Истинная цель проповеди евангелия



Великая цель Евангелия, открытая нам в Новом Завете, как учебнике евангелизации, заключается в том, чтобы мы смогли:

1. стать невестой Его возлюбленного Сына,

2. быть святы, как Его Сын,

3. признать в своей жизни господство Христа,

4. быть избавлены от вины, удовольствия, власти, и, наконец, присутствия греха.

Писание ясно утверждает, для какой цели послужила смерть нашего благословенного Господа:

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27). "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2:14; ср. Еф.1:4, Рим.8:29).

"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим.14:9).

"Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего" (Гал.1:4). Читатель должен провести многие часы в молитве и размышлении над первосвященнической молитвой нашего драгоценного Спасителя (Иоан.17). Каким невыразимым благословением была для меня эта глава, особенно когда я читал ее вслух в саду Гефсиманском! В этой драгоценной молитве столь ясно обозначен смысл и план нашего искупления. Осознавая реальность этой молитвы, мы сможем проповедовать Евангелие и провозглашать требования Христа для неспасенных совсем по-другому.

Если спросить почти любого проповедника Евангелия, для чего Бог предназначил спасение души, он быстро ответит: "Для спасения души от ада!" Но в действительности это очень мелкое представление об искупительной вести. Великое множество грешников желают быть спасенными от ада, но не желают быть спасенными от своих грехов и признать Христа Господом в своей жизни. По этой причине они остаются неспасенными. Ч.Сперджен когда-то сказал об этом так: "Дорогой друг, спасение было бы жалким и незаконченным, если бы оно не затрагивало все наше безнадежно падшее существо. Мы желаем стать не только прощенными, но и чистыми. Оправдание без освящения вообще не является спасением. Такое спасение называет прокаженного чистым, но оставляет его умирать от проказы; оно прощает мятежника, но позволяет ему оставаться врагом Царя. Оно хотело бы устранить последствия, не затрагивая причину, и таким образом, ставит нас перед бесконечной и неразрешимой задачей. Оно только задерживает на время поток нечистоты, но не закрывает источник, который рано или поздно прорвется наружу с еще большей силой. Запомним, что Господь Иисус пришел, чтобы устранить грех трояким образом: Он пришел устранить вину греха, власть греха и, наконец, присутствие греха".

Однажды, во время моего ежедневного чтения Библии, я был поражен, обнаружив, что слово разделение в Исх.8:23 на еврейском языке означает избавление. Прочитаем внимательно, как это будет звучать на языке оригинала: "Я совершу избавление между народом Моим и между народом твоим". Слово разделение переведено, как избавление в Пс.110:9 "Избавление послал Он народу Своему", а также в Пс.129:7 "Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление", и в Ис.50:2 "Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать?" Божье искупление через кровь пасхального агнца было избавлением от гнета фараона и от египетского пленения. Подобно этому, в Новом Завете искупление есть избавление от власти сатаны и рабства нынешнего злого века (Деян.26:18; Гал.1:4). Божье искупление посредством Христа, нашего Пасхального Агнца, полагает разделение между спасенной душой и мирскими людьми. Евангелие устанавливает для нас свой высокий стандарт: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Что говорит нам Писание? "Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матф.1:21). "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее - для чего? Чтобы избавить ее от будущего наказания за грех? НЕТ! - чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27). "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).

В Ветхом Завете часто повторяются два слова, выражающие истину о славном Божьем избавлении. Одно из них означает "выплатить, выкупить за назначенную цену"; другое означает "отпустить, освободить". В Новом Завете употребляется только одно слово, но оно охватывает значение обоих еврейских слов и означает "освободить на основании уплаты". Таким образом, в слове "искупление" содержатся две истины: уплата и последующее освобождение; то есть, наше избавление и его результат. Первая часть искупления - уплата назначенной цены; эта часть была совершена кровью пасхального агнца (Исх.12). Но Израиль еще не был избавлен, хотя и находился в полной безопасности под защитой крови, до тех пор, пока они оставались в Египте. Поэтому вторая часть, завершающая их искупление, была выполнена в тот момент, когда Бог рукою крепкою и мышцею простертою вывел их из земли Египетской, провел через Чермное море и уничтожил фараона с его войском в воде. На основании пролитой крови Бог был удовлетворен как Судья, и теперь мог действовать как Избавитель Своего народа, поэтому Он вывел из Египта силою. После этого искупленные стали петь (они не могли петь в Египте): "Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. ...Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей" (Исх.15:1-15). Отныне и навеки они - искупленный народ Божий, и никогда не возвратятся назад в рабство. (Еще одно еврейское слово, говорящее об искуплении, означает "выкупить раба на рынке и дать ему полную свободу".)

