Вот так, уважаемый читатель, прозвучала бы речь нейтриночиновника из Отдела Сказок ядра Вселенной, если ее трансформировать на наши земные языки и понятия.



 И вот Оля, уже в своем человеческом виде, в Секторе Вселенской Пустоты. Где нет совсем н и ч е г о. Ни света звезд, ни темноты космоса. Ничего. Как будто. Но Оля-то прекрасно и доподлинно знает, что совсем наоборот! Это самое НИЧЕГО как раз и есть ВСЁ! Потому что здесь можно начать сначала и создать такое… Такое… Впрочем, Оля тоже очень хорошо знает, что с с а м о г о начала нельзя начать и здесь. Потому что здесь в с ё уже есть. И нужно только задать программу тем микрочастицам, из которых состоит все здешнее н и ч е г о. И еще Оля понимает, что каждая невидимая неуловимая частица - труд и создание многих разумов прошлого. Труд, труд, все вокруг – гигантский бесконечный труд разумных. И вот сейчас предстоит потрудиться ей. Создать свою сказку.

Но что это там, на горизонте бесконечности? Кто это рисует в Пустоте яркими акварелями? Оля напрягает зрение. Планета? Пространство? Через миллиарды световых лет она видит (а в Секторе Пустоты возможно такое) бесконечные ленты идеальных автомобильных дорог и по ним мчатся машины. Каких только авто там нет! И они несутся, несутся куда-то в бессмысленную пустую даль, а в них сидят… люди?! Иногда машины сталкиваются, переворачиваются, взрываются и из них льется что-то темно-алое… Кровь?! Настоящая?! А вон там же, рядом, что это?! Что-то знакомо-отвратительное… Танки, пушки, ракеты! И все они стреляют, бухают, чадят огнем и дымом!

Кто же это додумался з д е с ь создать такое? Безобразие! Нет, она придумает что-то совершенно новое, без машин, и, тем более, пушек.

Оля протягивает руку, свою обыкновенную маленькую детскую человеческую руку, и берет Луч Временной Энергии Искусства, любезно предоставленной ей Центральной Машиной Вселенной.

С чего же начать? Ну, конечно, нужна планета. И Оля выводит Лучом в Пустоте контуры – знакомые-знакомые… Да-да, это Земля. Значит, чтоб не нарушалась гравитация, нужно пририсовать и все остальные планеты. Вот Луна, Марс и…

«Но я же хотела совсем новую с к а з к у?» - задумалась Оля. Она включила и полистала свою генетическую био память. «Бактерии, микроорганизмы, рыбы, первые животные, первые люди… И дальше, дальше: Первобытный строй – своя сказка. Египет, Рим, рабы, гладиаторы, императоры…»

«Вот оно что!- вдруг понимает Оля. – Когда-то, кто-то (ей кажется, что это она сама) вот также нарисовал Землю, Солнце и задал программу. А те, кто появлялся в определенный промежуток этой программы-времени, проживал свою сказку, не умея и не смея из нее уйти в другую. Правда, иногда почему-то программа нарушалась и из далекого Будущего появлялись в Прошлом отдельные люди. Их было совсем мало. И люди н а с т о я щ е г о их либо не понимали и не ценили, либо боялись и… убивали. Распинали на крестах, сжигали в кострах. Но люди Далекого Будущего все-таки приходили, потому что хотели смягчить негуманность Инертной Массы Времени. По странным сказочным законам, сказку, какой бы жестокой и жуткой она ни была, полагалось прожить населяющим ее действующим лицам…

Луч Искусства в Олиной руке трепещет, ждет работы.

«Значит, - думает Оля, - каждое новое время – это и есть новая сказка? Значит, нужно сосредоточиться и полистать свою генетическую память, но не назад, а вперед. Потому что будущее – оно уже есть в мозгу каждого обыкновенного человека…»

Оля рисует.

«А вот здесь пусть останется самая добрая и красивая музыка и самые прекрасные картины. И самые великолепные здания. И самые лучшие книги… И еще, еще, еще – птицы, звери, рыбы, деревья, трава, прозрачные речки и моря. Ведь они ни в чем не виноваты!

Но я не хочу этих каменных клетушек-квартир! Я не хочу этих газующих машин и этих чадящих труб! Я не хочу злых и жадных, бедных и богатых… Я не хочу этой жестокой примитивной сказки! Поэтому будет так: в генетической формуле убрать вот эти и эти связи, и тогда… Тогда можно будет всем перемещаться в пространствах-измерениях так, как уже умею я. И можно питаться энергией звезд и космоса без продуктов, как зеленые человечки. И пусть жизнь-соревнование будет только в сферах новых искусств-наук! И пусть бесконечной целью будет совершенствование Разумной Вселенной, создание новых гениальных «элементарных» частиц…»

Оля рисует, рисует… Но это ведь очередная сказка Центральной Машины! А она хотела свою… Как прав нейтрино-чиновник! Самое трудное во Вселенной – придумать новую сказку…

Оля смотрит на г о р и з о н т. Там, где была планета машин и пушек – багровое облако и черный дым. А рядом с ней стоит мальчик.

