы понимаете, родительская опека была чрезмерной. Подрастающей детворе хотелось меньше контроля извне и больше свободы внутри.

 

Однако в возрасте семи и восьми лет я входил в ту ватагу, что легко усыпляла бдительность предков, и предоставленные сами себе, мы частенько упивались глотком свободы. В эти драгоценные минуты нас никто не искал и не контролировал наши действия. Юные исследователи, покидая пределы родного двора, мы расширяли границы своих владений. Теперь наша «песочница» вмещала в себя и школьный двор со спортивными площадками и баскетбольные, футбольные поля с железными тренажерами. Очень быстро мы потеряли интерес к дружбе с карапузами, вместо этого взоры наши устремились на старших, тем более для них с каждым днем мы становились все более занятными. Вскоре мы уже вместе играли в футбол, катались на велосипедах, часто меряясь силами, занимались на спортивных снарядах, турниках, лестницах, канатах и бревнах, которых во времена моего детства было в изобилии на каждом пришкольном участке.

 

Безусловно, «старшие» были быстрее в футболе, ловчее на спортивных снарядах, а на велосипедах им позволялось уезжать так далеко, что порою их не было видно до позднего вечера. В их притягательном и не познанном для нас мире были свои увлечения:- они курили, гарцуя перед нами, малышами, но все еще прячась от взрослых. Фарс? Быть может. Но какое это оказывало влияние на детскую психику! Для нас процесс курения был ничем иным, как доказательством еще большей свободы, еще большей самостоятельности, в какой-то мере даже отваги. И я, и мои однокашники глядели на куривших подростков с восхищением, тем самым выстраивая в своих мечтах вожделенный «образ себя», в уме совершая поступки, находясь в теле этого образа, чьей постоянной спутницей была тлеющая сигара, как символ самостоятельности, мужества и решимости.

 

Именно «образ себя» заставил меня впервые взяться за сигарету. Точнее это была даже не сигарета, а дедовская папироса «Беломорканал» в пачке из тонкого картона с синей картой на лицевой стороне. И именно «образ себя» заставлял вырабатывать навык курения, затяжка за затяжкой, несмотря на отвратительный вкус, резь в горле, тошноту и порой даже пробивающиеся слезы.

Но детское курение можно назвать скорее баловством, нежели настоящей тягой к табаку. Курить по-взрослому я начал гораздо позже – в средней школе. Мы курили перед уроками, выбегали на улицу на большой перемене и также курили после уроков. Зачем мы это делали? Мы поддерживали «образ себя», копируя тех людей, на которых нам хотелось быть похожими, в которых мы видели своеобразных кумиров, героев и наставников.

 

В старших классах к «образу Я» добавился еще и юношеский протест. Теперь мы курили не потому, что хотели быть похожими на «крутых», а потому, что курение было атрибутом свободы и самовыражения. Мы курили потому, что нам это запрещали, и именно этот запрет окончательно укоренил в сознании тягу к сигаретам. Теперь периодические, пусть даже не навязчивые напоминания о вреде курения в глубине души вызывали ощущение посягательства на свободу личности. Ту самую желанную и выстраданную свободу, которая с таким трудом, год за годом, сантиметр за сантиметром отвоевывалась, начиная с песочницы.

 

Осмысление

 

Я курил много. Курил сразу проснувшись, выпив утреннего чая. Курил, собравшись на работу, и, выходя из дома, я снова курил. Курил на остановке, курил, выйдя из автобуса по дороге на работу. И на работе я тоже беспощадно дымил. В те времена мне довелось работать слесарем на агломерационной фабрике. И коллеги мои тоже курили, не таясь на рабочих местах. Я курил после планерки, курил по дороге к цеху, курил, откручивая и закручивая гайки, курил во время небольших перерывов, курил перед обедом – якобы для аппетита, курил после обеда – потому что «святое дело». Курил по дороге домой, и дома курил буквально полтора-два раза в час. Курил на отдыхе, в гостях, на природе. Курил везде и всегда, совершая и правильные, и, порой скверные, поступки. Курил так много, что в какой-то момент, видимо, сработал механизм рефлексии, и я заметил, что я давно нахожусь в глубокой зависимости от дурной привычки. Уже не на кого было ровняться, уже незачем было протестовать. Теперь уже не было ни одного фактора, который в детстве еще хоть как-то мог оправдать курение

 

И еще я заметил, что без затягивания табачного дыма в теле возникало чувство чего-то недостающего, некоего голода, который ощущался не как легкое жжение в животе, а как жжение во всем теле. Если я не курил – чесалось всё: и мышцы, и кости, и каждая клетка моего организма. Желание закурить присутствовало всегда. Оно не исчезало даже после того, как я тушил бычок, выкуренной мгновенье назад, сигареты. И это ненасытное чувство вынуждало возвращаться к очередной порции никотиновых смол и повторять этот постыдный ритуал снова, снова, и снова. Сухость во рту я сбивал обильным питьем чая, кофе, и воды. Но даже эти меры еще больше усугубляли неуемную тягу.

