Element Edit (редактирование элемента)



Данный подрежим было бы рациональней сделать начальным в руководстве по изучению инструмента. Так как «элемент» это полноценный тембр в форме аудио волны. То есть можно считать, что инструмент содержит в памяти 2670 тембров, из которых можно путем наложения смешивать в новый тембр, что и сделано в предустановках всех банков тембров, что в 12 банках по 128 в каждом 1536 простых тембров и 64 + 32 тембров ударных инструментов. Любой из простых тембров может содержать до 8 элементов составленных из начальных тембров волновых форм. То есть вариантность комбинаций теоретически 2670 в степени 8. Это невыразимое число с сотнями нулей. Достаточно представить, что только комбинации сочетаний всего лишь из двух элементов, дает 7 128 900 неповторяющихся вариантов простого тембра. Любой простой тембр в инструменте можно редактировать, разбирая каждый его элемент, добавляя, убирая и задавая параметры каждому элементу в отдельности. Сохранять такие наложения элементов, сходные функции LAYER (наложение тембров) при создании Performance, можно в трёх пользовательских банках и на внешнем носителе как пользовательские тембры.

Рассмотрим все параметры редактирования элемента (Element Edit).

О управлении: Для вызова элемента и вхождения в этот тип режима, используются номерные кнопки. Общий алгоритм применения кнопок в правой части панели инструмента, выстроен по следующему принципу. Восемь букв и 16 кнопок соответствуют разрядности и каналам цифровой передачи данных. Так число 128 содержит 8 х 16, например, тембров в каждом банке, что позволяет вызвать тембр за два нажатия кнопок. Так же цифровые кнопки используются при редактировании элемента. Где верхний и нижний ряд выполняют разные функции относительно восьми элементов. Так нажатие кнопки от 1 до 8, включает редактирование элемента, а нажатие кнопки [COMMON] возвращает в режим общего редактирования тембра.

[VOICE] à Выбор обычного тембра à [EDIT] à Выбор элемента (цифровые кнопки 1 - 8)

[SF1] WAVE (Waveform – волновая форма)

На этом экране можно выбрать нужную волновую форму или звук, используемый для элемента.

ElementSw (Element Switch – переключатель элемента)

Включение и выключение элемента.

Настройки: off (неактивен), on (активен)

ElementGroup (группа элементов)

Определяет группу для функции XA (стр. 5). Элементы из одной группы вызываются по порядку или в случайном порядке.

Такая настройка на этом экране невозможна, если параметрам XA Control (управление XA) для всех элементов присвоено значение «normal».

Настройки: 1 – 8

XACtrl (XA Control – управление XA)

Определяет работу функции расширенной артикуляции – Expanded Articulation (XA) – для элемента.

Настройки: normal (обычный), legato (легато), key off sound (звук при отпускании клавиши), wave cycle (цикл волновой формы), wave random (случайная волновая форма), all AF off (все назначаемые функции выкл.), AF 1 on (назначаемая функция 1 вкл.), AF 2 on (назначаемая функция 2 вкл.)

WaveCategory (Waveform Category – категория волновой формы)

WaveNumber (Waveform Number – номер волновой формы)

Определяет волновую форму для выбранного элемента. См. «Waveform List» (Список волновых форм) в документе формата PDF «Data List» (Перечень данных).

[SF2] OUTPUT (выход)

На этом экране можно задать определенные параметры выходного сигнала для выбранного элемента.

KeyOnDelay (задержка при нажатии клавиши)

Определяет время (задержку) между моментом нажатия клавиши на клавиатуре и моментом фактического воспроизведения

звука. Можно задать разные задержки для любого элемента.

Настройки: 0 – 127

DelayTempoSync (синхронизация темпа с задержкой)

Определяет, синхронизируется ли KeyOnDelay с темпом арпеджио или секвенсора (композиция или образец).

Настройки: off (не синхронизируется), on (синхронизируется)

DelayTempo (темп с задержкой)

Определяет таймер для KeyOnDelay, когда включен параметр DelayTempoSync.

