Этапы развития игрового сюжета



название этапа сроки основное содержание
первый организационный    Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь. Ввод терминологии. Костер Дружбы.
второй открытие лагеря   Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в юбилейном кинофестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие Академий.
третий (основной) Подготовка к фестивалю   Жизнь в городе ЗВЕЗД. Пробы, обучение в Академии. Общение с гостями города. Фестиваль «Все звезды»
четвертый выход из Игры   Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля).

 

План сетка летнего лагеря «Город Звезд»

 

день задачи дня формы основное содержание результаты
1 день Формирование отрядов, сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных выступлений на открытие; подготовка к выходу на сцену. Отрядная работа, экскурсии по территории. Игры на знакомство, снятие напряжения и установку доброжелательной атмосферы. Знакомство в отрядах с традициями и правилами жизни в лагере, формирование смысла команды, установки на развитие, познание, стремление вперед (основные качества жителя города ЗВЕЗД). Владение участниками правилами поведения, введение терминологии, знакомство в командах.
2 день Завершение ввода в сюжет; осознание себя членом Звездного десанта и жителем города ЗВЕЗД Отрядная подготовка к открытию (изготовление и оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы детского самоуправления); открытие – города Звезд, приглашение принять участие в фестивале, выступление отрядов, вручение паспортов жителям города Звезд и заполнение его. Знакомство с Правительством, администрацией и Думой города Звезд; клятва жителя города ЗВЕЗД; представление визиток отрядов – выход на сцену каждого члена отряда (первичное снятие страха сцены и публичного выступления); в ходе открытия представляются все игровые персонажи и реальные люди (организаторы программы) Завершение ввода в сюжет, снятие первичного страха публичного выступления; появление чувства общности с лагерем и отрядом; оформление странички паспорта «Созвездие имени меня»
3 день Выбор каждым ребенком интересующих его классов Академии; осознание себя участником подготовки к фестивалю и появление персональной ответственности за участие в деятельности отряда; сплочение команд, приобретение нового (лесного) опыта; ощущение поддержки и доверия со стороны других участников лагеря Презентация Академии, первые занятия в классах Академии; индивидуальные пробы; пробы для команд; Пробы индивидуальные – каждый участник может на 10 видах проб набрать до 15 очков при успешных пробах. Содержание проб – шуточные конкурсы без подготовки на реакцию, ловкость, меткость, кругозор и т.п. Пробы для команд строятся на основе тренинговой программы, где каждое упражнение выполняется на определенной пробе (станции). Основное содержание – сплочение отряда, действия каждого напрямую связаны с действиями всего отряда Заложение основы принятия своих действий как части действий всего отряда; обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника лагеря; создание позитивного настроя при преодолении трудностей. Овладение навыками действия в экстремальной ситуации развитие групповой сплоченности;  выбор интересующих детей классов Академии
4 день Создание положительного настроя на преодоление трудностей всей командой; продолжение проб; встреча с работниками ГАИ Веселые старты; Экскурсия в местное ГИБДД Участие в мероприятии всего отряда – индивидуальный и групповой вариант; выделение специализаций и интересов ребят (интерес к оформлению) развитие «духа отряда»; укрепление позитивного настроя на совместную работу и взаимовыручку; раскрытие способностей ребят
5 день Развитие игрового сюжета; выделение талантливых ребят; приобщение к литературному творчеству День оживших легенд Выделение специализаций (интерес и способности к литературному и театральному творчеству) Раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых.
6 день Развитие игрового сюжета; приобщение ребят к музыкальной и исполнительской культуре; налаживание межотрядных связей Хит-парад «Шоу двойников» Выделение специализаций (интерес и способности к пародированию, музыкальному и сценическому творчеству) Рефлексия прожитых дней; сплочение отряда при оказании помощи жителям города из других отрядов
7 день Эмоциональный взрыв – переключение на получение других впечатлений; «Мы взрослеем здорово» - встреча с медицинскими работниками районной больницы. Погружение в исторические события этого дня Переключение должно дать возможность «со стороны» посмотреть на игровое содержание и на себя в отряде, осознать себя в игре.
8 день Возвращение в сюжет; выявление наиболее талантливых художников; Конкурс рисунков Определение наиболее запомнившихся моментов прожитых дней, написание сценария, демонстрация всем жителям города выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения изобразительного мастерства; анализ развития игрового сюжета
