Воздушные ремни и стропы без подвеса (любители и профессионалы)



Ремни и стропы (соло)

Основа программы: акробатическая композиция элементов на снаряде с четко выраженными началом и окончанием. Участники выполняют программу на подвешенных через вращательную, машинку ремнях или стропах длиной от 3 м без подьема.

Ремни и стропы (дуэты)

Программа – парная акробатическая композиция с четко выраженными началом и окончанием. Основная часть представляет собой комбинацию дуэтных и сольных элементов на снаряде. Воздушные ремни или стропы длиной от 3 м подвешены через вращательную машинку без подъема.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ И ТРЕНЕРОВ

1.1 Права участников

Участник имеет право:
1. На оценку его выступления судьями корректно, справедливо и в соответствии с правилами соревнований.

2. Выступать на снарядах и площадке, соответствующих требованиям безопасности.

3. На разминку с соответствующим реквизитом.

4. Использовать свой снаряд, кроме стационарных мачт.

5. Отказаться от выступления по состоянию здоровья в любой момент, предоставив необходимые документы и/или получив разрешение дежурного врача. Вступительный взнос в данной ситуации не возвращается.

6. Выходить в нескольких категориях и на нескольких снарядах.

7. Выступить в одной̆ категории только один раз.

8. Посмотреть итоговый балл и место в общей таблице результатов, которая публикуется в течение 2-х недель после соревнования.

9. Выполнить соревновательную программу повторно – в случаях, предусмотренных правилами и с разрешения главного судьи.

10. Если участник не успел выполнить все элементы в течение заявленной музыкальной композиции, то он может закончить их выполнение после ее окончания. В таком случае данные элементы оцениваются, но участник получает штраф за окончание программы не в музыку

11. В случае падения – подняться и продолжить выполнение программы в течение 10 секунд или подать знак о невозможности закончить выступление.

 

12. Закончить выполнение программы досрочно при возникновении проблемной ситуации, подав при этом специальный знак.

13. Присоединиться к зрительской аудитории в любой момент после своего выхода, если это не мешает выступающему участнику и судьям.

1.2 Обязанности участников

Участник обязан:
1. Предъявить удостоверение личности по прибытию на соревнования.

2. Возраст участника должен соответствовать заявленной категории. В открытой возрастной группе помимо лиц соответствующего возраста могут выходить юниоры. В случае уважительной причины, по решению Главного судьи, дети 9–14 лет могут выходить в категории «юниоры».

3. Подать заявку не позднее срока, установленного организаторами соревнований

4. Произвести оплату своего участия в указанный срок до начала соревнований. (в течение 5 дней с момента приема заявки)

5. Не иметь медицинских противопоказаний к занятиям спортом.

6. Соблюдать правила техники безопасности, а также выполнять все рекомендации Главного судьи по ходу соревнований.

7. Исполнять требования организаторов и их представителей, следовать правилам и порядкам во время соревнования.

8. Полностью и честно предоставить всю запрашиваемую организаторами информацию.

9. Явиться на соревнования вовремя, быть готовым к выполнению программы.

10.Поставить в известность судейскую комиссию соревнований при необходимости покинуть зал соревнований. Соревнования не могут задерживаться из-за отсутствия участника.

11. Не разговаривать с судьями во время соревнований.

12. Находиться в границах площадки во время исполнения программы.

13.Принимать участие в церемонии награждения, быть в соответствующей форме.

14. Внешний вид участника во время исполнения соревновательной программы должен соответствовать правилам соревнований.

15. Нести ответственность за качество своего собственного снаряда.

16. Участник или его представитель (возрастная группа «дети, юниоры») несет ответственность за свою безопасность во время пребывания на площадке.

 

1.3 Права тренеров

Тренер имеет право:

1. Подать заявку от лица участников, команды от школы/студии/города/края/области и т.д.

2. Оплачивать участие от имени каждого из спортсменов в команде.

3. Помогать всем членам команды, которую он сопровождает.

4. Наблюдать за подготовкой̆ снарядов для соревнований.

5. Присутствовать около площадки во время исполнения спортсменами программы, в случае если это не мешает судьям и другому персоналу, обслуживающему соревнования.

 

1.4 Обязанности тренеров

Тренер обязан:
а) знать правила соревнований и выполнять их предписания;
б) знать порядок выступления спортсменов в команде и все другие необходимые сведения согласно регламенту соответствующих соревнований;
в) не задерживать соревнования, не превышать свои права и не покушаться на права других участников и тренеров;
г) во время выполнения программы не разговаривать со спортсменом и не помогать ему другим способом;
д) не разговаривать с судьями во время соревнований;

е) не оскорблять судей, других тренеров и участников, не совершать никаких других недисциплинированных поступков;

1.5 Сбавки за неспортивное поведение участников и тренеров

12.Нарушения по внешнему виду, дисквалификация с соревнований решением, судей- ской комиссии в случае серьезных нарушений.

2. Случаи недисциплинированного поведения на соревновании – от предупреждения до дисквалификации с соревнований.
3. Оскорбления участников, тренеров, судей и других официальных лиц в публичных источниках, а также устные оскорбления непосредственно на соревнованиях – дисквалификация.
4. Неспортивное поведение тренера, не имеющее непосредственного влияния на результат участника или команды (во время тренировок, разминки, в течение всего пребывания на соревновании), – от предупреждения до удаления тренера с соревнований.

СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ КОМИССИИ

 2.1 Права судей

Судья имеет право:
1. На заранее подготовленное, хорошо освещенное рабочее место, содержащее все необходимые принадлежности для исполнения своих обязанностей̆. 2. На остановку выступления в любое время, если ему покажется, что
есть риск для здоровья или безопасности, или если участник нарушит правила.
3. На запрос дополнительной̆ информации об участнике в случае возникновения спорных вопросов.


2.2 Обязанности судей

Судья обязан:
1. Хорошо знать правила соревнований, технический регламент и прочие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей на соревнованиях.

2. Оценивать каждую программу объективно, точно, корректно, честно и быстро

3. Присутствовать на всех инструкциях и судейских совещаниях.

4. Быть в зале соревнований минимум за час до начала соревнований хорошо подготовленным, отдохнувшим, внимательным и одетым в соответствующую форму.

5. Правильно заполнять судейские протоколы, прилагать усилия, чтобы соревнования проходили без задержек.

6. Во время соревнований не покидать своего места и не вести разговоров с участниками, тренерами

7. Главный судья и организаторы принимают решения по спорным ситуациям. Решения о снижении баллов или дисквалификации.

8. Не использовать во время работы любые посторонние устройства (мобильный телефон, планшет, ноутбук и т.д.).

 

2. Состав судейской комиссии

Главный судья
В его обязанности входит:

1. В ходе мероприятия контролировать работу персонала в соответствии с Правилами.

2. Проверка всей рабочей документации.

3. Проведение церемоний открытия и награждения.

4. Оформление итоговых протоколов события.