 

Все чаще посещали мысли, что курение вовсе не радость, что нужно как-то попытаться бросить это пагубное пристрастие. Однажды мне удалось совершить большой подвиг и не курить почти целых три дня! Был ли об этом сегодня мой рассказ, если бы не попробовал я тогда, из чистого любопытства, затянуться еще один разочек. Внутренний азарт искушал испытать себя и убедиться - действительно ли я оборвал цепкие узы многолетнего плена? И я затянулся.

 

Обжигающие струи томно танцующегося дыма жадно вливались в соскучившееся тело. После каждой затяжки на меня накатывала огромная волна наслаждения, следом находила другая, потом следующая, приливы повторялись вновь и вновь. Губы с жадностью цеплялись в сигарету, вторую, третью. Легкие втягивали дым, насыщаясь и наслаждаясь процессом.

 

По-моему, в тот день я накурился всласть.

 

Сел и прислушался к своим ощущениям.

 

Последствием возвращения к прежней привычке после трехдневной аскезы стало все тоже гадкое ощущение во рту, в легких, и во всем теле. Как будто и не было этих мучительных дней воздержания. Хотя одно отличие все же присутствовало. Это было чувство глубочайшего сожаления о срыве. То было переживание поражения, чувства собственной никчемности и бессилия перед лицом зависимости, которое оказалось куда более серьезным противником, нежели казалось поначалу.

 

Стратегия

 

Одним прыжком одолеть пагубную страсть мне в тот раз не удалось. И чтобы не поддерживать и не развивать чувство сожаления, возникшее после провалившейся попытки, я решил честно признать свое поражение и выбрать иную стратегию не прямого действия, а обходного маневра. Суть маневра заключалась в том, чтобы понять причины столь сильной привязанности и, поняв их, нанести один единственный, но сокрушающий удар противнику. Другими словами – бросить курить окончательно и бесповоротно.

 

Период наблюдения длился около десяти лет, и в нем присутствовали моменты, которые и приблизили меня к достижению, не оставленной за это время, цели.

 

Наблюдение первое.

 

Как-то посчастливилось побывать мне в Ростове-на-Дону. Справившись со всеми намеченными на поездку делами, в оставшееся в моем распоряжении время я решил прогуляться по городу. Лето было знойным, а местность пыльной. Совершать променад под палящим солнцем было изнурительно, но я прикинул, что гораздо полезнее лишний раз пройтись, чем прятаться в душном помещении. Погруженный в размышления я как-то незаметно для себя забрел в парк. Парк был посвящен воинам освободителям времен Великой Отечественной Войны. В центре парка красовался монумент, вокруг которого аккуратно расположилась аллея с богато рассаженными деревьями. В тени этих деревьев образовался настоящий оазис для путника – спасительный островок от южного зноя.

 

Изможденный горячим солнцем, припудренный пылью, я вошел в этот парк, наполненный изумительными ароматами цветов и деревьев. Позабыв обо всем на свете, я стоял посреди этого замечательного места, дышал свежим воздухом и наслаждался тем упоительным чувством, которое растекалось по всему телу – чувством насыщения и благодати. Казалось, что этот живительный источник прохлады сумел загасить пусть ненадолго ненасытное пламя моей зависимости.

 

Наблюдение второе

 

Так уж сложилось, что вопросы эзотерики и самосовершенствования не были последними в моей жизни. Во времена школьной юности холодными зимними вечерами наша семья «согревалась» у мерцающего огня голубого экрана телевизора. Откуда, как из ящика Пандоры то и дело выпрыгивали истории о снежных людях, пришельцах и случаях контактов с ними. Не мало было сюжетов о разнообразных выдающихся людях и их методах развития тела и сознания. Помню, как упоенно я заглатывал книги о Порфирии Корнеевиче Иванове, создавшем стройную систему оздоровления. А также книги, не менее выдающегося Поля Брега, разработавшего систему восстановления организма посредством голодания, и книги по технике гипноза, по раскрытию третьего глаза, и тому подобная около мистическая литература была изучена мною досконально, перечитана не один раз.

