Глава 3 ПРАВЯЩИЕ ЗАКОНЫ КОЛЕСА 53 страница



 

Главарей своего мира или коллег по работе, услуги и помощь могут быть весьма ощутимыми, вполне добротными и полновесными: вожди Аида обожают преданных слуг.

Много книг и кинофильмов по этой тематике выпускалось не только за одним рубежом, но и в России. Особенно удачно получилась кинокомедия "Иван Васильевич меняет профессию". С моей точки зрения - шедевр в киноискусстве. Дивный фильм с шифрованным замыслом, очень точным, на удивление метким содержательным подтекстом. По мишени бьет без промаха, в самое ядро и даже - точку.Думаю, со временем создатели этого фильма получат свои заслуженные победные очки, как на земле, так и на небе. Такого еще не удавалось никому. Тема раскрыта точно по адресату: одного царя заменяют на другого, правда, один царь настоящий, второй же является не очень удачной подделкой, инсценировкой, бутафорией под настоящего. При великолепном, идеальном сходстве по внешним данным никак не удается скопировать внутреннюю предрасположенность человеческих качеств, его направленность, суть и характер. Подделка очень скоро дает сбой, маска не выдерживает повседневного напряжения, и что характерно: - не слуги из ближайшего окружения, а именно народ распознает приблудного самозванца. Произносится смертельный приговор: "Царь, говорят, не настоящий!"

Фильм создан Л. Гайдай по мотивам пьесы М. Булгакова "Иван Васильевич". Он даже непросто начинается... Звучит музыка из оперы, торжественно, как в тумане или во сне перед зрителем проплывает роковое предначертание: "Да здравствует царь Борис!" Ко всему этому на экране не прекращаются акробатические трюки и маневры с черной кошкой, предвестницей нечто загадочного, таинственного и колдовского, - словом, необычного. И уж совсем не случайно один из главных героев пьесы управдом Иван Васильевич имеет фамилию -"Бунша". Казалось бы, на первый взгляд - ни к селу ни к городу, но не торопитесь с выводами. В таких произведениях ничего случайного не бывает. "Бунша" воспроизводится от фамилии немецкого ученого, химика Ро6ертa Бунзена, очень много работавшего в области науки фотохимии и химического действия света. Им открыт закон Взаимо-заместимости, это один из основных законов в фотохимии.

Согласно этого закона на фотохимическую систему в прямой пропорции от количества излучения переносится изображение интересующего нас объекта. Все в строгой пропорции, в согласии с физикой и химией света, переносится только то, что соответствует истине, симметрично и взаимозамещается... Правда, фамилия "Бунша" произносится несколько мягче и короче, но зато и "Бунзен" по-немецки звучит вовсе не так, как по-русски, есть явные намеки на русские буквы "ша".

Скорее всего, именно так и рассуждал М.Булгаков придумывая фамилию своему главному герою, не подразумевая о другом совпадении. Украинское слово "бунчук" и булгаковское "Бунша" тоже имеют общие корни. Бунчук - древко (до 2,5 м.) с шаром или острием на верхнем конце, с прядями из конских волос и двумя серебряными кистями. Символ заимствован Польшей из Турции, где являлся знакомвысочайшей власти титулованных особ, в 1576 г. впервые был пожалован польским королем вместе с булавой и знаменем Запорожскому войску, после чего являлся важной казачьей войсковой регалией, а также атрибутом власти атамана или гетмана на Украине. По тайнописи лингвистики следует вывод: управдом Бунша отождествляется с титулованной особой, правителем или пашой из Турции, где под Турцией следует подразумевать страну Туров. Управдом-управляющий домами, по шифру - то же, что и правитель. Философский термин "надстройка" определяет в обществе весь имеющийся механизм управленческой структуры в государстве вместе с наукой, идеологией, искусством, моралью и религией, так почему "управляющий домами" не может сойти за титулованного правителя? Есть аналог.