5. Проверка правильности оформления наградных дипломов и их
подпись. 

6. Сверка списков официально назначенных и фактически присутствующих судей.

 

7. В случае неприбытия официально назначенных судей осуществление замены в соответствии с правилами. 

8. Осмотр снарядов перед соревнованием; проверка наличия и расположения матов под снарядами.  

Техническая судейская бригада. В ее обязанности входит: оценка наличия и сложности элементов, а также качества исполнения всех компонентов программы, а также штрафные баллы.

Артистическая судейская бригада  В ее обязанности входит: оценка композиции программы, связок и переходов, хореографии, художественного образа, музыкальной интерпретации, подачи, внешнего вида участников, фиксация штрафных ситуаций в ходе программ.

 

3. ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ

3.1 Обязанности организатора

1. Организатор отвечает за надлежащую подготовку и наличие к началу соревнований:
– площадки, подвесов, снарядов, матов и мест для разминки;
– мест для судейской и счетной комиссии;
– вспомогательных помещений (раздевалки для участников, судейская комната и т.д.);
– мест для зрителей;
– музыкального сопровождения;
– необходимого количества бланков судейской документации;
– наградного материала и атрибутики. 

2. Организатор обеспечивает надлежащее состояние пдлщадки и снарядов к началу и во время соревнованийй.

3. Организатор оставляет за собой право вносить любые изменения и дополнения в правилах не менее чем за 2 недели до соревнований.

 

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 1.1 Общие положения

1. Соревнования по воздушной гимнастике и спорту на пилоне у начинаются не раньше 8 часов утра.

2. Площадка должна быть ярко и равномерно освещена.

3. Минимальная высота потолков в помещении – от 4 до 8 м в зависимости от заявленных снарядов.

4. В раздевалке могут находиться участники, тренеры и лица, допущенные организационной группой.

5. Участники, занявшие 1-е место в любительских категориях на соревнованиях по Воздушной гимнастике и спорту на пилоне могут продолжить соревноваться в «любителях» в течение года с момента победы, затем должны перейти в профессиональную категорию на данном снаряде.

6. Решения Главного судьи и организаторов на соревнованиях являются окончательными и не могут быть обжалованы.

 

7. Положение о соревнованиях утверждается проводящей их организацией и публикуется не позднее чем за месяц до даты соревнований.

Статья 1.2 Возрастные категории

Дети 6-8

Дети 9– 14

Юниоры 15–17

Взрослые 18–34

Взрослые 35–40

Взрослые 40+

 

1. В парных и групповых категориях могут выступать лица, принадлежащие к разным возрастным группам одновременно. В таком случае дуэт или группа будет выступать в категории соответствующей возрастной группе старшего участника или открытой возрастной группе по выбору.

 

2. На соревнованиях для юниоров и детей обязательно присутствие сопровождающего (он может сопровождать как конкретного участника, так и группу лиц и иметь согласие-доверенность от законных представителей).

 

Статья 1.3 Продолжительность соревновательных программ

Продолжительность программ – единая для мужчин и женщин, а также для всех возрастных групп.

–соло ЛЮБ. 3.05мин; ПРОФ. 3.30; для Pole Sport,Pole Artistic,Pole Classic профи 3.30-4.05мин
–дуэты 4.05
– групповая комбинация 4.30мин.

Организаторы соревнований вправе выключить музыкальную композицию, если она превышает временной регламент,а также предусмотрен штраф за превышение музыкальной композиции. Ди джей не имеет права выключать музыку по просьбе тренера в случае, если участник закончил программу раньше.

Статья 1.4 Заявка на участие в соревнованиях по воздушной гимнастике и спорту на пилоне.

Заявки принимаются посредством электронной почты otr-mail@yandex.ru с пометкой названия соревнований.

Статья 1.5 Общие требования к программе

1. Начальная поза фиксируется в течение 3–5 секунд, затем включается музыка. Конечная позиция фиксируется не менее 2 секунд и не более 4 секунд.

2. Программа начинается с первой нотой музыкальной композиции, движение спортсмена заканчивается с последней. Финальная позиция должна быть неподвижной.

3. Во время выступления на площадке могут находиться только участники (исключение – категории pole artistic, где разрешено присутствие ассистента).

4. В случае проблемной ситуации во время исполнения программы участник должен ее обозначить, используя жест – перекрещенные руки над головой. 

5. Заход на снаряды на высоком подвесе осуществляется с опоры, с помощью тре нера, по полотну или снаряд поднимается на необходимую высоту .

6. Элементы на крутящейся мачте необходимо выполнять на вращении. На подвесных снарядах, где это возможно, часть элементов должна быть выполнена во вращении – в зависимости от особенностей снаряда.

7. В категории « профессионалы» на всех снарядах участникам необходимо выполнять забросы ног только с выпрямленными коленями; согнутые колени являются ошибкой.

8. В категории « профессионалы» на всех снарядах участникам необходимо продемонстрировать наличие шпагата продольного или поперечного.

9. Характерной особенностью групповых программ является участие каждого спортсмена в совместной работе единым образом. В программе должны быть различные способы организации коллективной работы: синхронное исполнение, поочередное исполнение, выполнение элементов в сотрудничестве (групповая акробатика, групповые поддержки с участием более 2-х участников).

10. В парных и групповых категориях разрешено одному из партнеров произносить звук «и» во время улыбки или «ап», обозначая начало элемента или связки.

11. В программе должна присутствовать артистическая. Спортсмен должен донести до зрителей эмоции, выразить идею созданной композиции, единую тему программы от начала до конца.

12. Во время программы участнику необходимо использовать все части снаряда (например, верхнюю и нижнюю дуги кольца), а также заявленные дополнительные приспособления.

13. Запрещено использовать во время выступлений и преднамеренно касаться ферм и других конструкций и крепежей, фиксирующих снаряды.

14. Запрещено ношение очков со стеклянными линзами во время выступления.

 

15. Разрешено ношение тейпов. Они должны быть под цвет костюма или телесные.

16. На всех снарядах и во всех категориях разрешен легкий реквизит, используемый в хореографии. Исключения: 1) в категориях Pole artistic и Групповая комбинация – на полированных мачтах – разрешены все виды реквизита, соответствующие правилам 2) в категориях Pole sport запрещены все виды реквизита.

17. Разрешено частично декорировать снаряды и площадку.

18. Используемые реквизиты должны соответствовать следующим
требованиям:

– запрещено использование открытого огня и любых пиротехнических изделий;

– запрещено использование жидкостей, сыпучих веществ (вода, окрашенные жидкости, жидкие краски, конфетти, сыпучие блестки и т.д.) во время выступления;

– запрещено использовать в качестве реквизита бьющиеся и колюще-режущие предметы;

– запрещено использовать животных, птиц, рептилий, рыб, насекомых и проч. во время выступления;

– запрещено использование любых живых и засушенных растений, в том числе цветов;

– разрешено использовать в качестве реквизита украшения, в случае если они обыгрываются в процессе выступления.