 

Ребенком хотелось приобщиться к чему-то необычному, поэтому я с энтузиазмом обливался холодной водой. Временами голодал и очищался. Я отчаянно пытался развивать внимание, которое в то время многозначительно вуалировали под мистический «третий глаз».

 

В один прекрасный день, до меня дошел слух о некой технике под названием Холотропное дыхание. Техника обещала вскрыть мышечные блоки и ввести человека в измененное состояние сознания. И, что якобы, эти мышечные блоки обуславливают наше поведение, в том числе коммуникативные способности. Что люди под воздействием «холотропки» переживают моменты рождения, прозревают и познают тайные смыслы. В общем, самые интересные вещи должны были произойти с теми, кто придет на семинар.

 

Я загорелся и, стараясь не упустить шанс побывать на собрании, присоединился к группе ищущих испытателей.

 

Опуская детали той встречи, перейду сразу к сути. Там я дышал.

Дышал. Дышал.

И дышал.

 

Дышал долго, интенсивно, порой напрягаясь всем телом, порой с необычайной легкостью. Вдыхая и выдыхая воздух, постоянно ждал, что вот-вот вскроются блоки, что вот-вот войду я в измененное состояние и просветлею подобно Будде или Христу. Прошел не один час дыхания и ничего неординарного со мной не произошло. От дыхания устали щеки. Они налились и стали, как будто каменные. По ним забегали мурашки, чуть погодя и язык онемел. Не смотря на это, вдохи и выдохи не прекращались, поскольку значимая для меня цель все еще не была достигнута. После завершения сеанса, расстроенный, я побрел домой.

 

По дороге домой с удивлением обнаружил, что совершенно не хочу курить. Памятуя случай с откровением, снизошедшим на меня в парке в Ростове-на-Дону, я пришел к заключению, что организм насытился посредством интенсивного дыхания кислородом, и решил какое-то время понаблюдать за своими ощущениями.

 

Желания курить не приходило в течение нескольких часов. Но, стоит заметить, что на протяжении всего этого времени щеки и язык все еще оставались онемевшими, как под действием наркоза. А когда онемение начало спадать, желание курить вернулось, но не в прежней знакомой форме пламенного жжения тела, а в форме слабого, еле заметного стремления мышц лица и языка совершать сосательные движения. Я тут же вспомнил леденцы, которые обычно рекомендуют в качестве борьбы с никотиновой зависимостью. Однако, некогда прибегая к этому совету, я помнил также и о чувстве внутренней неудовлетворенности, остававшемся после леденцовой терапии. Тогда я считал, что метод с конфетами надуман и сильно преувеличен, но все же, бесспорным фактором привязанности к курению был сосательный инстинкт, глубоко лежащий в фундаменте нашей психики.

 

Итак, я очертил для себя портрет своего главного противника, и после продолжительных лет наблюдений я нашел опорные точки, которые смог бы использовать в победе над ним (врагом).

 

1. Положительный образ себя. Это то, как человек позиционирует себя в будущем. Позиционирование себя в будущем происходит с нами регулярно. Всякий раз, когда мы планируем действия и представляем (видим) себя в этом реализованном действии. Здесь важно все от мельчайших деталей простых задач до свершения самых крупных планов. Немаловажным для нас является то, как мы должны по нашему представлению выглядеть в глазах любимых, друзей, коллег и родственников.

 

2. Сосательный инстинкт. В младенчестве, припадая к груди матери, ребенок переживает чувство удовлетворения первейшей потребности человека – быть сытым. Тесный контакт с теплом присутствующей матери дарит ему чувство спокойствия, умиротворения, защищенности тем самым удовлетворяя вторую биологическую потребность человека - находиться в безопасности. Если понаблюдать, то процесс курения очень напоминает стремление человека находиться в комфортных для него условиях, а именно быть наполненным, удовлетворенным, цельным (сытым), находясь в безопасности так, чтобы тревога отступила.

