Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры и спорта

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности

 

 

Реферат

 

по дисциплине

Элективные курсы по физической культуре

По профилю подготовки безопасности жизнедеятельности)

 

 

Баженов Валерий Николаевич

(Ф.И.О.)

44.03.01 Педагогическое образование

направление подготовки / специальность

 

Безопасность жизнедеятельности

направленность (профиль)

 

курс       4  группа  ЗБ-БЖ-41

 

Форма обучения

заочная

 

 

Оренбург 2020


Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что игра в бадминтон вызывает большой интерес у нашей молодёжи и подростков, эта игра доступна всем. В бадминтон можно играть везде, и он доступен людям любого возраста.

Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков. Благодаря этому бадминтон является составной частью физической подготовки Российских космонавтов. Участие в игре приучает детей действовать смело и решительно, воспитывает силу воли, инициативу, выдержку. Самое интересное в бадминтоне то, что он может быть по желанию то простым, то сложным. В эту игру играют в каждом дворе, на пляжах, нет ни одного человека, который хотя бы раз не пробовал играть в бадминтон.

Бадминтон словно специально создан для школьников, практически доступен для мальчиков и девочек всех возрастных групп и поэтому совершенно не понятно, почему бадминтон не входит в школьную программу по предмету физическая культура.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Для игры в бадминтон нужны: поле размером 13,45 х 2,61 м, разделенное сеткой на высоте 1,55 м, волан и ракетка. В игре принимают участие два человека (одиночная игра) или четыре (парная и смешанная игра).

Цель игры - послать волан на противоположную сторону так, чтобы его нельзя было отбить или вернуть в игру точным ударом. Техника игры в бадминтон складывается из перемещений и ударов по волану ракеткой. Но прежде всего надо научиться правильно, держать ракетку.

Бадминтон - это «быстрая» мысль, умение находить в доли секунды остроумные и неожиданные тактические решения. Это ловкие движения и молниеносная реакция, стойкость в защите и упорство в нападении. Одна из примечательных черт бадминтона - его скоростная универсальность.

Целью данного реферата является рассмотрение техники выполнения оборонительных и атакующих ударов и тактика парной игры.

 

Техника выполнения оборонительных и атакующих ударов, сходства выполнения оборонительных и атакующих ударов и их отличия техники и способы ее выполнения.

Основное отличие этих технических приемов от мягко выполняемых, заключено в основной ударной фазе движения. Рука с ракеткой к моменту встречи с воланом образует прямую или близкую к ней линию. Плоскость ракетки направляется в цель (смэш, полусмэш). Ноги, туловище, рука, кисть последовательно реализуют энергию, накопленную при замахе, в концентрированный удар. Движение кисти с ракеткой напоминает работу стальной пластины, лежащей на столе, один конец которой закрепили, а другой отвели и затем отпустили.

Высокодалекая подача. Замах. Центр тяжести (ЦТ) равномерно распределен на обе ноги, левая впереди, головка ракетки у левого плеча.

Поворачивая плечи вправо, ЦТ переносится на правую ногу, рука поднимается чуть вверх и отводится назад, кисть с ракеткой также отводится назад. В этот момент выпускается волан чуть впереди себя.

При ударе правое плечо и рука движутся с ускорением вниз-вверх-вперед. ЦТ переносится на левую ногу, кисть с ракеткой быстро разгибается и к моменту встречи с воланом образует прямую линию. Момент удара находится в нижней части уровня высоты.

Проводка. Струнная поверхность, коснувшись волана, сопровождает его вперед-вверх.

Плоская подача - замах и удар. Эти фазы схожи с выполнением высокодалекой подачи с той лишь разницей, что петля при замахе и ударе вытянута больше вперед, а плоскость ударной ее части приближается к горизонтали. Направление фазы проводки совпадает с целью, куда посылается волан. Момент удара находится в верхней части среднего уровня высоты.

Откидка. Этот технический прием выполняется в передней части площадки, на уровне верхнего края сетки или ниже.

Замах. Выполняя шаг правой ногой вперед или в сторону, рукой надо сделать петлю. Величина ее может быть различной, но надо помнить, что в фазе замаха кисть всегда обгоняет головку ракетки.

Удар. Выполняя движение навстречу волану, кисть в начале ударной фазы также обгоняет головку ракетки, но с ускорением разгибаясь в конечной фазе, к моменту встречи с воланом образует с ракеткой почти прямую линию.

Проводка. Это заключительная фаза движения петли. Рука с ракеткой, образовав жесткую систему, продолжает сопровождать волан по линии желаемого направления. Плоскость ударной и заключительной фазы петли совпадает с направлением цели и имеет решающее значение в точности выполнения технического элемента в целом.