19.Если в одежде и/или реквизите используются надписи, то они не должны содержать: нецензурные высказывания; выражения непристойного, оскорбительного или клеветнического содержания; в том числе не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя; призывов к разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды; содержать упоминания о террористических актах; пропаганду наркотиков и нездорового образа жизни; намеки на сексуальный характер действий. Все остальные виды надписей допускаются только по предварительному согласованию с организаторами.

20. Запрещено во время выступления подходить к зрителям и общаться с ними, пытаться их вовлечь в соревновательную программу.

21. Запрещены поглаживания своего тела с эротическим подтекстом; акцентирование внимания на интимных зонах жестами, движениями; преднамеренные касания их.

22. Запрещены образы с ярко выраженным эротическим подтекстом или изначально ассоциирующиеся с эротикой: танцовщица варьете, танцовщица стриптиза, садо-мазо-образы, образы эротической школьницы, эротической медицинской сестры, эротической кошки, эротической секретарши, эротической горничной и т.д.

23. Если участник не завершил исполнение программы, оценки присуждаются в соответствии с выполненной частью программы .

24. Все упражнения в программе должны быть понятны судейской комиссии, не допускается сходство элементов с падениями, срывами элементов.

25. Все элементы и движения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются короткие произвольные паузы, продиктованные композициейй.

26. Перед началом программы участникам не разрешены поклоны публике. Они исполняются после окончания музыкальной композиции с целью поблагодарить публику за аплодисменты (выполнение обязательно).

 

1.6 Общие требования к внешнему виду участников

Под спортивным костюмом понимается специально скроенная одежда с учетом того, что она применяется на публичном спортивном мероприятии и потому должна отвечать общественным морально- эстетическим нормам, обеспечивать свободу движений, соответствовать стилю и характеру исполняемой программы.

Костюм в совокупности состоит из следующих элементов:
собственно костюм – различные предметы одежды, которые видны во время выступления;
отделка костюма – закрепление на ткани костюма, обуви и в прическе любых предметов, в том числе аппликациий из ткани другой фактуры и иных материалов, вышивки, воланов, бахромы, стразов;

 – аксессуары костюма – головной убор, повязка на голову, галстук и т.п.;

обувь – разрешенные виды обуви: получешки, чешки, балетки, джазовки, бальные туфли, кроссовки, таби, туфли для народных танцев, пуанты, сапоги для воздушной гимнастики, голеностопы для воздушной гимнастики. Также можно выступать босиком;

украшения – Разрешены серьги длиной не более 2 см. Запрещены цепочки, кольца, браслеты, часы, броши, пирсинги (в случаях, когда снять пирсинг не представляется возможным, разрешено выходить с ним – после согласования с дежурным врачом) и др. украшения. Исключение составляют украшения причесок: разрешены шпильки, декоративные шпильки, невидимки, заколки, резинки, зажимы для волос, клеевые стразы для волос, а также и для тела;

макияж – различные средства декоративной косметики, мейкапа, грима, в том числе: основной тон для лица, подводка для глаз, краска для бровей и ресниц, тени для век, румяна, подводка для губ, помада, цветной лак для волос, цветной лак для ногтей, накладные ресницы и прочее; декоративная косметика должна присутство- вать обязательно, она должна быть аккуратный и соответствовать стилю программы и технике безопасности при работе на снаряде; макияж участника должны оставаться неизменными на протяжении всего выступления (запрещено размазывать или наносить его в процессе выступления);

– разрешено ношение биотату, рисунков хной, грима, бодиарта – в случае если не происходит загрязнение костюма, площадки и снаряда.

прическа – стрижка и укладка собственных волос; пучки, косы, хвосты – свои или накладные; парики, шиньоны и т.п.; прическа должна присутствовать обязательно, она должна быть аккуратной и соответствовать стилю программы и технике безопасности при работе на снаряде; лицо – оставаться открытым; прическа участника должна оставаться неизменной на протяжении всего выступления (запрещено распускать или собирать волосы во время исполнения программы и т.д.);

– ногти должны быть аккуратно подстрижены;

– перед началом соревнований участник в костюме должен получить допуск к старту у судьи при участниках;

– в случае нарушения участнику будет предложено устранить недостаток, в случае невозможности сделать это, участник не будет до- пущен до соревнований.

 

1.7 Костюм и отделка костюма. Аксессуары костюма

1. Костюм должен быть из не просвечивающей на интимных зонах ткани. Он должен надежно фиксироваться и не смещаться в процессе выступления.

2. Верхняя часть костюма на интимных зонах может быть выполнена из материала телесного цвета, но в таком случае она должна быть полностью покрыта стразами или камнями.

3. Вырез на груди (декольте) должен быть не более чем до середины грудной кости.

4. Ширина ластовицы не менее 7 см.

5. Костюм должен полностью закрывать нижнее белье, оно не должно просвечивать, а так же не должны проступать контуры нижнего белья.

6. Нижняя часть костюма, из ткани телесного цвета НЕ разрешает-
ся. Крой нижней части костюма должен обеспечивать закрытость ниже поясницы, также нижняя интимная область не должна быть видна. Он должен обеспечивать закрытость нижней интимной области и ягодиц на протяжение всей программы.

7. На ластовице не должно быть никаких нашивных или наклеенных элементов.

8. Продольный шов в нижней части костюма не должен быть ярко выраженным и акцентировать внимание на нижней интимной области.

9. Верхняя часть женского костюма должна надежно фиксировать и полностью закрывать грудь, соски не должны просматриваться.

10. Мужчины должны быть одеты в непросвечивающие брюки, трико или бриджи в зависимости от дисциплины и категории. Торс должен оставаться закрытым на протяжение всей программы (можно использовать майки, рубашки, жилетки, комбинезоны и т.д.).

11. Одежда в местах контакта со снарядами не должна быть из латекса, кожи и других материалов, улучшающих сцепление. Исключение составляет одежда спортсменов, выступающих на воздушной цепи: здесь разрешены некоторые детали костюма из кожи.

12. Запрещено использование в качестве отделки костюма:
– острых деталей – шипы, стекло, булавки, иглы и т.д.;
– перьев (исключение – костюмы этнической стилистики);
– религиозной символики.

13. Запрещено ношение:

– чулок;

– комбинезонов и комбидрессов из сетки;

– костюмов, изображающих обнаженное тело;

– костюмов с застежкой, расположенной на ластовице;

– костюмов, которые ассоциируются с бикини и/или нижним бельем;

– перчаток во время работы на снаряде; исключение составляет

работа на воздушной цепи;

– масок, кроме категорий Pole artistic, «Групповая комбинация».

14. Разрешается снимать части костюма в категориях Pole artistic, «Групповая комбинация», но после этого костюм должен соответствовать выше приведенным требованиям.

15. Одежда участников, в том числе костюм, может содержать рекламу (кроме рекламы эротического характера, услуг и интимной продукции; и не противоречить законодательству Российской Федерации), но только после предварительного согласования с организаторами соревнований.