– Меня зовут Пит. Или, по-вашему, Петя. Я говорю на английском, но ведь мы понимаем друг друга? Я тоже контактор с Земли. Зелененькие и мне подарили телевизор. Вот, хотел поиграть с н а с т о я щ и м, а оно все взорвалось…

– С настоящим нельзя играть, потому что оно превращается в будущее, – отвечает Оля.

– Оля, наверное, по одиночке нам не создать ни одной красивой сказки. Давай, попробуем вместе? И если у нас получится з д е с ь, то и там…

– Ой, правильно! И там, на Земле, пусть каждый…

– Да-да, пусть каждый честно-честно подумает и скажет себе: не пора ли в новую красивую и совершенную сказку?


XXX

Ну вот, дорогой читатель нашего журнала, пожалуй, это пока все, что мы можем поведать об истории полтергейста в квартире семьи Константиновых и того ее развития, которое нам удалось проследить. От компетентных лиц нам стало известно, что зелененьких человечков их родители кликнули на обед, то есть, на фотосинтез и что-то там по ихнему еще. Но они обещали вернуться.

Так что, дорогой уважаемый читатель, если: вдруг, однажды, иногда, как-нибудь или в то время, как – пробираетесь ли вы по газовым камерам-улицам, мечтая о глотке воздуха и увертываясь от бесчисленных газующих жестянок на колесах; трудитесь ли вы в поте лица своего в каком-нибудь грохочущем грязном цехе, производя глупую, устаревшую, никому не нужную продукцию; сидите ли дома в обрыдшей камере-квартире перед наивным телевизором, глядя на еще более наивные действа по всем каналам, на неисчерпаемую бездарность и повторяющуюся, зациклившуюся в нескольких земных сюжетах талантливость, да, дорогой читатель, если при подобных (и других) обстоятельствах вам неожиданно придет в голову: а все уже это было! и надоело! И нельзя больше жить так! Не-воз-мож-но!!!

Если к вам, наш самый умный и честный читатель, такие ощущения придут – знайте, где-то совсем рядом: в вашей ли рабочей рукавице, клавиатуре ли вашего компьютера, в хозяйственной ли вашей сумке, в стенах ли вашей квартиры или даже в вас самих – зеленые человечки! На этот раз они пришли к вам… Зачем? Ну конечно, чтобы рассказать и позвать в новую, более интересную, гуманную и увлекательную сказку…

И здесь уместно напомнить несколько известных крылатых выражений нашего гения: «Самая несказочная жизнь – жизнь среди мифов». (А. Иванчук «Загнуватило-разогнуло», т. 100033, стр. 424).

«Расскажи мне сказку – и я скажу, какой журнал ее опубликовал». (А. Иванчук, «Критикнуло рецензентнуло». т. 946, стр., I ).

«Жизнь – волшебная сказка даже тогда, когда она далеко не сказочна». (А. Иванчук, «Жистянка таковска»., т. 333, стр. 792).

P . S . По просьбе редакции Андрей Иванчук любезно предоставил нам рукопись своей книги «Статистика, возможно, знает всё, но ее знают не все», в какой собраны несколько тысяч наиболее окрыленных его фраз. Редакция собирается выпустить книгу отдельным тиражем. Преимуществом на приобретение гениального бестселлера будут пользоваться наши постоянные подписчики.

 

 

 

 

 

П Е Р В А Я Л Ю Б О В Ь.

Александр Самойлленко

Радиопьеса.

ЧАСТЬ I

РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:

– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Интуиции номер три миллиона восемьсот девяносто три тысячи двести пятьдесят один. Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!

ВЕДУЩИЙ: 2095 год. Наука и техника, как всегда, несутся стремительно вперед, намного опережая к ним адаптацию Хомо Сапиенс. Человек все еще остается человеком, независимо от того, пользуется ли он ночью гипногазетой или прибегает на своем рабочем месте к услугам Великого Генератора.

По-прежнему есть высокие и невысокие, худые и толстые, красивые и не слишком, очень умные, умные и не очень умные. И такое положение дел остается совершенно не потому, что генная инженерия не достигла грандиознейших успехов. Наоборот! Она давно предлагает широкий ассортимент услуг населению: не очень умным – вырастить вторую голову, не очень ловким – еще пару рук. И так далее и тому подобное.

Но не тут-то было! Люди настолько привыкли к своим недостаткам, что не торопятся менять их на чужие достоинства. Особенно эгоистичны оказались родители. Они заявляют, что если уж и родили в кои-то веки одного ребенка, то пусть он будет похож на них или, в крайнем случае, на тещу, но не на какого-нибудь там Аполлона Бельведерского или Афродиту Милосскую…


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!