В шифрах, строго направленных на Аид, часто присутствует реквизит какого-то животного, а если речь заходит о небе Аида, то непременно упоминаются быки, туры, яки или козлы. По мифологии древних греков небо Аида или глубинный Ад - это Тартары, а если точнее - Туртары. Со временем первоначальное произношение претерпело некоторые изменения, и людям сподручнее оказались намеки на татарскую национальность. В слове "Туртары" присутствует не только "тур", но. и "тар". Тары - полукозлы, парнокопытные животные из семейства полорогих, обитают в Гималаях, Индии, Аравии, отличаются густым шерстным покровом. Согласно мифологии титаны из Тартар являлись предками богов с Олимпа... Как бывает всегда, дети опережают родителей в своем развитии...

В фильме "Иван Васильевич меняет профессию", как бы невзначай, фигурирует кинорежиссер Якин, с кем миловидная, и на первый взгляд легкомысленная, киноактриса Зиночка отправляется на Кавказ в Гагры выбирать место для съемок. Опять-таки - "Якин", не говоря уже о том, что Ивана Васильевича играет великолепный артист Юрий Яковлев. Все внимание заостряется к одной мишени - туру, быку, яку... Напоминают со всех сторон. Весь замысел, постановка и режиссура приурочены к 1997-му году - году Быка. Все крутится вокруг этого года и в честь этого года. Идет последняя седьмина по Библии... Будьте предельно внимательны, Тур сдает экзамены на предмет интеллекта. Смещение тектонических пластов, земли уже происходит, все титаны из Тартар - здесь! Последний из них, "Иван Васильевич", в соответствии с законом Взаимозаместимости доставлен на земной план в целости и сохранности в год Собаки (1994 год). Внимание, делаются ставки, запускаются в ход партийные программы, выдвигаются новые лозунги... Приказано каждому прибыть со своей самодея-тельностью... Идет съемка исторических кадров под руководством режиссера Якина...

Всё в фильме имеет свой подтекст. Конструктор машины времени, а если точнее, то квалифицированный специалист по замене симметричных взаимозамещающихся систем Шурик, безропотно отпускает свою жену в Гагры на съемки исторического фильма с режиссером Якиным. Приказ един. Всякий центр политического, идеологического или научного значения должен к знаменательной дате 1997 года представить свои достижения, другими словами - самодеятельное искусство. "Танцуют все!" - таков девиз фильма... последнего времени. Будет большой ошибкой считать, будто бы режиссер Якин, Шурик и его жена Зиночка сами по себе и никак между собой в общей самодеятельности не связаны. Там, где фигурируют супруги или увлеченные друг другом пары, и связь скрепляется любовью, влечением души и сердца, по технологии шифра выступают люди от одного центра, коллектива или очень близких самодеятельных ансамблей, имеющих в своем репертуаре общие элементы импровизации. "Муж и жена - одна сатана", - так всегда поговаривали в народе, что также было закреплено в шифровальных механизмах памяти универсальной кодировочной машины.

"Пронзить время" - то же самое, что и вытащить на земной план реликтовый экземпляр отдаленного прошлого... И лучше, конечно, если это вожди современного Аида, а не среднестатистическое подобие пещерного человека с недавно забытыми инстинктами канибала. Пусть и эксперимента ради, но нельзя. А ведь случается. Правда, это уже не по вине Шурика... Но в чем, собственно говоря, его вина? То, что Тар-тары планировали подмену - факт. И даже не одному человеку, а 14-ти, притом уже в 3-Й раз. В первый раз это стало происходить после Октябрьской революции, начиная с 1922 г, во второй раз - после смерти Сталина, и вот сейчас - после путча 19-го августа 1991 г.у Белого дома...'И всякий раз в жертву Минотавру приносилось по 14 человек... И это все видные политические и общественные деятели... А Шурик виноват лишь только в одном, последнем случае, что "подсобил" мудрецам из Тартар и направил их устремления в желаемом направлении, помог принять им заранее проигрышное решение... Маневры на первый взгляд провокационные, но тактически правильные и благородные. Потом ведь всё равно всё выяснится и выйдет наружу, "шила в мешке не утаишь"... Но это потом... А пока идут торги и жена Бунша - Ульяна Андреевна пытается перепродать Шурику дефицитную "импортную дубленку",.. Одежда по шифру идет, как бел-ковое тело, а в данном случае - взаимозаместимое, удобовместительное тарное место для Тара и под Тара.