Настройки: 16th, 8th/3 (триоли из восьмых), 16th. (шестнадцатые с точкой), 8th, 4th/3 (триоли из четвертей), 8th. (восьмые с точкой), 4th (четверти),

2nd/3 (триоли из половинных нот), 4th. (четверти с точкой), 2nd (половинные ноты), whole/3 (триоли из целых), 2nd. (половинные ноты

с точкой), 4thx4 (квартоли из четвертей; четыре четверти в доле), 4thx5 (квинтоли из четвертей; пять четвертей в доле), 4thx6

(секстоли из четвертей; шесть четвертей в доле), 4thx7 (септоли из четвертей; семь четвертей в доле), 4thx8 (октоли из четвертей;

восемь четвертей в доле)

InsEffectOut (Insertion Effect Out – выходной сигнал эффекта вставки)

Определяет, какой эффект вставки (A или B) используется для обработки каждого отдельного элемента. Это такой же параметр,

как «EL: OUT» (стр. 35) на экране [F6] EFFECT (Эффект)  [SF1] CONNECT (Подключение) в режиме Normal Voice Common Edit

(Редактирование общих параметров обычного тембра). При выполнении настройки на этом экране автоматически изменяются

значения этого параметра.

Настройки: thru (сквозной), ins A (вставка A), ins B (вставка B)

[SF3] LIMIT (предел)

NoteLimit (нотный диапазон)

Задает границы нотного диапазона для каждого элемента путем указания самой низкой и самой высокой ноты.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

VelocityLimit (диапазон показателя силы нажатия)

Определяет минимальное и максимальное значение диапазона показателя силы нажатия, в котором работает каждый элемент.

Настройки: 1 – 127

VelCrossFade (Velocity Cross Fade – кросс-фейдер показателя силы нажатия)

Определяет, как постепенно уменьшается громкость звука элемента пропорционально изменениям показателя силы нажатия

вне диапазона, определяемого параметром Velocity Limit (см. выше).

Настройки: 0 – 127

[F2] PITCH (высота звука)

[SF1] TUNE (настройка)

На этом экране можно задать различные параметры, связанные с высотой звука, для выбранного элемента.

Coarse (Coarse Tuning – грубая настройка)

Определяет высоту звука для каждого элемента в полутонах.

Настройки: -48 – 0 – +48

Fine (Fine Tuning – тонкая настройка)

Определяет тонкую настройку высоты звука для каждого элемента.

Настройки: -64 – 0 – +63

FineScaling (Fine Scaling Sensitivity – чувствительность к тонкой калибровке)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на высоту звука в тонкой настройке

(см. выше) для выбранного элемента, при этом C3 расценивается как основная высота звука.

Настройки: -64 – +0 – +63

Random (в случайном порядке)

Позволяет пользователю случайным образом изменять высоту звука элемента для каждой проигрываемой ноты.

Настройки: 0 – 127

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как PEG (Pitch EG – генератор огибающих высоты звука) реагирует на силу нажатия.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – чувствительность EG Time к силе нажатия)

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени PEG к силе нажатия. Выберите сегмент, затем задайте значение параметра

Time для этого сегмента.

Настройки: EGTime: -64 – 0 – +63

Настройки: Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack)................................................... параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) ................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay) ................................................. параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) .................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all....................................................................... параметр EG Time воздействует на все параметры времени PEG.

EGDepth (EG Depth Velocity Sensitivity – чувствительность EG Depth к силе нажатия)

Curve (EG Depth Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности EG Depth

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров PEG Depth к силе нажатия. Параметр Curve позволяет выбрать одну из пяти

различных встроенных кривых силы нажатия (графически представленных на экране), определяющих, как сила нажатия

воздействует на глубину Pitch EG.

Настройки: EGDepth: -64 – 0 – +63

Настройки: Curve (кривая): 0 – 4

Pitch (Pitch Velocity Sensitivity – чувствительность высоты звука к силе нажатия)

Определяет чувствительность высоты звука к силе нажатия.