Работа ног при выполнении откидки выглядит следующим образом: в момент ударной фазы ЦТ переносится с сзади стоящей ноги (левой) на впереди стоящую (правую). Конец заключительной фазы совпадает с переносом ЦТ на левую ногу, которая слегка подтягивается вперед.

Плоский удар. Этот технический прием относится к атакующим и, как правило, выполняется из средней и реже задней части площадки, на среднем уровне высоты, сбоку от игрока и используется для ускорения или завершения игры.

Замах. Сделав шаг правой ногой в сторону или немного назад, спортсмен отводит правое плечо чуть назад. Рука тоже отводится назад. Происходит своеобразное скручивание вокруг вертикальной оси, которая в идеальном случае пересекает ЦТ. Все тело напоминает пружину, один конец которой оттянут.

Удар. Начинается с последовательного раскручивания всех частей туловища. Вначале разворачиваются плечи влево, затем выпрямляется рука и, наконец, запястье с ракеткой. Ломаная линия, образованная всеми составляющими, распрямляется и к моменту удара образует одну прямую, совпадающую с плоскостью удара.

Проводка. При выполнении этих ударов проводки, перпендикулярна плоскости удара.

Высокодалекий (высокий атакующий) удар. Этот технический элемент выполняется с задней части площадки.

Замах. Сделав шаг правой ногой к подлетающему волану, спортсмен поднимает левое плечо. Рука с ракеткой удерживается перед грудью, левая поднимается вверх, в сторону пролетающего волана. Разворачивая туловище левым боком к сетке, спортсмен как бы закручивает его вокруг вертикальной оси, накапливая энергию, которая потом реализуется при вынесении правого плеча вперед. Плечи разворачиваются вправо, локоть поднимается вверх, рука с ракеткой чуть выпрямляется в локтевом суставе (наиболее оптимальный угол в этот момент 90-100°). Далее рука сгибается в локтевом суставе, заводится за голову и опускается за спиной, ракетка в этот момент свободно висит.

Мышцы находятся в растянутом состоянии. Поза напоминает натянутый лук.

При выполнении замаха необходимо следить, чтобы кисть, как и в предыдущих ударах, несколько опережала движение головки ракетки.

Удар. Из позы натянутого лука начинается основная ударная фаза. Раскручиванию туловища в направлении, противоположном отведению правого плеча при замахе, способствует величина и разница угла поворота таза и плечевого пояса. Энергичное выбрасывание правого плеча вперед заканчивается быстрой остановкой этого поступательного движения. В момент встречи ракетки с воланом рука с ракеткой, продолжая с ускорением разгибаться, реализует энергию, накопленную при замахе, в удар. Происходит это в точке, находящейся над центром тяжести или чуть впереди.

Проводка - заключительная фаза. Выполняется правым плечом, рукой с ракеткой в направлении выбранной цели в плоскости заключительной части петли.

Работа ног. Отбежав назад, следует занять следующую позицию: правая нога сзади, левая чуть впереди. Стопы располагаются таким образом: левая образует угол 20-30° по отношению к линии проводки, а правая образует угол с той же линией 80-110°. ЦТ в начальной фазе замаха находится над левой стопой или распределен равномерно, в конечной фазе замаха-над правой. К моменту завершения ударной фазы левая нога подтягивается к правой ноге. Если удар выполняется в без опорном положении, то левая нога ставится первой на место правой или чуть дальше, к задней линии. Такая работа ног позволяет лучше сохранить равновесие, вывести ЦТ вперед, быстрее вернуться в игровую стойку. Расположение стоп к этому моменту изменяется. Стопа левой ноги располагается позади правой, общий угол, образованный стопами, смещается влево, линия, проведенная через пятку и носок правой стопы, совпадает с линией проводки.

Смэш и полусмэш. Наиболее эффективны из атакующих ударов, и выполняются как в опорном, так и в безопорном положениях. Специалисты доказали, что большинство тактических комбинаций (у 85% зарубежных и у 65% российских игроков) завершается именно этими ударами. Относительно продолжительная подготовительная фаза - замах - длится 1-1,08 с.

Основная фаза - удар - 0,4 с. Такие временные характеристики фаз присущи квалифицированным игрокам, что позволяет им в момент замаха расслабиться, растянуть мышцы, выбрать направление и способ удара.

Фазовый анализ техники лучших азиатских игроков, проведенный датскими специалистами, показал, что использование игроками более «быстрых» ракеток (графитовых) изменило общее время в фазах замаха и удара, сократив его на 0,1-0,3 с.

Начальная часть ударной фазы выполняется с наращиванием скорости, затем быстрой остановкой поступательного движения правого плеча вперед и еще более быстрым сгибанием и скручиванием кисти с ракеткой вовнутрь.

Характерно, что предплечье выполняет короткое движение назад-вверх при сгибании локтевого и лучезапястного суставов. В целом ударное движение при выполнении смеша напоминает ударное движение хлыста с оттяжкой.