9 день Выявление наиболее талантливых актеров; обучение работе в ситуации экспромта; Съемка киносериала «Доктор Айболит» по типу мгновенной сказки Съемка киносериала – подготовка костюмов (использование знаний, поученных на предыдущих кинопробах) и демонстрация на большую аудиторию своих актерских способностей в ситуации экспромта выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения актерского мастерства; исследование собственной возможности работы на экспромт; развитие персональной ответственности за свои поступки и работе в команде (для команд-организаторов)
10 день Приобретение нового лесного опыта, экологических знаний, ощущения поддержки и доверия со стороны других участников лагеря Экологическая игра по станциям. Лесной карнавал Жителям города Звезд приходит телеграмма от лесных жителей с просьбой о помощи. Путешествуя по станциям игры, команды собирают частички карты, на которой указано место экологической катастрофы. Спасенные лесные жители организовывают в честь своих спасителей Лесной карнавал. Овладение навыками действия в экстремальной ситуации, развитие групповой сплоченности; получение первоначального опыта участия в тематическом дне
11 день Развитие навыков гостеприимства; обучение актива проведению сюжетного дня; развитие навыков взаимопомощи; рефлексия себя как жителя города Звезд через рассказ о своей жизни другому персонажу Игра в Игре – день Нептуна. Постройка песчаных замков для сына Нептуна – командная работа; похищение Нептуна темными силами (Скатом) и подготовка выкупа; выкуп Нептуна – «Водное шоу»; прощание с Нептуном. В города Звезд прибывает гость – царь морской Нептун; в течение дня он знакомится с традициями и укладом жизни в городе.. Нептун знакомит жителей города с традициями жизни в подводном царстве. рефлексия прожитых дней; овладение детским активом технологией проведения сюжетного дня; сплочение команды при оказании помощи другим людям-игровым персонажам.
12 день Выявление творчески одаренных детей; обсуждение идеи сценария отрядного номера; индивидуальная работа по заполнению раздела паспорта «Созвездие имени меня» Подбор творческой актерской команды. Составление первоначального сценария отрядной жизни. Распределение обязанностей в отряде по подготовке сценки Конкурс актерского мастерства «Из чего же…?». Шоу «Моя семья» Конкурс актерского мастерства проводится в форме индивидуальных и групповых заданий. Участники конкурса выбираются из числа ребят, правильно ответивших на вопросы ведущего. В течение дня собираются группы ребят для обсуждения вариантов отрядных сценок, распределяют обязанности и поручения по подготовке и оформлению отрядной сценки на Фестивале. Актерские команды каждого отряда проходят пробы, разыгрывая ситуации, предлагаемые ведущим. Опыт публичного выступление в ситуации экспромта; анализ и в случае необходимости коррекция педагогами отношений к результатам заполнения паспорта. Опыт публичного выступления командой; прописанный сценарий отрядного кинофильма; распределение всем ребятам ролей в подготовке и демонстрации отрядной сценки на фестивале
13 день Создание эмоционального подъема, знакомство с людьми, ставшими легендами «Звездочки» Реализация полученных знаний и открытых способностей; воплощение замыслов; начало подведения итогов. Праздник «С Новым годом, Звездочка!» С самого утра в городе происходят чудеса и сюрпризы – жители города поздравляют друг друга с Новым годом, встречают гостей, рассказывают о своей жизни в «Звездочке», расспрашивают о том, какая была «Звездочка» раньше. После на территории города, в торжественной обстановке, высаживается юбилейная елочка, которая украшается самодельными игрушками, лентами с конвертами с пожеланиями ребят. На праздник приходит Дед Мороз и вручает всем выступающим подарки. Эмоциональный подъем, опыт проведения нетрадиционных праздников. Единение нескольких поколений звездочат.
14 день Развитие интереса к спортивным танцам; выделение одаренных ребят в области хореографии; осознание детьми себя как единого целого; развитие поддержки, умения проигрывать и выигрывать. Подведение итогов работы Академии; начало выхода из игрового сюжета Танцевальный марафон Шоу «Площадь звезд» Отрядный круг «Оставляю вам на память». Операция «Уют» В течение всего дня проводится просмотр танцоров-солистов, танцевальных групп и групп поддержки. Заложение ЗВЕЗД по итогам Фестиваля, работы Академий (каждый ребенок становится лауреатом минимум одной звезды и получает свидетельство об открытие ЗВЕЗДЫ в его честь) Прощание с игровыми персонажами (снятие игровых костюмов) Ребята и взрослые заполняют последние листы летописи города ЗВЕЗД, приводят в порядок мастерские. Развитие интереса к спортивным танцам; развитие персональной ответственности за свои поступки в работе командой (для команды организаторов) Эмоциональное закрепление в сознании своих новых знаний и возможностей Создание установки на продолжение работы в городе; в активе ДДТ