Настройки: -64 – 0 – +63

[SF3] PEG (Pitch Envelope Generator – генератор огибающей высоты звука)

На этом экране можно выполнить все настройки времени и уровня для Pitch EG и таким образом определить, как высота звука

меняется с течением времени. Это можно использовать для управления изменением высоты звука от момента нажатия ноты на клавиатуре до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются на экране, приведены в расположенной ниже таблице.

Настройки: TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

DEPTH (глубина): -64 – 0 – +63

ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее о PEG см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual» (Руководство по параметрам синтезатора).

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow – другими словами, определить какое влияние на высоту звука

и Pitch EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

PitchSens (Pitch Key Follow Sensitivity – чувствительность высоты звука к Key Follow)

Определяет чувствительность для эффекта Key Follow (тоновый интервал для соседних нот). Следующий параметр Center Key

используется как основная высота звука для данного параметра.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (Pitch Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности высоты звука к Key Follow)

Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к высоте звука.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Pitch EG для

выбранного элемента. Следующий параметр Center Key используется как основная высота звука для данного параметра.

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey (EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности EG Time к Key Follow)

Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к Pitch EG.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

[F3] FILTER (фильтр)

[SF1] TYPE (тип)

Обеспечивает возможность всесторонних настроек для блока фильтра. Доступные параметры различаются в зависимости

от выбранного здесь типа фильтра.

Type (тип)

Тип фильтра для текущего элемента. В основном применяются четыре следующих разных фильтра: LPF (Low Pass Filter – фильтр

низких частот), HPF (High Pass Filter – фильтр высоких частот), BPF (Band Pass Filter – фильтр полосы пропускания) и BEF

(Band Elimination Filter – фильтр подавления частот). Подробнее см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual»

(Руководство по параметрам синтезатора).

Настройки: LPF24D, LPF24A, LPF18, LPF18s, LPF12, LPF6, HPF24D, HPF12, BPF12D, BPFw, BPF6, BEF12, BEF6, Dual LPF, Dual HPF, Dual BPF, Dual BEF,

LPF12+BPF6, thru

Gain (усиление)

Задает усиление (величину усиления, применяемого к сигналу, передаваемому в блок фильтра).

Настройки: 0 – 255

Cutoff (Cutoff Frequency – частота среза)

Частота среза для фильтра. Используется как основная частота для выбранного типа фильтра.

Настройки: 0 – 255

Resonance/Width (резонанс/ширина)

Этот параметр выполняет разные функции в соответствии с выбранным типом фильтра . При выборе фильтра LPF, HPF, BPF (кроме

BPFw) или BEF этот параметр используется для задания резонанса. Для BPFw он используется для регулировки ширины полосы

частот. Этот параметр применяется для задания величины резонанса (гармонического акцентирования), применяемого к сигналу

на частоте среза. Он может применяться в сочетании с параметром Cutoff (частота среза) для получения более характерного

звучания. Для фильтра BPFw этот параметр используется для настройки ширины полосы частот сигналов, пропускаемых фильтром.

Настройки: 0 – 127

Distance (интервал)

Определяет интервал между частотами среза для типов Dual Filter (двойных фильтров – двух параллельно подключенных

фильтров) и фильтра LPF12+BPF6.

Настройки: 0 – 255

HPFCutoff (High Pass Filter Cutoff Frequency – частота среза фильтра высоких частот)

Определяет центральную частоту для параметра Key Follow (см. ниже) фильтра высоких частот. Этот параметр доступен при

выборе одного из типов фильтров: LPF12 или LPF6.

Настройки: 0 – 255

HPFKeyFlw (High Pass Filter Cutoff Key Follow – Key Follow для частоты среза фильтра

высоких частот)

Задает функцию Key Follow для частоты параметра «HPF Cutoff». Этот параметр доступен только при выборе одного из типов

фильтров: LPF12 или LPF6.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (High Pass Filter Cutoff Key Follow Sensitivity Center Key – центральная клавиша чувствительности частоты среза фильтра высоких частот к последовательности клавиш) Указывает, что центральной нотой для параметра «HPFKeyFlw» (см. выше) является C3. Учтите, что это поле служит только для индикации и его значение изменить нельзя.