16. Разрешены комбинезоны с полностью «зашитыми» стопами.

 

1.8 Музыкальное сопровождение

1. Музыкальная композиция должна иметь четкие и ясные начало и окончание, соответствовать требованиям по продолжительности.

2. Использование живой музыки разрешено по предварительному согласованию с организаторами.

3. Если используется композиция со словами на любом языке, то текст не должен содержать нецензурные высказывания, выражения непристойного, оскорбительного или клеветнического содержания; в том числе текст не должен содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя, призывов к разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды, упоминания о террористических актах, пропаганду наркотиков и нездорового образа жизни, намеки на сексуальный характер действий, пропаганду однополых отношений, педофилии и других сексуальных отклонений.

4. Музыка должна иметь цельный и законченный характер (разрешена аранжировка).

5. Бессвязное соединение разных музыкальных фрагментов не допускается. Сведение музыкальных фрагментов должно быть качественным.

6. Не разрешается использовать не типичные для спортивных музыкальных композиций звуки (например: слова, сирены, шум двигателя автомобиля и т.п.), кроме категории Pole artistic .

7. Запрещено выступать под композиции, где идет чтение стихов или текста на фоне музыки больше 50% времени от общей̆ продолжительности.

8. Запрещены к использованию любые жанры духовной музыки.

9. Музыка присылается в установленный организаторами срок,не приславшие в установленный срок музыку участники оплачивают штраф в размер е 500рублей.

 

 

1.9 Порядок выступлений

1. Программы исполняются в порядке установленном организаторами

2. Если участник под первым стартовым номером не может выйти на площадку по техническим причинам, которые возможно устранить за короткое время, то Главный судья должен предоставить ему до трех дополнительных минут до вызова на старт.

 

1.11 Фото и видеосъемка в течение соревнований

1. Разрешается производить фото и видеосъемку во время соревнования аккредитованным лицам.

2. Все фотографии, негативы и видеоматериалы остаются в собственности Организаторов.

3. Участника могут попросить дать интервью СМИ с целью рекламы. Участник обязан его дать.

1.12 Определение и публикация результатов и комментариев

1.12.1 Система подсчета баллов

1. Подсчет баллов производится вручную членами счетной комиссии или при помощи электронной компьютерной системы.

1.12.2 Основные принципы подсчета результатов

1. Суммарный результат каждого участника получается суммированием Технического результата с результатом за Артистизм за вычетом штрафов за все допущенные нарушения.

2. В случае если участники получают равное количество баллов, то присуждается два места с одинаковым значением.

   

1.13.3 Публикация результатов

1. По итогам соревнований результаты публикуются в течение двух недель после завершения соревнования – в виде сводной таблицы (ФИО участника, итоговый балл и место).

2. Оценка выступлений участников проходит в закрытом формате. Расшифровки баллов и другие комментарии по резульнатам не предоставляются..

 

1.14 Награждение

1. Награждение производится по результатам, полученным во время соревнований.

 

 

1.15.1 Вручение медалей и кубков

1. Церемония награждения медалями на соревнованиях проводится следующим образом: после подсчета окончательных результатов объявляются фамилии сначала участников, занявших третье и второе места, затем победителя. Они вызываются на пьедестал почета поочередно.

2. Победители награждаются кубками, если они предусмотрены на данном соревновании.

3. Тренеры призеров и победителей награждаются дипломами, , если они предусмотрены на данном соревновании.

4. Команда – победитель командного первенства награждается памятным кубком.

 

 

 СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Используемые термины

Вращение – процесс выполнения телом поворота или поворотов относительно центральной оси снаряда.
Вольтиж – общий термин, обозначающий парные и групповые элементы, выполняемые с прыжками и перелетами спортсменов.

Вольтижер – спортсмен, совершающий трюковые перелеты со снаряда на снаряд или в руки партнера.
Групповой элемент – элемент, для исполнения которого необходимо взаимодействие трех и более спортсменов.

Дуэтный элемент – элемент, для исполнения которого необходимо взаимодействие двух спортсменов.
Динамичный заход – тип захода, выполнение которого всегда приводит к вращению относительно центральной оси снаряда.
Заход – совокупность движений, приводящих к принятию фиксированного положения. Заход начинается исходным положением или выполняется в процессе перехода.

Заход в дуэтных и групповых элементах – совокупность всех действий, выполняемых каждым из партнеров с момента НП (начальное положение) и до начала центральной части элемента.
Сход в дуэтных и групповых элементах – совокупность всех действий, выполняемых каждым из партнеров с момента окончания центральной части элемента и до КП (конечное положение).

Исходное положение (И.п.) – положение спортсмена перед началом исполнения элемента.

Комбинация – совокупность элементов и связок с четко выраженным начальным и конечным элементами. Комбинация заканчивается отрывом от снаряда и касанием пола.
Конечное положение (К.п.) – положение спортсмена, которым заканчивается исполнение элемента.

Неотрывные элементы – элементы, выполняемые без фазы полета.
Отрыв от снаряда – положение, при котором спортсмен не касается снаряда ни одной частью тела.

Отрывные элементы – элементы, выполняемые с фазой полета.

Падение – непреднамеренное прекращение выполнения элемента с касанием пола или приземлением на пол.
Парный элемент – элемент, для исполнения которого необходимо взаимодействие двух спортсменов друг с другом.
Перехват – поочередное отпускание кистей рук с последующими хватами, перемещением вдоль пилона и переносом веса (или его части) с руки на руку.
Переход – сход с элемента и заход на последующий элемент, выполняемые слитно.
Поддержка – элемент, при выполнении которого масса одного или нескольких спортсменов полностью или частично удерживается другим (другими) спортсменами. Выделяют парные и групповые поддержки. Если было касание снаряда или пола одним из партнеров во время ФП, засчитывается частичное удержание.

Контактные элементы – элементы без фактического удержания, но выполняемые контактно для создания фигуры.

Парные балансы – парные статичные элементы, при выполнении которых каждый из партнеров фиксируется на снаряде самостоятельно, но вместе они создают фиксированную позицию, которая не может быть удержана в таком виде ни одним участником в отдельности. По такому же принципу выполняются групповые балансы.

Полный оборот – перемещение спортсмена вокруг центральной оси на 360 град.
Положение в воздухе – положение, при котором тело спортсмена находится в фазе полета.
Продольное раскрытие – положение при котором одна нога направлена вперед, другая отведена назад с углом между ними меньше 180 град.

Разножка – положение с разведенными в стороны ногами с углом между ними меньше 180o.
Связка – совокупность слитно выполняемых элементов, при котором начальная позиция каждого последующего элемента является конечной предыдущего.

Сольный элемент – элемент, выполняемый одним спортсменом без помощи других.
Соскальзывание – плавное или резкое перемещение вниз по снаряду из-за недостаточного сцепления со снарядом.

Соревновательная программа – законченная акробатико-хореографическая композиция элементов на снаряде и на полу, выполняемая под музыкальное сопровождение в течение определенного времени.

