История возникновения народной хореографии.



Билет.

Вопрос

Экзерсис и его роль в хореографии.

Экзерсис –это определенный и последовательный набор движений у станка, направленный на развитие танцевальной техники, памяти, ритмичности музыке.

 

Экзерсис складывается из 2 компонентов:

Элементы упражнения нст.

Музыкальный материал, на основе которого исполняются элементы экзерсиса.

 

 Элементы нст:

Приседания, полуприседания

Скольжение носком по полу

Маленькие броски

Каблучное

Флик – фляк

Круг ногой по полу

Низкие, высокие развороты бедра

Подготовка к веревочке, веревочка

Поднимание ноги на 90⁰

Большие броски

Растяжка, различные пор де бра.

 

Основная особенность нст – активная работа опорной ноги, происходит значительное совершенствование функций нижних конечностей как опорного рессорного и толкательного аппарата, так и мышц плечевого пояса и верхних конечностей.

На первом году обучения необходимо уделять большое внимание экзерсису, но прежде чем приступить к изучению тренажа, необходимо объяснить правила постановки корпуса, рук, ног, головы, затем приступить к изучению основных видов движений экзерсиза в чистом виде. Строго требовать музыкального исполнения.

Первоначально движение проучивается лицом к станку, затем держась одной рукой за станок и исполнения все на одной стопе. По усвоению движения усложняются, добавляются работы рук, с различными пор де бра реливе.

На втором году обучения вводится подъем на полупальцы, во время движений при этом первая половина исполняется на всей стопе, вторая на полупальце, позже полностью на полупальцах. Движения значительно усложняются координационно, максимально используется работа рук, головы и корпуса.

На третьем году обучения и последних классов экзерсис исполняется полностью на полупальцах и в усложненном виде.

 

 

Вопрос

Русский танец.

 

Русский танец может исполняться массово или сольно, в зависимости от вида танца (хоровод, кадриль и т.д.).

Существует 4 вида танца:

Хоровод

Кадриль

Пляска

Перепляс

Пляска, перепляс, кадриль.

                                                         

Веселый, задорный, живой, эмоциональный, энергичный, выразительный и т.д. Заводной, замечательно воспринимается публикой.

 

Хоровод.

Плавный, нежный, лиричный, медленный, девушки в нем очень грациозны, их стан подобен паве.

В пляске требуется выразительное исполнение, высокое техническое мастерство и актерское дарование.

 

Положения рук.

С 1-7 + комбинированные.

У девушки за юбку или сарафан.

 

В паре:

Стоя лицом друг к другу руки скрещены ладонь в ладонь (свечка); прямо скрещены спереди руки; держат за талию друг друга; юноша держит девушку за талию, а у девушки руки в 4 п.; правые руки подняты вверх, а вторая свободна во 2-ой, под локти.

 

В массе:

Корзиночка, звездочка.

 

Основные ходы русского танца:

шаг с носка, на полупальцах, на пятках, с колена; бег с поджатыми, бег с выносом прямых ног, вперед, назад, в сторону; переменный ход; припадание, упадание; скользящий ход.

 

Основные движения:

Дроби (2-ные, 1-ные, воздушные), веревочка (косынка), моталочка, ковырялочка, молоточек, маятник, присядка, хлопушки, вращения, елочка, ключ, подбивки.

 

Русская народная одежда.

Русская народная одежда, а в особенности женская – очень разнообразная, она делится на 2 группы: Южная (паневы), Северная (сарафаны). А также подразделяются на девичьи и женские, бедные и богатые. Это деление основано тем, что в среде северных и девушки, и женщины носили сарафаны, а на юге девушки носили сарафан, а женщины – паневы. Внутри этих подгрупп одежда подразделялась своим особым покроем, цветом, узором.

Рубаха, которая могла быть как с вышивкой, так и просто белая, у шеи собирались густые сборки и обшивались узкой тканью, покрой сарафана зависел от местности. Головные уборы: у замужней женщины волосы прятали под головной убор, а у девушки открытой. Голову повязывали лентой и носили какошник.

