Обоснование и выбор программного обеспечения



В настоящее время появилась возможность самостоятельно создавать электронные образовательные продукты на основе таких специализированных инструментальных сред как EBook Maestro Free, Генератор Книг, SunRav BookOffice, Help & Manual, TurboSite и другие.

Рассмотрим подробнее некоторые из них:

EBook Maestro Free – это универсальная программа для создания цифровых информационных продуктов (таких как электронные книги, презентации, журналы, альбомы, галереи, руководства, оффлайн web-сайты, отчеты, тренировочные курсы, тесты, опросники и т.д.). В результате работы программы пользователь получает единый исполняемый ехе-файл с электронной книгой, который можно запустить на любом компьютере. Электронные книги, создаваемы с помощью eBook Maestro, могут содержать и открывать любые типы файлов: HTML страницы, графические файлы, Flash файлы, Java скрипты, VB скрипты, каскадные таблицы стилей (CSS), звуковые файлы, видео файлы, и т.д.[8,с.38].

Интерфейс электронной книги полностью настраиваемый. Возможно менять любую деталь пользовательского интерфейса, включая полосу управления, меню поиска, иконку программы и т.д. Для отображения страниц используется движок визуализации IE. Это гарантирует, что все отображается без искажений и с поддержкой всех возможностей Internet Explorer'а. Также в настройках можно установить параметры создаваемой оболочки (размер окна, используемые элементы окна, горячие клавиши, значок ехе-файла электронной книги). Программа также поддерживает внесение в проект информации, касающейся названия книги, имени и координат автора [11,с.41].

Генератор Книг – программа, предназначенная для создания книжек, брошюр, журналов. Можно создавать целые тома мини-книжек. Красивое оформление программы. Готовая книга может иметь любой цвет шрифта, различные цветные картинки. Программа сама распределяет текст по страницам, создает каждую в отдельности, нумерует. Рассчитывает и устанавливает последовательность распечатки каждой страницы Готовый программный продукт имеет малый размер, в среднем до 290 Кб.

Возможности и функции программы:

1. В программе имеется возможность открытия текста последней книги.

2. Информация о будущей книге: сколько в ней строк, слов, букв, страниц и сколько потребуется бумаги.

3. Печать осуществляется выбранным принтером.

4. Поля просмотра: по странице и вся книга.

5. Функция изменения размера шрифта.

6.  Цвет шрифта и фона можно менять.

7.  Сборник иконок для украшения страниц.

8. Автоматическое распределение страниц по всей книге.

9.  Пользователю иногда оказывается сложно правильно распределить последовательность печати страниц, особенно большой книги, программа сама правильно рассчитает, установит эту последовательность, останется только начать печать.

10. Нумерацию каждой страницы программа установит сама.

11. Возможность выбрать или установить самому, в зависимости от принтера, скорость печати. Хотя в программе есть уже установленный необходимый параметр большинства принтеров.

12. Отсутствие инсталлируемых приложений, что делает программу рабочей практически во всех операционных системах, даже в их сокращённых версиях [2].

SunRav BookOffice – представляет собой многофункциональное средство для создания и просмотра «живых» электронных книг реагирующих на действия пользователей. С его помощью можно создавать документы в виде EXE файлов, CHM, HTML, PDF форматах, а также в любых других, используя шаблоны. В книгах возможно использовать все современные мультимедийные форматы: аудио и видео файлы, изображения PNG, JPEG, GIF, включая анимированные, Flash, любые OLE объекты и т.д.

SunRav BookOffice позволяет создавать книги с неограниченным количеством глав, разделов и подразделов неограниченного уровня вложенности. На выбор пользователя доступно множество стилей шрифтов и тем оформления. SunRav BookOffice оборудована встроенной системой проверки орфографии. Мощная система ссылок позволяет создавать ссылки на главы текущей книги, на другие книги, на тесты, на Интернет страницы.

Программа обладает двумя режимами – ридера и редактора. Режим ридера используется для просмотра электронных книг, а редактор позволяет авторам создавать электронные версии учебников. Принцип использования SunRav BookOffice обладает многими преимуществами перед обычным методом преобразования бумажных версий книг на цифровые. Во-первых, преподаватели теперь могут дополнить учебный материал различными мультимедийными файлами. Небольшой видеоклип или ненавязчивое музыкальное сопровождение значительно улучшают процесс усваивания материала студентами. Также, учителя и преподаватели могут записывать свои лекции и добавить цифровые записи в учебники для студентов последующих годов [13,с.44].

В С++ для представления константы рекомендуется использовать объявление переменной с начальным значением и ключевым словом const:

const тип имя_переменной = начальное_значение;

 Последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты, называются управляющими, или езсаре-последовательностями (Таблица 1).

 

Таблица 1. Управляющие последовательности в языке С++

\a Звуковой сигнал
\b Возврат на 1 символ назад
\f Перевод страницы
\n Перевод строки
\r Перевод каретки
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\\ Обратная косая черта
\’ Апостроф
\” Кавычка
\? Вопросительный знак

Лексемы языка С++. Лексема — это логически выделенная единица языка, воспринимаемая как единое целое компилятором и программистом [24].