Сход – совокупность действий, посредством которых происходит выход из фиксированного положения. Сход заканчивается конечным положением.

Удержание элемента – выполнение фиксированной позиции в течение не менее:


– 4 такта музыки на всех снарядах во всех категориях.

Отсчет времени начинается с принятия неподвижной фиксированной позиции.

Фиксированное положение – неподвижное положение тела, удерживаемое определенное время на снаряде.

Хват – способ зажима кистью руки спортивного снаряда.
Шпагат – положение с предельно разведенными ногами, при этом угол между ногами составляет не менее 180 град. Выделяются продольный и поперечный шпагаты.
Элемент – устойчивая структура выполнения действий, имеющая начало, основу и окончание.

Группы элементов

Балансы – условная группа статичных элементов, техника исполнения которых основана на удержании равновесия относительно одной центральной точки или между двумя отдаленными точками фиксации.

Вис – вид статичных элементов, выполняемых с одной или двумя точками фиксации хватом или захватом без упора или с частичным упором, тело находится вдоль центральной оси снаряда. Выделяют: собственно висы и опорные висы.

Вольные комбинации движений (ВКД) – совокупность действий и движений, выполняемых участником от конца предыдущего элемента до начала последующего, или до схода на пол, или до принятия фиксированного положения, после которого следует смена типа движения.

Вольтижные элементы – парные и групповые отрывные и неотрывные элементы, выполняемые с прыжками, перехватами или перелетами спортсменов.
Вращения – группа элементов, выполняемых только динамическим заходом, после которого следует поворот вокруг центральной оси снаряда не менее чем на 360 град. (полный круг); являются неотрывными.

Групповые перебросы – элементы, образованные перебросами спортсменов между фиксированными на разных или одном снаряде партнерами.
Мосты – статичные элементы, при выполнении которых на снаряде есть две точки фиксации (руками и ногами); всегда исполняются в прогибе назад.

Обрывы – группа элементов, при выполнении которых после начального положения следует резкое перемещение вниз по снаряду с последующей фиксацией и принятием конечного положения на нем. Обрывы могут исполняться как с отрывом от снаряда, так и без него. Выделяют: однокомпонентные, двухкомпонентные и многокомпо- нентные обрывы.

Подобрывы – короткие обрывы, выполняемые на длину определенной части тела.
Оттяжки – вид статичных элементов, во время выполнения которых всегда есть одна опорная точка, относительно которой идет отклонение, тело находится под углом относительно центральной оси снаряда.

Парная акробатика на полу – совокупность парных акробатических элементов, выполняемых на полу без использования снаряда.

Парные подобрывы – группа элементов, при выполнении которых один из партнеров фиксируется на снаряде, удерживая при этом второго, который резко перемещается вниз на длину определенной части тела фиксирующего партнера и хватается за нее.

Перевороты – группа элементов, при выполнении которых после захода спортсмен пересекает одну из осей (горизонтальную или вертикальную) или обе, совершая при этом полный круг без отрыва от снаряда.

Повороты – группа элементов, при выполнении которых после захода спортсмен вращается вокруг своей оси на 180 град. или 360град., совершая при этом полный круг без отрыва от снаряда.
Прыжки – группа элементов, выполняемых всегда заходом толчком с фазой отрыва и стадией полета. Прыжки исполняются целиком на снаряде, со снаряда на пол, с пола на снаряд, на полу.

Стойки – вид статичных элементов, фиксированным положением которых является параллельное центральной оси снаряда, ноги соединены и прямые, если не указано иное (может выполняться в разнож- ке, в складке и т.д.). Фиксация на снаряде осуществляется главным образом руками, и нижняя рука выполняет опорный хват или упор.

Флажки – группа статичных элементов, при выполнении которых спортсмен находится параллельно полу, ноги соединены и прямые, если не указано иное (может выполняться в разножке, в складке и т.д.), и основной хват (захват) располагается на уровне грудной клетки или выше относительно тела спортсмена.

Циклические замотки – группа элементов, при выполнении которых выполняется не менее трех витков (оборотов) замотки, затем фиксированная позиция в верхней точке и затем – размотка в обратную сторону.

Динамические элементы

Вращения (крутки) – элементы, выполняемые динамическим захо- дом параллельно полу с полным оборотом (360°). Любое вращение можно выполнить как на статичном, так и на крутящемся пилоне соответственно, не изменяя при этом техники захода (возможна раз- ница только в силе замаха).

Если после вращения произошло касание или толчок от пола, то оно считается законченным. Если за ним сразу же (в одно – максимум, два – касания) следует другое вращение, засчитывается связка, состо- ящая из вращений.

Перевороты – неотрывные элементы с переворотом через головуНа полу засчитываются любые перевороты.

Обрывы – элементы, где начальное фиксированное положение выполняется выше 70% высоты снаряда, затем следует резкое перемещение вниз (минимум на 50% высоты снаряда), конечная позиция фиксируется на снаряде.

Прыжки – отрывные элементы с обязательной фазой толчка.
На полу засчитываются любые виды прыжков.

Подъемы – повторяющиеся связки элементов, в процессе выполнения которых происходит движение вверх по пилону.

Повторный выход

Участник может повторно выполнить программу по решению судейской комиссии, если:

1. Снаряд сломался, или произошло повреждение снаряда в процессе исполнения программы;

2. В случае технических неполадок с музыкой в процессе программы (неожиданно выключилась музыка, заела запись, проигрывание музыки ускорилось или замедлилось) участник по своему усмотрению может продолжить выполнение или выйти повторно после устранения соответствующих неполадок.

 

СНАРЯДЫ

1. На подвесных снарядах использовать страховочный мат обязательно. Толщина матов под воздушными снарядами – не менее 40 см.

2. Запрещено использовать для подвеса снарядов строительные карабины, такелажные петли, такелажные вертлюги.

3. Если для подвеса используются цепи, то диаметр сечения должен быть не менее 6 мм.

4. Организатор вправе недопустить участника к выходу на площадку на собственном снаряде, если были обнаружены серьезные нарушения его конструкции (снаряд небезопасен), которые невозможно устранить по месту на соревнованиях.

5. Разрешено менять местами положение полированных мачт.

КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Требования к программам указаны для всех возрастных групп.
В дуэтных и групповых категориях могут участвовать лица разных возрастов одновременно.