Русский танец делится на 11 обл. Каждая из них имеет свои отличительные особенности (танцевание с платком или платочком, а также танец тройками).

 

Балетмейстеры :

Геннадий Петрович Гусев – русский балетный деятель, хореограф, основатель театра.

Игорь Моисеев – артист балет, балетный педагог, создал первую в стране школу народного танца. Майя Плисецкая – балерина, балетмейстер, хореограф, педагог.

А. Я. Ваганова – российская и советская балерина, народная артистка РСФСР.

Алла Духова – основательница и художественный руководитель балета «Тодес».

 

 

Билет.

Белорусский танец.

Это всегда энергия, динамичность, жизнерадостность.

Танец оригинален и самобытен. Музыкальным сопровождением служит скрипка и бубен, а также цимбалы, дудка и гармонь.

 

Б.т. – массовый, парный. Только иногда танцуют одни девушки, либо одни парни.

Популярные танцы:

«Ливониха»

«Крыжачок»

«Юрочка»

«Чарод»

«Бульба»

«Дударыки» и т.д.

 

Б.т. – виды:

Характеризующие характер народа – лявониха, крыжачок.

Явление природы – мятелица, чарод.

Черты человека – юрочка, казачек.

Подраж. повадкам животных – жабуха, перепелушка.

Трудовые процессы народа – бульба.

 

Основные положения б.т.

Простой на каблук/Простой шаг с ударом стопы/Переменный шаг/Приставной шаг/Скользящий шаг/Галоп/Мелкий бег/Бег с отбрасыванием ноги/Шаг польки/Дробная полька/2й притоп/3й притоп/Припадания/Падебаск/Мячик/Присюды/Шаг с подскоком/Вращения полькой/Ливониха ход/Крыжачок ход/Юрочка ход

 

Основные положения рук:

С 1 – 8 положения.

 

Костюмы.

Мужской: рубаха, вышитая по вороту и низу. Брюки, жилетка, поясная одежда, на голове магерка из валенной шерсти, брыль из соломы и сапоги.

Женский: белая рубаха, расшитая узорами, поверх панева, вышивка на рукавах, поясная одежда, разнообразного фасона юбки. А также фартуки. Юбки красные, сине-зеленые, в серо-белую клетку. Носили венки, узкие разноцветные ленты. Женщины прятали волосы под чепец. На ноги сапоги.

 

Балетмейстеры:

Генрих Майоров

Маргарита Мерманшевили

Елизарьев Валентин Николаевич

Бельзацкая Марина Никлаевна

Смоленский

 

Билет.

Вопрос

Построение нст.

 

НСТ состоит из нескольких частей:

Поклон

Экзерсис

Середина

Диагональ

Работа над этюдами, танцами

Поклон

 

Поклон – моральный настрой на урок.

Экзерсис – направлен на развитие техники, ритмичности, музыкальности.

Середина – разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и комбинации в определенной народности. Также на середине вырабатываются выносливость, исполнение движения.

Диагональ – служит для отработки и совершенствования техники вращения.

Этюд – небольшое произведение, направленное на развитие техники танца, актерского мастерства определенной народности.

Танец – это вид искусства, где средством создания художественного образа является тело танцовщика.

Поклон .

2 вопрос.

Татарский танец.

Женский танец: всегда стремительный, легкий, воздушный, в тоже время движения рук ограниченно. Нет работы кистями. Танцует девушка мягко, застенчиво, со скрытым кокетством. Движения скользящие, без больших прыжков.

Мужской: активный и мужественный, движения танцоров, чканые, танцуя с девушкой, держит себя уверенно, гордо, напористо.

Танцы берут свое название от танцевальных фигур: «елдызым» - звездочка, «яна сичизле» - новая 8, «тучерк уен» - круговой танец(татарочка, апипа, танец с платками).