Точно так и сегодня все те, кто поверили Евангелию, не могут считаться искупленными до тех пор, пока они обретут не только уверенность в безопасности под защитой крови Христа, но также будут выведены с вражеской территории силой смерти и воскресения Христа, которыми совершен суд над врагом. На историческом примере Израиля мы видим, что окропление кровью и переход через Чермное море были необходимыми последовательными шагами. Но теперь наш Искупитель Своей смертью и воскресением совершил дело спасения до конца, выполнил все требования и, таким образом, обе части искупления: искупление кровью и искупление силою - мы должны пережить сразу же, как только приняли Христа своим Спасителем и Господом. Такой опыт новообращенные переживали бы гораздо чаще, если бы Евангелие проповедовалось в полноте и простоте. На самом же деле проповедники редко идут дальше темы о прощении грехов, поэтому души остаются в неведении о всей полноте спасения, которое Бог совершил для них во Христе.

ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Из-за того, что Евангелие Божье передается и изображается в искаженном виде, великое множество людей введены в заблуждение и находятся в ложной уверенности о спасении своих бессмертных душ. Поэтому важно, чтобы проповедник подходил к изложению божественной истины со всей ответственностью. "Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно. Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря" (Екл.12:10-11). Подобно тому, как младенец может в своей руке держать желудь, содержащий внутри себя громадный дуб, так и наименьшее дитя Божье может понимать простоту истины из Иоан.3:16, и, тем не менее, в каждом слове здесь заключена такая глубина, постичь которую под силу только Богу. Христианский работник должен проповедовать всю полноту славной истины, сосредоточенной вокруг личности Господа Иисуса и совершенного Им дела. Притом эта истина должна быть изложена в правильной евангельской последовательности и взаимосвязи, иначе она не будет Благой вестью. Не удивительно, поэтому, что Павел сказал: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2Тим.2:15).

Известный толкователь Библии А.В.Пинк утверждал: "Мы знаем, что в природе каждого человека можно найти корни как законничества, так и вседозволенности, и это должно побуждать служителя Божьего с усиленной молитвой хранить себя от этих зол, ибо чем больше он дает им места, тем больше искажается истина, и в души слушателей вливается яд. Если проповедник говорит слово в духе законничества, личность и дело Христа бесславятся, и те, кто его слушают, питаются духом самоправедности. И если такой проповедник не скажет со всей ясностью, что кроме Христа никто не может спасти и удовлетворить всякую нужду грешника, если он не выражает недвусмысленно истину, что заслуги праведности и крови Христа - единственное средство избавления уверовавшего грешника от проклятия за нарушение Закона и его единственная надежда на вечное блаженство, - то в таком случае он не сумел выполнить наиболее важную часть своей миссии и своего долга. Труба, в которую он призван протрубить, не должна издавать неопределенные звуки в данном вопросе. Ничто, кроме веры в завершенное дело Христа, без всякого добавления, не может дать грешнику основание предстать перед трисвятым Богом.

С другой стороны, точно так же важно, чтобы проповедник не уклонялся в противоположную крайность. Если он будет допускать в своей проповеди вольности, то личность и дело Христа будет равным образом принижено, и у слушателей будет насаждаться дух "религиозного большевизма". Если проповедник не выразит ясно, как день, простую истину, что Бог ненавидит всякий грех, что Он не может идти на уступки греху и оставаться к нему равнодушным, если проповедник не провозглашает и не утверждает то, что Христос пришел спасти Свой народ от грехов - от любви к греху и от власти греха - тогда такой проповедник не выполнил наиболее важную часть своей задачи. Великое дело евангелиста заключается в том, чтобы внушать властные требования Создателя и Судьи всей земли, показывать, насколько мы не соответствуем Божьим праведным требованиям, провозглашать Его повеление всем повсюду покаяться. Грешник должен сложить оружие, как мятежник, и оставить свои злые пути, прежде чем он сможет поверить во Христа для спасения своей души. Необходимо принять Христа как Царя, чтобы Он управлял, а также как Первосвященника, чтобы Он совершил искупление за грехи; необходимо отдать Ему свою жизнь, как Праведному Господу, прежде чем мы сможем увидеть в Нем милосердного Спасителя.