Лексемы бывают следующих видов:

• идентификаторы;

• ключевые слова (Таблица 2);

• знаки операции;

• константы;

• разделители.

Таблица 2. Список ключевых слов С ++

asm                  double operator
auto    else private
bool    extern protected
break    false public
case    float return
catch    for signed
char  goto sizeof
class    if switch
comst    inline true
continue    int try
default  long unsigned
delete    namespace using
do    new while

 

Идентификаторы служат для обозначения объектов программы.

Идентификатор может состоять из букв латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания. Нельзя использовать пробелы, специальные символы, буквы русского алфавита. Идентификатор начинается только с буквы или знака  подчеркивания. 

 

 

2.2. Программная реализация разработки web-ресурса « Язык программирования С++»

Для реализации электронного учебного ресурса был создан сайт «Язык программирования С++» с помощью системы ucoz. Адрес сайта: tutorialcpp.ucoz.com

UCOZ - это современная бесплатная система управления сайтом, которая позволяет создавать сложные проекты.

Удобная панель управления позволяет быстро добавлять, редактировать, удалять информацию на сайте, а гибкая система различных настроек и управления доступом — придать любой дизайн и наделить необходимой функциональностью.

Модули системы могут быть оптимизированы и настроены под конкретный проект, что позволяет создавать сайты любой сложности: простой сайт-визитку, крупное интернет-представительство компании, большой информационный портал и т.п.

Систему ucoz не нужно скачивать и устанавливать, достаточно просто зарегистрироваться.

Рисунок 5. Стартовая страница сайта

Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, необходимо пройти регистрацию. Для этого на главной странице в правом нижнем углу выбрать Регистрация. Появится форма для регистрации.

Рисунок 6. Форма для регистрации

Нужно ввести свой e-mail и придумать пароль, для входа на сайт. Нажать Продолжить. Появится окно для продолжения регистрации.

После подтверждения e-mail адреса появится сообщение об успешной регистрации.

При следующем входе на сайт, необходимо ввести только свой e-mail и пароль.

Меню сайта состоит из следующих вкладок: Главная страница, Новости, Курс, Тест, Форум, Что почитать.

Так как электронный учебный ресурс должен объединить в себе следующие функциональные возможности:

• предоставлять необходимый теоретический материал по соответствующим темам;

• предоставлять студентам методическую разработку лабораторных работ с демонстрациями решения типовых задач;

• предоставлять возможность самотестирования знаний;

• иметь удобный и понятный интерфейс, на веб – ресурсе размещена следующая информация:

 

 

Во вкладке Курс размещен теоретический и практический материал дисциплины.

Первоначально на ней отображены 8 разделов курса: Информация о C++, Программирование линейных алгоритмов, Программирование разветвляющихся алгоритмов, Программирование циклических алгоритмов, Массивы, Обработка строк, Функции, Структурный тип данных, Работа с файлами.

Например, Информация о C++ - компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения.

Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. Язык имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку много поточности и другие возможности. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования

C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также игр. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, на платформе x86 это GCC, Visual C++, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder и другие. C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C; множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико, но не включает все возможные программы на C.

                                                История С++

Создание

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды.  Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования оказываются неэффективными, а применение высокоэффективных машинных языков слишком сложно из-за их ограниченной выразительности. Так, язык Симула имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно, а язык BCPL достаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения.

Вспомнив опыт своей диссертации, Страуструп решил дополнить язык C (преемник BCPL) возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык C, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате практические задачи моделирования оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула - подобных классов), так и с точки зрения времени вычислений (благодаря быстродействию C). В первую очередь в C были добавлены классы (с инкапсуляцией), наследование классов, строгая проверка типов, inline-функции и аргументы по умолчанию. Ранние версии языка, первоначально именовавшегося «C with classes» («Си с классами»), стали доступны с 1980 года.

Разрабатывая C с классами, Страуструп написал программу cfront — транслятор, перерабатывающий исходный код C с классами в исходный код простого C. Это позволило работать над новым языком и использовать его на практике, применяя уже имеющуюся в UNIX инфраструктуру для разработки на C. Новый язык, неожиданно для автора, приобрёл большую популярность среди коллег и вскоре Страуструп уже не мог лично поддерживать его, отвечая на тысячи вопросов.

К 1983 году в язык были добавлены новые возможности, такие как виртуальные функции, перегрузка функций и операторов, ссылки, константы, пользовательский контроль над управлением свободной памятью, улучшенная проверка типов и новый стиль комментариев (//). Получившийся язык уже перестал быть просто дополненной версией классического C и был переименован из C с классами в «C++». Его первый коммерческий выпуск состоялся в октябре 1985 года.

До начала официальной стандартизации язык развивался в основном силами Страуструпа в ответ на запросы программистского сообщества. Функцию стандартных описаний языка выполняли написанные Страуструпом печатные работы по C++ (описание языка, справочное руководство и так далее). Лишь в 1998 году был ратифицирован международный стандарт языка C++: ISO/IEC 14882:1998 «Standard for the C++ Programming Language»; после принятия технических исправлений к стандарту в 2003 году — следующая версия этого стандарта — ISO/IEC 14882:2003.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 501; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!