Постановка света. Современные компьютерные технологии



В театре на рубеже XX – XXI веков произошли существенные изменения, коснувшиеся всех сторон его деятельности, связанные с применением информационных технологий. Современный эстрадный театр становится на инновационный путь развития, используя достижения новых технологий в основных составляющих постановочного процесса: режиссерской экспликации, создании эскизов декораций и костюмов, а также в осуществлении сценографического решения спектаклей. Новые технологии оказывают огромное влияние на развитие театра как вида искусства: появляются уникальные формы спектаклей, новые театральные специальности, специфические технологии постановочного творчества и театрального дела.

Следует обратить внимание на новые технологии создания эскизов сценографии балета «Маша и Мышиный король» в Михайловском театре (2005 г., режиссер М. А. Большакова, художники В. А. Окунев и Т. В. Астафьева), оперы «Царская невеста» в Марийском Государственном театре оперы и балета им. Э. Сапаева (2007 г., режиссер С. И. Шепелев, художник Т. В. Астафьева), оперы «Севильский цирюльник» в Музыкальном театре г. Каунаса (2008 г., режиссер Г. Н. Жяльвис, художник Т.В.Астафьева), на колоссальный успех использования новых художественных и компьютерных технологий при постановке открытия и закрытия Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Начинающий режиссер должен знать и понимать основные достижения новых технологий на эстраде и в театре:

· Новые технологии сценографических решений позволяют совершенствовать процесс осуществления гастрольной деятельности, что расширяет возможности обмена культурных связей между народами, а также столицей и регионами.

· Понимать и знать комплекс технических средств, участвующих в создании художественного образа спектакля. На разных его этапах от «эскизирования» (где применяются разнообразные графические компьютерные программы) до сценического воплощения (где используются проекционные дисплеи и экраны, мультифункциональные световые приборы и т.д.) открывают широкое поле деятельности при создании эстрадных шоу-программ, эстрадных представлений и музыкальных спектаклей.

Перед начинающими режиссерами эстрадных представлений, музыкального театра при работе над постановкой спектакля, при работе с постановочной группой, а в дальнейшем и актерским составом, с художником – постановщиком всегда возникают следующие творческие вопросы, на которые он должен ответить. И, естественно, в процессе обучения он должен изучить и освоить следующие разделы:

· Воздействие новых технологий на развитие театрального искусства.

· Особенности новых технологий в современной сценографии.

· Значение новых технологий в организации современного театрального процесса.

· Понимание постановочного процесса как взаимодействие театральной условности и виртуальной реальности.

· Роль новых технологий в формировании синтетических форм современных зрелищных искусств.

· Роль новых технологий в театральных постановках Санкт-Петербурга рубежа XX-XXI столетий.

· Определение значений новых технологий в художественно-практической работе учебного театра.

· Выявление проблемы и определение перспективы применения новых технологий в театральной деятельности.

· Определение художественно-практической роли информационных технологий на всех этапах постановочного процесса: от компьютерных эскизов сценографии и 3D макетирования до практического осуществления спектакля.

Сформулировать требования в работе режиссера – постановщика и художника – постановщика :

· Знание и использование графических программ: векторной, растровой и трехмерной графики (Corel Draw, Adobe Photoshop 7, 3D Studio Max и др.), для разработки эскизов сценографии и проектной документации; применение в сценографии мультимедиа программ (Virtus WT Pro, Form-Z, Electric Image, WYSIWYG и др.).

· Использование новых технологий в создании художественного оформления (полноцветная печать на тканях, имитация разнообразных фактур с применением негорючих, синтетических материалов, использование современных материалов со специфическими характеристиками и др.).

· Практическое применение возможностей новых технологий в постановке (светодиодные табло, мобильные проекционные дисплеи, адаптированные для небольших залов и концертных площадок, проекционные натяжные экраны, плазменные панели с разными диагоналями, мультифункциональные световые приборы, светодиодные матрицы, туманный экран, медиа-платформы, интерактивное стекло, различные постановочные приемы, использующиеся в видео-проекции, голография и др.).

Знать и понимать дифференциацию применения новых технологий в различных жанрах театрального искусства на примере постановок драматического и музыкального театров, массовых зрелищ (особенности режиссерского и сценографического решения, связанные с использованием технико-технологического инструментария).

Выпускник, придя в эстрадный коллектив, в музыкальный театр для постановки дипломной работы, должен выяснить все технологические особенности и возможности светового хозяйства данной площадки, которые он будет использовать во время своей работы над концертом или спектаклем.

Должен изучить и знать всю световую сценическую аппаратуру ее количество и качество:

· Количество световых софитов;

· Есть ли контражур;

· Точечный свет;

· Боковые прострелы, или световые дороги;

· Световая рампа;

· Выносные софиты;

· Боковые световые ложи;

· Световые пушки;

· Проекторы;

· Дым машины.

Должен знать и понимать, какой световой пульт на этой площадке и какими компьютерными программами он оснащен.

Перед выпускным периодом назначается световая репетиция. Режиссер – постановщик, вместе с художником – постановщиком по написанной во время постановочных репетиций световой партитуре совместно с художником по свету начинают ставить свет эстрадной программы или спектакля.

В световой партитуре, которую он отдает художнику по свету, режиссером – постановщиком написаны:

· Картины, эпизоды, или номера;

· Свет необходимый в данном номере или эпизоде;

· Какой сценический план в этот момент высвечивается;

· Реплики, когда свет должен меняться на другую картину.

Первые репетиции проходят без артистов, а репетиции, когда устанавливается окончательный свет, желательно, чтобы артисты были в костюмах, чтобы вытроить максимальное художественное световое оформление для лучшего восприятие зрителем эстрадной программы или музыкального спектакля. Все находки заносятся в программу светового компьютера.

Если в эстрадном концерте, шоу-программе, музыкальном спектакле используются светодиодные табло, мобильные проекционные дисплеи, адаптированные для небольших залов и концертных площадок, проекционные натяжные экраны, плазменные панели с разными диагоналями, мультифункциональные световые приборы, светодиодные матрицы, туманный экран, медиа – платформы, интерактивное стекло, различные постановочные приемы, использующиеся в видео-проекции, голография и другие приборы, то репетиций для постановки света и всех световых приборов потребуется гораздо больше.

 

Выпускной период


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 491; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!