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как фильтр и FEG (генератор огибающих фильтра) реагируют на силу нажатия.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – чувствительность EG Time к силе нажатия)

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени FEG к силе нажатия. Выберите сегмент, затем задайте значение параметра

Time для этого сегмента.

Настройки: Time (время): -64 – 0 – +63

Настройки: Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack)................................................... параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) ................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay) ................................................. параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) .................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all....................................................................... параметр EG Time воздействует на все параметры времени FEG.

EGDepth (EG Depth Velocity Sensitivity – чувствительность EG Depth к силе нажатия)

Curve (EG Depth Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности EG Depth

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметра FEG Depth к силе нажатия.

Настройки: EGDepth (глубина EG): -64 – 0 – +63

Настройки: Curve (кривая): 0 – 4

Cutoff (Cutoff Velocity Sensitivity – чувствительность частоты среза к силе нажатия)

Определяет степень воздействия силы нажатия на частоту среза Filter EG.

Настройки: -64 – 0 – +63

Resonance (Resonance Velocity Sensitivity – чувствительность резонанса к силе нажатия)

Определяет степень воздействия силы нажатия на резонанс Filter EG.

Настройки: -64 – 0 – +63

[SF3] FEG (Filter Envelope Generator – генератор огибающих фильтра)

Позволяет выполнить все настройки времени и уровня для Filter EG и таким образом определить, как тональное качество звука

меняется с течением времени. Эти параметры можно использовать для управления частотой среза от момента нажатия ноты

на клавиатуре до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются

Настройки: TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

DEPTH (глубина): -64 – 0 – +63

ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее о FEG см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual» (Руководство по параметрам синтезатора).

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow для фильтра – другими словами, определить какое влияние

на тональное качество элемента и Pitch EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

CutoffSens (Cutoff Key Follow Sensitivity – чувствительность частоты среза к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на частоту среза (см. выше) для

выбранного элемента, при этом C3 расценивается как основная высота звука.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (Cutoff Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности частоты среза к Key Follow)

Индикация того, что центральной нотой для CutoffSens (см. выше) является C3. Учтите, что это параметр используется

только для индикации; его значение изменить невозможно.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Filter EG для

выбранного элемента. Основная скорость изменения для FEG наблюдается при ноте, указанной параметром CenterKey (см. ниже).

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey (EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности EG Time к Key Follow)

Определяет центральную ноту для параметра EGTimeSens (см. выше).

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

[SF5] SCALE (Filter Scaling – масштабирование фильтра)

Break Point 1–4 (контрольная точка 1–4)

Определяет четыре контрольных точки путем указания соответственных номеров нот.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать контрольную точку прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав

нужную клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ Контрольные точки с 1 по 4 автоматически располагаются в порядке возрастания на клавиатуре.

Offset 1–4 (коррекция 1–4)

Определяет значение коррекции для частоты среза в каждой контрольной точке.

Настройки: -128 – +0 – +127

ПРИМЕЧАНИЕ Независимо от величины этих коррекций невозможно превышение максимального и минимального предельных значений

частоты среза (значений 0 и 127, соответственно).

ПРИМЕЧАНИЕ Любая нота, проигрываемая ниже контрольной точки 1, приводит к заданию уровня контрольной точки 1. Аналогично, любая

нота, проигрываемая выше контрольной точки 4, приводит к заданию уровня контрольной точки 4.

ПРИМЕЧАНИЕ Сведения о примерах настройки для масштабирования фильтра см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual»

(Руководство по параметрам синтезатора).

[F4] AMP (Amplitude – амплитуда)

[SF1] LVL/PAN (Level/Pan – уровень/панорама)

Этот экран не только позволяет выполнить основные настройки уровня и панорамы для каждого отдельного элемента,

но и предоставляет ряд детальных и необычных параметров, влияющих на направленность панорамы звучания.

Level (уровень)

Эти параметры служат для задания уровня каждого из элементов.

Настройки: 0 – 127

Pan (панорама)

Определяет стереофоническую направленность панорамы звучания для выбранного элемента.