Основные положения рук т.т.

Соло женские:

двумя руками за фартук

одна рука за фартук, другая за платок

две руки за платок

руки внизу ладонями на себя

тыльной стороной на талии

одна на талии, другая за косынку

Соло мужские:

руки в 6 позиции

в 7 п.

держась впереди за пояс

одна рука в 6, другая в 2

Положения в паре:

держась под руки

у юноши рука за талию, а у девушки за косынку

держат друг друга за мизинцы

Основные движения:

Елочка, бирма, соскоки по 2 п., трилистник, татарский боковой ход,бегунец, припадания по 5 п., дроби мелкие, притопы, переменный ход на полупальцах, галоп, подбивка по 6 позиции, у мужчин высокие прыжки.

Костюмы.

Ж.: длинное платье ярко красного цвета или оранжевого цвета, со стоячим воротником, белый фартук с национальной вышивкой и крылышками на плечах. Две косы на голове платок или тюбетейка, и к ней прикреплен платок. На ногах цветные ичиги, на небольшом каблуке…

Муж: цветная рубаха подпоясанная бильбау, черный камзол, на голове черные или вышитая тюбетейка, шаровары черного цвета, сапоги черные или цветные.

Балетмейстеры:

Мухамедов Ирек –артист балета, виртуозный танцовщик, героико-романтического плана.

Нуреев Рудольф – засл. Артист балета, балетмейстер.

Хайрулина Фирдаус –

Сабитова Лилия

 

4 билет

Вопрос

Музыкальное оформление. Очень важную роль в НТ занимает муз оформление урока. Музыка яв-ся важнейшим фактором эстетического, нравственного и худ-го воспитания учеников. Главное условие – использование на уроке живого муз-го сопровождения. Фортепиано в нар.академич. танце, баян в нар.сценическом. Так же можно использовать фонограмму хорошего звучания. Подбор муз-х произведений производится как и педагогом, так и концертмейстером, с учетом задач различных частей урока.

Принцип муз-го оформления урока.

Соответствие хар-ру движения его темпу, ритму, стилю подчинение учебно- танц.материалу, особенностям народной музыки по национальному колориту.

На уроке НСТ – комбинации строятся на муз.материале разных народов. К подбору муз.произведений нужно подходить с учетом возрастных, технических возможностей,а так же нравственно-эстетич.требований.

Кроме того педагог должен разбираться в муз.грамоте 2/4, ¾,4/4.

Педагог должен уметь разложить по тактам движение.

Вывод: все эти знания необходимы при ведении урока НСТ.

Вопрос

НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ

Веселый, жизнерадостный, непринужденный, задорный танец.

 

Географическое положение.

Германия – федеративная респ-ка, расположена в Центральной Европе и граничит с 9ю гос-ми: Бельгией, Данией, Нидерландами. Австралией, Швейцарией, ФРАНЦИЕЙ, Чехией.

Язык – немецкий

Столица – Берлин

S- 357тыс.кв.км

Числ.населения 82,5 млн. человек

 

Основные полож.рук.

4-ая позиция ладонями на талии, 7-ая у мальчиков.

 

Основные движения.

Галоп/ галоп в повороте/ подскоки с переступаниями в повороте/ маятник/ маталочка/ковырялочка/ веревочка/выпады/прыжки(поджатые, разножка)

 

Женский костюм.

Белая кофта с длинными или короткими рукавами/ корсет/ фартук/ юбка(сборчатая или несколько разной длины)/ чепец/ платок/ на ногах туфли с пряжкой или полусапожки/ на голове чепец/ шляпа или платок в зависимости от области.

Мужской костюм.

Белая рубаха/ штаны короткие до колена или длинные/ безрукавка или жилет/ шейный платок/ туфли или сапоги.

 

Балетмейстеры

Бауш Пина –нем.танц, хореограф.