С точки зрения шифра интересен также и зубной доктор Антон Семенович Шпак. Зубы дело серьезное, у лжецаря Ивана Васильевича они "заныли" не случайно, да так, что без подвязки на подбородке -"ни туды и ни сюды". Фамилия "Шпак" произведена от английских слов "паке" и "пак", что в переводе на русский означает - упаковку, уплотнитель, изоляцию, перекрытие, герметизацию. Существует даже такой термин, как "паковый лед", наблюдается в Арктике и Антарктиде в виде обширных торосовых полей, являющихся тяжелым препятствием для Продвижения и совершенно непроходимыми для судов. Фамилию "Шпак" следует прочесть так: прислонить указательный палец правой руки к губам и протяжно произнести "Ш".., и только затем добавить "пак", ибо Антон Семенович - специалист по особо секретным делам, не терпящим огласки. А если точнее, то он доктор высокой квалификации, с безупречной репутацией отличного протезиста в области очень древней науки - кодиологии. Если в слове "доктор" первый слог прочесть наоборот, получим - "кодтор", вторая часть этого слова "тор" означает узел, валик, выпуклой ограждение по окружности в виде вала. В целом "кодтор" - специалист по кодированию.

Если продолжить исследование дальше, то имеем сходные результаты. В имени "Антон" частица "ан" говорит о противоположности, подобии, симметрии и аналоге, "тон" - набор определенного рода оттенков, имеющих некоторые обобщающие признаки: колорит сходной окраски, близкий аналог, систему тональной взаимосвязи. А в отчестве "Семенович" скрывается "немой Сим". В первом слоге "Сем" - буквы "е" и "и" находятся в звуковом подобии, а если наоборот прочесть слог "-мен-", имеем "-немовича", в слове "Семенович" буква "м" произносится как бы дважды. По библии Сим являлся сыном Ноя, это его самая благородная отрасль.

Так вот, у Сима Немовича, специалиста по кодированию, Жорж Милославский (артист больших и малых театров) умудрился стянуть куртку замшевую, магнитофон отечественный, портсигар серебряный (в трех экземплярах, ибо значимость пропажи со временем утроилась) и открыть заветный бар с горячительным питьем, ключи и отмычки к которому так долго не подходили. На этом бы и закончилось, если не считать, что классный вор проявил особый интерес к необычной авторучке с рельефом дамы на смотровом стекле, которая так ловко одевалась и раздевалась с помощью чернил... Таким образом самое цен-нос - украдено, а самое заветное, бар с одурманивающим зельем - рассекречен. Рушатся преграды, исчезает завеса таинственности, победитель с ценной добычей оказывается перед секретами машины времени. Еще немного, еще чуть-чуть и постигается закон В за им о замести-мости... Непреодолимая в прошлом стена тает, как свечка.

Очень красочно описан образ лжецаря. Каждая деталь и поступок - дополнительный информационный материал, аналогия с фактами действительности, всего того, что произойдет в будущем при совмещении ассимметричных, противоположно направленных систем на фундаменте закона Взаимозаместимости. Субъект ставится в рамки своей противоположности, вживляется в тело своего антипода, вживается в чуждый ему облик настолько, насколько позволяет наработанный веками интеллект. Буква "X" вполне могла бы в виде геральдики сойти за условную модель этого закона.