Настройки: L63 (крайняя левая) – C (по центру) – R63 (крайняя правая)

AlternatePan (альтернативная панорама)

Определяет величину смещения панорамы звучания выбранной клавиши ударных влево или вправо попеременно при каждом

нажатии ноты. Значение параметра Pan (см. выше) используется как базовая направленность панорамы звучания.

Настройки: L64–0–R63

RandomPan (случайная панорама)

Определяет величину случайного смещения панорамы звучания выбранного элемента влево или вправо при каждом

нажатии ноты. Значение параметра Pan (см. выше) используется как центральная направленность панорамы звучания.

Настройки: 0 – 127

ScalingPan (масштабирование панорамы)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на направленность панорамы

звучания, смещая ее влево или вправо, для выбранного элемента. Главная настройка панорамы (см. выше параметр Pan)

используется как базовая направленность панорамы звучания при ноте C3.

Настройки: -64 – 0 – +63

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как Amplitude EG (генератор амплитудных огибающих) реагирует на силу нажатия.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – чувствительность EG Time к силе нажатия)

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени AEG к силе нажатия. Выберите «Segment» (сегмент), затем задайте значение

параметра «EGTime» для этого сегмента.

Настройки: Time (время): -64 – 0 – +63

Настройки: Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack)................................................... параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) ................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay) ................................................. параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) .................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all....................................................................... параметр EG Time воздействует на все параметры времени AEG.

Level (Level Velocity Sensitivity – чувствительность уровня к силе нажатия)

Offset (Level Velocity Sensitivity Offset – коррекция чувствительности уровня

к силе нажатия)

Curve (Level Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности уровня к силе нажатия)

Определяет чувствительность уровня Amplitude EG к силе нажатия. Параметр «Offset» служит для повышения или понижения

уровня, определенного параметром «Level». Параметр «Curve» определяет, как сила нажатия влияет на Amplitude EG.

Настройки: Level (уровень): -64 – 0 – +63

Настройки: Offset (коррекция): 0 – 127

Настройки: Curve (кривая): 0 – 4

[SF3] AEG (Amplitude EG – генератор амплитудных огибающих)

Позволяет выполнить все настройки времени и уровня для Amplitude EG и таким образом определить, как громкость

звука меняется с течением времени. Используя AEG, можно управлять изменением громкости от момента начала звучания

до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются на экране, приведены

в расположенной ниже таблице.

Initial Level (начальный уровень), Attack Time/Level (время/уровень атаки), Decay 1 Time/

Level (время/уровень затухания 1), Decay 2 Time/Level (время/уровень затухания 2),

Release Time (время концевого затухания)

Настройки: TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

Half Damper Time (время полупедали)

Определяет, насколько быстро полностью затухает звук после отпускания клавиши, когда удерживается нажатым ножной

контроллер FC3 с включенным параметром Half Damper Switch (переключатель полупедали).

Настройки: 0 – 127

Half Damper Switch (переключатель полупедали)

При включении параметра Half Damper Switch можно воспроизводить «полупедальный» эффект как на реальном акустическом

фортепиано, используя ножной контроллер FC3, подключенный к гнезду FOOT SWITCH [SUSTAIN] на задней панели.

Настройки: off (выкл.), on (вкл.)

ПРИМЕЧАНИЕ Если требуется воспроизвести полупедальный эффект, используя дополнительный FC3, задайте для параметра

«FS Sustain Pedal» (выбор ножного переключателя правой педали) значен5ие «FC3 (Half On)» на экране CTL ASN (назначение

контроллеров) (стр. 146) в режиме Utility (служебный). Учтите, что эта настройка не является необходимой, когда управление

полупедалью осуществляется путем передачи сообщений Control Change (изменение управления) из внешнего MIDI-

устройства в данный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее о AEG см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual» (Руководство по параметрам синтезатора).