 

3. Энергетический обмен посредством дыхания. В лоне Восточных Учений получение энергии за счет выполнения дыхательных техник является жизненно необходимым. Не менее важным вопросом, чем поддержание уровня энергии в теле за счет потребления продуктов питания. Восточная культура твердо уверена, что кислород, наполняющий наши тела во время вдоха, помогает доставлять Прану (Ци) – источник жизненной Силы в наши энергетические (тонкие) тела, существенно влияя и на наше самочувствие и на качество жизни в целом.

Архетипы

 

Изучая материалы восточных культур, даже поверхностно, и сравнивая их с достижениями современной науки, достаточно просто обнаружить архетипы. Например, среди квантовых физиков бытует мнение, что событие случается лишь в том случае, если в будущем уже произошла его реализация. Что энергия в виде неких частиц, от этой реализации возвращается в прошлое, тем самым, порождая начало той реализации.

 

На этот счет Лао Цзы, один из основоположников китайской философской мысли, еще в VI-V веках до рождества Христова говорил, что если есть потенция, то уже есть реализация. Да и в самих даосских телесных практиках некоторые движения объясняются современными мастерами, как набор энергии из окружающего мира и направление ее (энергии) вперед - перед собой, в свое будущее, затем набор энергии, приходящей из будущего и возврат ее (энергии) в окружающее пространство. Тем самым Даосы гармонизируют себя в пространстве и времени.

 

Что это, как не создание «положительного образа себя»?

 

Следующее явление, на которое хотелось бы обратить внимание – это, так называемый, квантовый переход. Согласно энциклопедическому определению: «Квантовый скачок, понятие, введенное Нильсоном Бором, это — скачкообразный переход квантовой системы (атома, молекулы, атомного ядра) из одного состояния в другое, с одного энергетического уровня. При поглощении системой энергии, происходит переход на более высокий энергетический уровень (возбуждение), при потере системой энергии, происходит переход на более низкий энергетический уровень».

         

       Как же мы можем применить эти знания из квантового мира в решении проблемы с никотиновой зависимостью? Во-первых, спроектировать законы микромира на просторное поле нашей действительности. Во-вторых, прочувствовать разницу между состоянием «Я курю» и «Я не курю». В третьих, убедиться, что между этими понятиями нет н и ч е г о, кроме неумолимого факта принятия решения.

 

        Представьте, ситуацию, когда человек курит, и ситуацию, когда он провозглашает свое намерение не курить и не курит после этого больше никогда. Согласно теории квантовой физики эти состояния отличаются уровнем энергии. Одно из определений энергии, данное в книге «Вселенная сновидения» специалистом в области квантовой механики Фредом Аланом Вольфом: «Энергия - это то, что приводит к изменениям». Другими словами, чтобы бросить курить, помимо прочего, нам понадобится энергия, чтобы совершить переход из одного состояния в другое (желаемое).

 

И еще. Факт квантового перехода подтверждает обратную зависимость между количеством и качеством. В квантовой системе может сообщаться некоторое количество энергии без изменения самой системы. Но, как только энергетический уровень системы достигает некоторого критического момента, система переходит в новое квантовое состояние и обладает характеристикой высокого качества.

 

 

Методика

 

Если постараться, любому явлению можно найти массу объяснений, как в его утверждение, так и в его опровержение. Наш субъективный мир держится на принципе «для меня верно то, во что мне нравится верить». Поэтому этот метод не панацея, и предназначен лишь для тех, кому доводы кажутся убедительными, для тех, кто слышит в словах некое созвучие собственному опыту, другими словами для тех, кому нравится в это верить.

 

Итак, мы узнали лицо своего противника, выяснили механизмы его действия. Мы знаем, свою цель и понимаем, что достижение произойдет мгновенно, скачкообразно, подобно квантовому переходу. Все что нам остается, так это действовать и ждать.

 

Первое, что следует начать делать, так это формировать «положительный образ себя». Его следует формировать поэтапно:

 

- определять (представлять) себя в ситуациях, которые обычно сопровождались курением, но на этот раз не курящим, с внутренней мотивацией «я не курю и мне хорошо, я доволен собой и я молодец».

 

- определять (выявлять) отрицательные стороны курения, например – отвратительный запах изо рта, омерзительный запах от одежды и, возможно даже от собственного тела, постоянно заложенный нос и прочие неприятные симптомы, мотивировать это мыслями «все это от курения, мне от этого не хорошо и я хочу это изменить».