Проповедники поврежденного евангелия упускают из виду ПОКАЯНИЕ и ГОСПОДСТВО ИИСУСА ХРИСТА. Мы будем говорить об этих предметах в следующих двух подзаголовках.

Забытая истина о покаянии

В то время, как в Новом Завете есть более ста пятнадцати мест, ставящих вопрос спасения в зависимость от веры, и в Евангелии от Иоанна ни разу не упоминается слово "покаяние", тем не менее покаяние является необходимым условием в славном Божьем Евангелии. Истинно также и то, что в некотором смысле покаяние и вера означают одно и то же действие. "Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному" (1Фес.1:9). Покаяние входит в веру. И тем не менее покаяние не есть вера, и вера не есть покаяние. "Всякий верующий" предполагает покаяние. "Покайтесь и обратитесь" включает в себя веру. Представим себе убийцу с ножом в руке, а тот, кого он хочет убить, протягивает ему в своей руке дар. Очевидно, чтобы принять дар, убийца должен сначала разжать руку и выбросить нож. И это простое действие имеет двоякий смысл. Принятие дара означает отвращение от замышляемого преступления, а также то, что такую перемену произвел предложенный дар. Вера - это открытая рука, протянутая, чтобы взять дар; покаяние - та же самая рука, выбросившая кинжал. Учитель богословия может объяснить, что хронологически покаяние следует за верой, но что логически оно предшествует вере. Однако практически то и другое проявляется одновременно. Можно быть уверенным, что всякий человек, истинно верующий в Господа Иисуса Христа, уже раскаялся перед Ним; точно так же покаяние перед Богом в равной степени предполагает и веру во Христа. Нет никакой необходимости доказывать, что проявляется первым, так же как нет необходимости доказывать, какая спица вращается первой при движении колеса. Покаяние и веру невозможно разделить друг с другом. "Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Де-ян.20:21). "Вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Матф.21:32). Покаяние - негативная сторона обращения. "Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному". Обращение - это полный поворот сердца к Богу, но не может быть поворота к Богу без поворота от чего-то другого.

Возрождение представляет собой божественную, а обращение - человеческую часть одного и того же переживания. Грешник переживает то и другое одновременно, однако обращение есть условие возрождения, а возрождение - Божий ответ на обращение. Само по себе обращение двояко (1Фес.1:9): поворот от чего-то к чему-то - то есть покаяние и вера (Марк.1:5). Покаяние - это отрицание (негативная сторона), а вера - утверждение (позитивная сторона). Покаяние смотрит вовнутрь, вера смотрит вверх. Покаяние видит наше жалкое состояние, вера видит Избавителя. Все это вместе взятое составляет первоначальный акт обращения грешника к Богу, совершенный раз и навсегда. Покаяние - это троякое действие, в котором участвуют: разум - признание греха; чувства - боль и сокрушение; воля - перемена мышления и поворот в обратном направлении. И вера - тоже троякое действие, в котором участвуют: разум - убежденность в том, что искупление уже совершилось; чувства - покой, основанный на доверии спасающей любви; воля - посвящение самого себя Спасителю. Итак, вера - это рука человеческая в руке Божьей. Покаяние - это голод, вера - открытые уста, а Христос - хлеб жизни (Иоан.6:54, 55).

