Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ НАСТУПИЛО БЛАГОДЕНСТВИЕ



Учение Бабаджи в основном строилось на том, что в сотворенной Вселенной надо жить активно, а не быть ее узником. Бабаджи с уважением относился к богослужению и иногда требовал от иностранцев, чтобы они изучали религиозную обрядность индуизма. Однако при этом Он добивался от адептов внутреннего развития, достижения единения с Божественным путем бескорыстного служения людям. Шри Бабаджи называл это гуманитаризмом.

Человек может практиковать гуманность и продвигаться по пути к Богопознанию. Даже если мы не готовы отказаться от всего и еще при жизни прийти к Богопознанию, можно выбрать гуманитарный подход к жизни вместе с сознательным контролем над желаниями, который доступен каждому. Тогда в человеке появляется внутреннее удовлетворение, умиротворенность, ему легче устанавливать добрые отношения с родственниками, друзьями и соседями.

Бабаджи говорил: «Все великие святые и духовные вожди, явившиеся в этот мир, ставят перед собой задачу установить мир и единство для всего человечества. Ревность и ненависть — вот два чувства, вследствие которых разрушена гуманность. В вашей жизни не должно быть места для этих пороков». Вишну Дутт Шастриджи развил эту мысль:

«Когда Всевышний воплощается и снисходит на уровень человеческой жизни, корабли всех религий спускаются на море. Книги, написанные тысячелетия назад, свидетельствуют, что Бог приходит на благо верующим различных религий и таким образом Он соединяет многие пути в один». В 1984 г. Шри Бабаджи, заканчивая новогоднее поздравление, использовал новый лозунг:

«Джай Вишва!» Широко известен индийский лозунг «Джай Хинд», что означает «Победа или слава Индии». Но я хочу, чтобы благоденствие наступило во всей Вселенной, поэтому Я использую новый лозунг «Джай Вишва (Победа, или слава Вселенной»),

Мы почитаем Вселенную, старательно стремимся к гармоничной жизни. Обучаясь самодисциплине и внутреннему балансу, которые приходят на определенной ступени отрешенности от радостей материального мира, мы можем постепенно выработать новый образ мышления и стиль поведения, которые позволят нам жить в гармонии с миром вокруг нас.

Надо искать гармонии во всех своих поступках.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. V. V. S Rao " Baba Ji", p. 15, перевод из книги Махендры Махараджи «Дивья Катхамрит».

2. Teachings of Babaji", p. 34.

3. Из рукописи Шивани : Shdema Shivani Goodman's "My Experiences with Babaji at the Center of the Universe".

4. "Teachings of Babaji", p. 23

5. Paramahansa Jogananda "Autobiography of a Jogi".

6. Из журнала "Eternal Way", May, 1989, p. 5.

Бабаджи говорил, что необъяснимые перемещения света на горе Кайласа — это светящиеся формы богов.

8. Вьяса—святой мудрец, почитавшийся как составитель «Рамаяны», «Ма-хабхараты», «Шримад Бхагаватам» и др. священных книг.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного».

Матф. 7,21

«Истинная, вечная религия, преисполненная щедрот, повествует о знании вкупе со святым трудом».

Из аарати Хайдакхана

ГЛАВА 13.

Бабаджи учит о религии и важности Хайдакхана

НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ РЕЛИГИИ

Последователь Бабаджи из Нью-Дели, который встретил Шри Бабаджи в начале 70-х гг., утверждает, что его первая беседа прошла следующим образом: Он спросил Бабаджи: «Что есть Истина?» Бабаджи ответил: «Голос твоей атмы». «Какой религии мне следует придерживаться?»

«Гуманитаризма — истинной дхармы».

Это самое простое послание Шри Бабаджи о религии. Если все созданные вещи являются воплощением субстанции и энергии Абсолюта, бесформенной души, тогда все в мире представляют единое целое, а части единого целого должны жить и функционировать в гармонии друг с другом. Для человека религия (вера в Абсолют и Его Творение) в значительной степени должна выражаться в гуманных мыслях, словах и делах. Шри Бабаджи кратко определил гуманитарность следующим образом:

«Творение безбрежно, и существует много доктрин. Придерживайтесь одного принципа: Истины, Простоты и Любви. Живите в Истине, Простоте и Любви и выполняйте карма-йогу.»

