Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») это рисование на природе.



  • Краски стали изготавливать в тубах и их возили с собой в чемоданчике. До этого художники готовили краски сами в своих мастерских. ⠀
  • Мольберты стали легче и мобильнее. Студийные были тяжелые и массивные. Новый мольберт складывался в чемоданчик и перевозился как ручная кладь.

Именно импрессионисты в XIX веке популяризовали рисование на природе, ведь в их работах важен естественный свет. На пленэре рисовали и до XIX века, но только эскизы. Импрессионисты же (Ренуар, Писарро, Моне и Милле) стали писать целые картины.

Почему пленэрная живопись важна для обучения и работы художника? Это исследования и наблюдения, она помогает понять природные явления, пространственное восприятие, светотень, подмечать детали. Это как в фотографии. Фотографы ищут удачный свет, момент, интересные ракурсы и сюжеты.

1 из 4

 

 

Клод Моне придумал и построил плавучую лодку-мастерскую для работы на пленэре. Он пользовался тележкой для перевозки своих холстов, красок и снаряжения.

  • Художники любили писать друг друга за работой.
  • На пленэре лучше сидеть в тени, чтобы полноценно воспринимать нюансы цвета. Ведь из-за свойств зрения при ярком освещении глаза плохо воспринимают форму и цвет предмета.⠀
  • Климат влияет на тип живописи. Влажный воздух, где много водяных паров, горизонт тонет в туманной дымке, помогает писать тушью или акварелью в технике рисования «по сырому». На юге климат сухой, воздух прозрачный, даль видна ясно, поэтому контуры предметов четкие, цвет яркий. В странах умеренного климата освещение намного лучше для живописи на пленэре.
  • Писать нужно быстро, чтобы не «замыливался» взгляд.

Ян Бартолд Йонгкинд

 
 

И. Б. Йонгкинд в 1836—1837 годах учится в Гааге, у Андреаса Схелфхаута, крупнейшего нидерландского пейзажиста того времени. Ранние работы маслом и акварели Йонгкинда представляют собой полное соответствие с канонами нидерландского пейзажной школы. Получив стипендию для изучения живописи, едет в Париж. Учится в мастерской Эжена Изабе. Написанные в этот период Йонгкиндом полотна позволяют предположить его знакомство с творчеством Камиля Коро и Ричарда Бонингтона.

К началу 50-х годов XIX столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов И.Йонгкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал нидерландской художественной традиции XIX века.

 

«Набережная Орсэ» (1852)

 


КЛОД МОНЕ - Осенний эффект в Аржантейе


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!