Глава 5. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения струнных оркестров (микрофонный приём, особенности микширования).



В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 750 -1000м квадратных и высотой потолков до 13м; Оптимальное время реверберации 2с. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

· Состав струнного оркестра:

ü 1-е скрипки;

ü 2-е скрипки;

ü Альты;

ü Виолончели;

ü Контрабасы.

 

Ø Для групп 1-х, 2-х скрипок и альтов устанавливается минимум пара микрофонов (для каждой их этих групп) и на таком расстоянии, чтобы охватить всю группу и получить красивое, объемное и однородное звучание.

Ø Для виолончелей также желательно использовать 2-3 микрофона. На вторые скрипки и на альты обычно ставится по 1 микрофону, так как их партии чаще имеют второстепенное значение и содержат меньшее количество исполнителей.

Ø Для группы контрабасов также достаточно пары микрофонов, но устанавливать их следует на достаточном расстоянии, так чтобы контрабасы звучали как единое целое, и не было явного выделения какого-то отдельного инструмента из группы.

Ø Оркестр в целом: помимо локальных микрофонов оркестр также снимается общей системой микрофонов в кач-ве основы, расположенной по центру оркестра, находящейся на некотором удалении (в зависимости от акустики помещения) и на некоторой высоте от пола. Это мб. например система Decca Three или ХУ.

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания оркестра производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными группами оркестра (по необходимости) , а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.

Глава 6. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения струнных камерных составов (микрофонный приём, особенности микширования).

В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 150м квадратных и высотой потолков около 6м; Оптимальное время реверберации 1с. Сказать, что рассадка осуществляется с точки зрения акустич. баланса. 2-й вид рассадки квадратом используется в менее подходящих акустич. условиях. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

· Примером струнного камерного состава может служить струнный квартет.

· Струнный квартет состоит из 1-й и 2-й скрипок, альта и виолончели.

· Рассадка осуществляется полукругом, реже - квадратом.

· Для записи применяются широкомембранные конденсаторные микрофоны с кардиоидной направленностью.

· Пространство, в кот. осуществляется запись, должно быть большим.

· Ближние микрофоны снимают звук с эфов инструментов, либо в случае виолончели от направления подставки. Расстояние ближних микрофонов до инструментов от 0,5 до 1,5м. как правило, + нужно учитывать возможность музыкантов задевать микрофоны смычком и не допускать этого.

· Общая микрофонная система (например, ХУ) располагается на границе радиуса гулкости и на некоторой высоте над полом – до 2-3м (в зависимости от высоты потолка).

 

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания камерных ансамблей струнных инструментов производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными инструментами (по необходимости), а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 899; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!