Проводка короткая и совпадает с плоскостью петли. Работа ног схожа с движениями, описанными при выполнении других ударов над головой справа.

Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке

Передвижение из основной игровой стойки может быть в любом направлении, но все же на корте есть наиболее уязвимые точки, куда чаще всего приходится перемещаться.

Это: вперед в левый и правый угол передней зоны; в сторону к боковым линиям влево и вправо; назад и в правый дальний угол; в левый дальний по центру к задней линии площадки.

Могут быть и другие, промежуточные, передвижения, но эти шесть точек принято считать основными.

Для всех перемещений характерны следующие закономерности: если удар выполняется в передней части площадки, перед собой у сетки, сбоку, но впереди себя, то в момент удара правая нога должна находиться впереди, всегда ближе к волану, а левая ближе к игровому центру. Если удар выполняется в задней части площадки, то правая нога находится ближе к задней линии, а левая ближе к игровому центру.

Из каких же элементов складывается основная работа ног на площадке?

Наблюдения за лучшими российскими и зарубежными игроками показали, что это не хаотичное сочетание основных пяти элементов: шага, приставного шага, скрестного шага, прыжка вперед и вверх, шага-возвращения, а использование их в определенных сочетаниях.

Перемещение вперед. В основном это быстрые широкие первые движения ногами и более спокойные короткие последующие, которые позволяют занять более высокую стойку, принять волан в спокойной обстановке достаточно высоко и, что не менее важно, быстро выйти из ударной позиции, вернуться в игровой центр.

При перемещении вперед могут использоваться следующие варианты. В левый угол у сетки: 1) шаг левой, шаг-прыжок правой;

) передвижение приставными шагами - шаг правой, приставной шаг левой к правой, шаг-прыжок правой.

В правый угол у сетки: 1) шаг правой, приставной шаг левой к правой, шаг - прыжок правой;

) шаг правой, скрестный шаг за правую, шаг-прыжок правой.

Передвижение в сторону. Основная работа ног в один шаг к левой боковой линии - шаг-выпад правой ногой к правой боковой линии, шаг-выпад правой ногой. Но бывают случаи, когда один шаг не может решить поставленной задачи. Представим перехват волана, летящего по плоской траектории по краю площадки. В этом случае могут быть использованы следующие варианты: передвижение в два шага к левой боковой линии; шаг левой, затем приставной шаг правой и прыжок с обеих ног вверх; передвижение к правой боковой линии - шаг правой, приставной шаг левой, прыжок с обеих ног вверх.

Могут быть и другие варианты. Например, с использованием не приставного, а скрестного шага и последующим прыжком вверх и т.д.

Выход из ударной позиции. Выполняя удар в передней зоне, спортсмен переносит ЦТ вперед, ближе к правой ноге, левая чуть подтягивается к правой.

Создается устойчивое положение. По существу, спортсмен начал возвращаться в основную игровую стойку и, оттолкнувшись правой ногой назад, переносит ЦТ на левую, сохраняя равновесие на ней, затем переносит правую как можно ниже мимо левой и ставит ее сразу в игровой центр, далее, толкаясь левой, ставит и ее в игровой центр или возвращается приставными шагами.

Перемещение назад для удара над головой открытой стороной ракетки.

Способы перемещений назад более разнообразны, и во многом выбор того или иного способа зависит от индивидуальных особенностей спортсмена: роста, состояния физической подготовки, силы, скорости, гибкости, выносливости.

Все же и здесь существуют основные способы. Так же, как и при передвижениях, вперед, спортсмен, продвигаясь назад, вначале выполняет быстрые, широкие шаги, затем более спокойные, с меньшей амплитудой и перед ударом занимает более высокую стойку. Как правило, все удары сверху-справа игрок выполняет в безопорном положении, демонстрируя в момент удара своеобразные «ножницы» (правая нога идет вперед, а левая назад), или одноопорном, стоя на левой ноге.

Наблюдения показали, что способ перемещения назад имеет два варианта: европейский и азиатский. Несмотря на внешнее сходство, у них есть существенные различия.

Европейский вариант - короткий предварительный шаг и длинный, относительно невысокий прыжок вверх, позволяющий более спокойно выполнить старт, но требующий больше энергии и сил не только для прыжка, но и для возвращения в игровой центр.

Азиатский вариант - более длинный предварительный шаг, короткий последующий и довольно высокий прыжок вверх. Здесь затрачивается значительно больше сил при старте, но меньше для прыжка и возвращения в игровой центр. Эти различия в выполнении перемещений позволяют азиатским игрокам перехватить волан в более высокой точке и, что не менее важно, быстрее вывести ЦТ вперед, а значит, быстрее вернуться в игровой центр. И тот, и другой способ перемещения требует хорошей физической подготовки.

