Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах



Есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертвы; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принесть.

Если бы Он оставался на земле, то не был и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе (Исход. 25, 40).

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшаго Он Ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом иуды новый завет,

Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской, - потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом.

И не будут учить каждый ближняго своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Иерем. 31, 13-34).

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

       4) Замена ветхого завета – новым (VIII, 1-13).

       Из всего сказанного о Левитском и Христовом священстве Св. Павел в 8-й главе делает вывод: Левитское священство было основанием ветхого завета; если оно отменяется и заменяется священством Христовым, более совершенным, то, вместе с ним, отменяется и весь ветхий завет и заменяется новым.

       Глава 8.

       1-2. Самое же главное и важное в священстве Христовом то, что Он, как первосвященник, с кровью Своею вошел не в Святое Святых скинии, а в небо, - к Богу и воссел одесную Отца на престоле величия Его. Следовательно, Он Сам есть священнодействователь не скинии рукотворенной, устроенной Моисеем, а небесной «устроенной Самим Господом». – Как на обязанности священнослужителей ветхозаветной скинии надо было приносить дары и жертвы, так и Христос принес жертву, но не такую, как священники.

       3. Христос есть истинный первосвященник. Ибо как первосвященники поставлялись для принесения Богу даров – не сожигаемых и жертв сожигаемых на жертвеннике, так и Христос поставлен Богом Первосвященником для того, чтобы и Он принес Ему жертву за людей. И Он, чтобы иметь, что принести Богу в жертву за грехи людей, воплотился и принес жертву за них, но не такую, какую приносили священники.

       4-5. Если бы Иисус Христос принес в жертву кровь козлов и тельцов, как подзаконные священники, то Он был бы служителем скинии рукотворенной, а не небесной. Чтобы быть священником небесной скинии, нужно приносить и жертвы, соответствующие ей, жертвы истинные, которым ветхозаветные жертвы служили только прообразом, тенью, как и самая скиния устроена была Моисеем по образу небесной, показанной ему на горе. Что же эта за небесная скиния и какие жертвы требуется приносить там? Как видно из всего послания: святилище скинии небесной есть духовный мир, святое святых – слава Божия, притвор – человечество Христа, жертва – Его воля и добровольная крестная смерть, жертвенник – крест, на котором Он, обремененный грехами нашими, принес Себя в жертву (Гл. 9, 28), наш вход в Святое Святых есть вера и надежда (6, 19; 10, 22).

       6. Таким образом, Иисус Христос Своею святостью, подчинением Своей воли воле Божией, крестною жертвою стал истинным и совершенным священником скинии небесной. Но ставши священником новым, Он необходимо стал и основателем нового завета, лучшего ветхого завета на столько, на сколько Его священство было лучше Левитского и Его обетования выше ветхозаветных. Этот новый завет предвозвещен был еще в ветхом завете, как имеющий заменить его.

       7. Ибо если бы ветхий завет делал людей непорочными (Феоф.), то не было бы нужды заменять его другим – новым. Он сам по себе не был дурным, - он указывал людям путь и средство ко спасению, но не имел и не давал людям силы сделаться лучшими. Поэтому еще в ветхом завете Господь предвозвестил людям чрез пророка наступление нового завета, могущего спасти людей и сделать их блаженными.

       8-9. Так прор. Иеремия, видя всеобщее развращение людей ветхого завета и сам томясь бессилием спастись при помощи его, по откровению Господа, предвозвестил наступление нового завета, как лучшего того ветхого, который был заключен Господом с народом Израильским при Синае, и условия которого изложены в законах Моисея. Недостаточность ветхого завета состояла в том, что он представлял самим людям их собственными силами выполнить всю волю Божию, начертанную на скрижалях каменных и в законах, писанных Моисеем. Но человек собственными силами не мог выполнить их, и тем нарушил Свой завет с Богом. Поэтому Бог и предвозвестил им новый завет, совершенно отличный от ветхого.

       10-12. Ветхий завет учрежден был Богом не для оправдания и спасения народа Израильского, а для приготовления его к оправданию и спасению Иисусом Христом. Его целью было воспитать людей внешне-строгой дисциплиной, как воспитывают младенцев. Поэтому и законы ему даны были со вне – заповеди были начертаны на каменных скрижалях, законы написаны в книгах. Даже самому Богопознанию он должен был обучаться со вне от других. Воспитанный так народ, под угрозою наказания, мог исправно исполнять внешние заповеди и закон Господа, но мыслями, сердцем далеко отстоял от Господа, или, в лучшем случае, сознавал и чувствовал бессилие оправдаться пред Богом душою своею. Поэтому Бог предвозвещает чрез Пророка, что Он установит с народом новый завет не для внешнего его воспитания, а для внутреннего - духовного; цель этого завета будет оправдание и спасение. Тогда Свои заповеди и законы Господь вложит в душу людей – в мысли их и чувства, так что при помощи их человек в себе самом найдет и ощутит Господа и познает Его: и всем сердцем своим и всеми мыслями своими будет чтить Его: тогда все малые и большие познают Его. Грехи и неправды людей препятствуют людям находиться в общении с Богом. Но Он изгладит грехи их, будет милостив к неправдам их и простит все соделанные ими беззакония. Само собою очевидно, что для осуществления такого завета необходима благодатная спасительная помощь Господа: прощение грехов людей и благодатные силы для возрождения и воспитания души их. Предвозвещая новый завет, Бог тем самым предвозвещает конец ветхому.

       13. Пророк не назвал первый завет ветхим, но, назвавши второй новым, тем самым показывает, что первый есть ветхий. И новый завет не случайно упразднил ветхий, но вследствие ветхости – устарелости его, то есть, в силу того, что ветхий немощен и не полезен, как в другом месте говорит: закон, ослабленный плотью, был бессилен (Рим. 8, 3).

 

Глава 9.

1. И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 1)


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!