Задание 6. Завершение настройки логики транспорта



На этом шаге мы добавим необходимые настройки в диаграмму состояний типа агента  Transport. Мы зададим движение транспорта между сервисным центром и турбинами.

Настройте диаграмму состояний

1. Откройте диаграмму агента Transport двойным щелчком из дерева модели. На ней Вы найдете диаграмму состояний, которую мы создали ранее. Теперь давайте зададим логику ее работы.

2. Выделите состояние AtCenter. Нам необходимо задать его Действие при входе:

3. Остальные три состояния (MovingToMC, Servicing, MovingToTurbine) не имеют дополнительных настроек. Мы настроим логику движения транспорта с помощью переходов различных типов.

4. Переход из состояния AtCenter в состояние MovingToTurbine происходит При получении сообщения  типа ServiceRequest. Так как переход осуществляется Безусловно, Вам необходимо только указать Действие, которое следует выполнить транспорту: двигаться в точку координат турбины.

5. Переход из состояния MovingToTurbine в состояние Servicing запускается По прибытию агента . Грузовик или вертолет, который достиг турбины, начинает выполнять свою задачу сразу после прибытия на место. По завершению обслуживания, о чем нас «оповещает» турбина, транспортное средство может отправляться обратно на базу.

6. Следующий переход идет из состояния Servicing в состояние MovingToMC. Действие, задающее возвращение в сервисный центр, происходит По таймауту .

7. На рисунке выше Вы видите, что последний переход, из MovingToMC в AtCenter, происходит По прибытию агента . Когда он происходит, транспортное средство отправляется обратно в сервисный центр и остается там, пока снова не понадобится для обслуживания очередной турбины.

Теперь, если Вы откроете тип агента Truck или Helicopter, Вы увидите там проекцию элементов типа агента Transport, который они расширяют. Эти элементы отображаются на их диаграммах для удобства, но чтобы изменять их свойства, вернитесь обратно на диаграмму самого агента:

Запустите модель. Изначально все турбины находятся в рабочем состоянии (обозначаются зеленым цветом). Затем Вы увидите, как грузовик направляется к той турбине, которой требуется плановое обслуживание (желтые турбины), а вертолет направится к той турбине, которая вышла из строя (красные турбины), чтобы выполнить срочные ремонтные работы.

Задание 7. Запуск модели и исследование ее элементов

Это последний шаг нашего учебного пособия по разработке агентной модели обслуживания турбин.

Добавьте элементы презентации

1. Вы можете добавить фон для анимации агентов - турбин и транспортных средств - на диаграмме типа агента  Main с помощью элемента Прямоугольник. Выделите элемент Прямоугольник  в палитре Презентация, чтобы перейти в режим рисования. Затем щелкните в графический редактор и тащите прямоугольник, не отпуская кнопки мыши, пока не получите нужную форму прямоугольника.

2. Перейдите в секцию свойств фигуры Внешний вид и выберите текстуру Grass в качестве Цвета заливки и опцию Нет цвета для Цвета линии. Обратите внимание на свойства Z и Z-Высота в секции Местоположение и размер. Например, если Z-Высота равняется 10, Вы можете установить Z на -10, иначе другие фигуры анимации «утонут» в этом фоне, ведь они по умолчанию перемещаются на нулевом уровне.

3. Так как прямоугольник - это последняя добавленная нами фигура, он отображается поверх всех остальных. Щелкните прямоугольник правой кнопкой мышии выберите Порядок > На задний план.

4. Вы также можете щелкнуть фигуру анимации агента  MC hangar и выбрать Порядок > На передний план, чтобы «спрятать» транспорт за ней.

5. Чтобы задействовать 3D анимацию, откройте палитру Презентация и перетащите элемент 3D Окно  в графический редактор. Затем Вы можете изменить его Свойства: размер или цвет.

Запустите модель

1. Щелкните кнопку панели управления Запуск и запустите модель.

2. Затем щелкните кнопку Показать область... и выберите [window3d].

3. Вы можете перемещаться по 3D сцене с помощью мыши и следующих клавиш:

Чтобы Выполните следующие действия
Переместить сцену 1. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой. 2. Передвиньте мышь в направлении перемещения.
Повернуть сцену 1. Нажмите клавишу Alt и держите ее нажатой. 2. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой. 3. Передвиньте мышь в направлении вращения.
Приблизить/отдалить сцену 1. Покрутите колесо мыши от/на себя в области 3D окна.