Гзовская Татьяна Ник.- нем.артистка балета

Крэнко Джон – балетмейстер, неокласс.направление

Форсайт Уильям

 

Билет

Вопрос

История возникновения народной хореографии.

Истоки народной хореографии уходят в глубокую древность. Испокон веков люди свои эмоциональное состояние выражали пластическими движениями. Исследователи убеждены, что народные танцы порождались трудовыми процессами. Процесс труда обнаружил значение ритма.

Движения подчиненные ритму породили пляски, пляска же постепенно развивалась видоизменялась послужила основой для театрального искусства балета. Древнейший рус.народный танец – хоровод. На определенных ступенях развития, он встречается у всех народов. То массовый танец в сопровождении – хоровая песня. Олицетворяет солнце. Хоровод обычно движется по кругу слева направо. Борьба племен вызывала появление военных плясок. Участие в них означало идти в поход. Русские военные пляски не дошли до наших дней, но на Украине сохранилась пляска запорожских казаков – гопак. А в Грузии военный танец –Хоруми.

Вопрос

Украинский танец.

Украина граничит с Россией на севере, с Белоруссей на западе, с Польшей и Словакией.

Украина делится на 5 зон:

Центральная Украина/ полесье/ подолье/ закорпатье/крым(гуцулия)

S -603,7 тыс. кВ. км

Население 48 млн.чел

Столица – Киев

 

Основные черты укр.народа:

Доброжелательность/ дружелюбность/ гостеприимство/ любовь к детям/ нежность/ чувство юмора.

 

Балетмейстеры:

Павел Вирскй -укр.артист балета, народный артист СССР

Плисецкий Алесандр Мих. – солист балета большого театра Украины

Кофтун Георгий Анатольевич -хореограф, режиссер балета «Спортак»

Ирина Задаяная – заслуженная артистка Украины

Николай Болотов.

 

Танцы украины очень легки и динамичны, девушки в танце скромны и благородны, только изредка они поводят плечами, танцуя в паре.

По своему накалу и динамичности мужские танцы напоминают грузинские танцы.

Основные танцы: веснянка, казачек, гопак, метелица, горлица.

 

Основные положения рук:

Соло: 1-7 п., за ленты у девушек + комбинированные.

В паре: стоя лицом друг другу по ходу танца, партнеры руками держатся в 3п, левыми в 1п. или во 2 п.

Скрещенные руки спереди.

Стоя лицом друг к другу, взявшись правыми руками перед собой, свободные руки в 2й 3й позиции.

 

Основные движения.

Бегуец – основной ход/ веревочка – простая, в повороте, с переступанием, с выносом / припадание – по 3п вперед, в сторону, назад./ дорожка – припадание с перекрещиванием ног/ выхилясник – простой с упаданием и с угибанием./ голубец/ тынок – маленкий, большой/ присядки – с выносом ноги в сторону 45 и 90/ подбивка/метелочка.

Костюм:

Белая сорочка прямого покроя/ юбка на запах/жилетка/ шерстяной пояс/ на ноги сапожки на каблучке(красные)/ на голове венок с лентами

Муж.костюм:

Отличительной особенностью украинской рубахи яв-ся разрез спереди, украшенный вышивкой, шаровары, пояс, сапоги.

 

Билет 6

Вопрос

Цели и задачи курса НСТ

Народный танец яв-ся одним из профилирующих предметов в подготовке специалистов – хореографов.

Цели курса НСТ –развивать музыкальность, слышать ритм и мелодию – связывать движения с музыкой изучив в движениях ритмичную основу, добиться не только техники, но и выразительности при исполнении.

 

Задачи курса:

1)освоение теории и практики преподавая НСТ, по методике преподавания урока.

2)наполнение теоретических и практических навыков по сочинению и проведению НСТ с учетом женского и мужского класса детей и возр.аудитории

3)развитие техники и выразительности исполнения НТ

4) расширение знаний в области народной музыки, воспитание муз. культуры.

 

Вопрос.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!