 

СТАЦИОНАРНЫЕ ПОЛИРОВАННЫЕ МАЧТЫ (ПИЛОНЫ)

соло Pole artistic ж  и м начинающие 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 4 - 1 связка из 2 элементов на каждом пилоне. - Программа представляет собой композицию с сюжетной линией и ярко выраженным образом. В ходе нее необходимо показать актерское мастерство. - если участник использует реквизит, он должен обыграть его. Допускается присутствие одного ассистента на площадке во время программы. Запрещена подтанцовка и подпевание ассистентом; представление и выведение его на поклон.   НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole artistic ж  и м любители. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 6 - 1 связка из 3 элементов на каждом пилоне. - Программа представляет собой композицию с сюжетной линией и ярко выраженным образом. В ходе нее необходимо показать актерское мастерство. - если участник использует реквизит, он должен обыграть его. Допускается присутствие одного ассистента на площадке во время программы. Запрещена подтанцовка и подпевание ассистентом; представление и выведение его на поклон.   НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole artistic ж  и м профессионалы. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 8 - 1 связка из 4 элементов на каждой мачте. - 1 крутка на любой мачте. - Программа представляет собой композицию с сюжетной линией и ярко выраженным образом. В ходе нее необходимо показать актерское мастерство. - если участник использует реквизит, он должен обыграть его. Допускается присутствие одного ассистента на площадке во время программы. Запрещена подтанцовка и подпевание ассистентом; представление и выведение его на поклон.   НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole sport ж и м начинающие. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 4 элементов минимум по 2 на каждой мачте Связки на полу с частичным использованием пилона: 1 акробатическая связка. 1 элемента, демонстрирующих растяжку (шпагат или спина) с удержанием 1 вращение на каждой мачте 1 фигурный лаз (например, разножками)     НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole sport ж и м любители. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 8 элементов минимум по 3 на каждой мачте Связки на полу с частичным использованием пилона1 акробатическая связка. 4 элемента, демонстрирующих растяжку (шпагат или спина) с удержанием 4 силовых элемента с удержанием 1 вращение на каждой мачте 1 динамический элемент (обрыв, переворот или прыжок) 1 фигурный лаз (например, разножками) - . В мужских категориях (возраст участников от 10 лет) засчитываются: лаз на руках, силовые выходы на стойки.   НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole sport ж и м профессионалы 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) От 10 элементов минимум по5 на каждой мачте Связки на полу с частичным использованием пилона:, 1 акробатическая связка. 5 элементов, демонстрирующих растяжку (шпагат или спина) с удержанием 5 силовых элементов с удержанием 1 вращение на каждой мачте 1 динамический элемент (обрыв, переворот или прыжок) 1 статичный элемент,заход в который должен быть выполнен силой,без инерции (например:выход в стойку из «тюльпана»,медленное опускание ног в задний бланш из виса вниз головой и т.д.)     НП и КП на полу или на снаряде
дуэты Pole artistic ( ж / ж , м / м ) 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 10 элементов, от 3 на каждой мачте 1 синхронная связка на 1 или 2 мачтах 1 контактная акробатическая связка на полу 2 синхронные крутки 4 поддержки: 2 - удержание полного веса партнера со сменой позиций обоих партнеров 2 - удержание части веса партнера   Для всех возрастов: Одинаковое участие обоих партнеров в работе на снаряде. Программа представляет собой композицию с сюжетной линией и ярко выраженными образами. Допускается присутствие одного ассистента на площадке во время программы. Запрещена подтанцовка и подпевание ассистентом; представление и выведение его на поклон.   НП любая, КП на полу или на снаряде
дуэты Pole artistic ( м / ж ) 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная) от 10 элементов, от 3 на каждой мачте 1 заход на снаряд и 1 сход со снаряда с помощью партнера (партнер выводит партнершу) 1 контактная акробатическая или хореографическая связка на полу 1 синхронная или контактная крутка 5 поддержек: 3 - удержание полного веса (партнер держит) со сменой позиций удерживающего \ 2 - удержание части веса партнера Программа представляет собой композицию с сюжетной линией и ярко выраженными образами. Допускается присутствие одного ассистента на площадке во время программы. Запрещена подтанцовка и подпевание ассистентом; представление и выведение его на поклон. НП любая, КП на полу или на снаряде
синхронные двойки ( ж/ж или м/м); 2 мачты, вращающиеся или статичные по выбору. всего от 10 от 5 элементов на каждой мачте  не менее 2 связок из 4 элементов. 1 отрыв от мачты при одновременном касании пола продолжительностью не более 30 секунд во время которого спортсмены меняются снарядами. Отрыв и последующий хват мачты участники выполняют одновременно. Все элементы на снаряде выполняются синхронно или зеркально. На полу движения могут быть как симметричными, так и асимметричными. Партнеры могут касаться друг друга на полу. Поддержки запрещены. НП и КП в контакте с мачтой.
Групповая комбинация (3-8 человек); 2 мачты по выбору: - вращающиеся или статичные; - вращающаяся +статичная. от 10 - от 4 элементов на каждой мачте. Это могут быть индивидуальные, парные, групповые элементы или их сочетание. - 2 любые поддержки на мачте Каждый участник группы обязательно выполняет хотя бы один элемент на снаряде. Это может быть сольный, парный или групповой элемент. Разрешено выполнение пирамид. НП и КП как на снаряде, так и на полу
соло Pole classic ж  и м начинающие 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная). от 3; - 1 связка из 2 элементов на каждом пилоне. - 1 хореографическая связка .Участник должен показать выбранный танцевальный стиль. - Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок. Запрещено строить соревновательную программу на основе эротических танцевальных направлений (таких как Go-Go, Ragga Gam, Strip dance, Бурлеск, Lap-Dance, Реггетон, booty dance, Dancehall, Exotik Pole dance и т. д.). НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole classic ж  и м любители. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная). от 5; - 1 связка из 3 элементов на каждом пилоне. - 1 хореографическая связка .Участник должен показать выбранный танцевальный стиль. - Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок. Запрещено строить соревновательную программу на основе эротических танцевальных направлений (таких как Go-Go, Ragga Gam, Strip dance, Бурлеск, Lap-Dance, Реггетон, booty dance, Dancehall, Exotik Pole dance и т. д.). НП и КП на полу или на снаряде
соло Pole classic ж и м профессионалы. 2 мачты (1 вращающаяся и 1 статичная). От8 - 1 связка из 4 элементов на каждой мачте. - 1 крутка на любой мачте. - 2 хореографические. Участник показывает в них выбранный танцевальный стиль. Запрещено строить соревновательную программу на основе эротических танцевальных направлений (таких как Go-Go, Ragga Gam, Strip dance, Бурлеск, Lap-Dance, Реггетон, booty dance, Dancehall, Exotik Pole dance и т. д.) НП и КП на полу или на снаряде

 

ПОДВЕСНАЯ МАЧТА

номинация число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы

Подвесная мачта (комплектация 1)

Без дополнительных приспособлений

соло женское и мужское 1 подвес от 10 - минимум 2 связки от 4 элементов каждая - большая часть программы должна быть исполнена во вращении или каче, статично могут исполняться только отдельные элементы.   НП и КП на полу без касания снаряда
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) 1 подвес от 8 - не менее 4 поддержек, 2 из которых в одну связку. Остальные элементы могут исполняться как в связках, так и одиночно. - Обязательно выполнение минимум 1 поддержки, когда один из партнеров полностью удерживает вес второго; 1 поддержки, когда нижний удерживает часть веса верхнего   НП и КП на полу без касания снаряда
малые группы (3-5 человек) 1 подвес от 10 -  не менее 4 поддержек, 2 из которых в связку. Остальные элементы могут исполняться как в связках, так и одиночно.   НП любая, КП на полу без касания снаряда