Очень затруднительно проследить последовательность событий, происходящих в духовном мире, так как их надо рассматривать с точки зрения вечности. У некоторых людей перевешивает покаяние, и лишь употребив большие усилия можно утешить их и убедить в силе драгоценной крови Воскресшего Искупителя. У других, наоборот, перевешивает вера, и они сразу же получают радость в Распятом Христе. Те, кто так быстро получили радость во Христе Иисусе, если только они настоящие верующие, постигнут глубину покаяния несколько позже; в данном случае меняется только последовательность переживаний. Святой Дух дает некоторым людям более сильное осознание своей греховности; но рано или поздно и те, и другие должны будут пройти через одну и ту же школу. Те, кто радуются в своем Спасителе и имеют слабое понятие о грехе, будут впоследствии научены Духом Божьим более глубокому пониманию своего сердца. Придет время, когда печаль и сокрушение будут преобладать над радостью и благодарением. Запомним, что покаяние без веры не является истинным покаянием, а вера без покаяния не является истинной верой.

Необходимо очень тонко взвешивать применение той и другой истины и прислушиваться к водительству Духа Святого как при изложении проповеди, так и при личной беседе с душами.

Когда грешник приведен в такое состояние, что он видит Христа Распятого, с ним происходят три рода переживаний:

1. Грешник соприкасается со святостью Божьей и раскаивается.

2. Грешник соприкасается с любовью Божьей и верует.

3. Грешник соприкасается с силой Божьей и возрождается.

В греческом языке, на котором написан Новый Завет, употреблено три слова, описывающие различные стадии покаяния. Первое, метанойо, означает перемену мыслей (Матф.3:2; Марк.1:15, и т.п.). Второе, метаноломай, означает перемену сердца (Матф.21:29, 32; Евр.7:21, и т.п.). Третье, метаноя, означает перемену направления, или образа жизни (Матф.3:8; 9:13; Деян.20:21). В истинном покаянии обязательно присутствуют все три.

В Иоан.17:7 наш Господь сказал, что важнейшим делом Утешителя в отношении к неспасенному миру будет привести грешников к ответу перед Богом, как обвиняемых в трояком преступлении. "И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоан.16:8). Святой Дух, живший в Распятом Христе, дает людям понимание этих главнейших истин, просвещая их Словом Божьим (Пс.118:130; Иак.1:18; 1Пет.1:23). Блаженной памяти Джон Буньян говорил: "Когда Бог производит благодатную работу в душе человека, Он всегда начинает с басовых нот". Бесполезными будут все попытки делать шов шелковой нитью Евангелия, если сначала не проколоть дорогу острой иглой Закона. Закон, как игла, идет впереди, и тянет за собой нить Евангелия.

Для спасения равно необходимы как покаяние, так и вера в Господа Иисуса Христа. Писание изобилует призывами к покаянию: Прит.28:13; Ис.55:7; Иез.33:11; Марк.2:17; Лук.13:3; Деян.3:19, 26:20.

В Деян.5:31 сказано, что Бог возвысил Своего Возлюбленного Сына, чтобы Он был Начальником и Спасителем, "дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов". В Деян.8:22 Петр обличает Симона-волхва словами: "Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу...." Многие верующие говорят, что покаяние означает просто перемену образа мыслей. Да, но какую перемену! Эта перемена касается всего. Совесть грешника распахана Святым Духом, и вся его жизнь переменилась в корне. Притча о блудном сыне дает прекрасную иллюстрацию покаяния. "Он пришел в себя". Он изменил мнение о себе, о своих приятелях, о своем состоянии, о своем отце и о своем доме. "Я глупец. Мой отец оказался прав, а я - не прав. Встану и пойду к отцу моему и признаю, что я недостоин и не заслуживаю выполнять даже самую низкую работу в его доме". Эта перемена мыслей повлекла за собой перемену действий. Его покаяние было бы притворным, если бы он оставался жить в дальней стране. Он должен был оставить распутство и своих компаньонов и вернуться домой. Давид сказал: "Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим" (Пс.118:59).

Наконец, давайте послушаем, как говорится о покаянии в пресвитерианском катехизисе: "Покаяние к жизни есть спасительная благодать, благодаря которой грешник, не имеющий истинного осознания своего греха и не осмысливающий Божье милосердие к нему во Христе, сокрушаясь и ненавидя свой грех, обращается к Богу, чтобы теперь служить Ему в полном послушании".


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!