Социальный эффект смены

 

1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок :

- чувствует к себе доброе отношение окружающих;

- может проявить свои способности, умения;

- приобретает конкретные навыки, умения;

- приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.

2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от “детского” - анализа смены каждым ребенком, подростком, до “взрослого” – анализа педколлективом.

(подробные рекомендации педколлектива лагеря о дальнейшей интеграции детей и подростков в интеграционные коллективы сверстников.)

3. Выявление социально активных ребят, желающих войти в состав Совета кружковцев ДДТ.

 

Распорядок дня

 

время что характер занятий примечания
8.30 9.00 Прием ребят Утренняя зарядка завтрак эмоциональный настрой на день Проводятся ежедневно Министром физкультуры и спорта и главным судьей ОЛИМПА (в случае плохой погоды переносятся в помещение или заменяются на подвижные игры)
9.00 10.00 Завтрак    
10.00 10.20 Заседание Городской Думы Отрядный круг Установка на день Проводится ежедневно Председателем городской Думы
10.20 Трудовой десант Благоустройство территории лагеря Проводится ежедневно под руководством Коменданта города
11.00-13.00 Отрядное время Оздоровление, соревнования, занятия в мастерских Проводится ежедневно под руководством вожатых и воспитателей отрядов
13.00-14.00 Обед    
14.00-15.00 Общелагерьные мероприятия Групповая и индивидуальная учебная работа Командные и индивидуальные конкурсы и игровые программы рефлексия прожитого дня, корректировка эмоционального состояния детей Обязательное условия: Соблюдение тишины, отсутствие передвижения по территории. Разрешаются тихие игры и чтение книг. может иметь тематическое содержание
15.00 Уход домой    

 


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

 

"СНЕЖНЫЙ КОМ"

 

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое имя. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих в кругу. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

 

"БИЛЕТИКИ"

 

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши- внешний. Внутренний круг - это "билетики", внешний - "пассажиры". В центре стоит безбилетник - "заяц". По команде ведущего : "Поехали!", круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит : "Контролер!". "Билетики" остаются на местах, а "пассажиры" должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир" , оставшийся без "билетика", становится водящим - "зайцем". При встрече "билетик" и "пассажир" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой , но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.

 

"ФИГУРЫ"

 

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимание. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы , ее организованности, выявить организаторов.

 

"ПАЛЬЧИКИ"

 

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…) , наблюдает при этом, кто чаще всех встает, выявляя таким образом тех, кому в оргпериод можно что-либо поручить, у которых можно найти поддержку. Это так называемая "совесть группы".

 

"ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА"

 

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего "Делай раз!" они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Игра помогает выявить лидера- организатора.

 

"АССОЦИАЦИИ"

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?". Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации даются как по внешности, так и по характеру человека.

"ИМЯ В ЦЕНТРЕ"

 

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

 

"МОЛЕКУЛА"

 

Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон : "Молекула 3!". Все танцующие должны объединиться по трое и , познакомившись, продолжать танец. Далее ведущий говорит: "Молекула 4!". Снова танцующие объединяются, но уже по четыре человека, знакомятся и продолжают танцевать. Так происходит несколько раз с увеличением числа. Последний раз ведущий называет число, равное количеству детей в лагере, танцующие должны встать в один большой круг.

 

"ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ"

 

Играющие стоя или сидя в кругу поют или говорят, выполняя движения, которые им показывает ведущий:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут Леночки сейчас!

Лены встают, им хлопают, игра продолжается.


"БИНГО"

 

Играющие встают парами по кругу лицом по линии движения и со словами двигаются против часовой стрелки:

Мой веселый песик Бинго

У окна сидит.

Мой веселый песик Бинго

На меня глядит.

Играющие поворачиваются лицом друг к другу, на каждую букву хлопают по ладошкам сначала своему партнеру, а затем внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний против часовой.

Б -( хлопнули, передвинулись)

И- (хлопнули, передвинулись)

Н -(хлопнули, передвинулись)

Г- (хлопнули, передвинулись)

О- Бинго зовут его, а тебя?

Называют друг другу имя, жмут руку и говорят : "Очень приятно познакомиться!". Игра начинается сначала.

 

"СВОЕ ИМЯ НАЗОВИ"

 

Ведущий договаривается с играющими, что сначала он представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг три раза. Играющие считают : ""Раз, два, три!" Играющий у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: "Свое имя назови!", и бросает мяч другому игроку, который , поймав его, называет свое имя. Игра продолжается.


"ШАРИК"

 

Игра проводится при помощи воздушного шарика или мячика. Играющие садятся в круг, говорят слова и передают шарик. На ком закончатся слова, тот называет свое имя, а если ребята знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят:

Ты катись веселый шарик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Скажет громко имя нам.

Или

У кого веселый шарик,

Тот исполнит песню нам.

 

" НЕ ЗЕВАЙ, ТЕБЯ ЗОВУТ"

 

Играющие встают в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали, посчитавшись. Ведущий бросает мяч вверх, кричит чье-либо имя. Тот, чье имя было названо, должен быстро повернуться и поймать опускающийся мячик или на лету, или после одного отскока от пола. Если не удалось это сделать, играющий отдает свой фант и продолжает игру.

 

"ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!"

 

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка. Играющие начинают двигаться в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры, остановившиеся друг перед другом, знакомятся, называя свои имена. Далее вновь звучит музыка, теперь пробегая мимо знакомых, игроки машут им рукой.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!