Убеждены даже не совсем правильное слово. В действительности Вы полностью осознаете это».



Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Вашим лотосным стопам, являющимся прибежищем трех миров».

 

Гуру-Махарадж, пишет о величии Шрилы Прабхупады. Утверждение, что стопы Шрилы Прабхупады – это прибежище трех миров – может показаться кому-то преувеличением, ведь так обычно говорят о стопах Господа.

Но шастры говорят нам что Ачарйа – это Сам Кришна.

Чайтанйа-Чаритамрита, Ади-лила 1.46.

«Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов».

 

Некоторые отрывки из комментария Шрилы Прабхупады к этому стиху.

Комментарий

Духовный учитель подобен заботливому отцу или матери. Без опеки родителей ребенок не может нормально развиваться; точно так же без помощи духовного учителя ученик не может возвыситься до уровня трансцендентного служения Господу.

 

Без помощи духовного учителя, чистого преданного можно заниматься служением, но не возможно достичь трансцендентного т.е. чистого преданного служения, чистой любви. Т.е. без помощи мы можем множество жизней практиковать бхакти-йогу, но так и остаться на уровне каништха-адхикари.

На этом уровне эго говорит нам, что мы и сами неплохо справляемся, ум говорит, что все просто и предельно понятно, что у нас есть какое-то слежение и положение и поэтому все нормально.

Но как часть мы просит о помощи? Как часто осознаем, что нам нужна помощь?

Но настоящая чистота и разум проявлены в том, что мы осознаем, что мы не способны достичь настоящего преданного служения.

Для того чтобы понять что нам нужна помощь и В ЧЕМ ИМЕННО нам нужна помощь чистого ваишнава, нужно узнавать о чистой любви и трансцендентном служении – читать о том, что испытывают возвышенные преданные Кришны. Для этого нам даны бхаджаны различных ваишнавов, в котрых они проявляют свои чувства; Нектар Преданности, в котором описана любовь гопи, Яшоды и других чистых преданных; Чайтанйа-Чаритамрита где описана любовь Господа Чайтанйи и его сптников.

Тогда мы будем видеть цель, осознавать насколько она прекрасна и возвышенна и понимать, что только чистый преданный может привести нас к этой цели, что без его помощи мы её не достигнем. Тогда будем обращаться к нему за помощью. «Пожалуйста, помоги мне достичь ЧИСТОЙ любви к Кришне!»  

 

Причина того что ученик желает стать таким как Гуру заключается в том что ученик понимает, что его учитель – личность которая является воплощение любви к Кришне и очень дорог Кришне.

Комментарий

Верховный Господь предстает перед нами в облике духовного учителя лишь из Своего безграничного сострадания. Вот почему вся деятельность ачарьи представляет собой трансцендентное любовное служение Господу. Ачарья — это Верховная Личность Бога в образе слуги. Такой непоколебимый преданный является самым надежным пристанищем для нас, поэтому его называют ашрая-виграхой — проявлением, или образом Господа, у которого следует искать прибежища.

Истинный духовный учитель всегда занят чистым преданным служением Верховной Личности Бога. Именно это доказывает, что он — непосредственное проявление Господа и подлинный представитель Шри Нитьянанды Прабху. Такого духовного учителя называют ачарьядевой.

Истинно ведической является философская концепция ачинтья-бхедабхеда-таттвы, согласно которой все сущее одновременно и едино с Верховным Господом, и отлично от Него. Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит, что таково положение истинного духовного учителя и что ученику следует размышлять о духовном учителе, помня о его близких отношениях с Мукундой (Шри Кришной).

Об этом говорили прошлый раз. Особая ценность общения с Гуру в том, что он действительно находится в близких отношениях с Кришной. Они всегда рядом и делятся непосредственно друг с другом всем что происходит. Мы должны помнить об этом.

Когда пишем письмо – должны понять что Кришна будет читать это письмо; когда совершаем служение Гуру – должны понимать, что Кришна сам смотрит как мы его совершаем. Это придаст совершенно иное значение общению и оно будет порождать более глубокий вкус.    

Комментарий

Шрила Джива Госвами недвусмысленно объяснил в «Бхакти-сандарбхе» (213), что, когда чистый преданный отождествляет духовного учителя и Господа Шиву с Личностью Бога, он исходит из того, что оба они очень дороги Господу, но это не значит, что они равны Ему во всех отношениях. Вслед за Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами и Шрилой Дживой Госвами то же самое утверждают и более поздние ачарьи. К их числу относится Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, который в своей молитве духовному учителю говорит, что все богооткровенные писания признают единство духовного учителя и Личности Бога, ибо духовный учитель — очень дорогой и близкий слуга Господа. Таким образом, гаудия-вайшнавы поклоняются Шриле Гурудеве (духовному учителю) как слуге Личности Бога. Во всей древней литературе, посвященной преданному служению, а также в более поздних трудах — в произведениях Шрилы Нароттамы даса Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и других чистых вайшнавов — духовного учителя считают либо одним из приближенных Шримати Радхарани, либо проявлением Шрилы Нитьянанды Прабху.

