Ин.4:5 . Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

                                                                                            Глава 4

1Ин.4:1 . Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Ин.4:2 . Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.

Ин.4:3 . А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

1Ин.4:4 . Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Ин.4:5 . Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

Ин.4:6 . Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас.

Ин.4:6 . Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

1Ин.4:7 . Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

Ин.4:8 . Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Ин.4:9 . Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

Ин.4:10 . В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

1Ин.4:11 . Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

Ин.4:12 . Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Ин.4:13 . Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

Ин.4:14 . И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

Ин.4:15 . Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

Ин.4:16 . И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Ин.4:17 . Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

Ин.4:18 . В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Ин.4:18 . Боящийся несовершен в любви.

Ин.4:19 . Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Ин.4:20 . Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Ин.4:21 . И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

1Ин.4:1 . Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Ин.4:2 . Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.

Разъяснив учение о любви к ближнему, указав в этой любви признак пребывания Духа, которого мы получили, апостол теперь присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратиями, лжеапостолами и лжепророками, и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единонравными, мы, во-первых, повредим самим себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам; потом – повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжеапостолам и лжепророкам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из нашего обращения с ними. Какой же признак их?

Следующий: всякий дух, то есть всякий, носящий звание пророка или апостола, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти, есть от Бога, а который не исповедует этого, тот не от Бога, но достоинство его от антихриста, что вы и слышали.

Апостол немного выше (1Ин.2:18) говорил, что в мире появилось много антихристов, то есть предтечей антихриста. А исповедание пришествия Христова во плоти должно совершаться не на языке только, но и в делах, как говорит апостол Павел: «всегда носим в теле мертвость... Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор. 4,10). Итак, кто имеет в себе Иисуса действующего, умер для мира, живет уже не для мира, но для Христа, и носит Его не в Христовой только плоти, но и в своей собственной, тот от Бога. А кто живет не для Христа, но для самого себя и для мира, то есть для удовольствий мирских, тот не от Бога. Посему Павел и опять говорит: «если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор. 3,3). Поступающий по обычаю человеческому не имеет Духа Христова; а кто не имеет Духа Христова, то есть не живет по учению Христову, тот не есть Христов.

Ин.4:3 . А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2Фес. 2,4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под "святынею"), а себя одного будет выдавать за Бога.

1Ин.4:4 . Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Ин.4:5 . Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!