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow для амплитуды; другими словами определить, какое влияние

на громкость элемента и Amplitude EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

LevelSens (Level Key Follow Sensitivity – чувствительность уровня к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на громкость для выбранного

элемента. Значение для центральной клавиши (C3) используется как базовое значение.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (Level Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности уровня к Key Follow)

Индикация того, что центральной нотой для LevelSens (см. выше) является C3. Учтите, что это параметр используется

только для индикации; его значение изменить невозможно.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Amplitude EG

для выбранного элемента. Следующий параметр Center Key используется как базовая амплитуда для данного параметра.

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey (EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности EG Time к Key Follow)

Определяет центральную ноту для параметра EGTimeSens (см. выше).

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

RelAdjust (EG Time Key Follow Sensitivity Release Adjustment – регулировка

чувствительности EG Time к Key Follow при отпускании)

Определяет чувствительность «EGTimeSens» для EG Release.

Настройки: -64 – 0 – +63

[SF5] SCALE (Amplitude Scaling – масштабирование амплитуды)

Break Point 1–4 (контрольная точка 1–4)

Определяет четыре контрольных точки путем указания соответственных номеров нот.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать контрольную точку прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную

клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ Контрольные точки с 1 по 4 автоматически располагаются в порядке возрастания на клавиатуре.

Offset 1–4 (коррекция 1–4)

Определяет значение коррекции для значения параметра «Level» (уровень) в каждой контрольной точке.

Настройки: -128 – +0 – +127

ПРИМЕЧАНИЕ Примеры настроек для масштабирования амплитуды см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual»

(Руководство по параметрам синтезатора).

[F5] LFO (Low Frequency Oscillator – низкочастотный осциллятор )

Wave (волна)

Служит для выбора волновой формы LFO, используемой для изменения звука.

Настройки: saw, tri, squ

Speed (скорость)

Регулирует скорость (частоту) колебаний LFO. Чем больше значение, тем выше скорость.

Настройки: 0 – 63

KeyOnReset (сброс при нажатии клавиши)

Определяет, выполняется ли сброс LFO каждый раз при проигрывании ноты.

Настройки: off (выкл.), on (вкл.)

KeyOnDelay (задержка при нажатии клавиши)

Определяет задержку между моментом поступления сообщения Note On (нота нажата) и моментом запуска LFO.

Настройки: 0 – 127

PMod (Pitch Modulation Depth – глубина модуляции высоты звука)

Определяет величину (глубину), на которую волновая форма LFO изменяет (модулирует) высоту тона звукового сигнала.

Настройки: 0 – 127

FMod (Filter Modulation Depth – глубина модуляции фильтра)

Определяет величину (глубину), на которую волновая форма LFO изменяет (модулирует) частоту среза фильтра.

Настройки: 0 – 127

AMod (Amplitude Modulation Depth – глубина модуляции амплитуды)

Определяет величину (глубину), на которую волновая форма LFO изменяет (модулирует) амплитуду или

громкость звукового сигнала.

Настройки: 0 – 127

FadeInTime (время усиления)

Период времени постепенного усиления эффекта LFO (по истечении времени задержки, определяемого

параметром «KeyOnDelay»).

Настройки: 0 – 127

[F6] EQ (Equalizer – эквалайзер)

Type (тип)

Определяет тип эквалайзера.

Настройки: 2 Band (2-полосный), P.EQ (параметрический эквалайзер), Boost6 (усиление 6 дБ), Boost12 (усиление 12 дБ), Boost18 (усиление 18 дБ),

thru (сквозной)

2 Band (2-полосный)........................... это «ступенчатый» эквалайзер, сочетающий отдельные полосы высоких и низких частот.

P.EQ (Parametric EQ) ............................. параметрический EQ применяется для ослабления или усиления уровней сигнала в зоне,

определяемой параметром Frequency (частота). Этот тип поддерживает 32 различных настройки

параметра «Q», определяющего ширину полосы частот эквалайзера.

Boost6 (усиление 6 дБ)/Boost12 (усиление 12 дБ)/Boost18 (усиление 18 дБ)

............................................................................ Эти типы можно использовать для усиления уровня сигнала целиком на 6 дБ,

12 дБ и 18 дБ соответственно.

thru.................................................................. при этом значении сигнал обходит эквалайзеры и не подвергается воздействию.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!