4. Вы можете управлять запуском модели с помощью кнопок панели управления: Приостановить  и Прекратить выполнение  запуска, Ускорить  или Замедлить модель. Кроме того, Вы можете следить за разными типами агентов с помощью кнопок навигации по структуре модели.

5. Щелкните стрелку вниз в навигации по модели, чтобы открыть список агентов. Рядом с именами популяций агентов Вы увидите их количество в квадратных скобках [..]. Выберите, например, turbines [0..9]. Нумерация начинается с 0 - у нас десять турбин в модели.

6. Вы увидите тип агента  Turbine и процессы, происходящие на нем. Вы можете проверять состояние разных турбин соответственно их порядковому номеру. Тогда турбина появится в пространстве, будет выделено ее текущее состояние, а все элементы типа агента будут отображать релевантные для нее показатели.

7. Таким образом, Вы можете исследовать поведение любого типа агента или конкретного агента в модели.

Установите отображение 3D анимации по умолчанию

1. Создайте область просмотра в 3D окне. Для этого перетащите элемент Область просмотра из палитры Презентация и поместите его в верхний левый угол 3D окна.

2. Назовите область просмотра view3D. Нам не нужно изменять еще какие-либо ее свойства.

3. Для того, чтобы 3D анимация автоматически загружалась при запуске модели, измените свойство типа агента  Main При запуске. Добавьте функцию перехода в нужную нам область просмотра:

4. Если Вы теперь запустите модель, то сразу же увидите 3D анимацию.

5. Также, Вы можете добавить элемент Камера к 3D окну, чтобы зафиксировать определенное положение вида.

6. Перетащите объект Камера  из палитры Презентация, затем выберите эту камеру в свойстве 3D окна Камера и запустите модель. Перемещайтесь и вращайте сцену, пока не получите желаемый угол обзора. Тогда щелкните полотно анимации правой кнопкой мыши и выберите Копировать положение камеры в контекстном меню.

7. Вернитесь обратно к разработке модели и щелкните кнопку Вставить координаты из Буфера обмена в свойствах камеры.

8. Снова запустите модель. Вы увидите, что теперь автоматически загружается выбранный Вами вид 3D.

Практическая работа №9

Тема: Модель перекрестка (Дорожное движение)

Цель: - разработать имитационную модель дорожного движения.

Вид работы: фронтальный

Время выполнения: 2 часа

Ход работы

Задание 1. Создание дороги

Вначале мы создадим простейшую модель, которая будет моделировать движение автомобилей по Tapiolavagen в северном направлении.

 Создайте новую модель

1. Щелкните мышью по кнопке панели инструментов Создать . Появится диалоговое окно Новая модель.

2. Задайте имя новой модели. В поле Имя модели введите Road Traffic Tutorial.

3. Выберите каталог, в котором будут сохранены файлы модели. Если Вы хотите сменить предложенный по умолчанию каталог на какой-то другой, вы можете ввести путь к нему в поле Местоположение или выбрать этот каталог с помощью диалога навигации по файловой системе, открывающегося по нажатию на кнопку Выбрать.

4. Выберите секунды в качестве Единиц модельного времени.

5. Щелкните мышью по кнопке Готово, чтобы завершить процесс.

Вы создали новую модель. В ней уже имеется один тип агента Main и эксперимент Simulation. Агенты - это главные строительные блоки модели AnyLogic. В нашем случае агент Main послужит местом, в котором мы зададим всю логику модели: здесь мы создадим дорожную сеть и зададим движение транспорта на диаграмме процесса.

В центре рабочей области находится графический редактор диаграммы типа агента Main.

В левой части рабочей области находятся панель Проекты и панель Палитра. Панель Проекты обеспечивает легкую навигацию по элементам моделей, открытых в текущий момент времени. Поскольку модель организована иерархически, то она отображается в виде дерева. Панель Палитра содержит разделенные по палитрам элементы, которые могут быть добавлены на диаграмму типа агента или эксперимента.

В правой рабочей области будет отображаться панель Свойства. Панель Свойства используется для просмотра и изменения свойств выбранного в данный момент элемента (или элементов) модели. Когда вы выделяете какой-либо элемент, например, в панели Проекты или графическом редакторе, панель Свойства показывает свойства выбранного элемента.

Теперь мы можем настроить нашу модель.

Стандартный сценарий создания модели:

1. Добавьте спутниковый снимок местности, в которой находится интересующий нас перекресток.

2. Нарисуйте дороги поверх спутникового снимка.

3. Задайте движение автомобилей с помощью блоков Библиотеки дорожного движения.

Давайте создадим модель по вышеописанному сценарию.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!