Акустические системы (колонки)

Технические характеристики звуковых плат

Для получения приемлемого качества компью­терного звучания необходимо пользоваться аппа­ратурой, способной его обеспечить. Число различ­ных моделей звуковых карт составляет несколько десятков. А если учитывать еще и различные вер­сии одних и тех же устройств, то при покупке кар­ты приходится выбирать почти из сотни наимено­ваний. Но необходимо помнить, что не всякая зву­ковая карта способна на большее, чем озвучивание компьютерных игр. Конечно, принадлежность звуковой карты к продукции известных фирм являет­ся веской причиной того, что именно ее следует выбрать, это скажется в дальнейшем на надежнос­ти работы. Поэтому важно понимать сущность и значение нескольких основных параметров звуко­вой карты. К таким параметрам относятся, в пер­вую очередь:

Частотная характеристика (Frequency Response), показывающая, насколько хорошо зву­ковая система воспроизводит звук во всем частот­ном диапазоне. Идеальное устройство должно оди­наково передавать все частоты от 20 до 20000 Гц. И хотя на практике на частотах выше 18000 и ниже 100 может наблюдаться снижение характеристики на величину 2дБ, из-за наличия фильтра высоких/ низких частот, однако считается, что отклонение ниже ЗдБ недопустимо.

Отношение сигнал/шум ( S / N Ratio ), представ­ляющее собой отношение значений (в дБ) неиска­женного максимального сигнала платы к уровню шумов электроники, возникающих на собственных электрических схемах платы. Так как человек воспринимает шум на разных частотах по-разному, была разработана стандартная сетка А-взвешивания, которая учитывает раздражающий уровень шума. Это число обычно и имеется в виду, когда говорят о S/N Ratio. Чем это соотношение выше, тем звуковая си­стема качественнее! Снижение этого параметра до 75 дБ недопустимо.

Шумы квантования — остаточные шумы, харак­терные для цифровых устройств, которые возника­ют из-за неидеального преобразования сигнала из аналоговой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только в присутствии сигнала и показыва­ется как уровень (в дБ) относительно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот уровень, тем качество звука выше.

Суммарные нелинейные искажения (total harmonic distortion + noise), отражающие влияние искажений, вносимых аппаратурой усиления звука и шумов, генерируемых самой платой. Он измеря­ется в процентах от уровня неискаженного выход­ного сигнала. Устройство с уровнем помех более 0,1 % не может считаться качественным.

Разделение каналов, показывающее, до какой сте­пени левый и правый каналы остаются взаимно не­зависимыми. В идеале разделение каналов должно ,быть полным (абсолютный стереоэффект), однако на практике наблюдается проникновение сигналов из одного канала в другой. На качественном stereo-device разделение каналов не должно быть меньше 50 дБ. Динамический диапазон — выраженная в дБ раз­ность между max и min сигналом, которая плата может пропустить. Обычно динамический диапазон измеряется на частоте 1КГц.

Микрофоны

На сегодняшний день микрофон является устрой­ством, предназначенным для записи и ввода звуко­вой и речевой информации в ПК» что подтверждает даже стандартная программа распространенной опе­рационной системы Windows — Фонограф.

Принцип действия микрофона заключается в пре­образовании звуковых колебаний в электрические так, чтобы содержащаяся в звуке информация не претерпевала заметных изменений. Для этого мик­рофон должен отвечать следующим требованиям:

• при рабочих уровнях звука микрофон должен вырабатывать электрический сигнал, в достаточной мере превышающий уровень собственных электри­ческих шумов;

• вырабатываемый сигнал не должен иметь суще­ственных искажений;

• микрофон должен практически без изменений передавать все звуковые частотные составляющие, содержащиеся в сигнале в пределах частотного диа­пазона аппаратуры, к которой он подключен.

Микрофоны различаются по способу преобразо­вания колебаний звукового давления в колебания электрические. С этой точки зрения различают элек­тродинамические, электромагнитные, электростати­ческие, пьезоэлектрические, угольные и полупровод­никовые микрофоны.

Электродинамические микрофоны делятся на ка­тушечные и ленточные.

К электростатическим микрофонам относятся конденсаторные и электретные, широко используе­мые в профессиональных целях.

Электромагнитные и пьезоэлектрические мик­рофоны не получили распространения в звукозапи­си из-за узкого частотного диапазона и неравномер­ной частотной характеристики.

Последние две группы микрофонов — угольные и полупроводниковые — из дальнейшего рассмотре­ния можно смело исключить, так как принципы их действия не обеспечивают выполнения ни одного из требований, предъявляемых к микрофонам для зву­козаписи.

Принципы действия микрофонов различных ти­пов объединяет способ преобразования звуковых колебаний в электрические: мембрана (диафрагма) микрофона воспринимает и передает колебания зву­кового давления элементу, осуществляющему их преобразование в электрический сигнал.