На какие детали фильма стоит особо обратить внимание? Как, правило, они высвечиваются своеобразными паузами, особым колоритом лада, тональностью юмора, магическим кодом подобия. Мы часто говорим: быть в ладу со своей совестью, семьей, коллективом и т.д. Здесь то же самое - при монтаже и передаче зашифрованной информации большое значение имеет показатель лада, он, как правило, и является оценкой кода. Вуаль должна быть одновременно и привлекательной, и экзотичной, и достаточно содержательной, другими словами - образной.

Давайте с вами по деталям вспомним некоторые, с точки зрения кода, интересные моменты в фильме. Произошло смещение. И. В. Бун-ша оказался на месте И. Грозного; т.е. в белковом теле другого человека, где чуть раньше пребывал его антипод - тоже царь, только настоящий и к тому же первый хозяин покинутого жилья. Под словом "настоящий" следует понимать - более правильный, более достойный, более подходящий в профессиональном и правовом отношении, другими словами - более законный относительно рамок машины времени. Но есть ли более точные реквизиты первого хозяина, идущего под кодом Ивана Грозного, и кто он? Да, есть. Они показаны, хотя и мимолетно. Когда в фильме начинается погоня за демонами, которые, якобы, украли царя и начинается переполох, подоспевшая замена весьма расторопно ныряет в рыцарские скафандры, царские сундуки и, как бы в заранее для них, приготовленные одежды, которые на языке кода шифруются, как белковые тела. Но есть во всей этой операции один примечательный момент, спасаясь от бдительного ока придворной стражи, управляющий домами в целях маскировки садится на-против статуи Иисуса Христа и замирает, всем своим обликом подражая его сидячей и задумчивой позе... это получилось так ловко, что никто не заметил подлога...

А разве Жорж Милославский случайно попадает в поле зрения машины времени? Вовсе пет. Оказывается, незадолго до маневров со смещением был казнен другой Милославский, тоже князь,., и к тому же со стороны весьма любопытного и любознательного "вора" к новшествам технического прогрecca был проявлен немалый интерес, что может вполне сойти за заявку на участие... А участие получилось - в самый раз... Одаренный, сообразительный и находчивый "вор" до конца владел ситуацией; постоянно выступал в роли распорядителя,... всегда попадая в точку и по существу. Тому пример. Новоявленный князь интересуется у царского слуги: "А нет ли какой-нибудь войны", и, подучив в ответ, что "шведы прямо заедают, а Крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает", супротив царя принимает важное историческое решение: "Послать войско выбить Крымского хана с Изюмского шляха". И далее на словах: "Да, скажи им, чтоб назад не торопились, пусть на обратном пути Казань возьмут! Ну, чтоб два раза не ездить", На что от Феофана поступает ответ: "Как же так, батюшка, ведь Казань-то паша, мы ее давным-давно взяли!" Милославский: "Ну, это вы поспешили...Не обратно же им отдавать". Феофан теряется, в страхе падает на колени: "Не вели казнить". С великими мира случается всякое.

Изюмский шлях, один из главных путей, которым пользовались крымские катары для набегов на Русь, начинался у реки Ораш (левого притока Днепра. В фильме явно присутствует памск на Тарта-ры, заостряется внимание на столице Татарии - Казани; а главное -дважды брать ее не следует. Достаточно одного. "Казань" не более, чем шифр, и к тому же красноречивый; намекает на "казан" (котел, принадлежность татарской кухни) и "тара" (козла). Но что интересно, всегда властный И. В. Бунша, на этот раз отказывается завизировать повеление времени - "выбить Крымского хана с Изюмского шляха". Царский указ подписал "исполняющий обязанности царя - князь Милославский". Да,., как Кемскую волость - так "забирайте", а как "выбить Крымского хана" - так "не уполномочен подписывать такие важные исторические документы"... И уж совеем безрадостно, почти в растерянности, произносится: "Гитлер капут".

