Критерии оценки СРС по системе БРС



Активная работа на семинаре, предполагающая высокую степень СРС, подготовка и представление докладов, презентаций, творческих проектов, участие в их обсуждении – все это учитывается в БРС и является залогом получения промежуточной (зачет) и высокой итоговой оценки (экзамен).

По системе БРС самостоятельная работа студента оценивается в 40 баллов.

В противном же случае не выполнение требований к СРС, отсутствие активности на семинарах, не представление докладов, творческих заданий ведет к снижению промежуточной и итоговой оценки.

  1.6. Общие принципы организации самостоятельной работы как особого вида учебной и интеллектуальной деятельности

Успешность самостоятельной работы определяется во многом степенью подготовленности студента, имеющимся у него базисом при освоении других дисциплин специальности. Подготовленность студента заключается в его общей гуманитарной подготовке, в освоении принципов культурологического подхода к осмыслению явлений действительности. Эффективность самостоятельной работы (СРС) базируется также на наличии у конкретного студента навыков организации умственного труда, поиска информации, стремлении максимально использовать имеющиеся знания. Важным моментом, который должен развивать у себя студент, является формирование у них представления о том, что в ходе СРС осуществляется развитие навыков и опытов интеллектуальной и творческой деятельности.

   Общие принципы организации самостоятельной работы, которые можно рекомендовать студентам, сформулированы выдающимся русским ученым-физиологом А.А.Введенским (1852-1922) в его исследовании, посвященном условиям продуктивности умственной работы.[1] В обобщенном виде они сводятся к следующему:

- входить в работу нужно не сразу, не рывком, а постепенно втягиваясь в нее. Физиологически это обосновывается тем, что в основу всякой деятельности положено образование динамического стереотипа – относительно устойчивой системы условно-рефлекторных связей, образующихся при многократном повторении одних и тех же действий на органы чувств;

- необходимо выработать ритм труда, равномерное распределение работы на протяжении всего дня, недели, месяца и года. Ритм служит средством психического пробуждения человека и играет в его жизни исключительно высокую роль;

- нужно соблюдать последовательность в решении всяких дел;

- разумно сочетать чередование труда и отдыха;

- важным правилом плодотворной умственной деятельности является общественное значение труда:

- со временем навыки культуры умственного труда переходят в привычки и становятся естественной потребностью личности. Внутренняя собранность и организованность есть результат четко организованного режима труда, волевых проявлений и систематического самоконтроля.

  Таким образом, обобщая вышесказанное, следует рассматривать СРС как вид интеллектуальной деятельности, который требует систематичности, организации режима труда и самоконтроля.

 

 

2. Содержание разделов курса, темы семинарских занятий и рекомендуемая литература для самостоятельного освоения материала

 

Раздел I . Предмет, задачи, проблемное поле эстетики

Краткое содержание раздела:

Многообразие подходов к определению предмета эстетики. Тpиединство пpедмета эстетики: субъект — объект — ценность. Эстетика как философия искусства. Эстетическое отношение и эстетическая деятельность. Эстетическое и художественное. Природа и сущность эстетического сознания. Эстетическое воспитание, эстетический вкус, эстетическая культура общества, эстетические аспекты повседневности. Онтология эстетического: способность к различению и выбору «по мере собственного вида» — сущностная характеристика сознания; объект эстетического отношения — явленная сущность, содержательная форма. Эстетическая гносеология: чувственное познание как первая ступень освоения мира. Особенности чувственного опыта: эстетическая интуиция смысла, «прорыв» сквозь форму к сущности. Эстетическая аксиология: освоение мира в форме ценностей. Эстетические аспекты философского знания как условие полноты и целостности миропонимания. Эстетика и этика: различия предмета, способов получения знаний и функций в культуре. Эстетика и религия: эстетический и мистический опыт; иерархия ценностей; смысложизненные ориентиры; роль в культурном творчестве.

 

Тема 1. определению предмета эстетики. Тpиединство пpедмета эстетики: субъект — объект — ценность. Эстетика как философия искусства. Эстетическое отношение и эстетическая деятельность. Эстетическое и художественное.

 

Тема 2. Генезис, природа и сущность эстетического сознания; эстетическое отношение и деятельность; многообразие форм эстетической деятельности Природа и сущность эстетического сознания. Эстетическое воспитание, эстетический вкус, эстетическая культура общества, эстетические аспекты повседневности. Онтология эстетического: способность к различению и выбору «по мере собственного вида» — сущностная характеристика сознания; объект эстетического отношения — явленная сущность, содержательная форма. Эстетическая гносеология: чувственное познание как первая ступень освоения мира. Особенности чувственного опыта: эстетическая интуиция смысла, «прорыв» сквозь форму к сущности. Эстетическая аксиология: освоение мира в форме ценностей. Эстетические аспекты философского знания как условие полноты и целостности миропонимания. Эстетика и этика: различия предмета, способов получения знаний и функций в культуре. Эстетика и религия: эстетический и мистический опыт; иерархия ценностей; смысложизненные ориентиры; роль в культурном творчестве.

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!