На звуковой карте можно обнаружить один разъем для подключения микрофона, который имеет лишь один сигнальный контакт. Значит, к звуковой карте можно подключить только один микрофон. Самое интересное, что подавляющее большинство звуковых карт (за исключением нескольких самых дорогих, специально предназначенных для многоканальной записи) имеют по одному микрофонному входу. Хочу обратить внимание на микрофон, который прилага­ется к современным моделям Sound Blaster. Он так и называется: Creative Microphone. И хотя он имеет неплохие частотные характеристики — диапазон ча­стот от 100 до 16 000 Гц, при неравномерности час­тотной характеристики ± 4дБ — использовать его для записи музыки не следует. Он может служить средством общения при голосовой модемной связи или источником сигналов для подачи команд компь­ютеру, но для звукозаписи он имеет слишком много недостатков: легкая подставка без амортизаторов, жесткое крепление к ней микрофона, отсутствие на микрофоне ветрозащиты, короткий кабель.

Но если вы поставили перед собой цель, исполь­зуя микрофонный вход звуковой карты, сохранить в стереофонической записи реальную акустическую обстановку концертного зала, то этого сделать не удалось бы, используя только стандартный микро­фонный вход. Для такой записи обязательно нужна стереопара микрофонов, которую и используют му­зыканты и композиторы в стереостудиях, создавая современную компьютерную музыку. Правда, иног-- да для качественной записи требуется не менее двух монофонических микрофонов. Примерами тому мо­гут служить запись певца, аккомпанирующего себе на гитаре, и запись партии акустической ударной установки. Положение не такое уж и безвыходное, как может показаться.

У всех звуковых карт, кроме монофонического микрофонного входа, имеется стереофоническая пара линейных входов. В типовом варианте они служат для подачи на звуковую карту стереосигнала от та­ких внешних источников, как магнитофон или CD-плейер. Непосредственно подключить микрофоны к ним нельзя, так как чувствительность этих входов недостаточна для восприятия относительно слабых электрических сигналов с выхода микрофона. Но к каждому из этих входов может быть подключен или микрофонный усилитель, или внешний микшер, содержащий микрофонные усилители. В этом случае число микрофонов ограничено лишь числом каналов микшера, что позволит вам осуществить настоящую стереозапись с помощью пары микрофонов.

Акустические системы (колонки)

Акустические системы (колонки) не обязатель­ный, но желательный компонент мультимедийной системы - при их использовании восприятие звуко­вой информации значительно улучшается.

Компьютерные акустические системы, как прави­ло, уступают специализированным Hi-Fi системам, но качество воспроизведения у них вполне приличное.

Акустические системы бывают пассивные и ак­ тивные.

Пассивные не содержат встроенного усилителя и могут подключаться к звуковым платам, имеющим собственный усилитель (обычно 4-ватный, по 2 Ватта на канал) и регулятор громкости. Обычно это крохот­ные «пищалки», полагающиеся только на энергию, мощность и милость звуковой системы компьютера.

Активные оборудованы усилителем и могут под­ключаться как к линейному выходу звуковой платы, так и к порту USB. В последнем случае звук поступав ет на колонки в цифровом виде, а его декодировани­ем вместо звуковой карты занимается небольшой чип, установленный в самих колонках. Источником пита ния для встроенного в колонки усилителя является внутренний аккумулятор или блок питания, который, в свою очередь, может быть и внутренним и внешним. Кроме регулятора громкости, активные колонки име­ют обычно и 3-полосный эквалайзер.

Следует иметь в виду, что к линейному выходу звуковой платы может быть подключен линейный вход усилителя бытового аудиокомплекса.

Основная характеристика колонок - мощность, измеряемая в ваттах. Реальная мощность колонок лежит в пределах 10-50 Вт.

О качестве колонок также свидетельствуют их частотные характеристики. Обычно эта величина лежит в пределах 40-60 Гц, Обратите внимание, что человеческое ухо способно воспринимать сигналы в диапазоне от 20 до 20 000 Гц, а диапазон звучания большинства музыкальных инструментов от 27 до 17 000 Гц. В техническом паспорте колонок указы­вается, как правило, нижняя граница диапазона, поэтому, предположим, колонок с нижней грани­цей звучания в 50 Гц вполне достаточно для каче­ственного звучания.

Число динамиков в колонке влияет как на гром­кость и качество звучания, так и на цену колонок: в дешевых - один динамик, в более дорогих - уже два, для высоких и низких частот, а в «крутых» колонках - даже три, с дополнительным динами­ком, так называемым «сабвуфером», усилителем низких частот.

 

Если раньше в основном на рынке преобладали обычные двухколоночные системы, то сегодня, в эпоху трехмерного звука, все чаще можно встретить систему с большим числом колонок (от 3-х до 6-ти). Заметьте, что шестиколоночная система предназна­чена для воспроизведения DVD-звука, так как звук на видео — пятиканальный, с полным эффектом «погружения». Правда, для подключения такой си­стемы требуется специальная карта-декодер.

 


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!