Сходная ситуация получилась и на царской трапезе. Когда приглашенные песняры в пылу патриотических чувств так трогательно запели "Куда едешь, собака - Крымский царь?", новоявленный влас-телин взрывается, как порох: "Не сметь против царей таких песен петь!" Насмерть перепуганный ансамбль успокоил князь Милославский, к тому же и разрядил обстановку новой песней, правда, не такой меткой и откровенной, но зато и не менее содержательной. "Крымский царь-собака" - неплохой реквизит на год рождения (1994 - год собаки). Здесь нет ругательных слов; мы же часто, поминая свой гороскоп, говорим о себе: я - лошадь, ты - змея, он - бык и т.д.

Коль заговорили о трапезе, несколько благодарственных слов -в адрес царской кухни. Сервировка весьма насыщена и привлекательна. Кодовый уровень лада чрезвычайно высок: "почки заячьи верченые, щучьи головы с чесноком, икра красная, черная, заморская... -баклажанная..." Стол почти рыбный. Угощенье - в самый раз, а главное по рангу... Там, где "рыба", там и "бары" - это если прочесть по слогам наоборот, а там, где "бары", там и судейские царственные палаты. Все под рифму "тары-бары-растабары", что на простом народном означает - вконец рассекретиться или разориться... Нет, это неплохо, что к столу было так много подано рыбного... Рыбьи семечки -пища калорийная, а головы щучьи с чесноком и вовсе деликатес. По еврейской традиции их полагалось каждому отведать в день Нового года, считалось лучшим средством для укрепления, профилактики и дезинфекции мозгов. У кого чего не хватало - сразу прибавлялось. И даже "икра заморская баклажанная", на блюде из самодельной раковины, по своему содержательна, не без тонкого намека на подвох,... именно она и привела в неописуемый восторг царского слугу Феофана .

А вот о "почках заячьих верченых" - разговор особо деликатный, если не сказать "деликатесный". О них что-то много говорится, для одной трапезы - многовато. Давайте сосчитаем: "...почки заячьи верченые ..." - раз, "Федя, ты чего у почек жмешься?" - два, "Почки -один раз царице!" - три, "Федя, иди к почкам!" - четыре; Прямо-таки - почечная операция... А может тут подразумевается операция на почки?... Не случайно же у Милославского вырывается: "Ну ты и нарезался!" С точки зрения шифра - это серьезное обвинение в адрес нового царя... Очень серьезное... Очень...

Да, профессия трудная, производство вредное... "Нам царям, -говорит Бунша, - положено молоко бесплатно давать." Беспокойство царя понять можно, на носу 1997 год - год священной небесной коровы, а там земля "где течет молоко и мед". Свою долю сочувствия внесла и жена царя Марфа Васильевна. "Ты, - говорит, - все в трудах, да заботах, Аки пчела", чем окончательно и с головой выдала самыйглавный и основной реквизит своего супруга, притом сделала это самым безобидным и невинным образом, на что способны только мудрые и красивые женщины.

Хошь ни хошь, а "аки пчелой" быть приходится, к тому же портить исторические ленты негоже, все давно отрепетировано, всякий срыв зафиксируется, как несостоявшийся дебют и будет расцениваться на уровне полного банкротства... Ведь снимается фильм с участием двух Иванов Грозных, представителей царской элиты от двух разобщенных, противоположно ориентированных параллельных систем. К тому же проводятся опыты по вживлению в общественную жизнь "гомо сапиенс" жизненно важного, сверхмодного и абсолютно нового закона Взаимозаместимости с моделями X и Ю (сокращенно ХьЮ). Работы ведутся с научным подходом, на научной основе, в условиях строгой секретности, расчетной цикличности, в пределах разумного... Модель X - интенсификационный метод для реинкарнационного движения на остове одного белкового тела представителей несмешивающихся систем модель Ю - то же самое, только для смешивающихся и однородных систем.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!