Спортсмен должен обладать достаточной стартовой скоростью, выносливостью, гибкостью; перемещение в два шага. Этот способ перемещения используется обычно в тех случаях, когда соперник сыграл недостаточно глубоко и высоко в заднюю часть площадки и есть возможность перехватить такой волан. Перемещение начинается с длинного шага левой, затем выполняется более короткий шаг-прыжок правой в сторону опускающегося волана. Удар выполняется в прыжке вверх, описанном ранее.

Выход из ударной позиции при всех вариантах перемещений выглядит однообразно: выполняется шаг правой, затем шаг левой в игровой центр.

Перемещение назад для удара над головой закрытой стороной ракетки.

Многие лучшие европейские и особенно азиатские спортсмены предпочитают из левого дальнего угла площадки сыграть открытой стороной ракетки, используя для этого описанные выше варианты перемещения назад. Но в игровой обстановке бывают такие ситуации, когда спортсмен вынужден действовать из дальнего левого угла закрытой стороной ракетки.

Существуют два способа основных перемещений назад для выполнения удара закрытой стороной ракетки:

а) перемещение в один шаг. Выполняется в тех случаях, когда волан пролетает недалеко от игрового центра и спортсмен может его перехватить.

Начинается перемещение с разворота левой стопы в сторону, далее следует шаг-прыжок в сторону-назад к подлетающему волану;

б) перемещение в два шага. Используется в тех случаях, когда волан пролетает на некотором удалении от игрового центра и его нельзя сразу перехватить.

Удар по волану выполняется в двухопорном положении. Выход из ударной позиции выглядит следующим образом. Левая нога чуть подтягивается к правой, далее, разворачивая плечи вправо, толчок правой, шаг в сторону игрового центра, затем следующий шаг левой в игровой центр.

В игровой обстановке могут встретиться и другие способы перемещений, и все же описанные варианты отражают определенную закономерность в работе ног на корте и могут служить основой для правильных рациональных перемещений.

Заключение

В ходе данной курсовой работы была рассмотрена техника передвижений в бадминтоне, из этого следует, что общее развитие бадминтона, как вида спорта, способствует решить главную задачу, стоящую перед физкультурным движением: достигнуть физического совершенства студентов, укрепить их здоровье, отвлечь от пагубных привычек, привить навыки здорового образа жизни.

Занятия бадминтоном в свете модернизации учебно-тренировочного процесса, связанные с переменами правил ведения счета, разрешают наиболее неоднозначно повлиять на организм студента-бадминтониста, развивают силу, быстроту, выносливость, делают лучше подвижность в суставах, содействуют приобретению широкого круга двигательных навыков, развивают волевые качества. Это гарантирует стабильность и поступательность класса игры, предотвращает вероятные перегрузки (связанные с высочайшей эмоциональностью и азартом борьбы), содействует профилактике обычного «бадминтонного» травматизма.

Деятельность бадминтониста благоприятно воздействует на его анатомо - физиологическую структуру. Простота, доступность дают вероятность заниматься бадминтоном студентам любого пола, разной физической подготовки, применяя для этого простейшие площадки или местность.

Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределили включение этого вида спорта в систему физического обучения в школах, в средних и высших учебных заведениях. Широкая вероятность вариативности нагрузки разрешают использовать бадминтон в разных группах общей физической подготовки.

 

Список литературы

бадминтон площадка тренировка подача

1. www.badminton.ru - история бадминтона, новости, форум, 2012.

2. Андриевская М.В. / Вспомогательный материал для начинающих тренеров и учителей физкультуры, - СПб, 2010.

3. В.М. Щукин. / Новые правила в бадминтоне и их влияние на модернизацию учебно-тренировочного процесса. \ Н. Новгород: ННГАСУ, 2009.

4. Жбанков О.В. / «Специальная и физическая подготовка в бадминтоне» - М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011.

5. Журнал. Информация о бадминтоне. Чемпион, 2011.

6. Менхин Ю.В. / Физическое воспитание: теория, методика, практика. - М.: СпортАкадемПресс, 2009.

7. Погадаев Г.И. / Настольная книга учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2008.

8. Рыбаков Д.П. Штильман М.И. / Основы спортивного бадминтона. - М.: ФиС, 2010.

9. Спортивные игры в физическом воспитании и спорте. Материалы международной научно-практической конференции, 24-26 декабря 2009 г. / Под общей редакцией профессора, к.п.н. О.Е. Лихачева. к.п.н., доцента РГУФКСТ С.Г. Фомина - Смоленск, 2009.

10. Суслова Ф.П., Сыч В.Л. / Современная система спортивной подготовки. - М.: Владос - Пресс, 2005.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. / Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006.

12. Ю.И. Портных. / Спортивные и подвижные игры, - М, 2011.

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!