Нравственно-психологический аспект управления. Концептуальная власть.  



Рассматривая сущностный признак общественных отношений было сказано, что удержание изначально нестабильной ситуации под контролем возможно посредством двух факторов: поддержания жизнедеятельности общества на уровне, достаточном для извлечения прибыли и контроля психики индивида, в том числе и коллективной психики.

Психика личности – это в своём существе информация и алгоритмика (стереотипы) поведения, которые и отличают данного индивида от прочих, делая его некой личностью. Материальным же носителем этой информационно-алгоритмической системы является физическое тело человека в совокупности с его биополем.

Любой индивид на земле живёт в двух мирах: внутреннем субъективном мире и внешнем объективном мире. Внутренний субъективный мир человека по сравнению с внешним объективным всегда более ограничен. Во-первых, наш разум по сравнению со Вселенной ограничен. Во-вторых, картина мира человека (Мировоззрение) не тождественна окружающей реальности будучи усечена лучом внимания: сосредоточением на какой-либо важной в данный момент информации, чувствительностью и диапазоном анализаторов пяти органов чувств, понятийным аппаратом того или иного языка, а также той нравственностью и этикой, которая свойственна данному индивиду. Это принципиально важно для понимания того, почему огромная часть информации из окружающей реальности остаётся для нас не доступна и может быть использована нами для построения адекватной картины Мира только через интеллектуально-рассудочную произвольную сознательную деятельность. Однако, большая часть информации всё же обрабатывается бессознательными уровнями психики. Принципиальная задача состоит в том, что необходимо подать на уровень сознания всю информацию, которую обработают бессознательные уровни психики. Следует отметить принципиальное различие между сознанием и бессознательным уровнем психики: сознание связано с телом и органами чувств, а вне границ сознания человек имеет дело с процессами, протекающими на основе биополевых носителей.  В свою очередь Мировоззрение как субъективный образ будучи обличенное в языковые понятийные формы с системой взаимосвязей между ними представляет собой Миропонимание индивида. Итак, Мировоззрение человека – это совокупность принципов, взглядов, убеждений и их взаимосвязи, которые определяют отношение человека к себе и окружающему миру. Миропонимание индивида – это совокупность понятий, свойственных его психике. Понятие же – это двухкомпонентное явление, состоящее из определённого образа + определённое слово/сочетание слов.

Совокупность же нравственных стандартов едина и для сознания, и для подсознания, что объединяет оба эти уровня психики в единую систему обработки информации. «Всякий нравственный стандарт (как компонента нравственности в целом) функционально — аналог оператора условного перехода… Если искать зримую аналогию, то оператор условного перехода аналогичен стрелочному переводу на железной дороге: стрелка положена в одном направлении — поезд (информационный поток) идёт на один путь, если стрелка положена в другом направлении поезд (информационный поток) направляется в другом направлении. Отсутствие определённости в условиях перехода (перенаправления информационного потока) — аналогично поломанной железнодорожной стрелке, которая не способна направить поезд ни по одному из двух путей, исходящих из неё, что обычно влечёт за собой катастрофу. Соответственно безнравственность — это отсутствие определённости в некоторых нравственных стандартах, всегда чреватое катастрофой.» 1

Итак, основными компонентами человеческой психики являются: мировоззрение, миропонимание и нравственность.

________________________

1. См.: Внутренний Предиктор СССР. Основы социологии. Том 1. Санкт-Петербург. 2013 г., с.177-178.

Чтобы управлять людьми «культурный агрессор» должен контролировать прежде всего информационно-алгоритмическую систему, то есть психику человека, формируя социокультурную матрицу с определёнными стереотипами мышления, поведения, оценок ситуации и отношением к внешнему объективному миру. В такой матрице заложен сценарий поведения человека (алгоритмика), о котором сам человек не имеет представления. Иными словами, авторами навязываемых нам стереотипов является концептуальная власть, которая структурно не формализована и не закреплена ни в одной из существующих Конституций в мире. Фактически населению представлен суррогат истинной власти, облечённой в государственные формы: законодательная, исполнительная и судебная власть. Таким образом, элита тех или иных стран является своего рода заложником концептуальной власти, лишь обличая замысел концептуальной власти в притягательные для народа формы при помощи той или иной идеологии.

Доктрина разделения властей на три ветви впервые была сформулирована английским теоретиком либерализма, педагогом и философом Джоном Локком (1632 - 1704), который основывался на идеях античных философов, а в научной среде этот термин был введён французским писателем и правоведом Шарлем Луи де Монтескье (1689 -1755). Позднее эта доктрина была положена в основу создания любого современного демократического государства с правовым закреплением её в Конституции.

Несмотря на то, что концептуальная власть существует со времён древнеегипетского жречества и не претерпела существенных изменений на протяжении 3000 лет, тем не менее сам термин появился в научной среде относительно недавно благодаря интеллектуальному труду учёных и философов русской цивилизации с публикацией в журнале “Молодая Гвардия” (№2, 1990 г.) статьи «Концептуальная власть: миф или реальность?».

«Эти знания хранятся мудрейшими людьми, которые сами определяют круг своего общения. Они не связаны временем, им неинтересны чужие структурные тайны и им даже в голову никогда не приходило собирать компромат на кого бы то ни было. Такие принципы позволили им сохранить и развить эту систему знаний в масштабах не только веков, но даже тысячелетий.»1

Феномен концептуальной власти имеет два существенных аспекта. С одной стороны, это власть людей, которые формулируют некий замысел и реализуют его на практике через мировоззренческое программирование правовой, общественной, политической системы. Этот замысел, по-научному концепция, внедряется в массовое сознание и бесструктурно из поколения в поколение воспроизводится через систему стереотипов. И эти люди выше любых идеологических догм, будь то марксизм, либерализм, анархизм, фашизм и т.д. Любая идеология поставлена им на службу. С другой стороны, это власть идей, та самая концепция в форме социокультурной матрицы стереотипов, которая владеет коллективной психикой людей и которую люди воспринимают как данность. В отличии от политиков того или иного государства, век которых ограничивается определённым сроком конституционно, концептуальная власть есть инструмент долгосрочного цивилизационного управления с егостратегическим планированием на столетие вперёд, свободным осмыслением мира, моделированием предстоящих изменений и реализацией на практике задуманного. Этот не формализованный социокультурный институт представляет собой очень авторитетные закрытые консалтинговые структуры, оказывающие политические и кадровые консультации, готовящие и продвигающие политиков и управленцев тех самых национальных элит, давая им эзотерические знания и производя различного рода посвящения.

 Итак, концептуальная власть – это высший всеобъемлющий уровень социального управления на основе матричных процессов. _____________________

1. См.: Петров К.П. Тайна концептуальной власти. – Новосибирск: Библиотека

концептуальных знаний, 2000 г., с.4.


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!