 

- следует определить, кем вам больше нравится быть:

 

а) стройным, благоухающим цветочными ароматами, преуспевающим человеком, или

б) чахлым, ссутулившимся, зловонным существом, изо всех щелей которого валит табачный дым, местами стекает деготь, а из карманов сыплется табак.

 

Кем вам хочется быть:

а) человеком, к которому тянутся окружающие, человеком, который открыт к новым встречам, знакомствам.

Или б) дымящимся существом, от которого шарахаются сослуживцы, которое вынуждено прозябать в одиночестве, потому что никто, из окружавших ранее его людей, более не в силах терпеть этого зловонья.

 

- помнить и ярко представлять оба образа, как два состояния, одно невыносимо отвратительное, но отражающее настоящую действительность хоть и в крайне гротескной форме, другое – прекрасная утопия, к которой вы стремитесь.

 

Второе. Работа с энергией посредством дыхания. Это позволит накопить необходимый объем энергии для совершения скачка из одного состояния в другое (желаемое). Дыхательным упражнениям следует уделять всего несколько минут за сеанс. Такой подход не будет сильно напрягать внимание, но, в конце концов, даст результат. Выбирая частоту исполнения, следует понимать, что цель будет достигнута так скоро, как часто и продолжительно вы занимаетесь. Итак, дыхание должно быть плавным и ровным. 5-8 секунд вдох, 5-8 секунд выдох. Древние Учителя говорили, что чем медленнее дыхание, тем больше энергии в тело оно приносит. Вдыхая, принюхивайтесь к ароматам воздуха, пусть эти ароматы наполняют вас так, будто вы сами становитесь ароматом. Выдыхая, представляйте, как вместе с выдыхаемым воздухом из вашего тела выходит дым, накопившиеся за годы смолы, как тело очищается от смрада и наполняется ароматной свежестью при следующем вдохе.

 

Третье. Сразу после дыхания, чтобы снизить сосательные спазмы мышц лица, следует сделать массаж. Пальцами рук разгладить щеки от носа и до ушей, ладонями как бы приподнимая вверх щеки и растягивая губы в легкую улыбку. Хочу заметить, что улыбка при выполнении дыхательного упражнения и массажа лица является немаловажным фактором, можно сказать одним из ключевых моментов, закрепляющим в памяти результат от проделанной работы.

 

И последнее, воздерживайтесь от курения после выполнения упражнений хотя бы в течение пять минут.

Заключение

 

В целом, это все, что необходимо делать, чтобы бросить курить таким, научно-мистическим стратегическим методом. Выполняйте рекомендации, и вскоре наступит момент качественного перехода, квантового скачка, когда вы раз и навсегда откажитесь от курения. Решение придет само, без каких бы то ни было сверх усилий, естественным образом.

 

После того, как свершится факт перехода, еще некоторое время будет возникать позывное к курению чувство. Его следует усмирять дыханием и массажем. В конце концов, они прекратятся, а сам запах табачного дыма начнет вызывать отвращение.

     Вышеописанный метод я опробовал на себе. Я бросил курить в 2005 году. В последний день я выкурил 40 сигарет и одну Мапачу - самокрутку из Перу. А утром встал и поехал на работу, уже не куря. После этого меня ни разу не потянуло курить.

 

Помню, что тогда я убедился в тезисе Кастанеды о том, что люди тебя воспринимают по своей памяти. Мои приятели, с которыми я общался в ту пору каждый день, заметили, что я не курю только через две недели. Причем уверяли, что все это время им реально казалось, что я везде хожу с сигаретами и курю.

 

Первые дни без сигарет были спокойными, без стресса, без ощущения дискомфорта. Так словно я никогда и не курил.

 

Единственное, что я делал каждый вечер в течение 2-х недель так это:

 

- занимался вскрытием энергетического тела *

- делал массаж лица (стирание привычки) *

- выполнял дыхательную практику (набор энергии), описанную выше.

 

     

И последнее дополнение. Свои занятия я проводил на закате дня. Время не было выбрано случайно, поэтому метод и называется тольтекским. Тольтеки считали, что когда в мире происходят изменения – наблюдающий за изменениями также способен изменяться. Своего рода Гуру-Йога в действии. Несколько лет назад работая с ведическими трактами, я обнаружил, что утренние и вечерние сумерки в древности называли Ашвинами - лекарями богов. Они (лекари) дважды в сутки приносили богам напиток бессмертия – Амриту.

 

 

С уважением к читателю,

некурящий с пятнадцатилетним стажем,


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!