 

ВОЗДУШНОЕ КОЛЬЦО

номинация число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж  и м любители. 1 подвес от 6 - 1 связка из 3 элементов. - 1 статичный элемент на растяжку (шпагат или спина) - 1 переворот или подобрыв Не будут засчитаны: - висы на 2 носках, на 1 носке, на 2 пятках, под 1 пятку, на шее, задний флажок в на 1 руке, переходы из переднего флажка в задний, - висы на одной стопе с дополнительной поддержкой рукой бильман на нижней дуге без упора стопой в кольцобильман в висе на одной руке, баланс грудным упором в прогибе баланс и его вариации.,; другие сложные элементы на растяжку. - стойка на руках, на локтях, на плечах на кольце без дополнительной фиксации ногами, «опасный мост»;; передний и задний бланш, горизонт, «крокодил»; - маховые перевороты хватом обеими руками, в висе на локтях, в шпагате зажимом боком и аналогичные виды переворотов; - многокомпонентные обрывы; - отрывные элементы (прыжки на кольцо и с кольца на пол без переворотов и поворотов будут засчитаны); - вис на руках вниз головой в кольцо (обе ноги находятся между руками) - шпагат упором обеими ногами в средние дуги «русский шпагат» заходом из виса на 2 руках на внешней дуге. Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок. НП и КП на полу без касания снаряда
соло ж и м профессионалы. 1 подвес от 10 - минимум 2 элемента на шпагат (продольный или поперечный) - 1 на гибкость спины - 2 разных динамических элемента (обрыв, переворот или прыжок). Если выполняется, например 2 переворота, то они должны быть разными. - не менее 2 связок, минимум по 3 элемента в каждой. - большая часть программы исполняется в крутке или каче. В статике могут быть исполнены только отдельные элементы.   НП и КП на полу без касания снаряда
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) 1 подвес от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 3 поддержки с удержанием части веса партнера; - синхронная работа 4 такта (16 счетов). - большая часть программы исполняется в крутке или каче. В статике могут быть исполнены только отдельные элементы. - большая часть программы исполняется в крутке или каче. В статике могут быть исполнены только отдельные элементы. НП и КП на полу без касания снаряда
малые группы (3-5 человек); 1 подвес от 10 - не менее 4 поддержек, 2 из которых в связку. Остальные элементы могут исполняться как в связках, так и одиночно. - не менее 5 элементов, когда все участники группы находятся на кольце без касания пола. - большая часть программы исполняется в крутке или каче. В статике могут быть исполнены только отдельные элементы. - если заявлены доп. приспособления, они должны быть использованы минимум в 1 элементе.   НП любая, КП на полу без касания снаряда

 

ВОЗДУШНЫЕ ПОЛОТНА

номинация число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж  и м любители. 1 подвес от 5 - не менее 1 связки минимум из 3 элементов. Остальные элементы могут исполняться как в связках, так и одиночно. - 1 вращение (с пола или с середины полотна). - 1 лаз любым способом на высоту минимум 4,5 м В категории любители не будут засчитаны следующие элементы: - баланс в шпагате, руки отпущены - Элемент на растяжку русский шпагат - «опасный мост» хватом 1 и 2 руками - циклическая намотка и подьем, когда руки до плеча в замотке; - маховые выкруты, перевороты в шпагате хватом обеими руками за полотна; - трехкомпонентные обрывы; обрывы, где конечная позиция удерживаетя только за счет хвата без замотки (включая вариант, когда полотно находится за спиной); обрывы, где конечная позиция - вис на одной стопе в намотке; - обрыв с переворотами, намотка через корпус на плечо - задний и передний флажки хватом на одной руке, задний флажок в замотке на одной руке; - подъем на снаряд на руках. - бланши передний и задний, крест, горизонт, стойки на руках «крокодил», а так же другие элементы силовой статики и сложные элементы на баланс. - отрывные элементы   НП на полу, КП на полу или на снаряде
соло ж и м профессионалы. 1 подвес от 10 - 1 вращение (с середины полотна). - 2 статичных элемента на растяжку - 2 обрыва - не менее 2 связок, минимум по 3 элемента в каждой. Остальные элементы могут выполняться как в связках, так и одиночно. - должен быть выполнен хотя бы 1 элемент на высоте минимум 8 м   НП на полу, КП на полу или на снаряде
дуэты (м/ж) 1 подвес от 10 - 4 варианта удержания полного веса партнера (может быть выполнено в одной поддержке) - 1 вольтижный отрывной элемент - 1 смена мест партнеров на снаряде (для выполнения последующего дуэтного или сольного элемента) НП на полу, КП на полу или на снаряде
дуэты (ж/ж, м/м) 1 подвес от 10 - 1 поддержка с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - 1 контактный элемент или парный баланс; - синхронная работа 4 такта НП на полу, КП на полу или на снаряде

 

ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ (ГАМАК)

номинация число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж и м любители низкий подвес от 5 - 1 вращение (с пола или с середины гамака). - 1 связка из 3 элементов. Остальные элементы могут выполняться как в связках, так и одиночно. - Обязательно использование собранного и расправленного гамака (минимум по 2 элемента на каждом из вариантов). - Выполняемые в любителях элементы обусловлены высотой подвеса. Не засчитываются: -  элементы, в которых вытянув руки или ноги вниз спортсмен каснется пола (например:,вис 1 стопе, шее; - обрывы, где КП намотка на стопы, вис на одной стопе в намотке, вис на шее и т. д.). - баланс в шпагате, руки отпущены - трехкомпонентные обрывы; обрывы, где конечная позиция удерживаетя только за счет хвата без замотки (включая вариант, когда полотно находится за спиной); обрывы, где конечная позиция - вис в один носок в намотке; - обрыв с переворотами, намотка через корпус на плечо - задний и передний флажки хватом на одной руке, задний флажок в замотке на одной руке; - подъем на снаряд на руках; подъем переворотами, когда руки до плеча в замотке. - бланши передний и задний в замотке и хватом, крест, горизонт, стойки на руках, «крокодил». - отрывные элементы Программа строится в основном из упражнений лежа сидя и стоя в петле, а так же переворотов и обрывов (только неотрывные) на талию, подмышки и подколенки. Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок. НП и КП на полу без касания снаряда
соло ж и м профессионалы высокий подвес от 10 - 2 статичных элемента на растяжку - 2 обрыва -  1 вращение с середины гамака. - 2 связки минимум из 3 элементов каждая Остальные элементы могут выполняться как в связках, так и одиночно. - Обязательно использование собранного и расправленного гамака (минимум по 2 элемента на каждом из вариантов)   НП на снаряде или на полу, КП на снаряде или на полу
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) 1 подвес, может быть более 1 петли, но из цельного куска ткани. Разрешен 1 подъем и 1 спуск снаряда для выполнения крутки с пола. от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - 1 вращение (с пола или с середины гамака). - синхронная работа 4 такта (16 счетов). - Обязательно использование собранного и расправленного гамака (минимум по 2 элемента на каждом из вариантов). - Обязательно использование собранного и расправленного гамака (минимум по 2 элемента на каждом из вариантов). НП и КП на снаряде или на полу