Бабаджи говорил о мимолетности материального. Движение, активность, изменения являются основным законом Вселенной. Печаль, гнев и ненависть проистекают из привязанности к вещам, людям, ситуациям, попыткам стабилизировать, контролировать и удерживать вещи, к которым мы привязаны. Во Вселенной, где все носит преходящий характер и постоянно подвергается изменениям, люди пытаются плыть против течения, стараясь придерживаться привычных вещей.

Бабаджи часто цитировал древнее выражение:

«Пинда кача, схабда саха» («Тело тленно, а мир вечен»). Он постоянно обращался к этой теме: «Дело в том, что все в этом мире тленно. Нет реальности. Истинную реальность можно обрести на пути Истины, встречаясь со святыми и бескорыстно служа людям».

Живя за гранью страха смерти и надежды на жизнь, вы должны продвигаться вперед. Не надо бояться огня и воды. Когда возникнет необходимость, нам нужно будет броситься в океан, когда придет время, мы должны быть готовыми броситься в огонь. Вот почему все вы должны быть крепкими, как гора Меру» (1).

Но именно из-за того, что тело тленно, нельзя относиться к нему с пренебрежением. Бабаджи много раз отмечал, что душе трудно обрести человеческое тело и что люди должны использовать эту возможность, чтобы продвигаться вперед по духовному пути. Необходимо содержать тело в чистоте и в хорошей физической форме.

«Вы должны продвигаться вперед, заботясь о своем здоровье. Только так вы можете добиться успеха. Дело в том, что если у вас плохое самочувствие, как можете вы бескорыстно служить людям? Забота о своем организме — важная часть ваших обязанностей в жизни. Этот ваш долг по отношению к телу. Если ваше тело в плохой форме, как можете вы работать и продвигаться вперед?».

Шри Махапрабхуджи хочет сказать, что чистота — это великая вещь. Чистота близка благочестивости. Шри Махапрабхуджи говорит, что Бог живет только в чистоте. Если внутри вас грязь, как может Бог поселиться в вашем сердце? Поэтому поддержание чистоты один из важных моментов в Богопознании.

Тот, кто живет в Хайдакхане, должен быть опрятным. Каждый должен ежедневно совершать омовение, стирать одежду, быть чистым и аккуратным. Вещи следует содержать в порядке. Чистота — это первый шаг к достижению Бога».

Основной постулат санатан дхармы состоит в том, что индивидуальная душа — часть Верховной души, воплощенной в этой сотворенной Вселенной. Индивидуальная душа (Дживатма) обитала в физических телах в течение многих жизней и, идентифицируя себя с этими формами, забыла о своей причастности к бесформенному Божеству. Душа — реальная сила человеческого тела выходит из бесформенной души, чтобы испытать себя бесконечное число раз. Человеческое тело подобна костюму, покрывающему душу, который душа теряет в момент «смерти» и меняет, когда обретает иную плоть. Душа бессмертна, тело смертно. Индивидуальная душа хранит основные знания и переносит их из жизни в жизнь. Накопленный душой опыт определяет человеческие реакции в нынешней жизни. С каждым новым воплощением появляется возможность продвинуться на более высокую ступень или опуститься на более низкую. Выбор зависит от нас, а на него влияет в значительной степени приобретенная душой мудрость. Теория реинкарнации воспринималась безоговорочно всеми в Хайдакхане. Бабаджи не рассуждал о переселении душ, но часто упоминал об этом:

«Ритм состоит в том, что родившиеся должны умереть, а умершие должны родиться вновь.

Вы все риши древних времен, жители этой божественной местности. Вы подобны Хануману (в «Рамаяне»), которому нужно было постоянно напоминать о его величии».

Человеческая жизнь, прожитая в мыслях о постоянности и реальности физического мира и мирской суете, является причиной бесконечного цикла рождения и смерти. Привязанность к вещам возвращает душу в материальный мир.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!