 

Шрила Прабхупада здесь раскрывает нам сокровенную природу Гуру. И мы должны воспринять это как истину. Нельзя думать, что это преувеличение или метафора.  

Насколько мы понимаем природу чистой любви и качества Шримати Радхарани и Нийананды прабху, настолько можем оценить любовь и качества своего духовного учителя. Насколько мы понимаем близость Шримати Радхарани к Кришне и Нитйананды прабху к Гостоду Чайтанйе, настолько мы сможем оценить положение своего Гуру. 

 

«Мое время идет вперед. Постепенно мое материальное тело стареет. Я помню, как раньше навещал свою стареющую мать, и каждый раз она рассказывала мне, кто из ее друзей умер с тех пор, как я приезжал последний раз. Однажды она сказала мне: «Никого из них больше нет. Все ушли». Так же и мы уже потеряли некоторых ваших учеников, и моя очередь придет со временем. Времени осталось не так много, и я должен попытаться сделать для вас что-нибудь ценное, прежде чем я уйду».

Гуру-Махарадж пишет, о чем нужно думать и что делать, когда приближается момент покинуть тело – сделать что-то значимое для духовного учителя.

В ШБ и других произведениях часто можно встретить вопросы и наставления о том что следует делать в преддверии смерти. Но нам нужно задать лишь один вопрос Гуру. «Что будет ценным для Вас? Что Вы считаете значимым»?   

 

«Когда вы пришли в западный мир, вы были на пять лет старше чем я сейчас, и посмотрите, что вы сделали! Это совершенно немыслимо. Могу я сделать что-нибудь подобное? Точно нет. Но должен ли я сдаться? Точно нет».

 

Мы не можем сделать что-то настолько же значимое как Гуру. По крайней мере поскольку, он спас нас, мы уже не сможем сделать больше чем он, т.к. мы сами не спасли бы себя.

Но это не значит, что мы должны прекращать попытки идти по стопам д.у.. выполнять его миссию.

В чем миссия? Несомненно это распространение сознания Кришны. Но это не только санкиртана, распространение книг, массовая проповедь и харинама. Смотреть на это понятие нужно шире.

Быть в мисси Гуру – это давать другим то, что дает он. А что дает духовный учитель описано, например, со 2го по 6ой стихи Гурваштаки. Поэтому если мы будем давать другим Святое Имя, вовлекать в поклонение, кормит прасадом, рассказывать об играх Рада-Кришны или Кришны и других Его спутников и устраивать что-то для того чтобы преданные и люди вообще могли совершать служение Божественной Чете, то это и будет выполнением миссии духовного учителя. Просто мы должны воспринять и рассматривать все это именно так, а не как обыденную деятельность. Т.о. практически каждый преданный независимо от возраста и возможностей может участвовать в миссии Гуру.     

 

«Когда я слушаю лекции, которые вы читали в первые дни проповеди в Нью-Йорке, я слышу в ваших словах выражение крайней необходимости и срочности, и это дает мне слабое понимание того что происходит в Вашем сердце. Иногда, когда ваша эмоция заботы о падших душах переполняет Вас, Ваш голос срывается и становится более громким. В эти мгновения становится абсолютно ясно, что вы убеждены в том, что не может быть и речи о существовании какой-то альтернативы серьезной практике сознания Кришны и стремлению к чистому преданному служению.

Убеждены даже не совсем правильное слово. В действительности Вы полностью осознаете это».

 

Все наверняка слышали такие отрывки в лекциях Шрилы Прабхупады. Когда эти экзальтации проявляются на фоне в остальном размеренной речи, чувствуешь особую силу, чувствуешь как вера и решимость наполняют сердце и иногда даже мурашки бегут по коже.

Это особые, очень значимые моменты, моменты в которые Прабхупада проявляет для нас, что передает не просто знание, а свою реализацию, то что глубоко в его сердце, то что действительно ценно для него как для чистого преданного и Ачарйи.       

 

«Не то чтобы это чувство безотлагательности было проявлено Вами только в те ранние времена. Вы все время, каждый день указывали на это.

В своем комментарии к Шримад-Бхагаватам 10.13.53 Вы говорите: «Нужно понять что, никто не является независимым, поскольку все является частью Кришны и действует в соответствии с высшим желанием Кришны. Такое понимание, такое сознание и есть Сознание Кришны». Когда читаешь такое, это выглядит как прямая проповедь Сознания Кришны – ничего необычного.

Но я помню, как недавно смотрел фильм «Ваш вечный доброжелатель», и, к моему удивлению, там было показано как Вы, истощенный, лёжа на смертном одре, произносили эту самую фразу в окружении небольшой группы учеников, а Джаядвайта Махараджа держал микрофон у Ваших уст. Ваше физическое состояние было безнадежно, но, несмотря на это, вы продолжали с непоколебимой решимостью давать нам бесценный дар сознания Кришны.


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!