 

ВОЗДУШНЫЙ КАНАТ

номинация и категория число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
Соло ж и м любители 1 подвес от 5 - 1 вращение (с пола или с середины каната). - 1 лаз любым способом на высоту минимум 4,5 м - не менее 2 связок минимум из 2 элементов каждая. В любителях не будут засчитаны: - отрывные элементы - флажок задний на одной руке, переходы между перединм и задним флажками. - бланши передний и задний; стойки, а так же другие элементы силовой статики или сложные балансы. - многокомпонентные обрывы; обрывы, где в конечной позиции спортсмен держится только хватом; обрывы, где конечная позиция с приходом в одну стопу. - обрыв с переворотами, намотка через корпус на плечо (один из примеров выполнения на рис. 19) - лаз на руках - «опасный мост» хватом 1 и 2 руками - Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок.   НП на полу, КП на снаряде или на полу
Соло ж и м профессионалы 1 подвес от 10 - 2 статичных элемента на растяжку - 2 обрыва -  1 вращение с середины каната - не менее 2 связок, минимум по 3 элемента в каждой. Остальные элементы могут выполняться как в связках, так и одиночно.   НП на полу, КП на снаряде или на полу
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) 1 подвес от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - 1 вращение (с пола или с середины каната). - синхронная работа 4 такта (16 счетов). - 1 смена мест партнеров на снаряде (для выполнения последующего дуэтного или сольного элемента)   - 1 смена мест партнеров на снаряде (для выполнения последующего дуэтного или сольного элемента) НП любая, КП на полу без касания снаряда

 

 ВОЗДУШНЫЕ РЕМНИ И СТРОПЫ

номинация и категория число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж и м без подьема 1 подвес любители от 7 - 1 статичных элемента на растяжку - 1 вращение (с пола или с середины снаряда). - 1 динамических элемента (обрывы или перевороты) - минимум 1 связка от 3 элементов не засчитываются такие элементы как: -переходы из переднего флажка в задний, силовые выходы в задний флажок; передний и задний бланш, горизонт. - циклическая намотка (роллы), когда руки до плеча в замотке; - вис на шее; - отрывные элементы НП и КП как на снаряде, так и на полу
соло ж и м без подьема 1 подвес профи От 10 - 3 статичных элемента на растяжку - 1 вращение (с пола или с середины снаряда). - 3 динамических элемента (обрывы или перевороты) - минимум 2 связки от 3 элементов каждая - НП и КП как на снаряде, так и на полу
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) без подъема 1 подвес от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - синхронная работа 4 такта (16 счетов). - 1 смена мест партнеров на снаряде (для выполнения последующего дуэтного или сольного элемента)     НП и КП как на снаряде, так и на полу
малые группы (3-5 человек); 1 подвес без подьема от 5 - не менее 4 поддержек, 2 из которых в связку. Остальные элементы могут исполняться как в связках, так и одиночно.   НП любая, КП на полу без касания снаряда

 

СТАЦИОНАРНАЯ МАЧТА

номинация и категория число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло женское и мужское от 10 - минимум 2 связки от 4 элементов каждая - 4 динамических элемента (обрывы, перевороты прыжки, вращения) НП и КП на полу без касания снаряда
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м) от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - 1 смена мест партнеров на снаряде (для выполнения последующего дуэтного или сольного элемента) НП и КП на полу без касания снаряда

 

ТРАПЕЦИЯ

номинация и категория число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж и м любители. низкий подвес от 6 - 1 связка из 3 элементов. - 1 статичный элемент на растяжку (шпагат или спина) - 1 переворот или подобрыв Не будут засчитаны: - висы на 2 носках, на 1 носке, на 2 пятках, под 1 пятку, на шее, задний флажок в на 1 руке, переходы из переднего флажка в задний, - висы на одной стопе с дополнительной поддержкой рукой - бильман на нижней дуге без упора стопой в кольцо (ильман в висе на одной руке, баланс грудным упором в прогибебаланс на и его вариации., элемент другие сложные элементы на растяжку. - стойка на руках, на локтях, на плечах, голове на перекладине; передний и задний бланш, горизонт, «крокодил»; - баланс на одной ноге на перекладине - маховые перевороты хватом обеими руками, в висе на локтях, в шпагате зажимом боком; - отрывные элементы (исключение короткий отрыв без поворотов и переворотов в подобрывах, а так же спрыгивание со снаряда); - Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок. НП и КП на полу без касания снаряда
соло ж и м профессионалы. высокий подвес 3 м от 10 - минимум 2 элемента на шпагат (продольный или поперечный) - 2 динамических элемента (обрывы, перевороты, прыжки и т. д.) - 2 элемента на баланс - не менее 2 связок, минимум по 3 элемента в каждой. - отрывные элементы НП и КП на полуили на снаряде

 

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ СНАРЯДЫ

номинация и категория число элементов и ВКД Минимальная обязательная программа НП и КП программы
соло ж и м любители   от 6 - 4 элемента традиционных для данного снаряда (или для аналогичных форм снарядов). В программе участник максимально раскрывает возможности заявленного снаряда. Он должен задействовать в работе все поверхности или заявленные приспособления снаряда (минимум по 1 элементу) В любителях не будут засчитаны: - отрывные элементы - сложные висы (на пятках, стопах, шее и т. д.) - задний флажок - элементы силовой статики, сложные элементы на баланс - многокомпонентные обрывы - Элементы профессионалов не учитываются в норме по количеству элементов, а так же в составе связок.   НП и КП на полу
соло ж и м профессионалы   от 10 - минимум 2 связки от 3 элементов каждая - 5 элементов традиционных для данного снаряда (или для аналогичных форм снарядов). - 2 элемента на растяжку (шпагат продольный или поперечный) - 1 динамический элемент (обрыв, переворот, прыжок, вращение) В программе участник максимально раскрывает возможности заявленного снаряда. Он должен задействовать в работе все поверхности или заявленные приспособления снаряда (минимум по 1 элементу)   НП и КП на полу или на снаряде
дуэты (ж/ж, м/ж, м/м)   от 10 - 2 поддержки с удержанием полного веса партнера; - 2 поддержки с удержанием части веса партнера; - 4 дуэтных или сольных элемента традиционных для данного снаряда (или для аналогичных форм снарядов). В программе участники максимально раскрывают возможности снаряда. Они должны задействовать в работе все поверхности или заявленные приспособления снаряда (минимум по 1 элементу)     НП и КП на полу или на снаряде

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!